Тема урока:Машинные швы
план-конспект урока по технологии по теме
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
ФИО учителя: Мухамбуталиева Ж.З
Место работы: МБОУ «Образцовская ООШ»
Предмет: Технология.
Класс: 5.
Учебник: Синица М.В. технология ведения дома: 5 класс: учебник для учащихся образовательных учреждений/ Н.В.Синица, В.Д.Симаненко. – М.: Вентана-Граф, 2013-192с.:ил.
Тема урока: Машинные швы
Целевые установки на достижение результата:
Личностные:
проявление познавательных интересов и активности в данной области предметной технологической деятельности;
развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности;
Метапредметные:
алгоритмизированное планирование процесса познавательно-трудовой деятельности;
самостоятельная организация и выполнение различных творческих работ по созданию технических изделий;
натурное моделирование технических объектов и технологических процессов;
использование дополнительной информации при проектировании и создании объектов;
согласование и координация совместной познавательно-трудовой деятельности с другими ее участниками;
объективное оценивание вклада своей познавательно-трудовой деятельности в решение общих задач коллектива;
обоснование путей и средств устранения ошибок или разрешения противоречий в выполняемых технологических процессах;
соблюдение норм и правил культуры труда;
соблюдение норм и правил безопасности познавательно-трудовой деятельности.
Предметные:
владение алгоритмами и методами решения организационных и технико-технологических задач;
- ориентация в имеющихся и возможных средствах и технологиях создания объектов труда;
- классификация видов и назначения методов получения и преобразования материалов,
- распознавание видов, назначения материалов, инструментов и оборудования, применяемого в технологических процессах;
- владение методами чтения и способами графического представления технологической и инструктивной информации;
- владение способами организации труда, формами деятельности, соответствующими культуре труда.
Формы организации работы: групповая (работа в группах из трех человек) форма обучения.
Оборудование: утюг, гладильная доска, пульверизатор, бытовая швейная машина.
Инструменты: ножницы, иглы, нитки, линейки, сантиметровые ленты, мел, мыло, лекало.
Приспособления: наперсток, распарыватель, лекало.
Структура и ход урока.
№ п/п | Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Дидактические средства |
1 | Организационный момент. | Проверяет готовность обучающихся к уроку, выдает заготовки, технологические карты, измерительные инструменты, приспособления, дает время на подготовку рабочих мест. | Рапорт дежурного, фиксация отсутствующих. Получают заготовки, подготавливают рабочие места, делятся на группы из трех человек. | Тетрадь дежурного, швейное оборудование, инструменты, приспособления. |
2 | Объявление темы урока | Побуждение к формулированию учебной проблемы: 1.Что вы ведете на экране? 2. На что это похоже? 3.Какой возникает вопрос? 4. Какова будет тема урока? | По очереди комментируют, выдвигают версии, формулируют тему урока. Записывают тему урока в тетрадь. | Презентация Power Point. С изображением машинных швов в фотографиях и образцы поузловой обработки этих швов на доске. |
3 | Постановка цели урока. | Читает стихотворение (для формирование у учащихся целей урока), выдвигает проблему. | Комментируют, формулируют, обосновывают, согласовывают с преподавателем и записывают цели урока в тетрадь. | Презентация Power Point. |
4 | Актуализация знаний УУД | Выдвигает проблему, решение которой будет выполнено в процессе практического выполнения. Проводит параллель с ранее изученным материалом, задает вопросы, ответы на которые можно дать, пользуясь инструкционными картами и образцами, ранее выполненными школьниками | Анализирует, формирует, составляет свой ответ, используя ранее полученные знания и опираясь на образец. | Образцы поузловой обработки, выполненные на прошлом занятии самим учащимся. |
5 | Первичное воспроизведение и усвоение нового теоретического учебного материала | Привлекает внимание детей к принципиально новым сведеньям. Задает вопросы, сопоставляет, объясняет, сравнивает, выдает задания по карточкам и учебникам, постоянно проговаривая о проблеме, которую необходимо будет решить. | На слух определяют, обсуждают, записывают, делают попытки составить схемы, записывает их в тетрадь. Читают и запоминают правила, проговаривают их друг с другом. Отвечают на вопросы учителя. Выполняют задания по карточкам, называют правила, на которые опираются выполняя задания. Озвучивают определения и технические условия | Презентация Power Point., образцы поузловой обработки, схемы, плакаты. |
