Рабочая программа по дисциплине: «Сельскохозяйственные машины и оборудования 10 - 11 класс»
рабочая программа по технологии (10 класс) по теме
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Цель: познакомить с сельхоз машинами и их устройством (для колесных машин с двигателем мощностью от 25,7 до 77,2 кВт)
Категория слушателей: учашиеся 10-11 класса
Срок обучения: 34 часа
Форма обучения: очная
Изучение предмета «Сельхоз машины» осуществляется в последовательности:
- назначение конкретной машины;
- элементы (рабочие органы) машин, предназначенные для реализации технологического процесса;
- расположение и крепление изучаемых рабочих органов;
- принципиальные схемы устройства и действия отдельных рабочих органов и машины в целом;
- технологические регулировки;
- возможные технологические и технические неисправности, их признаки; методы выявления как неисправностей, так и причин, их вызывающих; способы устранения неисправностей и их причин;
- правила технического обслуживания и условия длительной и бесперебойной работы машин;
- экономические и экологические характеристики машины и технологического процесса;
- требования безопасности труда;
- агротехнические требования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_agro.doc | 111.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«Хоринская средняя общеобразовательная школа имени Г. Н. Чиряева»
Рассмотрено на ШМО учителей _____________ А.В. Семенова «_____» _______________2013 | Согласовано Заместитель директора по МР _________В.М. Константинов «_____» ___________2013 | Утверждаю Директор школы ____________С.О. Борбуев «_____» ___________ 2013 |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО ПРЕДМЕТУ
«Сельскохозяйственные машины и оборудования»
Учитель: Евдокимов Н. Н.
Хоро-2013
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Цель: познакомить с сельхоз машинами и их устройством (для колесных машин с двигателем мощностью от 25,7 до 77,2 кВт)
Категория слушателей: учашиеся 10-11 класса
Срок обучения: 34 часа
Форма обучения: очная
Изучение предмета «Сельхоз машины» осуществляется в последовательности:
- назначение конкретной машины;
- элементы (рабочие органы) машин, предназначенные для реализации технологического процесса;
- расположение и крепление изучаемых рабочих органов;
- принципиальные схемы устройства и действия отдельных рабочих органов и машины в целом;
- технологические регулировки;
- возможные технологические и технические неисправности, их признаки; методы выявления как неисправностей, так и причин, их вызывающих; способы устранения неисправностей и их причин;
- правила технического обслуживания и условия длительной и бесперебойной работы машин;
- экономические и экологические характеристики машины и технологического процесса;
- требования безопасности труда;
- агротехнические требования.
Тема 1 .Почвообрабатывающие машины.
Учащийся должен значь: классификацию, технические характеристики, функциональное назначение основных блоков и узлов, эксплуатационные свойства почвообрабатывающих машин. Должен уметь: использовать основные методы и средства для подготовки к эксплуатации почвообрабатывающих машин. Современные способы обработки почвы. Классификация, технические характеристики, функциональное назначение основных блоков и узлов, эксплуатационные свойства машин для основной, предпосевной и междурядной обработки почвы.
Определение параметров работы и технических возможностей почвообрабатывающих машин.
Технологические и конструктивные мероприятия повышающие надёжность почвообрабатывающих машин. Основные элементы машин и механизмов, обеспечивающие защиту окружающей природной среды.
Правила безопасности труда при эксплуатации почвообрабатывающих машин.
Тема 2. Посевные и посадочные машины.
Учащийся: должен знать: классификацию, технические характеристики, функциональное назначение основных блоков и узлов, эксплуатационные свойства посевных и посадочных машин, должен уметь: использовать основные методы и средства для подготовки к эксплуатации посевных и посадочных машин.
Классификация современных посевных и посадочных машин, их технические характеристики, функциональное назначение основных блоков и узлов, эксплуатационные свойства. Определение параметров работы и технических возможностей посевных и посадочных машин современные сеялки, их виды, конструкция и регулировка, подготовка к эксплуатации. Новые модели и модификации посадочных машин, их конструкция и преимущества. Подготовка посадочных машин к эксплуатации.
