Спецкурс «Золотые ручки. Рукодельница»
элективный курс по технологии (5 класс) по теме

Баранова Алёна Николаевна

Спецкурс составлен для 5 класса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon программа спецкурса126.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Заларинская средняя общеобразовательная школа № 1

Утверждено на заседании МО МФИ

Руководитель МО

___________ Ромашко С.П.

«Золотые ручки. Рукодельница»

                                                             

                                                             Возраст: для учащихся 5 классов

                                                        Срок реализации: 34 часа      

                                                                         Автор: Баранова Алена Николаевна,

                                                              учитель технологии,

                                                                               

Залари 2013 - 2014г 


Пояснительная записка

Авторская программа, спецкурса «Золотые ручки. Рукодельница» Спец курс  разработан для учеников 5-х классов и рассчитан на 34 часа реализации, по 1 часа в неделю. Программа ориентирована на попытку воспитания у подростков стремления к творческому восприятию своего труда и развития чувства красоты, гармонии; познакомить учащихся с профессией рукодельнице, определить их возможности в углубленном изучении разделов “Технологии” и подготовки школьников в рамках часовой вариативной части учебного плана. Данная программа призвана помочь учащимся, имеющим склонности к занятиям ДПИ, реализовать свои природные задатки. Что должно способствовать осознанному выбору профессии.

Главная цель: вовлечение учеников в активную творческую деятельность в различных областях. Творчество учащихся в рамках системы проектов нацелено на интеллектуальное, этическое и эстетическое развитие, восстановление и сохранение семейных, национальных и региональных традиций и общечеловеческих ценностей.

Это предполагает:

1.  Формирование у учащихся качеств творчески думающей, активно действующей и легко адаптирующейся в новых социально-экономических условиях личности, для этого учащиеся должны быть способны:

--определять потребности в той или иной продукции и возможности своего участия в

ее производстве

--находить и использовать необходимую информацию

--выдвигать идеи решения возникающих задач

--планировать, организовывать и выполнять работу

--оценивать результаты работы на каждом из этапов

2.  Формирование знаний и умений использования средств и путей преобразования материалов, информации в конечный продукт

3.  Подготовка учащихся к сознательному профессиональному самоопределению

4.  Формирование творческого отношения к качественному осуществлению трудовой деятельности

5.  Развитие разносторонних качеств личности

В процессе преподавания курса должны быть решены следующие задачи:

1.  Использование в качестве объектов труда потребительских изделий и оформление их с учетом требований дизайна и декоративно-прикладного искусства

2.  Развитие эстетического чувства и художественной инициативы учащихся

3.  Привитие элементарных знаний и умений по рукоделию

4.  Развитие самостоятельности и способности учащихся решать творческие задачи

5.  Воспитание трудолюбия, предприимчивости, человечности, ответственности, культуры поведения и бесконфликтного общения

Для решения этих задач в содержании курса предусмотрены разделы:

1.  Декорирование цветочных горшков

2.  Композиции для украшения интерьера

3.  Техника ганутель (изготовление цветов)

4.  Обновление интерьера

5.  Художественное проектирование

В рамках проведения курса предполагается использовать различные формы занятий: лекции, семинары, основная часть учебного времени (80%) отводится на практическую деятельность и выполнение творческих проектов.

.


Учебно-тематический план

№ урока

Тема урока

Коли-во часов

Вид     деят-ти

Дата

Примечание  

Декорирование цветочных горшков

4

1

Урок 1

Инструменты и материалы

1

Теоретические сведения

9.09.13

Технологическая карта

2

Урок 2

Подготовка заготовок

1

Практическая работа

9.06.13

Оформление кашпо

3

Урок 3

Выполнение изделия

1

Практическая работа

16.09.13

Оформление кашпо

4

Урок 4

Окончательная обработка

1

Практическая работа

23.09.13

Оформление кашпо

Композиции для украшения интерьера

6

5

Урок 5

 Подготовка инструментов и материалов

1

Теоретические сведения

30.09.13

Изделие кофейное (поп кормовое)  дерево

6

Урок 6

Выполнение заготовок

1

Практическая работа

7.10.13

Изделие кофейное (поп кормовое)  дерево

7

Урок 7

Выполнение заготовок

1

Практическая работа

14.10.13

Изделие кофейное (поп кормовое)  дерево

8

Урок 8

Выполнение заготовок

1

Практическая работа

21.10.13

Изделие кофейное (поп кормовое)  дерево

9

Урок 9

Сборка изделия

1

Практическая работа

28.10.13

Изделие кофейное (поп кормовое)  дерево

10

Урок 10

Окончательная отделка изделия

1

Практическая работа

11.11.13

Изделие кофейное (поп кормовое)  дерево

Техника ганутель (изготовление цветов)

