Тест для девушек 8 класс
тест по технологии (8 класс) на тему

Краюшкина Татьяна Петровна

Тест для школьной олимпиады 8 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon testy_k_gorodskoy_olimpiade_po_predmetu.doc95.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                                  ТЕСТ                                                                                                                                                            

     

                 Предмет «Технология»  (для девушек 8 класс)

                         

  1.     Определить, является куриное яйцо вареным или сырым, можно:                                                      

           а)  опустив яйцо в сосуд с водой;

б) по звуку, издаваемому яйцом при встряхивании;

в) кручением яйца на поверхности стола;

г) по внешнему виду.                                              (в)                                   

 2.     К мясным продуктам относятся:

а)  печень

б)  сердце

в)  язык

г)  свинина

д)  говядина                                                            (г, д)                                                                                            

3.  На каком способе основаны засолка и квашение продуктов:         (На превращении сахара, содержащегося во всех овощах , в молочную кислоту под действием молочно-кислых бактерий. Молочная кислота препятствует развитию и разложению гнилостных бактерий)                                          

4.   В 19 веке в России насчитывалось до 300 его наименований, а каждый

россиянин в среднем выпивал 200 литров в год. О чем речь? (квас)                   

     5.   Какое вкусное, простое и экономичное блюдо в наше время почти

забыто? А ведь когда-то оно недаром служило мерилом дешевизны.

                                                                           (пареная репа)

6.   К гигиеническим свойствам тканей относятся:

     а)  прочность

    б) намокаемость

    в) драпируемость

    г) воздухопроницаемость

    д) пылеемкость                        (б,г,д)                                

7.  Впишите в «ступеньки» названия хлопчатобумажных тканей

1 Б                            

2 Б

3 Б

4 Б

5 Б

  1. Ткань, необходимая для пошива белья  (бязь)
  2. Из этой ткани шьют зимние пижамы, детские ползунки (байка)
  3. Эта тонкая прозрачная ткань служит материалом для носовых платков, дорогого белья (батист)

      4.  Из этой ткани делают красивые вечерние платья (бархат)

 5. Техническая ткань, используемая для пошива туристических и военных палаток, пошива военной формы (брезент)               

8.   К технологическим свойствам  тканей относятся:    

   а) прочность

   б) горение

   в) драпируемость

   г) усадка

   д) осыпаемость                                      (б, г, д)      

9. Установите соответствие между символом и его значением.

Слева изобразить символы по уходу за изделиями:

      1                                        А  - изделие пригодно для химчистки всеми

                                                   общепринятыми органическим  раствори-

                                                                                                           телями

       2                                      Б – утюжить при температуре не более 150.

       3                                      В – кипятить нельзя.

       4                                       Г – изделие можно подвергать отбеливанию

                                                    средствами, содержащими хлор.  

                                               

       10.  К искусственным волокнам относятся:

     а)  нитрошелк

     б) вискозный шелк

     в) ацетатный шелк

     г) нейлон

     д) капрон                 (б,в)               

  11. Укажите цифрами в левом столбце правильную последовательность  действий при начале работы на швейной машине с ножным приводом.

       А .  Опустить прижимную лапку.

       Б.     Вставить шпульку в шпульный колпачок.

       В.     Заправить  верхнюю нить

       Г.  Вытянуть нижнюю нить наверх через отверстие в игольной пластине

       Д.  Придерживая верхнюю и нижнюю нити левой рукой, сделать 2-3

             стежка, поворачивая на себя правой рукой маховое колесо

       Е.  Плавно нажимать ногами нп педаль для получения требуемой

            Скорости шитья.

       Ж.  Вставить шпульный колпачок в челночное устройство.

1Б, 2Ж, 3В, 4Г, 5А, 6Д, 7Е

12.  Длинный желобок иглы при ее установке в иглодержатель должен быть повернут:

       а) влево;

       б) вправо;

       в) на работающего за машиной;

      г)  в сторону челнока;

      д) со стороны заправки верхней нити.       (б,в)

 

13.   Причиной пропуска стежков может быть:

   

      а) неправильная установка иглы;

      б) сильное натяжение нижней нити;

      в) не соответствие номера иглы номеру ниток;

      г) погнутая или затупленная игла;

      д) сильное натяжение верхней нити.           (а,в,г)     

      14. Длинный желобок машинной иглы служит:

а) для заправки верхней нити;

б) для предохранения верхней нити от перетирания;

в) для образования петли.                             (б)     

       15.  Моделирование – это:

а)  выполнение расчета и построения чертежей деталей

     швейных изделий;

            б)  создание различных фасонов (форм) швейного изделия

     на основе базовой выкройки;

в)  различные фасоны (формы) какого-либо изделия;

г)  построение чертежей деталей швейного изделия;

д)  нанесение на базовую выкройку направления долевой нити.  (б)

         

         16.     Установите соответствие между видом шва и его условным

             обозначением. В правом столбце обозначить швы графически.

  1. Стачной шов
  2. Накладной  шов
  3.  Шов в подгибку с открытым

     срезом

          17.   Укажите цифрами в левом столбце правильную последовательность

технологических операций при раскладке выкройки на ткани:

   5         А)   разложить мелкие детали;

   4         Б)  разложить крупные детали;

   3         В)  сколоть ткань булавками;

   7         Г)  приколоть мелкие детали;

   6        Д)  приколоть крупные детали;

   2        Е)  определить лицевую сторону ткани;

   10      Ж)  нанести контрольные линии и точки;

    9       З)   разметить припуски на обработку;

   8        И)  обвести детали по контуру;

   1        К)  определить долевую нить

         18.   Установите соответствие между названием мерки и ее условным обозначением.  Напишите возле цифры из левого столбца соответствующую ей букву из правого столбца.