6 | Динамическая пауза. | Выполняет упражнения, повторяя все действия, возникающие на экране, следит за выполнением упражнений учащимися. | Выполняют упражнения, повторяя все действия, возникающие на экране. | Музыкальное и зрительное сопровождение на экране. |
7 | Закрепление новых знаний. | Задает вопросы, показывает схемы, технические схемы, побуждает к придумыванию своих вопросов со стороны учащихся и нахождению ответа на них. | Отвечают на вопросы, решают технические схемы, придумывают вопросы и отвечают на них. | Презентация Power Point. |
8 | Применение теоретических положений в условиях выполнения практических упражнений | Проводит вводное инструктирование, показывает основные трудовые приемы по выполнению стачного шва в разутюжку и в заутюжку, шов в подгибку с открытым и закрытым срезом, последовательно, проговаривая каждое действие. Вызывает сильного учащегося повторить его трудовые действия. Обеспечивает мотивацию выполнения. Проводит текущий инструктаж. Контролирует выполнение работы, осуществляет выборочный контроль, побуждает к высказыванию своего мнения. Контролирует соблюдение техники безопасности на рабочих местах; своевременность начала работы. Отмечает степень вовлечения учащихся в работу на уроке. Формирует новые умения у учащихся, создает условия для усвоения новых знаний. Проводит целевые обходы с целью проверки качества выполнения практической работы. | Наблюдают, слушают, запоминают, анализируют, повторяют пробные трудовые приемы работы за учителем. Сопоставляют, обобщают, обсуждают в своей группе, распределяют обязанности и рабочие места. Проводят самостоятельную работу по выполнению практического упражнения, проводят самоконтроль, взаимоконтроль. Выявляют проблему, анализируют, находят решение проблемы, в группе объясняют свой выбор, точку зрения, сравнивают и подводят итог работы в группе. | Презентация Power Point., образцы поузловой обработки, схемы, плакаты. Швейное оборудование, инструменты, приспособления, инструкционные и технологические карты. Ткань. |
9 | Самостоятельное творческое использование сформированных умений и навыков. | Наводящими вопросами организует поисковую работу сильных групп учащихся (справившихся раньше времени с основным практическим заданием урока). Подумайте как еще можно обработать нижний срез детали? Что для этого необходима? Обсудите коллекцию образцов у доски, проанализируйте её и сделайте вывод какой вид обработки низа подходит к различным фасонам платьев и юбок. Готовится к заключительному инструктажу. | Анализируют, разбирают, знакомятся с материалом из учебника, высказывают свои предположения поочередно, слушают, определяют, делают совместный вывод. | Учебник технологии, образцы поузловой обработки краевых швов, фасоны платьев из журналов Burda, ателье. |
10 | Обобщение усвоенного и включение его в систему ранее усвоенных ЗУНов??? и УУД. | Проводит заключительный инструктаж, беседует с группами учащихся, комментирует лучшие работы, указывает на пробелы, ошибки в знаниях и способах действия при выполнении практических работ. | Убирают свои рабочие места, оборудование, инструменты и приспособления. Беседуют, слушают, анализируют, высказывают свое мнение. | Презентация Power Point., образцы поузловой обработки. |
11 | Рефлексия деятельности | Подведение итогов совместной деятельности учащихся, оценивает совместно с учениками личный вклад каждого ученика из группы, применяет приемы формирования у учащихся УУД, ИКТ-компетентности. | Осуществляют: самооценку, самопроверку, взаимопроверку, предварительную оценку. Формулируют конечный результат своей работы на уроке. | Личные образцы, выполненные на уроке. |
12 | Подведение итогов. | Дает качественную оценку работы класса, акцентирует внимание на конечных результатах учебной деятельности учащихся на уроке. | Называют основные позиции нового материала и как они их усвоили (что получилось и что не получилось и почему). | |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока "Машинные швы"
Цели. задачи, кончпект занятия...
Презентация к уроку "Машинные швы"
Презентация к урокам технологии по теме "Машинные швы" для 5-7 классов. Позволяет наглядно представить материал по классификации и назначению машинных швов....
Урок "Машинные швы" для 5 класов
В данной презентации есть фронтальный опрос, основные понятийные термины, сравнительная характеристика ручных и машинных швов, практические работы....
Технологическая карта урока «Машинные швы».
Организовать деятельность обучающихся по приобретению знаний, умений и навыков выполнения машинных швов и применения их в обработке ночной сорочки; научить выполнять обработку горловины ночной сорочки...
Конспект урока" Машинные швы"
"Машинные швы"...
Конспект урока" Машинные швы" 6 кл.
"Машинные швы"...
Технология. Тема урока: "Машинные швы". Тест. 5 класс
Проверочная работа на знание машинных швов....