"ПОСТРОЕНИЕ ЧЕРТЕЖА ЮБКИ ИЗ ШЕСТИ КЛИНЬЕВ В М:1-4" + презентация
план-конспект урока по технологии (7 класс) на тему

Холодова Елена Анатольевна

 

Цель: построение чертежа юбки из шести клиньев в М 1:4.

 

Задачи:

 

обучающие:

учить выполнять расчет  для построения чертежа юбки из шести клиньев, пользуясь инструкционной картой;

учить выполнять чертеж клиньевой юбки с использованием инструкционной карты;

 

развивающая:

развивать логическое мышление и конструкторские умения;

 

воспитывающие:

воспитывать внимательность;

прививать навыки культуры труда и аккуратность.

 

Материально-техническое оснащение: учебник “Технология” 7 класс  под редакцией Г.Г. Мозговой, Г.Б. Картушиной, план изготовления юбки,

инструкционная карта «построение чертежа юбки из шести клиньев», тетрадь, масштабная линейка, угольник, цветные карандаши ,  ластик, манекен, карточки для индивидуальной работы, шнурок для опоясывания фигуры, сантиметровая лента,

 

Мультимедийный материал “Построение чертежа юбки из шести клиньев” (ПРЕЗЕНТАЦИЯ)

Скачать:


Предварительный просмотр:

 

 

Инсарская специальная (коррекционная) школа-интернат для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с отклонениями в развитии.

Тема: «ПОСТРОЕНИЕ  ЧЕРТЕЖА ЮБКИ ИЗ ШЕСТИ КЛИНЬЕВ (В МАСШТАБЕ 1:4)»

 7 класс

 

                                      Подготовила и провела  

                                                    учитель трудового обучения:

                             Холодова Е. А.

                                                2008-2009 уч. год

Цель: построение чертежа юбки из шести клиньев в М 1:4.

Задачи:

обучающие:

учить выполнять расчет  для построения чертежа юбки из шести клиньев, пользуясь инструкционной картой;

учить выполнять чертеж клиньевой юбки с использованием инструкционной карты;

развивающая:

развивать логическое мышление и конструкторские умения;

воспитывающие:

воспитывать внимательность;

прививать навыки культуры труда и аккуратность.

Материально-техническое оснащение: учебник “Технология” 7 класс  под редакцией Г.Г. Мозговой, Г.Б. Картушиной, план изготовления юбки,

инструкционная карта «построение чертежа юбки из шести клиньев», тетрадь, масштабная линейка, угольник, цветные карандаши ,  ластик, манекен, карточки для индивидуальной работы, шнурок для опоясывания фигуры, сантиметровая лента,

Мультимедийный материал “Построение чертежа юбки из шести клиньев” (ПРЕЗЕНТАЦИЯ)

Ход урока

I. Организационный момент.

Проверка готовности учащихся к уроку.

II. Повторение и закрепление пройденного материала.

Вниманию учащихся предлагается профессиональная сценка-миниатюра.

Встречаются две подружки, между ними происходит следующий диалог:

- Здравствуй, Маша! У тебя новая юбка, на рынке купила?

- Нет, я сама сшила.

- Сама пошила? Ты умеешь шить?

- Да, я учусь на занятиях по швейному делу.

- Наверное, сложно самой шить юбку?

- Нет, не сложно. Во-первых, снимаешь мерки, затем строишь чертеж выкройки и раскраиваешь. Конечно, надо освоить несколько классов швейных машин, ну и хорошо знать технологический процесс. Извини Таня, я очень спешу, до свидания.

- (Таня рассуждает) Ничего себе просто! Снять какие-то мерки. Построить чертеж, раскроить, освоить несколько машин и знать технологический процесс. Нет, это очень сложно!

Учащимся предлагается помочь Тане и подробно разобрать весь процесс изготовления юбки от начала до конца.

 Изготовление швейных изделий.

– Изготовление одежды – одно из самых древних ремесел. Столетия оно существовало как кустарное производство. Все операции выполнялись одним мастером – портным. В середине 19 столетия на смену кустарному производству пришло массовое, возникшее во Франции. Процесс создания любого швейного изделия соблюдается в строгой последовательности.

Задание:  (по карточкам)

Указать последовательность изготовления швейных изделий.

Проверка задания. 1 СЛАЙД

  ___Снятие мерок

  ___Выбор, создание фасона

  ___Построение чертежа

  ___Раскрой изделия

  ___Изготовление выкройки

  ___Пошив изделия

  ___Окончательная отделка, утюжка изделия

 Вопросы и задания для повторения: (повторение с опорой на  план изготовления юбки)

  В заданиях по карточкам учащиеся ставят плюсы за правильные ответы.

1. На какие две группы делится одежда? (по конструкции одежда делится на плечевую и поясную). 2 СЛАЙД

2. Выберите из перечисленных  названий (показ карточек учителем), которые относятся к поясной одежде, а которые к плечевой (последняя карточка – юбка) . 2 СЛАЙД

платье          юбка          блузка

шорты         сарафан     сорочка

жилет          брюки       фартук    

3. Заполните схему: укажите, какие бывают юбки по назначению.

     Проверка задания . 3 СЛАЙД

                                          Юбки по назначению

4. Из каких тканей можно сшить юбку?

5. От чего зависит выбор ткани для юбки?