Условные обозначения мерок

   Название мерок

1.           Сг

а)  Длина спины до талии

2.           Вс

б)  Обхват плеча

3.           Сб

в)   Высота сидения

4.           Оп  

г)   Полуобхват груди

5.           Дтс

д)   Полуобхват талии

6.           Ст

е)    Полуобхват бедер

7.           Шс

ж)  Ширина спины

1г, 2в, 3е, 4б, 5а, 6д, 7ж

19. При расчете суммы вытачек на юбке учитываются мерки:

а)  Сг;   б) Ди;  в) Ст; г) Сб, д) Оп.             (в,г)                 

     20.  В процессе моделирования, вытачки на прямой юбке могут быть преобразованы:

а) в швы; б) в рельефы; в) в фалды; г) в складки; д) в карманы.

                                                                                         

21.      Прибавка – это:

а) величина необходимая при обработке изделия машинными

    швами, выраженная в сантиметрах и учитываемая при раскрое;

б) величина, прибавляемая к размеру мерки на свободное

    облегание одежды.                                     (б)

                                                     

22.    Укажите цифрами в левом столбце правильную последовательность технологической обработки поясного изделия:  

    2        А) Прокладывание контрольных стежков и копировальных линий      

    5        Б)  Примерка изделия и устранение недочетов                                  

    1         В)  Начальная сборка основных деталей                                              

    3        Г)  Придание деталям нужной формы при помощи ВТО                    

    4        Д)  Временная сборка изделия (сметывание вытачек, кокеток,

                   складок, сметывание основных деталей и т,д,)                            

     8       Е)  Соединение карманов с основным изделием, обработка застежки,

                  верхнего и нижнего срезов.                                                                                                                          

    6        Ж)  Обработка вытачек, складок, кокеток, карманов                            

    9         З)  Влажно-тепловая обработка изделия                                              

    7         И)  Соединение основных деталей изделия                                          

23.  Контрольные линии на деталях кроя прокладывают стежками:

а) сметочными;     б) копировальными;     в)  косыми.       (б)     

 24 .Пуговицы на застежке плечевого изделия должны обязательно быть:

а)  на линии талии;

б)  в 1,5 см от верхнего края  застежки;

в)  на линии бедер;

г) на линии груди

д)  в 2 см от нижнего края застежки.                    (б,г)           

25.    При раскрое изделия необходимо учитывать:

            а)  расположение рисунка на ткани;

            б)  направление нити основы;

            в)  ширину ткани;

            г)  направление нитей  утка;

            д)  величину припусков на швы.                    (а,б,в,д)

26.       Разутюжить – это:

             а)   удалить замины на тканях и деталях изделия;

             б)   отогнуть припуски шва на одну сторону и закрепить их

                    в этом положении;

             в)   уменьшить толщину шва, сгиба или края детали.

             г)   разложить припуски шва на две стороны и закрепить их

                                                                                            (г)

27.       Определите страну- изготовителя товара по штриховому коду.

 

   ( Выдается штриховой код любого товара и ученица определяет страну,  таблица штриховых кодов стран и алгоритм определения – в учебнике 8 класса В.Д.Симоненко)

28.      Какие  нагревательные элементы используют  в  бытовых электроприборах?    

         а)   электропривод;  

         б)   конденсатор;

         в)   герметизированный элемент;

         г)   электрогриль;

          д)   пылесборник.                                (в,г)                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                  

         

  1. Каковы источники семейного бюджета:

+ деньги поступают регулярно:   (ответ – зарплата всех членов                               семьи, доходы от других источников, пенсии и стипендии)

        -  деньги поступают редко:  (ответ – выплаты и льготы из общественных  организаций, доходы от приусадебного участка, доходы от ценных бумаг, доходы от сдачи в аренду, доходы от предпринимательской деятельности)

                                                     

  1. Ткань, окрашенную в один цвет с обеих сторон,  называют:

а) набивная     б) прокрашенная      в) гладкокрашеная

                                                                 (в)  

   

  1. Какие результаты измерений необходимо разделить пополам при          записи мерок:

            а) Ст      б)  Вс      в) Дст      г)   Сб         д)  Оп

                                                                                 

                                                                              (а,г)

           

 

                         

                                                     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тесты по русскому языку, итоговый тест для 5 класса, тест "Выразительные средства", уроки по произведениям Воронковой и Чивилихина

Тренировочные тесты для подготовки к ЕГЭ. Можно использовать в качестве контрольной работыТест для отработки знаний задания В8Итоговый тест для 5 классаМетодические разработки уроков по произведениям ...

Тест для 6 класса по теме "Повторение изученного за 5 класс"

Тест взят из материалов тематического контроля по ФГОС под редакцией И.П.Цыбулько....

тест для 4 класса на 25-30 минут (УМК Spotlight) или входной тест для 5 класса ( УМК Spotlight)

тест для учеников 4 класса( как итоговый) или входной тест для 5 класса - к УМК Spotlight. Расчитан на 25- 30 минут....

Тесты по теме "Класс Птицы" 7 класс

Тесты по теме «Класс Птицы»7 класс...

Тест для 8 класса по учебнику "Физическая культура 8-9 класс" В.И. Лях

Тестовые задания предназначенны для учеников 8 класса....

Входной тест для 7 класса по теме “Повторение изученного в 5-6 классах”

Результаты данного тестирования в начале учебного года помогают учителю организовать систематизированное восстановление и закрепление знаний и навыков учащихся 7 класса по орфографии глагола, по преду...

Тест для 9 класса - Итоговый тест за курс 9 класса, УМК Семакин

Тест для 9 класса - Итоговый тест за курс 9 класса, УМК Семакин...