Разработка урока "Машинные швы"
план-конспект по технологии по теме
Предварительный просмотр:
Тема: "Выполнение соединительного стачного шва и краевого шва в подгибку.
Терминология применяемая при выполнении машинных работ.
Виды машинных швов.»
Цель занятия: познакомить учащихся с машинными швами: соединительным, стачным и краевым в подгибку и их назначением.
Задачи:
- Обучающие: ознакомить с условиями и приёмами выполнения соединительного и краевого швов и основными терминами, научить стачивать однородные срезы деталей.
- Развивающие: развивать навыки работы на швейной машине, расширить знания о способах соединения срезов деталей.
- Воспитывающие: воспитывать стремление работать последовательно и аккуратно.
Тип занятия: комбинированный
Продолжительность занятия: 45 минут.
Оборудование: 1) Швейные машины с электрическим приводом, установленные на холостой ход, для повторения заправки ниток в машину, (нитки на катушках, на шпульках); 2) гладильная доска, утюг.
Инструменты: иглы, ножницы, булавки, нитки.
Материалы: лоскутки ткани для образцов.
Зрительный ряд:
1) Презентации:
- схема машинного шва;
- образцы и схемы швов соединительного и краевого;
- работа со словарём (сметать, ширина шва, срез, смёточные стежки, стачать, приутюжить, заутюжить, разутюжить);
- задания: “Путаница”, “Воздушные шарики”, “Улитка”;
2) Раздаточный материал:
- тесты для проверки знаний по технике безопасности при работе с иглами, ножницами, утюгом и на швейных машинах;
- карта с последовательностью выполнения машинных швов;
- тесты для закрепления материала.
Структура занятия
I. Организационный момент
II. Повторение изученного материала.
а) Тесты на проверку знаний по технике безопасности при работе: с иглами, ножницами, на швейных машинах, с утюгом.
б) Заправка верхней и нижней нити в машинку.
III. Изучение нового материала.
1. Знакомство с условиями и приёмами выполнения соединительного и краевого швов и основными терминами.
IV Закрепление изученного материала.
1. Задания: “Путаница”, “Воздушные шарики”, “Улитка”.
2. Практическая работа. Выполнение швов: стачного шва в заутюжку и разутюжку.
V. Подведение итогов занятия:
1. Анализ работы учащихся.
2. Тесты на закрепление нового материала.
Конспект занятия
Слайд 1
1. Организационный момент
Здравствуйте ребята. Я рада видеть вас на занятии.
Вопрос: Какие ручные швы вы применяли в своих работах?
Ответ: Смёточные, краевые обмёточные и стачные.
Мы переходим с вами к большому разделу “Машинные швы и их назначение. Сегодня на занятии мы с вами познакомимся с некоторыми машинными швами их назначением и последовательностью выполнения.
2. Изучение нового материала
Сегодня мы с вами переходим к большому разделу: “Машинные швы и их назначение”. Несколько занятий мы посвятим изучению машинных швов, их последовательности
выполнения и выполним их на образцах ткани. Тема нашего сегодняшнего занятия
“Выполнение соединительного стачного шва и краевого шва вподгибку”.
Швейная машина значительно облегчает шитьё одежды. Если сравнить машинные швы и ручные, то мы увидим различия. Машинные швы красивые, ровные и крепкие чем ручные. С помощью машинных швов работа выполняется в пятьдесят раз быстрее, чем в ручную.
Слайд 2
Обратите внимание на схему шва. На схеме показано соединение двух образцов ткани машинной строчкой.
Шов – это место соединения двух или нескольких деталей строчкой.
Строчка – это ниточное соединение деталей, ряд повторяющихся стежков.
Стежок – это переплетение нитей между двумя проколами ткани иглой.
Ширина шва – это расстояние от срезов деталей до строчки.
Откройте тетради и зарисуйте схему машинного шва.
Слайд 3
Запишите в тетрадях основные понятия.
