Тема урока:Машинные швы
план-конспект урока по технологии по теме

Мухамбуталиева Жвек Зайдулловна

Урок   интегрированный.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 12.mashinnye_shvy.docx25.58 КБ

Предварительный просмотр:

                         Технологическая карта урока

ФИО учителя:   Мухамбуталиева Ж.З

Место работы: МБОУ «Образцовская ООШ»

Предмет:      Технология.

Класс:   5.

Учебник:   Синица М.В. технология ведения дома: 5 класс: учебник для учащихся образовательных учреждений/ Н.В.Синица, В.Д.Симаненко. – М.: Вентана-Граф, 2013-192с.:ил.

Тема урока:  Машинные швы

Тип урока:  интегрированный.

Целевые установки на достижение результата:

Личностные:

проявление познавательных интересов и активности в данной области предметной технологической деятельности;

развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности;

Метапредметные:

алгоритмизированное планирование процесса познавательно-трудовой деятельности;

самостоятельная организация и выполнение различных творческих работ по созданию технических изделий;

натурное моделирование технических объектов и технологических процессов;

использование дополнительной информации при проектировании и создании объектов;

согласование и координация совместной познавательно-трудовой деятельности с другими ее участниками;

объективное оценивание вклада своей познавательно-трудовой деятельности в решение общих задач коллектива;

обоснование путей и средств устранения ошибок или разрешения противоречий в выполняемых технологических процессах;

соблюдение норм и правил культуры труда;

соблюдение норм и правил безопасности познавательно-трудовой деятельности.

Предметные:

 владение алгоритмами и методами решения организационных и технико-технологических задач;

  1. ориентация в имеющихся и возможных средствах и технологиях создания объектов труда;
  2. классификация видов и назначения методов получения и преобразования материалов,
  3. распознавание видов, назначения материалов, инструментов и оборудования, применяемого в технологических процессах;
  4. владение методами чтения и способами графического представления технологической и инструктивной информации;
  5. владение способами организации труда, формами деятельности, соответствующими культуре труда.

Формы организации работы:  групповая (работа  в группах из трех человек) форма обучения.

Оборудование:  утюг, гладильная доска, пульверизатор, бытовая швейная машина.

Инструменты: ножницы, иглы, нитки, линейки, сантиметровые ленты, мел, мыло, лекало.

Приспособления: наперсток, распарыватель, лекало.

Структура и ход урока.

№ п/п

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Дидактические средства

1

Организационный момент.

Проверяет готовность обучающихся к уроку, выдает заготовки, технологические карты, измерительные инструменты, приспособления, дает время на подготовку рабочих мест.

Рапорт дежурного, фиксация отсутствующих.

Получают заготовки, подготавливают рабочие места, делятся на группы из трех человек.

Тетрадь дежурного,

швейное оборудование, инструменты, приспособления.

2

Объявление  темы урока

Побуждение к формулированию учебной проблемы:

1.Что вы ведете на экране?

2. На что это похоже?

3.Какой возникает вопрос?

4. Какова будет тема урока?

По очереди комментируют, выдвигают версии, формулируют тему урока. Записывают тему урока в тетрадь.

Презентация Power Point. С изображением машинных швов в фотографиях и образцы поузловой обработки этих швов на доске.

3

Постановка цели урока.

Читает стихотворение (для формирование у учащихся целей урока), выдвигает проблему.

Комментируют, формулируют, обосновывают, согласовывают с преподавателем и записывают цели урока в тетрадь.

Презентация Power Point.

4

Актуализация знаний УУД

Выдвигает проблему, решение которой будет выполнено в процессе практического выполнения. Проводит параллель с ранее изученным материалом, задает вопросы, ответы на которые можно дать, пользуясь инструкционными картами и образцами, ранее выполненными школьниками

Анализирует, формирует, составляет свой ответ, используя ранее полученные знания и опираясь на образец.

Образцы поузловой обработки, выполненные на прошлом занятии самим учащимся.

5

Первичное воспроизведение и усвоение нового теоретического учебного материала

Привлекает внимание детей к принципиально новым сведеньям. Задает вопросы, сопоставляет, объясняет, сравнивает, выдает задания по карточкам и учебникам, постоянно проговаривая о проблеме, которую необходимо будет решить.

На слух определяют, обсуждают, записывают, делают попытки составить схемы, записывает их в тетрадь. Читают и запоминают правила, проговаривают их друг с другом. Отвечают на вопросы учителя. Выполняют задания по карточкам, называют правила, на которые опираются выполняя задания. Озвучивают определения и технические условия

Презентация Power Point.,

образцы поузловой обработки, схемы, плакаты.

