Сюжетно - ролевой урок "Пластика"
методическая разработка по физкультуре (8 класс) по теме
Конспект урока
Плакуновой Светланы Николаевны, учителя физической культуры
Предмет: физическая культура
Класс: 8 «Б»
Программа: Комплексная программа физического воспитания учащихся 1 – 11 классы.
Авторы: доктор педагогических наук В.И. Лях, кандидат педагогических наук А.А. Зданевич
Раздел программы: гимнастика
Тип урока: тренировочный
Тема урока: сюжетно – ролевой урок «Пластика»
Цель урока: повысить заинтересованность учащихся к выполнению упражнений на уроках гимнастике.
Через освоение знаний и умений
- технически правильно осуществлять двигательные действия при выполнении: комбинаций на бревне, прыжков через скакалку, силовых упражнений
- сотрудничество со сверстниками
- адекватно реагировать на мнение и позицию других занимающихся, что способствует развитию таких личностных качеств как ловкость, внимание и быстрота реакции.
Коррекционные задачи:
1. Коррекция фигуры, осанки
2. Укрепление мышечного корсета
3. Пластика и статистика позвоночника
4. Постановка баланса (устойчивость, равновесие, сила)
Задачи:
1. Укрепление здоровья
2. Способствовать развитию скоростно – силовых способностей, гибкости и координации движений, прыгучести, ловкости и выносливости.
3. Содействовать воспитанию слаженности, чувства коллективизма в групповых действиях.
Условия проведения: спортивный зал
Материально – техническое обеспечение: гимнастические палки, гимнастические маты, гимнастическое бревно, скакалки, свисток, секундомер, магнитофон, маршрутные карты, компьютер.
1. Организационный момент.
Цель учителя: обеспечить начальную организацию и психологическую готовность учащихся к уроку. Создать целевую установку на достижение конкретных результатов предстоящих на уроке задач. Содействовать общему разогреву и постепенному втягиванию организма в работу.
Цель учащихся: подготовить организм к занятиям физическими упражнениями (дыхательную, сердечнососудистую и костно-мышечную системы).
Методы организации работы: словесный (команды, указания); практический (исправления ошибок, работа учащихся).
№ п/п | Действия учителя | Действия учащихся | Организационно-методические указания |
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7. | Организует построение, сообщает задачи урока.
Создаёт проблемную ситуацию, определяет цели и условия работы, напоминает алгоритм работы.
Учитель наблюдает за деятельностью учащихся, консультирует и корректирует деятельность восьмиклассников. Учитель рассказывает о начале зимних Олимпийских игр, о талисманах и задаёт вопросы.
Следит за правильностью упражнений на восстановление дыхания.
Организует и проводит перестроения. Учитель рассказывает о символах Олимпиады.
Проводит разминку обще развивающими упражнениями с гимнастическими палками Следит за правильностью выполнения заданий.
Заканчивает разминку и готовит учащихся к выполнению домашнего задания.
| Входят в зал строевым шагом. Настрой на успешную работу. Строятся в одну шеренгу. Приветствие. Физорг сдаёт рапорт учителю о готовности класса к уроку.
Анализируют проблему, определяют, присваивают цели, планируют свою деятельность в соответствии с правилами по ТБ.
Выполнение команд: «На 9,6,3; на месте рассчитайсь!», «Напра-во!» , «Нале-во!», «Кру-гом!». Идут в обход по залу и выполняют виды ходьбы: -обычная, -на носках, осанка ровная. Отвечают на теоретические вопросы. Затем бегут руки согнуты в локтях. По сигналу учителя последний ускоряется становясь первым, так до конца колонны, пока первый опять станет направляющим. -Шагом марш!
Подняться на носочки – вдох, затем резкий выдох.
Идут по кругу и выполняют команду учителя:
1. И. п. — основная стойка, палка в опущенных руках
| 1мин. Создание комфортной ситуации на уроке
1мин. Мотивация познавательной деятельности учащихся.
3 мин. Развивать слуховое внимание (быстроту, точность реагирования на сигналы)
30 сек.
2 мин
2,5 мин. Создание условий для систематизации изученного материала, выявление уровня овладения системой знаний и умений учащихся.
|
2. Опрос учащихся по заданному на дом материалу.
