«Пошив наволочки».
план-конспект урока (технология, 6 класс) по теме
План конспект урока по предмету «технология обработки ткани» в 6 классе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_uroka_otkrytogo.doc | 141.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытый урок
по предмету
«технология обработки ткани»
в 6 классе
по теме:
«Пошив наволочки».
учитель: Артюшина Ольга Александровна
2011 год
План урока.
Тема урока: «Постельное бельё».
Тема урока: «Пошив наволочки».
Цели урока:
- Способствовать формированию и развитию умений и навыков при пошиве наволочки.
- Способствовать осознанию основного технологического узла при пошиве наволочки (обработка поперечных срезов наволочки: краевой шов - шов вподгибку с закрытым срезом; обработка боковых срезов наволочки: соединительный шов - двойной шов).
- Способствовать овладению основными способами мыслительной деятельности учащихся (учить анализировать, сравнивать, обобщать, определять и объяснять понятия).
- Способствовать развитию двигательной сферы (овладение моторикой мелких мышц рук, развивать двигательную сноровку, соразмерность движений).
- Способствовать формированию и развитию нравственных, трудовых, эстетических качеств личности.
- Воспитывать аккуратность и бережное отношение к изделиям.
Методическое оснащение урока:
- Материально-техническая база:
-мастерская трудового обучения (швейное дело);
-оборудование: швейные машины, утюг;
-инструменты и приспособления: игла, ножницы, линейка, мел, напёрсток;
-ткань.
2. Дидактическое обеспечение:
-учебник Г. Н. Мерсиянова, Г. Г. Мозговая Г. Б. Каратуша «Швейное дело» 5-6 класс, В. Д. Симоненко «Технология» 6 класс;
-рабочая тетрадь, папка «Наши достижения на уроках технологии»;
-технологическая карта «Пошив наволочки»;
-инструкционная карта «Выполнение двойного шва»;
-образец объекта труда (наволочка);
-образец поузловой обработки изделия (наволочки)
- фильм, кроссворд, тесты.
Методы обучения:
-Словесный метод: беседа методом постановки вопросов; рассказ-объяснение;
-Наглядно-демонстрационный метод: демонстрация наглядных пособий; личный показ учителем трудовых приёмов;
-Практический метод: упражнения; работа с письменными инструкциями.
Тип урока: урок по выполнению комплексных работ по закреплению приобретённых знаний, умений и навыков.
Ход урока.
- Организационный момент: (01. 16 мин.)
-приветствие учащихся;
-проверка явки учащихся;
-проверка готовности учащихся к уроку;
-настрой учащихся на работу;
-доведение до учащихся плана урока.
- Нам предстоит творческая корпоративная командировка: путешествие в страну Белья красивых снов, где мы познакомимся с историей возникновения постельного белья, вспомним, что входит в комплект постельного белья, выполним обработку комплекта постельного белья с соблюдением ТУ, узнаем о профессиях этой страны; видеофильм «Уют вашего дома»
- Актуализация знаний учащихся: (01.17 мин.)
Прежде чем мы отправимся в дорогу, давайте выясним
- Что входит в комплект постельного белья? (ответы учащихся: простыня, наволочка, пододеяльник); слайд
- Назначение постельного белья? (ответы учащихся: постельное белье - изделия из ткани, используемые для обустройства постели и комфортного отдыха человека от дневных трудов); слайд
3. Изложение учителем материала: (01. 44 мин.)
(Используя ТК и образцы поузловой обработки изделия).
Итак, мы начинаем наше путешествие. Открываем голубую страницу истории слайд
Редко задумываешься о происхождении и истории тех простых вещей, которые окружают нас с рождения и считаются настолько естественными, что трудно представить их отсутствие. К таким вещам можно отнести и постельное бельё.
Много тысячелетия прототипами постельного белья служили солома, трава, листья, шкуры животных, а в бедных семьях часто обходились и вовсе без него слайд
Открываем оранжевую страницу истории.
В России распространение и появление постельного белья приходится на середину XVIII века. По указанию ПетраI в Новодевичий монастырь пригласили 30 монахинь их Фламандии, чтобы обучали девочек-сирот умению шить и вышивать постельное бельё слайд
И вышивка, и кружево и сама ткань для постельного белья в те времена были только белого цвета, именно в это время появилась профессия белошвейка, названная так по цвету ткани, с которой они работали.