Слайд 4
Отдельные элементы одежды соединяют сначала временными швами (смёточными), а затем постоянными. Временные швы выполняют вручную, смётывая детали изделия для примерки. Швы должны соответствовать виду материала и предназначению изделия.
При соединении деталей следует придерживаться основных рекомендаций, облегчающих правильное расположение швов. Скроенные детали изделия, предназначенные для соединения, ровно складывают, скалывают булавками, предупреждая смещение одного из слоёв ткани, и смётывают частыми стежками. После стачивания швы разутюживают или заутюживают.
Слайд 5
Все машинные швы в зависимости от назначения делятся на:
– соединительные;
– краевые;
– отделочные.
Соединительные швы служат для соединения отдельных деталей изделия. Краевые швы для обработки краёв и срезов и предохранения их от осыпания. Декоративно – отделочными швами декоративно оформляют изделие.
Зарисуйте в тетрадях схему: “Виды швов”.
Слайд 6
Соединительные швы делятся на:
– стачные;
– настрочные;
– накладные.
Зарисуйте эту схему в тетрадях.
Сегодня мы с вами познакомимся со стачными швами в разутюжку и в заутюжку и попробуем их выполнить на машинке.
Сейчас я вам раздам карты с последовательностью выполнения машинных швов. Откройте карту с последовательностью выполнения стачного шва в разутюжку.
Слайд 7
Ход работы: Стачной шов в разутюжку.
- Подготовить лоскутки ткани (две детали): ровно сложить и сметать.
- Сметать детали от края на 1,5 см.
- Прострочить на машинке.
- Удалить нитки смётывания.
- Разутюжить шов.
Этот шов применяют, обрабатывая боковые швы юбок, брюк, плечевого шва, стачивание рукавов и т.д.
Откройте карту с последовательностью выполнения стачного шва в заутюжку
Слайд 8
Ход работы: Шов в заутюжку.
- Подготовить лоскутки ткани (две детали): ровно сложить и сметать.
- Сметать детали от края на 1,5 см.
- Прострочить на машинке.
- Удалить нитки смётывания.
- Заутюжить шов.
Этот шов применяют, обрабатывая боковые швы юбок, брюк, притачивание воротника к горловине, обтачки на юбке и т. д.
Слайд 9
Краевые швы делятся на:
– обтачные;
– окантовочные;
– в подгибку.
Зарисуйте в тетрадях схему: “Краевые швы”
Сегодня мы с вами познакомимся с краевыми швами в подгибку с открытым срезом и закрытым срезом.
Откройте карту с последовательностью выполнения краевого шва в подгибку с открытым срезом.
Слайд 10
Ход работы: Шов в подгибку с открытым срезом.
- Подогнуть срез ткани на 1,5 см. и сметать.
- Застрочить подогнутый срез.
- Удалить нитки смётывания, и приутюжить шов.
- Срез обработать ножницами зигзаг.
Обычно когда шьют изделие срез обрабатывается на оверлоке а затем подгибают.
Этот шов применяют, при обработке изделия подгибая низ рукава, брюк, юбки и др.
Откройте карту с последовательностью выполнения краевого шва в подгибку с закрытым срезом.
Слайд 11
Ход работы: Шов в подгибку с закрытым срезом.
- Подогнуть срез ткани два раза и сметать.
- Застрочить подогнутый срез.
- Удалить нитки смётывания, и проутюжить шов.
Этот шов применяют, при обработке изделия подгибая низ рукава, брюк, юбки, карманы, а также обрабатывая края салфеток, скатерти.
Мы с вами познакомились с последовательностью выполнения машинных швов стачного в заутюжку и разутюжку и краевого в подгибку с открытым срезом и закрытым срезом.
IV Закрепление изученного материала
Слайд 12-15
А сейчас мы с вами немного поиграем, и проверим, как вы запомнили, названия сегодняшних швов я для вас подготовила игровые задания.
