Конспект урока по теме: «Пошив наволочки»
план-конспект занятия по технологии на тему

Немова Надежда Геннадиевна

 

Конспект урока

по теме:

 «Пошив наволочки»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Министерство социального развития Саратовской области

Государственное автономное образовательное учреждение

НПО СО «СПУ-интернат для инвалидов»

Конспект урока

по теме:

 «Пошив наволочки»

в группе по профессии «Оператор швейного оборудования» 1 курса

Мастер производственного обучения:

Немова Надежда Геннадиевна

Саратов 2014

Аннотация.

              Данная методическая разработка предназначена для проведения уроков производственного обучения (длительность урока производственного обучения для начального профессионального образования – 360 минут (6часов))  по теме «Пошив наволочки».

Урок разработан с элементами педагогической технологии - формирования профессиональных и общих компетенций.

В разработке представлены:

  • Актуализация опорных  знаний обучающихся по темам в викторине «Что, Где, Когда».
  • Домашнее задание - доклад учащегося.
  • Музыкальная физминутка.
  • Сюжетно-ролевая игра «Подушка».
  • Вопросы на закрепление новой темы.
  • Критерии оценок выполнения работы.
  • Инструкционная    карта.
  • Тестовые задания.
  • Использование приемов здоровье сберегающей технологии.

Методическая разработка может быть использована на уроках теоритического и производственного обучения и других профилей.

Содержание:

  1. Введение
  2. Основная часть
  3. План урока
  4. Заключение
  5. Список используемой литературы

  1. Введение

Наши учащиеся нуждаются в специальных условиях воспитания и обучения.

Немаловажную роль в решении проблемы по подготовке обучающихся к самостоятельной жизни  играют практические уроки по  производственному обучению с элементами инновационных, информационно-коммуникационных технологий, и профессиональному самоопределению  обучающихся.

Обучение с использованием средств ИКТ позволяет создать условия для формирования таких социально значимых качеств личности как активность, самостоятельность, креативность, способность к адаптации в условиях информационного общества, для развития коммуникативных способностей и формирования информационной культуры личности. Педагогические технологии не остались в стороне от всеобщего процесса компьютеризации. Поэтому использование информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) в учебном процессе является актуальной проблемой современного образования. Сегодня необходимо, чтобы каждый мастер производственного обучения по любой дисциплине мог подготовить и провести урок с использованием ИКТ, так как теперь представилась возможность сделать урок более ярким и увлекательным.

Постановка цели. Активизировать самостоятельную учебную работу обучающихся,  стимулировать к более глубокому усвоению изучаемого материала, значительному расширению знания, изучению дополнительной информации и одновременно приобретению умения самостоятельно добывать знания, анализировать и оформлять работы.

Педагогические задачи. Активизировать познавательную деятельность обучающихся  на уроках с использованием  ИКТ.

 Информационно-коммуникационные технологии на уроках производственного обучения  и на практических занятиях , уместно применять при изучении отдельных тем и разделов программы производственного обучения. Это обуславливается следующими факторами:

 Данная образовательная область предусматривает, прежде всего, формирование и совершенствование практических умений, навыков учащихся в способах художественной обработки материалов, моделирования и пошива одежды. Соответственно, большее количество времени должно уделяться практической деятельности учащихся на уроке.

2.Основная часть

Характеристика темы.

Предмет: «Производственное обучение».

Тема программы: «Обработка отдельных деталей и узлов».

Тема урока: «Пошив наволочки».

Профессия «Оператор швейного оборудования», 1 курс.

Мастер производственного обучения: Немова Н.Г.

Цели обучения:

образовательные:

1.Научить правильно обрабатывать срезы наволочки;

2.Ознакомление с различными видами наволочек. Формирование ЗУН по обработке наволочке.

3. Закрепить умение обучающихся работать самостоятельно, опираясь на инструкционную карту;

4. Закрепить навыки самостоятельной работы при выполнении отдельных

    операций;

развивающие:

1. применять дифференцированный и индивидуальный подход на уроке ;

2. развивать мелкую моторику пальцев рук;

3. развивать речь обучающихся, включая в неё специальную терминологию;

4. использовать зрительный и измерительный контроль при анализе качества

выполненной работы;

воспитательные:

1. воспитывать точность и аккуратность при изготовлении образца.

Средства обучения:

1. образец, инструкционная карта по обработке наволочки ;  

2. ролевая игра «Платье для подушки», викторина «Что, Где, Когда?»

3. таблички с названиями соединительных и краевых швов для фронтальной работы;

3. образцы изделий , изготовленные учащимися  в процессе обучения , с   применением этих видов швов;

4. папки по охране труда с инструкциями по ТБ;

5. инструкционная карта на каждого обучающегося;

Тип урока: комбинированный.