12

11

Урок 11

Технология изготовления

1

Теоретические сведения

18.11.13

Технологическая карта

12

Урок 12

Изготовление заготовок

1

Практическая работа

25.11.13

Изделие цветы в вазе

13

Урок 13

Изготовление заготовок

1

Практическая работа

2.12.13

Изделие цветы в вазе

14

Урок 14

Изготовление заготовок

1

Практическая работа

9.12.13

Изделие цветы в вазе

15

Урок 15

Изготовление заготовок

1

Практическая работа

16.12.13

Изделие цветы в вазе

16

Урок 16

Сборка цветка

1

Практическая работа

23.12.13

Изделие цветы в вазе

17

Урок 17

Сборка цветка

1

Теоретические сведения

13.01.14

Изделие цветы в вазе

18

Урок 18

Изготовление вазы

1

Практическая работа

20.01.14

Изделие цветы в вазе

19

Урок 19

Изготовление вазы

1

Практическая работа

27.01.14

Изделие цветы в вазе

20

Урок 20

Изготовление вазы

1

Практическая работа

3.02.14

Изделие цветы в вазе

21

Урок 21

Оформление композиции

1

Практическая работа

10.02.14

Изделие цветы в вазе

22

Урок 22

Оформление композиции

1

Практическая работа

17.02.14

Изделие цветы в вазе

Обновление интерьера

4

23

Урок 23

Изготовление подушечки

1

Теоретические сведения

24.02.14

Технологическая карта

24

Урок 24

Оформление подушечки

1

Практическая работа

3.03.14

Мягкая подушечка

25

Урок 25

Оформление подушечки

1

Практическая работа

10.03.14

Мягкая подушечка

26

Урок 26

Окончательная отделка

1

Практическая работа

17.03.14

Мягкая подушечка

Художественное проектирование

8

27

Урок 27

Выбор и обоснование творческого проекта

1

Теоретические сведения

31.03.14

28

Урок 28

Выполнение творческого проекта

1

Практическая работа

7.04.14

29

Урок 29

Выполнение творческого проекта

1

Практическая работа

14.04.14

30

Урок 30

Выполнение творческого проекта

1

Практическая работа

21.04.14

31

Урок 31

Выполнение творческого проекта

1

Практическая работа

28.04.14

32

Урок 32

Выполнение творческого проекта

1

Практическая работа

5.05.14

33

Урок 33

Защита творческого проекта

1

Практическая работа

12.05.14

34

Урок 34

Выставка.

1

19.05.14


Содержание программы.

Декорирование цветочных горшков 4 ч.

Урок № 1 Инструменты и материалы Учащиеся составляют технологическую карту по изготовлению изделия. Описывают, какие материалы и инструменты необходимы. Вспоминают правила технике безопасности.

 Урок № 2 Подготовка заготовок. По технологической карте учащийся производит заготовки необходимые для выполнения изделия, соблюдая ПТБ.

Урок № 3 Выполнение изделия. По технологической карте учащийся выполняют изделие, используя заготовки, материалы и инструменты.

Урок № 4 Окончательна обработка. Доработать изделие. Проверить качество. Устранить дефекты. Нанести нужную краску по необходимости.

Композиции для украшения интерьера 6ч.

Урок № 5 Подготовка инструментов и материалов. Учащиеся составляют технологическую карту по изготовлению изделия. Описывают, какие материалы и инструменты необходимы. Вспоминают правила технике безопасности.

Урок № 6 – 8  Выполнение заготовок. По технологической карте учащийся производит заготовки необходимые для выполнения изделия, соблюдая ПТБ.

