Элементы конструирования
план-конспект урока по технологии (6 класс)
Применение метода "мозгового штурма" на уроке технологии
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razrabotka_uroka_v_6_klasse.docx | 16.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Разработка урока в 6 классе
Тема: Элементы конструирования
Цели и задачи урока:
- Сформировать понятия «моделирование» и «конструирование»
- Развивать творческие способности учащихся
- Развивать воображение и пространственное мышление
- Воспитывать интерес к изучаемому предмету
- Совершенствовать приёмы обработки древесины ручным инструментом, закрепить безопасные приёмы работы
Оборудование и инструмент: верстак, образцы изделия, ручной столярный инструмент, инструкции по технике безопасности, заготовки из древесины, учебник, тестовые задания
Оформление доски: дата, тема урока, новые понятия (конструирование, моделирование, дизайн, вариативность, технологичность).
Объект работы: нож-косячок
Тип урока: комбинированный
Методы обучения: тестирование с использованием репродуктивных и проблемных вопросов; объяснение нового материала путём решения поставленной задачи методом мозгового штурма; формирование соответствующих умений во время выполнения практической работы; закрепление материала (опрос)
Ход урока. (90 минут)
1.Организационная часть. Проверка состава класса, подготовленность к занятию – 2 мин.
2.Повторение пройденного материала. Тестирование – 7 мин.
Обведите кружком букву, соответствующую варианту правильного ответа:
- Древесину заготавливают:
- Лесничества
- Деревообрабатывающая промышленность
- Лесхозы
- Цепные пилы
- На поперечном разрезе ствола дерева невозможно определить порок древесины:
- Сучки
- Косослой
- Трещины
- Гниль
- Бревно на лесопильной раме распиливают:
- Полосовые пилы
- Ленточные пилы
- Рифлёные вальцы
- Пропилы
- На сборочном чертеже изображают:
- Спецификацию
- Цилиндр
- Призму
- Изделие, состоящее из нескольких деталей
- Бруски под прямым углом соединяют:
- Шкантами
- Рейсмусом
- Столярной стамеской
- Ступенчатой врезкой со склеиванием
- При изготовлении деревянной детали цилиндрической формы восьмигранник обрабатывают:
- Кронциркулем
- Шлифовальной шкуркой
- Шерхебелем
- Рубанком
- Ручки разделочных досок будут откалываться, если:
- Волокна заготовки направлены вдоль ручки
- Волокна заготовки направлены поперёк ручки
- Разделочная доска изготавливается из толстой фанеры
- Разделочная доска изготавливается из ДВП
- Лакирование деревянных изделий выполняют:
- Для создания текстуры древесины
- Для обработки шлифовальной шкуркой
- Для покрытия морилками
- Для придания декоративного вида и защиты от влаги
- Не засоряет природу:
- Костёр
- Муравейник
- Древесная пыль
- Опилки
- В последовательности создания изделия последним должен быть пункт:
- Эскизное конструирование изделия
- Выбор лучшего варианта
- Изготовление опытного образца
- Макетирование
3.Сообщение темы и целей урока – 1мин.
4.Изложение нового материала. Беседа о правилах и приёмах конструирования. Понятие «переконструирование». Моделирование. Требования к изделию. Дизайн изделия. Эргономичность. Технологичность. Профессия – конструктор, дизайнер. Пути создания изделия. Метод мозгового штурма для создания новых изделий или усовершенствования некоторых качеств изделия. Сущность метода мозгового штурма. – 15 мин.
А теперь мы создадим конструкторское бюро, перед которым поставлена определённая технологическая задача: усовершенствовать покупной нож-косячок таким образом, чтобы изделие соответствовало следующим требования:
- Данное изделие должно быть доступным по используемым материалам
- Изделие должно легко изготавливаться в условиях школьных мастерских
- Ручка ножа должна быть удобной по форме (эргономичной)
- Нож должен легко меняться
- При закреплении ножа он должен быть надёжно зафиксирован
- Размеры изделия ограничены следующими параметрами: 150Х30Х20
По теории мозгового штурма класс должен делиться на две группы. Но наш класс маленький и поэтому мы все вместе будем и «генераторами идей» и «экспертами». Предлагайте свои варианты изделия, я буду их фиксировать на доске. – 15 мин.
Теперь обсудим ваши варианты и выберем лучший. – 5 мин.
В итоге у нас получилось следующее изделие: (вариант)
5.Вводный инструктаж по выполнению практической работы – 2 мин.
6.Практическая работа. Изготовление ручки ножа-косячка. Подбор материала, строгание бруска, разметка - согласно выбранному варианту, выполнение пропила для лезвия ножа, обработка криволинейных поверхностей. – 30 мин.
7.Текущий инструктаж по технике безопасности – 2 мин.
8.Заключительный инструктаж. Анализ успехов и ошибок в работе. – 3 мин.
9.Закрепление материала. – 3 мин.
- Что включает в себя конструирование?
- Какие изделия называют технологичными, экономичными?
- Что называют моделью?
10.Заключительная часть. Подведение итогов урока, выставление оценок, уборка рабочих мест – 5 мин.
Домашнее задание: § 6
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Зимний праздник с элементами конструирования.
Конспект зимнего праздника с элементами конструирования, написаный мной и воспитателем Фёдоровой Людмилой Викторовной....
Элементы математической логики. Логические операции. Конструирование логических выражений с использованием отношений и логических операций
При обучении в школе важное значение имеет предмет "Информатика и ИКТ». Один из разделов теоретического курса – логика – рассматривает законы и правила логического мышления, которые являют...
Конспект занятия по робототехнике с элементами конструирования и программирования.
Конспект занятия в группе дополнительного образования с учащимися первого года обучения 1,2 классы....
Решение задач с элементами конструирования и преобразования формы детали
Решение задач с элементами конструирования и преобразования формы детали. Для учителей черчения....
ВНЕКЛАССНОЕ ЗАНЯТИЕ С ЭЛЕМЕНТАМИ КОНСТРУИРОВАНИЯ « ВИДЫ ТКАНЕЙ И ИХ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ В ОДЕЖДЕ»
Занятие с элементами конструирования, знакомство с видами тканей, одеждой, которая из неё сшита и показом мод....
Конспект урока по технологии (технический труд). Основные требования к проектированию изделия. Элементы конструирования. Изготовление игрушечного автомобиля из древесины.
Цели урока:- Научить проектировать будущее изделие с внедрением элементов собственного конструирования.- Закрепить теоретические и практические умения при пилении лобзиком и сборке деталей в гот...
Конспект занятия по формированию элементарных - математических представлений с элементами конструирования: «В гостях у Маши»
Цель: обучение выделению одного предмета из массы однородных.Задачи:учить выделять один предмет из массы однородных;учить соотносить с одним пальчиком;упражнять в узнавании и названии красного цвета;р...