"ПОСТРОЕНИЕ ЧЕРТЕЖА ЮБКИ ИЗ ШЕСТИ КЛИНЬЕВ В М:1-4" + презентация
план-конспект урока по технологии (7 класс) на тему
Цель: построение чертежа юбки из шести клиньев в М 1:4.
Задачи:
обучающие:
учить выполнять расчет для построения чертежа юбки из шести клиньев, пользуясь инструкционной картой;
учить выполнять чертеж клиньевой юбки с использованием инструкционной карты;
развивающая:
развивать логическое мышление и конструкторские умения;
воспитывающие:
воспитывать внимательность;
прививать навыки культуры труда и аккуратность.
Материально-техническое оснащение: учебник “Технология” 7 класс под редакцией Г.Г. Мозговой, Г.Б. Картушиной, план изготовления юбки,
инструкционная карта «построение чертежа юбки из шести клиньев», тетрадь, масштабная линейка, угольник, цветные карандаши , ластик, манекен, карточки для индивидуальной работы, шнурок для опоясывания фигуры, сантиметровая лента,
Мультимедийный материал “Построение чертежа юбки из шести клиньев” (ПРЕЗЕНТАЦИЯ)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
postroenie_chertezha_yubki_iz_shesti_klinev_v_masshtabe_1-4.rar | 2.55 МБ |
Предварительный просмотр:
Инсарская специальная (коррекционная) школа-интернат для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с отклонениями в развитии. Тема: «ПОСТРОЕНИЕ ЧЕРТЕЖА ЮБКИ ИЗ ШЕСТИ КЛИНЬЕВ (В МАСШТАБЕ 1:4)» 7 класс
Подготовила и провела учитель трудового обучения: Холодова Е. А. 2008-2009 уч. год |
Цель: построение чертежа юбки из шести клиньев в М 1:4.
Задачи:
обучающие:
учить выполнять расчет для построения чертежа юбки из шести клиньев, пользуясь инструкционной картой;
учить выполнять чертеж клиньевой юбки с использованием инструкционной карты;
развивающая:
развивать логическое мышление и конструкторские умения;
воспитывающие:
воспитывать внимательность;
прививать навыки культуры труда и аккуратность.
Материально-техническое оснащение: учебник “Технология” 7 класс под редакцией Г.Г. Мозговой, Г.Б. Картушиной, план изготовления юбки,
инструкционная карта «построение чертежа юбки из шести клиньев», тетрадь, масштабная линейка, угольник, цветные карандаши , ластик, манекен, карточки для индивидуальной работы, шнурок для опоясывания фигуры, сантиметровая лента,
Мультимедийный материал “Построение чертежа юбки из шести клиньев” (ПРЕЗЕНТАЦИЯ)
Ход урока
I. Организационный момент.
Проверка готовности учащихся к уроку.
II. Повторение и закрепление пройденного материала.
Вниманию учащихся предлагается профессиональная сценка-миниатюра.
Встречаются две подружки, между ними происходит следующий диалог:
- Здравствуй, Маша! У тебя новая юбка, на рынке купила?
- Нет, я сама сшила.
- Сама пошила? Ты умеешь шить?
- Да, я учусь на занятиях по швейному делу.
- Наверное, сложно самой шить юбку?
- Нет, не сложно. Во-первых, снимаешь мерки, затем строишь чертеж выкройки и раскраиваешь. Конечно, надо освоить несколько классов швейных машин, ну и хорошо знать технологический процесс. Извини Таня, я очень спешу, до свидания.
- (Таня рассуждает) Ничего себе просто! Снять какие-то мерки. Построить чертеж, раскроить, освоить несколько машин и знать технологический процесс. Нет, это очень сложно!
Учащимся предлагается помочь Тане и подробно разобрать весь процесс изготовления юбки от начала до конца.
Изготовление швейных изделий.
– Изготовление одежды – одно из самых древних ремесел. Столетия оно существовало как кустарное производство. Все операции выполнялись одним мастером – портным. В середине 19 столетия на смену кустарному производству пришло массовое, возникшее во Франции. Процесс создания любого швейного изделия соблюдается в строгой последовательности.
Задание: (по карточкам)
Указать последовательность изготовления швейных изделий.
Проверка задания. 1 СЛАЙД
___Снятие мерок
___Выбор, создание фасона
___Построение чертежа
___Раскрой изделия
___Изготовление выкройки
___Пошив изделия
___Окончательная отделка, утюжка изделия
Вопросы и задания для повторения: (повторение с опорой на план изготовления юбки)
В заданиях по карточкам учащиеся ставят плюсы за правильные ответы.
1. На какие две группы делится одежда? (по конструкции одежда делится на плечевую и поясную). 2 СЛАЙД
2. Выберите из перечисленных названий (показ карточек учителем), которые относятся к поясной одежде, а которые к плечевой (последняя карточка – юбка) . 2 СЛАЙД
платье юбка блузка
шорты сарафан сорочка
жилет брюки фартук
3. Заполните схему: укажите, какие бывают юбки по назначению.
Проверка задания . 3 СЛАЙД
Юбки по назначению
4. Из каких тканей можно сшить юбку?