Урок № 9 Сборка изделия. Собрать изделии из готовых заготовок по технологической карте.

Урок № 10 Окончательная отделка изделия. Оформить изделие применяя декоративные украшения. Доработать изделие. Проверить качество. Устранить дефекты.  

Техника ганутель (изготовление цветов) 12 ч.

Урок № 11 Технология изготовления. Ознакомить учащихся с новой техникой рукоделия, не изучаемой на уроках технологии. Учащиеся составляют технологическую карту по изготовлению изделия. Описывают, какие материалы и инструменты необходимы.

Урок № 12-15 Изготовление заготовок. По технологической карте учащийся производит заготовки необходимые для выполнения изделия, соблюдая ПТБ.

Урок № 16 - 17 Сборка цветка. Собрать изделии из готовых заготовок по технологической карте, включая фантазию и творческие способности.

Урок № 18 – 20 Изготовление вазы. Рассмотреть вазы различного изготовления, применяя бросовый материал. Выбрать подходящее изделие и выполнить его.

Урок № 21-22 Оформление композиции. Используя заготовки, собрать композицию букета и оформить в вазе.

Обновление интерьера 4 ч.

Урок № 23 Изготовление подушечки. Учащиеся составляют технологическую карту по изготовлению изделия. Описывают, какие материалы и инструменты необходимы. Вспоминают правила технике безопасности.

Урок № 24 – 25  Оформление подушечки. Оформление подушечки производится ручной вышивкой. Нанести рисунок. Подобрать цветовую гамму. Выполнять изделие.

Урок № 26 Окончательная отделка. Доработать изделие. Проверить качество. Устранить дефекты.

Художественное проектирование 8 ч.

Урок № 27 Выбор и обоснование творческого проекта. Обсудить и выполнить исследовательские этапы подготовки проекта.

Урок № 28 – 32 Выполнение творческого проекта. Последовательность выполнения технологических операций, подбирая необходимые технологические документы. Производим самоконтроль на каждом этапе технологического процесса. 

Урок № 33 Защита творческого проекта. Выступить с презентацией или докладом, демонстрируя выполненное изделие.

Урок № 34. Выставка.

Представление работ учащимся в виде выставке.  

Список литературы.

1. Проснякова Т.Н.“Уроки мастерства”. М.:Учебная литература, 2003

2.   Народные художественные промыслы России, «Советская Россия» Москва 1984г.

3.  Рукоделие. Харьков «Фолио» «Единорог» 1996г.

4.  ЕрзенковаН. В. Шьем – перешиваем Москва «Гарт» 1994г.

5.  Евстратова Л. М. Цветы Москва культура и традиции1997г.

6.  Техника рукоделия Издательство «Полымя» 1985г.

7.  Стенюков М. В. Секретарские секреты Москва «Издательство ПРИОР»2000г.

8.  Рукоделие энциклопедия

9.  Кругликов Г. И. Основы технического творчества М. Народное образование, 1996г.

10.  Школа и производство, журнал

11. Использованы ресурсы:

http://www.it – n. ru/

http://handmade.idvz.ru/forum/forum_posts.asp?TID=469&PN=2&TPN=1

http://museum.trecom.tomsk.ru/win/sashko/sashko.htm

mastera-rukodeliya.ruhome.html

MoeRukodelye.rumaster-klassy…k…svoimi-rukami.html


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

программа театра кукол "Золотые ручки"

Театр кукол - любим и творим на занятиях кружка «Золотые Ручки». Необходимость создания кружка «Золотые Ручки» обусловлена, прежде всего, отсутствием достаточного приобщения детей к театральной культу...

Программа работы кружка "Золотые ручки".

Рабочая  программа для  учителей профессионально-трудового  обучения  6-8 классов  и учителей дополнительного  образования....

Программа "Золотые ручки"

Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая)  программа художественной направленности...

Спецкурс "Золотые ручки"

Поисковый этап      1.Потребность.      2. Обоснование проекта      3. Цели и задачи проекта...

Программа кружка "Золотые ручки"

Программа кружка "Золотые ручки"...

рабочая программа "Золотые ручки"

«Истоки творческих способностей и дарований детей на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами: чем больше ...