Урок по технологии "Лоскутная пластика".
учебно-методический материал по технологии по теме
Декоративно-прикладное искусство. Творческий проект, краткосрочный, коллективный.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Урок по технологии. | 94.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Лоскутная пластика. Проект.
7 класс – 4 часа.
Характеристика темы урока.
Учащиеся продолжают осваивать алгоритм преобразовательной деятельности и знакомятся на практике с новой организацией изготовления изделия, бригадным методом. Что способствует воспитанию коллективизма , ответственности за свою работу.
Закрепляют знания в выборе цвета деталей узора. Знакомятся с возможностями компьютера на практике. Освоив новый узор лоскутной пластики, они могут расширить свои возможности выборе рисунка для изделий и продолжить оформление интерьера кухни декоративными и утилитарными изделиями, выполнив коллективный творческий проект. В результате своей деятельности дети получат конечный результат, изделие, что способствует желанию к последующей деятельности.
Тема изучается после разделов «Материаловедение» и «Машиноведение», что позволяет учащимся пользоваться полученными знаниями и совершенствовать работу на швейной машине. Для выполнения работы требуется 5 швейных машин и 2 утюга.
План урока.
Тема раздела. Декоративно-прикладное искусство.
Тема урока: Творческий проект, краткосрочный, коллективный.
Тип урока: комбинированный.
Цель урока:
Образовательная: закрепить полученные знания, умения по рукоделию «лоскутная пластика»; продолжить освоение алгоритма преобразовательной деятельности учениками.
Воспитательная: воспитывать коллективизм, ответственность.
Развивающая: развивать художественный вкус; развивать самостоятельность в решении проблем.
Методы обучения: рассказ – объяснение, обсуждение, мозговой штурм, метод проекта. Практический показ приемов работ.
Межпредметные связи: история, краеведение, математика, рисование.
Внутрипредметная связь: машиноведение, материаловедение, технология изготовления изделий.
МТО: образцы работ. Плакаты с таблицами 1,2,3. листы с таблицей 4, папка по проектированию. ПЭВМ. Ткань-лоскут. Инструменты. Швейная машина. Утюг.
ЗАНЯТИЕ 1.
- Организационный момент – 3 мин.
1.1 проверка посещаемости учащихся.
1.2 Подготовка к уроку.
1.3 Проверка домашнего задания.
- Повторение пройденного материала – 7 мин.
2.1 с какими видами рукоделия вы ознакомились в этом году?
2 Дайте определение р.2укоделию «Лоскутная пластика».
2.3 Перечислите основные правила по изготовлению изделий в «Лоскутной пластике».
2.4 Как называется изученный вами рисунок?
- Новый материал – 25-30 мин.
Выполнение краткосрочного и коллективного проекта.
Проблему формулирует учитель.
Проблема:
На основе выученного рисунка выполнить сувенир.
Чтобы решить нашу проблему давайте поставим перед собой цели.
Цели:
Проверить свои знания и умения
Выполнить работу самостоятельно
Совершенствовать свои возможности в области проектной деятельности.
Для решения проблемы нужно сформулировать задачу.
Краткая формулировка задачи.
Выполнить сувенир своими руками за 2 занятия.
Исследование 1. мозговой штурм.
Вопрос: Какие изделия можно выполнить, используя изученный рисунок? Ваши идеи.
Познакомимся с более сложными вариантами лоскутной пластики (слайды).
Исследование 2.
Вопрос: Каким требованиям должно отвечать изделие?
Ответ: красивое (декоративное), полезное (утилитарное), недорогое (экономически выгодное), безопасное для человека и окружающей среды (экологично), легкое в обработке (технология) и минимальными затратами по времени.
Рассмотрим каждый предложенный вариант идеи с учетом выработанных требований.
Таблица 1
критерии | салфетка | прихватка | закладка | платочек | вымпел |
декоративное | + | + | + | + | + |
утилитарное | + | + | + | + | - |
экономичное | + | - | - | + | - |
экологичное | + | + | + | - | + |
технология | + | - | - | + | - |
Время 2 часа | + | - | - | + | - |
Итого: 6 3 3 5 2
Вывод: из предложенных изделий всем требованиям отвечает салфетка.
Исследование 3. Выбор ткани.
Ученикам предлагаются ткани разные по волокнистому составу: хлопчатобумажные, шелковые, шерстяные, льняные, искусственные и синтетические.
Задание: используя полученные знания по материаловедению и требования к тканям для работы в лоскутной технике необходимо выбрать наиболее оптимальный вариант.
Таблица 2. Требования, предъявляемые к тканям.
требования | льняная | хлопчатобумажная | шерстяная | шелковая |
Экологические: натуральные, впитывают влагу, быстро сохнут |
+ + + |
+ + + |
+ + - |
+ + + |
Эксплуатационные: прочные толщина |
+ + |
+ ++ |
- - |
- - |
Эстетические: красивые |
+ |
+ |
+ |
+ |
Технологические: не осыпаются, не скользят, температура нагрева |
+ + + |
+ + + |
- + - |
- - - |
Экономические: дешевые. |
- |
+ |
- |
- |
Итого: 9 11 4 4
Вывод: наиболее полно отвечает требованиям хлопчатобумажные ткани.
Исследование 4. экологическая справка.
Вопрос: На какие два класса делятся текстильные волокна?
Вопрос: Из каких волокон получают хлопчатобумажные ткани?
Вопрос: К какому классу относят волокно хлопок?
Вывод: хлопчатобумажные ткани чистые т.к. они натуральные.
Исследование 5. экономический расчет с использованием калькулятора.