Цель учителя: оценивание домашнего задания.
Цель учащихся: продемонстрировать прыжки через скакалку.
Задача: обучение объективному оцениванию своих движений и движений партнера.
Критерии оценки: правильность выполнения.
Формы работы: групповая
№ п/п | Действия учителя | Действия учащихся | Организационно-методические указания |
1.
2.
3.
| Организует самостоятельную работу учащихся по демонстрации домашнего задания. Учитель рассказывает о принципах, ценностях Олимпиады, о летних олимпийских видах спорта.
Побуждает учащихся к анализу выполнения заданий.
Словесное поощрение и оценивание за правильные ответы | Учащиеся в парах готовятся и демонстрируют выполнение домашнего задания. Два учащихся крутят скакалку, а остальные по очереди прыгают Слушают. | 1 мин
1 мин
1 мин
|
- Закрепление учебного материала.
Цель учителя: создание условий для выполнения гимнастических упражнений.
Цель учащихся: овладение техникой выполнения гимнастических упражнений.
Задача: закрепление и совершенствование ранее приобретенных навыков, формирование автоматизма выполнения двигательных действий, развитие быстроты реакции, ловкости, гибкости, силы, скорости, восстановление функциональных систем организма школьника и настрой на дальнейшую образовательную деятельность.
Формы и методы: круговая тренировка, групповой.
№ п/п | Действия учителя | Действия учащихся | Организационно-методические указания |
1.
2.
3. | Учит правильному переносу гимнастического инвентаря. Напомнить учащимся о техники безопасности при подготовке инвентаря к работе. Способствует умению ориентироваться в пространстве (разделение детей по станциям мальчики и девочки, специальные медицинские группы) Для учащихся отнесённых к основной группе здоровья: комбинация на бревне под музыку, упражнения 1-6, 7а;
Подводит итоги данного этапа урока, организует и проводит с учащимися упражнения, способствующие восстановлению организма, для дальнейшей деятельности. Выявление уровня овладения системой знаний и умений учащихся. Словесное поощрение учеников. | Подготовка площадки и инвентаря для проведения работы по станциям
Перестроение в 3 шеренги. Работа по станциям. Детям раздаются маршрутные листы. 1 станция – комбинация на бревне: 2 станция – прыжки через скакалку. 3 станция – силовая (девочки – поднимание туловища, мальчики – отжимание) По команде учителя: «Внимание, объявляется перемена мест» учащиеся меняются станциями.
Релаксация под музыку. Рефлексия. Награждение. Учитель рассказывает о церемонии награждения на Олимпийских играх.
| 1 мин
15 мин
1 мин. Создание и закрепление изученного материала, используя его в новой учебной ситуации, корректировка действий учащихся. |
4. Задание на дом.
Цель учителя: формирование знаний о практической пользе предлагаемого задания с целью мотивации учащихся к более внимательному отношению к своему здоровью, стремлению выполнять задания качественно и максимально эффективно.
Цель учащихся: стремление к познавательной деятельности, формирование знаний о влиянии занятий физическими упражнениями на организм, приобщение к систематическим занятиям физическими упражнениями.
№ п/п | Действия учителя | Действия учащихся | Организационно-методические указания |
1.
| Сообщает домашнее задание, сроки исполнения и критерии оценивания. Домашнее задание: поднимание туловища девочки – 35 раз, смг – 10 раз , мальчики – 50 раз. Учитель читает стих. | Слушают, рефлексируют, уточняют задание. | 1 мин
|
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_na_konkurs_po_gimnastike.docx | 116.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока
Плакуновой Светланы Николаевны, учителя физической культуры
Предмет: физическая культура
Класс: 8 «Б»
Программа: Комплексная программа физического воспитания учащихся 1 – 11 классы.
Авторы: доктор педагогических наук В.И. Лях, кандидат педагогических наук А.А. Зданевич
Раздел программы: гимнастика
Тип урока: тренировочный
Тема урока: сюжетно – ролевой урок «Пластика»
Цель урока: повысить заинтересованность учащихся к выполнению упражнений на уроках гимнастике.