5. От чего зависит выбор ткани для юбки?
6. Какие могут быть юбки по покрою? 4 СЛАЙД
7. Как называются детали юбки? (прямой, клешевой, клиньевой)
8. Чем отличается клиньевая юбка от всех других видов юбок?
9. « Найди лишнее число». Сколько клиньев не может иметь клиньевая юбка? 5 СЛАЙД
8, 4, 9, 10, 12, 6 ( число 9 лишнее)
10. Какие мерки необходимы для построения чертежа клиньевой юбки ? (Учащиеся пишут в кружках на карточках обозначение мерок).
11. «Волна»
Ребятам предлагаются карточки с номерами вопросов. Отвечая на вопросы в карточках на ответ “да” над номером вопроса ставится дуга, если ответ “нет” – дуга ставится снизу.
- Мерка ДТС необходима для определения линии бедер? (Да)
- Длина юбки измеряется от линии бедер до желаемой длины? (Нет)
- Нужно ли фиксировать линию талии шнурком при снятии мерок? (Да)
- Чем больше клиньев в юбке, тем юбка шире? (Нет)
- Для построения чертежа юбки из клиньев мерки От, Об записывают полностью? (Да)
- Прибавки для построения чертежа юбки нужны для свободного облегания? (Да)
- Прибавки к обхвату талии и к обхвату бёдер обозначаются Пот, Поб? (Нет)
- Чертёж изделия в масштабе 1:4 уменьшен в четыре раза? (Да)
ДА
1 2 3 4 5 6 7 8
НЕТ
Проверка задания. 6 СЛАЙД
III. Изучение нового материала.
1. Сообщение темы урока. 7 СЛАЙД
«ПОСТРОЕНИЕ ЧЕРТЕЖА ЮБКИ ИЗ ШЕСТИ КЛИНЬЕВ
(В МАСШТАБЕ 1:4)»
- Сообщение цели урока. 8 СЛАЙД
- научиться выполнять расчет для построения чертежа юбки
из шести клиньев пользуясь инструкционной картой;
- научиться строить чертёж клиньевой юбки;
- быть внимательным и аккуратным при построении чертежа;
- Сегодня на уроке вы будете выполнять построение чертежа юбки из шести клиньев в М 1:4. Приготовьте все необходимое для работы. (Напомнить о правильной организации рабочего места).
IV. Физминутка для глаз. 9 СЛАЙД
- Практическая работа.
Объяснение нового материала идет одновременно с выполнением чертежа в альбомах. Учитель показывает презентацию на компьютере с проговариванием последовательности построения чертежа. После каждого этапа работы учитель проверяет качество построения чертежа у каждого учащегося. Работа по учебнику( учащиеся читают вслух каждый пункт инструкционной карты «Построение чертежа юбки из шести клиньев в М 1:4 )
- Контроль и проверка знаний. Т
1. Как называется деталь клиньевой юбки? Т1 Т2
2. Какие мерки снимают для построения клина юбки?
3. Определите отрезки, которые обозначают линии
чертежа юбки из клиньев?
________- линия середины;
________;________- линия бока;
________- линия талии;
________- линия низа.
V. Анализ и оценка урока. Н3 Н4
Н
В заключение урока подводится итог, отмечаются работы, выполненные в соответствии с инструкционной картой, выставляются оценки, учащимся предлагается оценить свою работу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Конструирование юбки. Виды поясных изделий. Мерки, их запись. Снятие мерок для построения чертежа прямой юбки». 7 класс.
Данный урок входит в раздел "Технология изготовления швейного изделия" по программе 7-го класса. На занятиях учащиеся продолжают изучать правила снятия мерок, учатся правильно измерять фигуру человека...
Юбка. Снятие мерок для построения чертежа прямой юбки.
Урок разработан для учащихся 7 класса спец.(корр.) школы. Измерение фигуры и запись мерок проводится в виде игры «Ателье». Работа организованна парами: измеряемая (заказчик), измеряющий (закройщик) и ...
Расчетные формулы для построения чертежа прямой юбки. Построение чертежа прямой юбки.
Предмет: ТЕХНОЛОГИЯ Методика проведения уроков Класс: 6 Раздел: Проектирование и изготовление швейного изделия Роль и место данной темы в курсе: Тема изучается в 6 классе в рамках модуля «И...
«История возникновения юбки, разновидности современной юбки, эскиз юбки с учетом пропорции фигуры человека» Класс – 7 «а» Учитель технологии Федорова Зинаида Павловна
Цель урока : Привитие познавательного интереса, через историю юбки, к ее современности. Научиться создавать эскиз юбки с учетом пропорции фигуры человека.Задачи:Образовательная. Усвоение предста...
Конспект логопедического занятия "Шесть друзей - шесть падежей"
Материал представляет собой конспект урока (занятие с учителем-логопедом). Урок ориентирован на учащихся 5-го класса специальной (коррекционной) школы VIII вида....
Технологическая карта урока 6 класс ФГОС: "Построение юбки с клиньями"
Разработка урока для 6 класса ФГОС: предметное содержание, виды деятельности и планируемые результаты....
Презентация " Города России.Клин"
Презентация о малых городах России...