6. Какие могут быть юбки по покрою?  4 СЛАЙД

7. Как называются детали юбки? (прямой, клешевой, клиньевой)

8. Чем отличается клиньевая юбка от всех других видов юбок?

9. « Найди лишнее число». Сколько клиньев не может иметь клиньевая юбка? 5 СЛАЙД

                        8, 4, 9, 10, 12, 6    ( число 9 лишнее)

10. Какие мерки необходимы для построения чертежа клиньевой юбки ? (Учащиеся пишут в кружках на карточках обозначение мерок).

11. «Волна»

Ребятам предлагаются карточки с номерами вопросов. Отвечая на вопросы в карточках  на ответ “да” над номером вопроса ставится дуга, если ответ “нет” – дуга ставится снизу.

  1. Мерка ДТС необходима для определения линии бедер? (Да) 
  2. Длина юбки измеряется от линии бедер до желаемой длины? (Нет)
  3. Нужно ли фиксировать линию талии шнурком при снятии мерок? (Да)
  4. Чем больше клиньев в юбке, тем юбка шире? (Нет)
  5. Для построения чертежа юбки из клиньев мерки От, Об записывают полностью? (Да)
  6. Прибавки для построения чертежа юбки нужны для свободного облегания? (Да)  
  7. Прибавки к обхвату талии и к обхвату бёдер обозначаются  Пот, Поб? (Нет)
  8. Чертёж изделия в масштабе 1:4 уменьшен в четыре раза? (Да)

   ДА  

      1            2          3           4           5           6            7            8

 НЕТ

Проверка задания. 6 СЛАЙД

III. Изучение нового материала.

1. Сообщение темы урока. 7 СЛАЙД

«ПОСТРОЕНИЕ  ЧЕРТЕЖА ЮБКИ ИЗ ШЕСТИ КЛИНЬЕВ
(В МАСШТАБЕ 1:4)»

  1. Сообщение цели урока. 8 СЛАЙД

  • научиться выполнять расчет  для построения чертежа юбки

     из шести клиньев пользуясь инструкционной картой;

  • научиться строить чертёж клиньевой юбки;
  • быть внимательным и аккуратным при построении чертежа;

- Сегодня на уроке вы будете выполнять построение чертежа юбки из шести клиньев в М 1:4. Приготовьте все необходимое для работы. (Напомнить о правильной организации рабочего места).

IV.  Физминутка для глаз. 9 СЛАЙД

  1. Практическая работа.

Объяснение нового материала идет одновременно с выполнением чертежа в альбомах. Учитель показывает презентацию на компьютере с проговариванием последовательности построения чертежа. После каждого этапа работы учитель проверяет качество построения чертежа у каждого учащегося. Работа по учебнику( учащиеся читают вслух каждый пункт инструкционной карты «Построение чертежа юбки из шести клиньев в М 1:4 )

  1.   Контроль и проверка знаний.                                              Т

1. Как называется деталь клиньевой юбки?                      Т1            Т2

2. Какие мерки снимают для построения клина юбки?

3. Определите отрезки,  которые обозначают линии

    чертежа  юбки из клиньев?

   ________- линия середины;

   ________;________- линия бока;

   ________- линия талии;

   ________- линия низа.        

V. Анализ и оценка урока.                                           Н3                        Н4

                                                                                                                          Н

В заключение урока подводится итог, отмечаются работы, выполненные в соответствии с инструкционной картой, выставляются оценки, учащимся предлагается оценить свою работу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Конструирование юбки. Виды поясных изделий. Мерки, их запись. Снятие мерок для построения чертежа прямой юбки». 7 класс.

Данный урок входит в раздел "Технология изготовления швейного изделия" по программе 7-го класса. На занятиях учащиеся продолжают изучать правила снятия мерок, учатся правильно измерять фигуру человека...

Юбка. Снятие мерок для построения чертежа прямой юбки.

Урок разработан для учащихся 7 класса спец.(корр.) школы. Измерение фигуры и запись мерок проводится в виде игры «Ателье». Работа организованна парами: измеряемая (заказчик), измеряющий (закройщик) и ...

Расчетные формулы для построения чертежа прямой юбки. Построение чертежа прямой юбки.

Предмет: ТЕХНОЛОГИЯ Методика проведения уроков Класс: 6 Раздел: Проектирование и изготовление швейного изделия Роль и место данной темы в курсе: Тема изучается в 6 классе в рамках модуля «И...

«История возникновения юбки, разновидности современной юбки, эскиз юбки с учетом пропорции фигуры человека» Класс – 7 «а» Учитель технологии Федорова Зинаида Павловна

Цель урока : Привитие познавательного интереса, через историю юбки, к ее современности. Научиться создавать эскиз юбки с учетом пропорции фигуры человека.Задачи:Образовательная. Усвоение предста...

Конспект логопедического занятия "Шесть друзей - шесть падежей"

Материал представляет собой конспект урока (занятие с учителем-логопедом). Урок ориентирован на учащихся 5-го класса специальной (коррекционной) школы VIII вида....

Технологическая карта урока 6 класс ФГОС: "Построение юбки с клиньями"

Разработка урока для 6 класса ФГОС: предметное содержание, виды деятельности и планируемые результаты....

Презентация " Города России.Клин"

Презентация о малых городах России...