Через освоение знаний и умений
- технически правильно осуществлять двигательные действия при выполнении: комбинаций на бревне, прыжков через скакалку, силовых упражнений
- сотрудничество со сверстниками
- адекватно реагировать на мнение и позицию других занимающихся, что способствует развитию таких личностных качеств как ловкость, внимание и быстрота реакции.
Коррекционные задачи:
- Коррекция фигуры, осанки
- Укрепление мышечного корсета
- Пластика и статистика позвоночника
- Постановка баланса (устойчивость, равновесие, сила)
Задачи:
- Укрепление здоровья
- Способствовать развитию скоростно – силовых способностей, гибкости и координации движений, прыгучести, ловкости и выносливости.
- Содействовать воспитанию слаженности, чувства коллективизма в групповых действиях.
Условия проведения: спортивный зал
Материально – техническое обеспечение: гимнастические палки, гимнастические маты, гимнастическое бревно, скакалки, свисток, секундомер, магнитофон, маршрутные карты, компьютер.
- Организационный момент.
Цель учителя: обеспечить начальную организацию и психологическую готовность учащихся к уроку. Создать целевую установку на достижение конкретных результатов предстоящих на уроке задач. Содействовать общему разогреву и постепенному втягиванию организма в работу.
Цель учащихся: подготовить организм к занятиям физическими упражнениями (дыхательную, сердечнососудистую и костно-мышечную системы).
Методы организации работы: словесный (команды, указания); практический (исправления ошибок, работа учащихся).
№ п/п | Действия учителя | Действия учащихся | Организационно-методические указания |
1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. | Организует построение, сообщает задачи урока. Создаёт проблемную ситуацию, определяет цели и условия работы, напоминает алгоритм работы. Учитель наблюдает за деятельностью учащихся, консультирует и корректирует деятельность восьмиклассников. Учитель рассказывает о начале зимних Олимпийских игр, о талисманах и задаёт вопросы. Следит за правильностью упражнений на восстановление дыхания. Организует и проводит перестроения. Учитель рассказывает о символах Олимпиады. Проводит разминку обще развивающими упражнениями с гимнастическими палками Следит за правильностью выполнения заданий. Заканчивает разминку и готовит учащихся к выполнению домашнего задания. | Входят в зал строевым шагом. Настрой на успешную работу. Строятся в одну шеренгу. Приветствие. Физорг сдаёт рапорт учителю о готовности класса к уроку. Анализируют проблему, определяют, присваивают цели, планируют свою деятельность в соответствии с правилами по ТБ. Выполнение команд: «На 9,6,3; на месте рассчитайсь!», «Напра-во!» , «Нале-во!», «Кру-гом!». Идут в обход по залу и выполняют виды ходьбы: -обычная, -на носках, осанка ровная. Отвечают на теоретические вопросы. Затем бегут руки согнуты в локтях. По сигналу учителя последний ускоряется становясь первым, так до конца колонны, пока первый опять станет направляющим. -Шагом марш! Подняться на носочки – вдох, затем резкий выдох. Идут по кругу и выполняют команду учителя: 1. И. п. — основная стойка, палка в опущенных руках | 1мин. Создание комфортной ситуации на уроке 1мин. Мотивация познавательной деятельности учащихся. 3 мин. Развивать слуховое внимание (быстроту, точность реагирования на сигналы) 30 сек. 2 мин 2,5 мин. Создание условий для систематизации изученного материала, выявление уровня овладения системой знаний и умений учащихся. |
- Опрос учащихся по заданному на дом материалу.
Цель учителя: оценивание домашнего задания.
Цель учащихся: продемонстрировать прыжки через скакалку.
Задача: обучение объективному оцениванию своих движений и движений партнера.
Критерии оценки: правильность выполнения.
Формы работы: групповая
№ п/п | Действия учителя | Действия учащихся | Организационно-методические указания |
1. 2. 3. | Организует самостоятельную работу учащихся по демонстрации домашнего задания. Учитель рассказывает о принципах, ценностях Олимпиады, о летних олимпийских видах спорта. Побуждает учащихся к анализу выполнения заданий. Словесное поощрение и оценивание за правильные ответы | Учащиеся в парах готовятся и демонстрируют выполнение домашнего задания. Два учащихся крутят скакалку, а остальные по очереди прыгают Слушают. | 1 мин 1 мин 1 мин |
- Закрепление учебного материала.