Ответы: игра “Путаница” в подгибку, в заутюжку; игра “Воздушные шарики” шов в подгибку, в разутюжку, в заутюжку.
Слайд 16
Практическая работа.
Переходим к практической работе выполнения машинных швов.
Не забывайте о технике безопасности при работе с иглами, ножницами, утюгом и швейными машинами.
Откройте карту последовательность выполнения стачного шва разутюжку и в заутюжку положите перед собой, чтобы вам было удобней работать.
Шов стачной в разутюжку:
- Возьмите лоскутки ткани (две детали) можно сколоть для удобства чтобы детали не смещались: ровно сложите и сметайте смёточным швом от края на 1,5 см. декоративные иглы уберите в игольницу.
- Прострочите на машинке.
- Удалите нитки смётывания.
- Разутюжите швы.
Шов стачной в заутюжку:
Та же самая последовательность выполнения, что и шов в разутюжку. Только швы нужно заутюжить.
V. Подведение итогов занятия
Анализ работы учащихся в процессе их выполнения.
На следующем занятии мы с вами продолжим изучать машинные швы, их назначение и последовательность выполнения.
Теперь я предлагаю вам заполнить перфокарты “Машинные швы” это все швы, с которыми вы сегодня познакомились.
Литература
- Технология обработка ткани. 2 издание В.Н.Чернякова Москва “Просвещение” 1999.
- Технология обработка ткани. 3 издание В.Н.Чернякова Москва “Просвещение” 1999.
- Техника шитья на швейной машине. Учебный курс. Т.Рослякова Ростов-на-Дону “Феникс” 2001.
- “Игры, конкурсы, викторины” Задания для детей. Ю.В. Кизеева, В.Н.Чернякова, В.Д.Симоненко.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока по теме «Разработка проектов в системе программирования Visual Basic»
Данный урока проводился в группе первокурсников техникума.Тип урока: комбинированный, использовался контроль знаний, закрепление практических навыков. На уроке использовались разноуровневые задания.Це...
Методическая разработка урока по волейболу в 5 классе на основе инновационной технологии спортивно-ориентированного физического воспитания. Методическая разработка урока по волейболу в 5 классе на основе инновационной технологии спортивно-ориентированн
урок по физической культуре с ипользованием инновационной технологии спортивно-ориентированного физического воспитания...
Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту. Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту.
Аннотацияк учебно-методическим разработкам внеклассных мероприятий по физической культуре с использованием нестандартного оборудования. 1....
Разработка урока в 9 классе по обществознанию. Тема: Право. Разработка урока в 9 классе по истории. Тема: "Всё для фронта! Всё для победы!"
Разработка урока в 9 классе по обществознанию. Тема "Право". Урок проводится на основе програмированной технологии.1 шаг: информативность-учащиеся получают определенные знания по данному вопросу.2 шаг...
Разработка урока по информатике в 5 классе по теме "Устройство компьютера. Клавиатура". Разработка практической работы в графическом редакторе Paint, творческие мини-проекты.
Урок - обобщение знаний по теме "Устройство компьютера". Основной акцент делается на устройстве ввода информации в компьютер - клавиатуре. Для работы в графическом редакторе Paint разработаны практиче...
Методическая разработка урока по теме "Вклад отечественных ученых в разработку учения о высшей нервной деятельности"
Тема «Высшая нервная деятельность. Поведение. Психика.».Урок «Вклад отечественных ученых в разработку учения о высшей нервной деятельности».Цель урока: освоение учащимися знания о вк...
Методическая разработка по физкультуре по теме: Методическая разработка внеклассного мероприятия "Веселые старты" для учащихся начальной школы по предмету: "Физическая культура"
Внеклассное мероприятие "Веселые старты" проводится с целью пропаганды здорового образа жизни, где учащиеся развивают двигательные качества, укрепляют здоровье, дружеские отношения....