Методы обучения: игровые, соревновательные и групповые методы обучения, ИКТ, изложение материала по презентации, самостоятельная работа обучающихся.

Меж предметные связи:  оборудование, технология, материаловедение.

План урока производственного обучения.

  1. Организационный момент.

Здравствуйте, готовы  к уроку?

Дежурный, все присутствуют на занятии?

Вы любите загадки?

Чтобы узнать тему урока, нужно отгадать загадку.(слайд №1)

-Вспушит она свои бока,
Свои четыре уголка,
И тебя, как ночь настанет,
Все равно к себе притянет

2. Вводный инструктаж.

Тема урока: «Пошив наволочки»

 Цели урока: (слайд№2)

              Научить технологическим приемам  обработки наволочки.

  • Распознавать фасоны наволочек.
  • Воспитывать аккуратность, внимание в работе.

Предлагаю Вам сыграть в викторину «Что, где, когда», во время игры вам понадобятся ваши знания. Игра состоит из 9 раундов, на обдумывание каждого вопроса дается не более 30 секунд. За угаданный правильный ответ команда получает приз. Итак начинаем: (слайды№3-№12)

Раунд №1.

Письмо пришло с улицы Арбатский проезд, от Лексаковой  Аксаны Гасановны. Слушаем.

 Внимание!  Правильный ответ.

Раунд №2.

Письмо пришло с улицы Цветной, от Авериной Елены Петровны. Слушаем.

 Внимание!  Правильный ответ.

Раунд №3.

Письмо пришло с улицы Карьерной, от Соловьевой Марины Владимировны. Слушаем.

 Внимание!  Правильный ответ.

Раунд №4.

Письмо пришло с проспекта Энтузиастов, от Герасимовой Натальи Митрофановны. Внимание, кот в мешке. Слушаем.

 Внимание!  Правильный ответ.

Раунд №5.

Письмо пришло с улицы Клочкова, от Ковалева Алексея Викторовича. Слушаем.

 Внимание!  Правильный ответ.

Раунд №6.

Письмо пришло с улицы 3 Комсомольский проезд, от Арютиной Марины Владимировны. Слушаем.

 Внимание!  Правильный ответ.

Раунд №7.

Письмо пришло с  1проезда  Клочкова, от Сергеевой Ольги Анатольевны. Слушаем.

 Внимание!  Правильный ответ.

Раунд №8.

Письмо пришло с улицы Белоглинской, от Ермаковой Ирины Сергеевны. Слушаем.

 Внимание!  Правильный ответ.

Раунд №9.

Письмо пришло с улицы Рахова, от Володина Евгения Вячеславовича. Слушаем.

 Внимание!  Правильный ответ.

Молодцы, подведем  итоги нашей викторины!

Сейчас послушайте Кобзареву Александру, она подготовила сообщение о «Хлопчатобумажной ткани». (слайды №13-№28)

-- Хлопчатобумажная ткань – это ткань, изготовленная из волокна растительного происхождения, которое образуется в коробочках растения хлопчатника. Хлопок считается натуральным волокном в мировой текстильной промышленности.

История ткани

Примерно в середине 16 века Россия впервые познакомилась с данным волокном, а в конце 18 века появилось производство хлопчатобумажной (ситцевой) ткани, сначала только в Центральной России, а в середине 19 века Россия была уже на пятом месте в мире по изготовлению хлопка.

Свойства ткани

Хлопчатобумажные ткани довольно прочные, удобные в носке и теплостойкие. Ткани обладают значительной устойчивостью к многократным растяжениям и изгибам, стиркам и глажению, кроме того, имеют прекрасные гигиенические свойства. Хлопок способен хорошо впитывать влагу. Высыхает хлопчатобумажная ткань очень медленно.

Хлопчатобумажная ткань практически не греет, она идеально подходит в качестве материала для летней одежды. Хлопок горит желтым пламенем, при этом образуется серый пепел и ощущается запах жженой бумаги.

Типы ткани

Хлопчатобумажные ткани бывают - бытовые и технические. Предназначены для пошива одежды, например, бельевые, костюмные, платьевые, а также ткани для легких курток, летних и демисезонных пальто и плащей. Также для пошива штор, платков, полотенец и покрывал.

А сейчас небольшая разминка (слайд №29), прошу всех встать,  внимательно смотрим, что происходит на экране, и повторяем.

3.Текущий инструктаж.

Объяснение новой темы.

Перейдем к теме нашего урока «Обработка наволочки».

Внимание на доску, слушаем и запоминаем.