Таблица 3. Сырье. Основные и вспомогательные материалы.
№ п/п | Наименование | Ед. измерения | Норма расхода | Цена (руб) | Стоимость (руб) |
1 2 3 | Прокладочная ткань Лоскут Нитки швейные | М М шт | 30х30 - 1\10 | 10-00 - 6-00 | 3-00 - 0-60 |
| ИТОГО: |
|
|
| 3-60 |
Примечание: ученики имели домашнее задание – узнать стоимость аналогичных изделий.
Вывод: изделие экономически выгодно изготовить самим. Его цена ниже рыночной, подобные изделия на рынке стоят 100-120 рублей.
Исследование 6. подбор тканей по цвету.
Таблица 4.
Цвет | Дополнительные цвета |
красный | Зеленый, серый, синий, желтый, черный, коричневый. |
оранжевый | Фиолетовый, ярко-синий, бледно-голубой. |
желтый | Черный, синий, красный, коричневый, зеленый, голубой, фиолетовый. |
темно-зеленый | Коричневый, бежевый. |
зеленый (светлый) | Желтый, оранжевый, темно-зеленый, песочный, розовый. |
бледно-голубой | Темно-красный, серый. |
синий | Серый, белый, голубой, желтый, красный, черный. |
фиолетовый | Светло-зеленый, темно- зеленый. |
коричневый | Желтый, черный, красный, бежевый, зеленый. |
серый | Фиолетовый, малиновый. |
- Вводный инструктаж – 10 мин.
Используя данные таблицы и компьютер подберите, сочетаемые цвета.
Примечание: первую часть задания выполняет учитель.
- (для учителя) включить панель «Рисование». На ней нажмите кнопку «прямоугольник». Подведите курсор «мыши» к месту рисования. Нажмите левую кнопку мыши и, удерживая ее, растяните прямоугольник. Если при этом удерживать клавишу «Shift», то получиться квадрат.
Нажмите еще раз кнопку «прямоугольник» и рядом нарисуйте еще один квадрат и выделите его (наведите курсор мыши и нажмите один раз на левую кнопку мыши). На панели «Рисование» нажмите кнопку «свободное вращение». Установите курсор на любую зеленую точку, появившуюся вокруг рисунка, удерживая курсор, поверните квадрат на 45 градусов. Если при этом удерживать «Shift», то проще зафиксировать нужный вам угол. Теперь впишите перевернутый квадрат в первый, для этого перенесите перевернутый квадрат в середину первого квадрата, изменяя размеры перевернутого квадрата, добейтесь точных параметров (при этом удерживайте клавишу «Alt». Аналогично нарисуйте третий квадрат и впишите его в перевернутый.
Примечание: вторую часть задания выполняют ученики. Эта работа позволяет сэкономить время на уроке, наглядно поработать с цветом и познакомиться с возможностями компьютера.
- (для учеников) выделите любой квадрат. Нажмите значок треугольника справа на панели «Рисование». В открывшемся окне выберите желаемый цвет, наведите на него курсор мыши один раз. Выбранный квадрат окраситься нужным цветом.
- повторите п.2 для других квадратов.
- Практическая работа – 20 мин.
- подобрать ткань по цвету.
- вырезать детали по шаблонам, соблюдая правила раскроя:
- крой производят по изнаночной стороне
- нить основы проходит по одной из сторон детали
- раскладка деталей выполняется экономно.
- Заключительный инструктаж – 10 мин.
6.1 Анализ характерных ошибок и их причин.
6.2 Закрепление материала.
Вопросы:
Назовите основные этапы проекта.
Каким требования должно отвечать изделие?
Назовите требования, предъявляемые к тканям.
6.3 Сообщение оценки за работу каждого учащегося.
6.4 Домашнее задание.: принести детали кроя, нитки, инструменты.
- Уборка рабочих мест – 5 мин.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сюжетно - ролевой урок "Пластика"
Конспект урокаПлакуновой Светланы Николаевны, учителя физической культурыПредмет: физическая культура Класс: 8 «Б» Программа: Комплексна...
урок ЛОСКУТНАЯ ПЛАСТИКА
план урока по локутному шитью в теме уроков швейное лело...
Методическая разработка бинарного урока производственного обучения и физики по теме: "Сварка труб из пластика с последующим монтажом Ду – 20 мм, Ду – 25 мм горячего и холодного водоснабжения."
В данной работе показана методика использования инновационных технологий на уроках п/о и применение теоретических знаний по естественнонаучным дисциплинам (физике) при выполнении производственных рабо...
Презентация к бинарному уроку "Сварка труб из пластика с последующим монтажом Ду – 20 мм, Ду – 25 мм горячего и холодного водоснабжения"
Данный материал содержит презентацию к бинарному уроку производственного обучения и физики по теме "Сварка труб из пластика с последующим монтажом Ду – 20 мм, Ду – 25 мм горячего и холодного водоснабж...
Презентация к уроку (технология, 6 класс) на тему: "Лоскутная пластика"
В презентации представлен материал для знакомства с лоскутной пластикой...
мтодическая разработка урока технологии в 5 классе Лоскутная пластика.
При разработке урока учтены цели проектного обучения- дидактическая,развивающая, познавательная.Воспитание внимания,воображения, памяти, мышления, речи, которые выступают как важнейшие компоненты чело...
Урок по внеурочной деятельности 5 класс "Бумажная пластика"
Одним из самых удивительных материалов является бумага. Вырезание из бумаги очень нравится детям, Из бумаги можно сделать удивительной красоты вещи, но работать без знания правил техники безопас...