Технологические и конструктивные мероприятия, повышающие надежность посевных и посадочных машин. Основные элементы машин и механизмов, обеспечивающие защиту окружающей среды.
Правила безопасности труда при эксплуатации посевных и посадочных машин
Тема 3. Машины для внесения удобрений и химической защиты растений.
Учащийся должен знать: классификацию, технические характеристики, функциональное назначение основных блоков и узлов, эксплуатационные свойства машин для внесения удобрений и химической защиты растений, должен уметь: использовать основные методы и средства для подготовки к эксплуатации машин для внесения удобрений и химической защиты растений.
Классификация современных для внесения удобрений и химической защиты растений, их технические характеристики, функциональное назначение основных блоков и узлов, эксплуатационные свойства. Определение параметров работы и технических возможностей машин для внесения удобрений и химической защиты растений.
Особенности конструкции машин для подготовки и погрузки удобрений, для внесения в почву минеральных, органических удобрений,
жидкого аммиака, жидких минеральных и пылевидных удобрений. Подготовка машин к эксплуатации.
Способы и средства защиты растений. Современные машины для химической защиты растений, их виды, назначение, конструктивные особенности и агротехнические 'требования. Подготовка машин к эксплуатации. Технологические и конструктивные мероприятия повышающие надежность машин для внесения удобрений и химической защиты растений.
Тема 4. Машины и орудия для ухода за посевами и посадками .
Учащийся должен: классификацию, технические характеристики, функциональное назначение основных блоков и узлов, эксплуатационные свойства машин и орудий для ухода за посевами и посадками. Способы и операции ухода за посевами и 11осадкам и с\х культур.
Классификация и технические характеристики современных машин и орудий для ухода за посевами и посадками.
Рабочие органы пропашных культиваторов, функциональное назначение основных блоков и узлов, эксплуатационные свойства.
Машины для междурядной обработки посевов и посадок, прореживатели растений, функциональное назначение основных блоков и узлов, эксплуатационные свойства. Технологические и конcтруктивные мероприятия повышающие надежность машин и орудий для ухода за посевами и посадками. Правила безопасности труда при эксплуатации машин и орудий для ухода за посевами и посадками.
Тема 5. Машины для уборки трав и силосных культур.
Технологические и конструктивные мероприятия, повышающие надежность машин для уборки трав и силосных культур.
Правила безопасности труда, противопожарной безопасности при эксплуатации машин для уборки трав и силосных культур.
Тема 6.Машины для уборки картофеля, корнеплодов и овощных культур
Учащийся должен знать: Классификацию, технические характеристики, функциональное назначение основных блоков и узлов, эксплуатационные свойства машин для уборки картофеля, корнеплодов и овощных культур;
должен уметь: использовать основные методы и средства для подготовки к эксплуатации машин для уборки картофеля, корнеплодов и овощных культур. Классификация современных машин для уборки картофеля, корнеплодов и овощных культур, их технические характеристики.
Функционaльное назначение основных блоков и узлов, эксплуатационные свойства. Определение параметров работы и технических возможностей машин для уборки картофеля, корнеплодов и овощных культур. Новые типы машин для уборки и послеуборочной обработки картофеля, моркови, их конструкция, принцип работы и регулировка.
Современные машины и модели комбайнов для уборки капусты, томатов, лука и других Овощных культур, их конструкция, принцип рабсил и регулировка.
Правила безопасности труда при эксплуатации машин для уборки картофеля, корнеплодов и овощных культур.