6

Динамическая пауза.

Выполняет упражнения, повторяя все действия, возникающие на экране, следит за выполнением упражнений учащимися.

Выполняют упражнения, повторяя все действия, возникающие на экране.

Музыкальное и зрительное сопровождение на экране.

7

Закрепление новых знаний.

Задает вопросы, показывает схемы, технические схемы, побуждает к придумыванию своих вопросов со стороны учащихся и нахождению ответа на них.

Отвечают на вопросы, решают технические схемы, придумывают вопросы и отвечают на них.

Презентация Power Point.

8

Применение теоретических положений в условиях выполнения  практических упражнений

Проводит вводное инструктирование, показывает основные трудовые приемы по выполнению стачного шва в разутюжку и в заутюжку, шов в подгибку с открытым и закрытым срезом, последовательно, проговаривая каждое действие. Вызывает сильного учащегося повторить его трудовые действия.

 Обеспечивает мотивацию выполнения.

Проводит текущий инструктаж. Контролирует выполнение работы, осуществляет выборочный контроль, побуждает к высказыванию своего мнения.

Контролирует соблюдение техники безопасности на рабочих местах; своевременность начала работы.

 Отмечает степень вовлечения учащихся в работу на уроке. Формирует новые умения у учащихся, создает условия для усвоения новых знаний.

Проводит целевые обходы с целью проверки качества выполнения практической работы.

Наблюдают, слушают, запоминают, анализируют, повторяют  пробные трудовые приемы работы за учителем. Сопоставляют, обобщают, обсуждают в своей группе, распределяют обязанности и рабочие места.

Проводят самостоятельную работу по выполнению практического упражнения,  проводят самоконтроль, взаимоконтроль. Выявляют проблему,  анализируют, находят решение проблемы, в группе объясняют свой выбор, точку зрения, сравнивают и подводят итог работы в группе.

Презентация Power Point.,

образцы поузловой обработки, схемы, плакаты. Швейное оборудование, инструменты, приспособления, инструкционные и технологические карты. Ткань.

9

Самостоятельное творческое использование сформированных умений и навыков.

Наводящими вопросами организует поисковую работу сильных групп учащихся (справившихся раньше времени с основным практическим  заданием урока). Подумайте как еще можно обработать нижний срез детали?

Что для этого необходима?  Обсудите коллекцию образцов у доски, проанализируйте её и сделайте вывод какой вид обработки низа подходит к различным фасонам платьев и юбок.

Готовится к заключительному инструктажу.

Анализируют, разбирают, знакомятся с материалом из учебника, высказывают свои предположения поочередно, слушают, определяют, делают совместный вывод.

Учебник технологии, образцы поузловой обработки краевых швов, фасоны платьев из журналов Burda, ателье.

10

Обобщение усвоенного и включение его в систему ранее усвоенных ЗУНов??? и УУД.

Проводит заключительный инструктаж, беседует с группами учащихся, комментирует лучшие работы, указывает на пробелы, ошибки в знаниях и способах действия при выполнении практических работ.

Убирают свои рабочие места, оборудование, инструменты и приспособления.

Беседуют, слушают, анализируют, высказывают свое мнение.

Презентация Power Point.,

образцы поузловой обработки.

11

Рефлексия деятельности

Подведение итогов совместной деятельности учащихся, оценивает совместно с учениками личный вклад каждого ученика из группы, применяет приемы формирования у учащихся УУД, ИКТ-компетентности.

Осуществляют: самооценку, самопроверку, взаимопроверку, предварительную оценку. Формулируют конечный результат своей работы на уроке.

Личные образцы, выполненные на уроке.

12

Подведение итогов.

Дает качественную оценку работы класса, акцентирует внимание на конечных результатах учебной деятельности учащихся на уроке.

Называют основные позиции нового материала и как они их усвоили (что получилось и что не получилось и почему).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока "Машинные швы"

Цели. задачи, кончпект занятия...

Презентация к уроку "Машинные швы"

Презентация к урокам технологии по теме "Машинные швы" для 5-7 классов. Позволяет наглядно представить материал по классификации и назначению машинных швов....

Урок "Машинные швы" для 5 класов

В  данной презентации есть фронтальный опрос, основные понятийные термины, сравнительная характеристика ручных и машинных швов, практические работы....

Технологическая карта урока «Машинные швы».

Организовать деятельность обучающихся по приобретению знаний, умений и навыков выполнения машинных швов и применения их в обработке ночной сорочки; научить выполнять обработку горловины ночной сорочки...

Технология. Тема урока: "Машинные швы". Тест. 5 класс

Проверочная работа на знание машинных швов....