- С появлением постельного белья возникли загадки.
Отгадывая загадки, мы заполним кроссворд и получим право на продолжение путешествия по стране Белья красивых снов.
Загадки слайд
1.Стелют на матрац меня,
Называюсь … (простыня);
2. Одежда без рукавов (одеяло);
3. Набита пухом, лежит под ухом (подушка);
4. Четыре ножки, одно тело и две спинки (кровать);
5. От забот и от трудов
Отдыхаем здесь мы,
Ну, а лодырь – тот готов
Жить на этом месте,
Здесь мы спим и тут лежим,
Если заболели,
Человек не может жить
Без своей … (постели);
6. Что можно увидеть с закрытыми глазами? (сон);
7. Для подушки есть в комоде
Платье, сшитое по моде! (наволочка)
1.П | Р | 2.О | С | Т | Ы | Н | Я | ||
Д | |||||||||
Е | |||||||||
Я | |||||||||
Л | |||||||||
3.П | О | Д | У | Ш | 4.К | А | |||
| Р | ||||||||
7.Н | А | В | О | Л | О | Ч | К | А | |
В | |||||||||
6.С | А | ||||||||
5.П | О | С | Т | Е | Л | Ь | |||
Н | Ь | ||||||||
Издавна славяне придавали большое значение всем предметам домашнего обихода; очень важная, а часто и мифическая роль приписывалась одежде и белью, в том числе и постельному. Ночью оно выполняло такую же защитную функцию, как одежда днем. По народным верованиям ночь – время царствования нечистой силы, когда человек особенно уязвим, ведь он раздет и безоружен.
Защитить человека были призваны рисунки, которыми вышивали бельё. Чаще всего оно украшалось символами, например (солнце символ – круг, что значит возрождение и победу над тьмой; постельное бельё с круговым орнаментом не только защищало от темных сил, но и «охраняло» благополучие дома; волны и зигзаг на постельном белье изображали стихию воды, ромбы и квадраты – землю, мелкие кружочки (точки) – зерно слайд
- А сейчас мы с вами, тоже выполним на наших наволочках обереги.
Учащимся раздается картон с рисунками оберегов и предлагается вышить при помощи разноцветных пуговиц слайд
Открываем зеленую страницу истории.
XX век, век торжества постельного белья! Большую популярность приобретает постельное белье, выполненное в разнообразной цветовой гамме с использованием ярких и насыщенных цветов слайд
На смену дорогим тканям приходят ситец, сатин, бязь, лен.
Чтобы продолжить путешествие по стране Белья красивых снов, обратим внимание на образцы постельного белья и вспомним, какой краевой шов мы использовали при пошиве простыни и наволочки (ответы учащихся – шов вподгибку с закрытым срезом). Назовите соединительные швы, которыми обрабатывались наволочка, простыня, пододеяльник (ответы учащихся – запошивочный и двойной шов).
Почему именно эти соединительные швы мы использовали при пошиве комплекта постельного белья? (ответы учащихся – это прочные швы с закрытыми срезами).
4. Физкультминутка (комплекс кинезиологических упражнений).
(16.43 мин.)
5. Закрепление знаний учащихся. (17.35 мин.)
Учитель выдаёт тесты, а учащиеся выполняют задание зачитывают ответы.
ТЕСТ №1 слайд
Составьте последовательность пошива наволочки.
Ответ: Д, А, Г, Б, В, Ж.
Д | Обработать поперечные срезы. |
Г | Сложить деталь по меткам. |
А | Выполнить разметку клапана. |
В | Вывернуть изделие. |
Б | Обработать боковые срезы. |
Ж | Отутюжить готовое изделие. |
- Практическая работа. (19.20 мин.)
6.1. Вводный инструктаж учителя:
-сообщение названия практической работы;
-разъяснение задач практической работы:
А) Пошив наволочки, соблюдая ТУ.