(слайды №30- №49 с инструкционной картой)

Ну вот, мы с вами повторили то, что изучали на прошлых уроках, изучили новый материал, а сейчас послушайте, я вам расскажу небольшую историю:

(Слайды №50- №54 ролевой игры «Платье для подушки»)

Давным-давно жила на свете подушка. Её наряды уже давно вышли из моды, и решила она пойти в ателье, к белошвейкам.

-Подушка, здравствуйте, не могли бы вы мне помочь? Мое платье совсем износилось, оно такое старое.

-Здравствуйте подушка, да ваше платье уже пришло в негодность, и конечно мы сможем вам помочь. Посмотрите, мы, поможем подобрать вам подходящий фасон.

Посмотрите подушка, это фасоны наволочек. Это наволочка на завязках, очень модная в этом сезоне. Это наволочка с клапаном очень удобная. Это наволочка на пуговицах, очень интересный фасон.

Какой же наряд вы выбрали? Наши швеи сошьют вам наволочку, тем более, что некоторые швы они умеют выполнять.

Прощаемся с подушкой.

(Вопросы на закрепление новой темы)

  1. Почему наволочки шьют из хлопчатобумажных тканей?
  2. Назовите фасоны наволочек.
  3. Какие срезы обрабатывают в наволочке?
  4. Каким швом обрабатывают поперечный срез наволочки?
  5. Каким швом обрабатывают боковые срезы наволочки?
  6. От чего зависит размер наволочки?
  7. Как выполняют шов в подгибку с закрытым срезом?

4.Инструктаж по технике безопасности на всех рабочих местах.

Давайте вспомним и повторим ТБ на всех рабочих местах.(слайд №55- №57)

Ну, а сейчас переходим к выполнению практических работ.

В работе вам помогут инструкционные карты, ваши знания и умения.

Желаю вам успешно выполнить работу!(слайд №58)

5.Заключительный инструктаж.

  • Что нового узнали на уроке?
  • Что научились делать?
  • Понравился вам урок, что конкретно понравилось?
  • Сообщение оценок за работу.

Заключение.

Мастер-класс проведен с использованием ИКТ и с  применением игровых, групповых, соревновательных методов обучения.

Цель урока достигнута. На уроке использовался дифференцированный метод обучения. Учащиеся с заданием справились, хотя работали в разном темпе.

Способом достижения цели является урок. На уроке было повторение пройденного материала, объяснение нового и практическая работа обучающихся. Перед практической работой повторили технику безопасности на всех рабочих местах.

Цели были достигнуты при помощи объяснения, наглядности,  практической работы. Были использованы наглядные пособия, технические средства обучения, технологические карты. Учащиеся с работой справились, научились различать фасоны наволочек, соблюдать технологическую последовательность при обработке и выполнении швов.

Список используемой литературы.

1. В.А. Карсонов   «Педагогические технологии в образовании»,  Саратов.

2. В.А.Карсонов  «Коррекционная педагогика», Саратов.

3. «Методы и методические приемы профессионального обучения».

Москва.

4. « Прогрессивная технология пошива женской легкой одежды», Москва –ЦБНТИ -.

5. «Практикум по производственному обучению», Москва.

6. Ф.А.Ревичева  «Изготовление  женской и детской одежды», Москва.

7. «Обучение детей с нарушением интеллектуального развития», Москва 2000 год.

8. А.Т.Труханова  «Технология изготовления женской и детской одежды».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого урока в 9 классе "Пошив наволочки с клапаном пооперационно производственным способом"

Тема: « Пошив наволочки с клапаном пооперационно производственным способом с использованием коммуникативных технологий»...

Конспект урокапо теме "Уравнения. Решение задач с помощью уравнений"

В работе представлен конспект интегрированного урока "математика+физика+химия+литература"....

Конспект открытого урока в 9 классе на тему: « Пошив наволочки с клапаном пооперационно производственным способом»

Тема урока: «Пошив наволочки с клапаномпооперационно производственным способом». Цели урока:1. образовательные:- познакомить учащихся с цехами фабрики, где изготавливают     ш...

Конспект урока по профессионально - трудовому обучению по теме " Пошив наволочки. Обработка поперечных срезов швом вподгибку с закрытым срезом бригадным методом" 7 класс

На уроке по профессионально-тудовому обучению ( швейное дело) в 7 классе дети знакомятся с бригадным методом работы. Цель урока: научить обучающихся обрабатывать поперечные срезы наволочки швом вподги...

Открытый урок по учебной практике УП. 01 Профессия – 19601 ШВЕЯ Тема урока: Пошив наволочек от 28.11.2022 г.

Открытый урок учебной практики разработан в соответствии с программой учебной практики УП. 01 по ПМ.01 «ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ ПО ОБРАБОТКЕ ТЕКСТИЛЬНЫХ ИЗДЕЛИЙ» адаптированной для  лиц с ог...