Цель учителя: создание условий для выполнения гимнастических упражнений.
Цель учащихся: овладение техникой выполнения гимнастических упражнений.
Задача: закрепление и совершенствование ранее приобретенных навыков, формирование автоматизма выполнения двигательных действий, развитие быстроты реакции, ловкости, гибкости, силы, скорости, восстановление функциональных систем организма школьника и настрой на дальнейшую образовательную деятельность.
Формы и методы: круговая тренировка, групповой.
№ п/п | Действия учителя | Действия учащихся | Организационно-методические указания |
1. 2. 3. | Учит правильному переносу гимнастического инвентаря. Напомнить учащимся о техники безопасности при подготовке инвентаря к работе. Способствует умению ориентироваться в пространстве (разделение детей по станциям мальчики и девочки, специальные медицинские группы) Для учащихся отнесённых к основной группе здоровья: комбинация на бревне под музыку, упражнения 1-6, 7а; Подводит итоги данного этапа урока, организует и проводит с учащимися упражнения, способствующие восстановлению организма, для дальнейшей деятельности. Выявление уровня овладения системой знаний и умений учащихся. Словесное поощрение учеников. | Подготовка площадки и инвентаря для проведения работы по станциям Перестроение в 3 шеренги. Работа по станциям. Детям раздаются маршрутные листы. 1 станция – комбинация на бревне: 2 станция – прыжки через скакалку. 3 станция – силовая (девочки – поднимание туловища, мальчики – отжимание) По команде учителя: «Внимание, объявляется перемена мест» учащиеся меняются станциями. Релаксация под музыку. Рефлексия. Награждение. Учитель рассказывает о церемонии награждения на Олимпийских играх. | 1 мин 15 мин 1 мин. Создание и закрепление изученного материала, используя его в новой учебной ситуации, корректировка действий учащихся. |
4. Задание на дом.
Цель учителя: формирование знаний о практической пользе предлагаемого задания с целью мотивации учащихся к более внимательному отношению к своему здоровью, стремлению выполнять задания качественно и максимально эффективно.
Цель учащихся: стремление к познавательной деятельности, формирование знаний о влиянии занятий физическими упражнениями на организм, приобщение к систематическим занятиям физическими упражнениями.
№ п/п | Действия учителя | Действия учащихся | Организационно-методические указания |
1. | Сообщает домашнее задание, сроки исполнения и критерии оценивания. Домашнее задание: поднимание туловища девочки – 35 раз, смг – 10 раз , мальчики – 50 раз. Учитель читает стих. | Слушают, рефлексируют, уточняют задание. | 1 мин |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сюжетно - ролевая игра "Ателье мод".
Нетрадиционный урок технологии для 7 класса (2 часа)...
Сюжетно-ролевая ритмическая гимнастика как средство развития физкультурно-оздоровительной работы образовательного учреждения.
данный материал содержит выступление на муниципальных педагогических чтениях. Сюжетно-ролевая ритмическая гимнастика является совокупностью средств физического воспитания, музыки...
Сюжетно ролевой урок " Путешествие в страну дрожных знаков"
Урок физкультуры для 1 классов...
Конспект урока по развитию речи и окружающему мируТема: Сюжетно-ролевая игра «Лесные сказки»
Конспект урока-занятия для детей и подростков с тяжелыми нарушениями интеллекта и сопутствующей патологией....
Внеклассное занятие по развитию речи и слуха с элементами сюжетно-ролевой игры «Магазин»
Тема: сюжетно-ролевая игра «Магазин» Цель:1. Активизировать жизнь детей.2. Развивать речь и слуховое восприятие.3. Во...
Конспект Сюжетно-ролевого урока по физической культуре для учащихся 5 классов
Ознакомление учащихся с символикой Олимпийских игр и легкоатлетическими видами спорта....
музыкальная сюжетно - ролевая игра "На золотом крыльце сидели"
музыкальная сюжетно - ролевая игра предназначена для детей старших групп и их родителей. ...