Конспект занятия по формированию элементарных - математических представлений с элементами конструирования: «В гостях у Маши»
план-конспект по математике
Цель: обучение выделению одного предмета из массы однородных.
Задачи:
- учить выделять один предмет из массы однородных;
- учить соотносить с одним пальчиком;
- упражнять в узнавании и названии красного цвета;
- развивать конструктивную деятельность;
- воспитывать интерес к занятию, усидчивость.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika.docx | 19.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное казенное учреждение
социального обслуживания Московской области
«Реабилитационный центр «Сказка»
Конспект занятия по формированию элементарных - математических представлений с элементами конструирования:
«В гостях у Маши»
Подготовил:
Учитель-дефектолог Акчурина Э.З.
Цель: обучение выделению одного предмета из массы однородных.
Задачи:
- учить выделять один предмет из массы однородных;
- учить соотносить с одним пальчиком;
- упражнять в узнавании и названии красного цвета;
- развивать конструктивную деятельность;
- воспитывать интерес к занятию, усидчивость.
Материалы: кукла, 5 красных чашек, 5 красных блюдец, 5 красных конфет, 5 красных печений, кирпичики красного и желтого цветов (в двух экземплярах), схемы.
Ход занятия:
- Организационный момент. Пальчиковая гимнастика “Дружба”.
- В гости приходит кукла Маша. Обыгрывание.
- Дидактическое упр. “ Где же твои ручки?”
Где же наши ручки? Вытягивают ручки вперед.
Где же наши ручки? Показывают ручки.
Где же, где же наши ручки? Спрятали ручки за спину.
Нет наших ручек. Опять показывают ручки.
Вот, вот наши ручки,
Вот наши ручки.
- Дидактическое упр. “ Угостим Машу ”. Дефектолог ставит на стол 5 чашек красного цвета, ребенок выделяет одну чашку красного цвета. Соотносит с одним пальцем. Какого цвета чашка? Сколько чашек? Покажи один палец. Такие же действия с блюдцем, конфетой, печеньем.
- Физ. минутка. Задание детям: найти в кабинете предмет красного цвета и показать его.
- Пространственное ориентирование. Работа со схемами.
- Дидактическое упр. “ Подарок Маше “. Нанизывание красных бусин на красный шнурок.
- Итог. Обобщающие вопросы по теме занятия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по формированию элементарных математических представлений в детском саду VII вида
Представлен краткий конспект занятия с детьми старшей группы. Тема занятия: "Образование числа 5"....
Перспективное планирование игр, направленных на формирование элементарных математических представлений
Перспективное планирование и содержание игр....
РАБОЧИЕ ПРОГРАММЫ ПО РАЗВИТИЮ СЛУХОВОГО ВОСПРИЯТИЯ И ФОРМИРОВАНИЮ ПРОИЗНОШЕНИЯ, РАЗВИТИЮ РЕЧИ, ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ Первый год обучения.
Рабочие программы составлены по программе для специальных дошкольных учреждений «Воспитание и обучение глухих детей дошкольного возраста», допущенной Министерством образования ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарного математического представления в группе общеразвивающей направленности для детей от 3 до 4 лет «В гости к солнышку»
Формировать умение ориентироваться в контрастных частях суток: день - ночь, утро - вечер; различать понятия «один», «много», «ни одного»;- Расширять представления детей о простейших связях в при...
Конспект открытого коррекционно-развивающего занятия по формированию элементарных математических представлений Тема: «В гости к паровозику»
Материал предназанчен для использования воспитателей, дефектологов, логопедов....
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений. Тема: «Колобок в гостях у детей».
Работа представляет собой конспект занятия по формированию элементарных математических представлений. Тема: «Колобок в гостях у детей»....
Название работы Формирование элементарных математических представлений у детей младшего дошкольного возраста (коррекционная группа) «Ёжик в гости к нам пришёл».
В данном занятии по формированию элементарных математических представлений у детей младшего дошкольного возраста с ОВЗ прослеживается не только закрепление понятий «много» - «мало», связь с окружающим...