-ознакомление с объектом труда (образцом);
-ознакомление с учебно-технической документацией;
-предупреждение о возможных затруднениях при выполнении работы:
а) размер изделия соответствует заданному;
б) строчки швов ровные, с закрепками;
в) машинная строчка ровная, по краю подгиба;
г) изделие хорошо отутюжено.
-инструктаж по ТБ (проводится в игровой форме); (19.28 мин.)
Проверка учащихся правил техники безопасности на рабочих местах в мастерской (стихотворение).
Перед началом работы сдадим допуск по технике безопасности, который буду принимать я, ваш экзаменатор (выделенные фразы произносят дети).
Сели шить мы за машину,
Держим ровно корпус, спину.
Пальцы – дальше от иголки,
Под косынки спрячем челки.
Давайте, повторим все вместе:
Хранить булавки в определенном месте.
Чтоб не болели зубы и живот,
Не брать иголки и булавки в рот.
На стол кладу я ножницы
Кольцами к себе,
Передаю я ножницы
Кольцами к тебе.
Сомкнутыми ножницы должны лежать всегда.
Положишь их разомкнутыми – может быть беда.
Чтоб доска не задымилась и не загорелась вдруг,
На подставку, на подставку поскорей поставь утюг!
Проследи, чтобы подошва не касалась бы шнура.
Не оставь утюг включенным в кабинете до утра.
Ваш экзамен принимаю и к работе допускаю!
6.2.Самостоятельная работа учащихся по УТД. (21.01 мин.) слайд
6.3. Текущий инструктаж учителя (проводится по ходу выполнения учащимися самостоятельной работы):
6.3.1. Формирование умений:
-проверка организованности начала работы учащихся;
-проверка организации рабочих мест учащихся (рабочий стол, инструменты и приспособления);
-соблюдение правил ТБ при выполнения задания.
6.3.2. Усвоение знаний:
-проверка правильности использования учащимися УТД;
-инструктирование по выполнению задания в соответствии с технологической документацией, соблюдение ТУ на выполнение задания.
6.3.3. Целевые обходы:
-инструктирование учащихся по выполнению отдельных операций и задания в целом при пошиве наволочки;
-концентрация внимания учащихся на наиболее эффективных приёмах выполнения операций (ровная строчка, соблюдение величин припуска, правильность выполнения закрепки).
-оказание помощи слабо подготовленным к выполнению задания учащимся;
-контроль за бережным отношением учащихся к средствам обучения;
- рациональное использование учебного времени учащимися.
Физкультминутка (комплекс кинезиологических упражнений).
(22.34 мин.)
6.4. Заключительный инструктаж учителя:
-анализ выполнения самостоятельной работы учащимися;
-разбор типичных ошибок учащихся;
-вскрытие причин допущенных учащимися ошибок;
-повторное объяснение учителем способов устранения ошибок.
8. Уборка рабочих мест. (39.09 мин.)
7. Подведение итога урока учителем: (39.37 мин.)
-сообщение учителя о достижении целей урока;
-объективная оценка результатов коллективного и индивидуального труда учащихся на уроке; выставление отметок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок шв Пошив наволочки с клапаном по готовому крою (практическое повторение).
Урок швейного дела...
Конспект открытого урока в 9 классе "Пошив наволочки с клапаном пооперационно производственным способом"
Тема: « Пошив наволочки с клапаном пооперационно производственным способом с использованием коммуникативных технологий»...
презентация к уроку "Пошив наволочки"
Презентация предназначена для проведения урока в 6 классе....
Конспект урока по теме: «Пошив наволочки»
Конспект урокапо теме: «Пошив наволочки»...
Презентация к уроку "Пошив наволочки"
Презентация к уроку "Пошив наволочки"...
Пошив наволочки с клапаном с пооперационным разделением труда.
Урок, на котором дети учатся шить наволочки с клапаном с пооперационным разделением труда.Цель урока: научить изготавливать наволочку с клапаном производственным способом....
Конспект открытого урока в 9 классе на тему: « Пошив наволочки с клапаном пооперационно производственным способом»
Тема урока: «Пошив наволочки с клапаномпооперационно производственным способом». Цели урока:1. образовательные:- познакомить учащихся с цехами фабрики, где изготавливают ш...