Календарно-тематическое планирование по предмету
«Сельскохозяйственные машины и оборудования»
№ | Тема занятия | Кол-во часов | Дата проведения | ||||||||||
11 «а» | 11»б» | 10 «а» | 10 «б» | 10 «в» | |||||||||
Т | Пр | Пл | Ф | Пл | Ф | Пл | Ф | Пл | Ф | Пл | Ф | ||
1 | Введение в предмет Плуги ПН-3-35, ПН 4-35 | 1 | |||||||||||
2 | Культиваторы КПГ - 4, КПН - 4, КПС - 4 | 1 | |||||||||||
3 | Культиваторы КРН - 4,2 КОН - 2,8 | 1 | |||||||||||
4 | Дисковая борона БДТ - 3 | 1 | |||||||||||
5 | Лущильник ЛД - 7 | 1 | |||||||||||
6 | Катки водоналивные, шпорные | 1 | |||||||||||
7 | Разбрасыватель минеральных удобрений | 1 | |||||||||||
8 | Разбрасыватель органических удобрений | 1 | |||||||||||
9 | Сцепки | 1 | |||||||||||
10 | Качество продукции | 1 | |||||||||||
11 | Себестоимость продукции | 1 | |||||||||||
12 | Зубовые бороны БЗТС - 1 | 1 | |||||||||||
13 | Сеялки зерновые СЗ - 3,6 | 1 | |||||||||||
14 | Кукурузные сеялки | 1 | |||||||||||
15 | Картофелесажалки КСМ - 4 | 1 | |||||||||||
16 | Картофелекопалка | 1 | |||||||||||
17 | Опрыскиватель | 1 | |||||||||||
18 | Виды передач | 1 | |||||||||||
19 | Хранение с\х машин | 1 | |||||||||||
20 | Боковые грабли | 1 | |||||||||||
21 | Поперечные грабли | 1 | |||||||||||
22 | Технология покраски | 1 | |||||||||||
23 | Роторные косилки | 1 | |||||||||||
24 | Косилки пальцевые | 1 | |||||||||||
25 | Силосоуборочный Комбайн КСК - 100 | 1 | |||||||||||
26 | Импортные комбайны | 1 | |||||||||||
27 | Рулонный подборщик пресс подборщик | 1 | |||||||||||
28 | Экскурсия на МТС | 1 | |||||||||||
29 | Тракторные прицепы 2 ПТС - 4 | 1 | |||||||||||
30 | Опрыскиватель ОПШ – 1 | 1 | |||||||||||
31 | Иностранная техника для заготовки сена | 1 | |||||||||||
32 | Иностранная техника для заготовки сена | 1 | |||||||||||
33 | Культиваторы, рыхлители и выравниватели | 1 | |||||||||||
34 | Зачет | 1 | |||||||||||
Итого часов | 23 | 11 |
Список учебно-методической литературы
1. М.С. Жаров, М.А. Орлов, В.А. Чернышев «Трактор», - М: Просвещение. 1991 г.
2. В.М. Семенов, В.Н. Власенко «Трактор» - М: Агропромиздат», 1989
3. В.А. Родичев и др. «Справочник сельского механизатора». – М: 1981 г.
4. А.Б. Лурье, Ф.Г. Гусинцев, Е.И. Давидсон «Сельскохозяйственные машины» - М: «Колос» 1976г.
5. М.К. Комарова. Справочник по эксплуатации и регулировкам селько-хозяйственных. машин. Москва Россельхозиздат – 1980
6. И.Е. Ульман,Г.А. Тонн, И.М. Герштейн. Ремонт машиш. Моска «Колос» 1982
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по дисциплине: "Компьютерное черчение 10-11 класс"
Пояснительная записка В современном мире не возможно представить современное промышленное предприятие или конструкторское бюро без компьютеров и специальных графических и других программ, предназ...
Рабочая программа учебной дисциплины "Русский язык" 10, 11 класс
Рабочая ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ...
Рабочая программа по дисциплине "Проектно-исследовательская деятельность" 3 класс
Рабочая программа по дисциплине "Проектно-исследовательскаь деятельности" для учащихся с нарушением слуха...
Рабочие программы по дисциплине «Биология» (7-9-е классы) для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений
Рабочие программы по дисциплине «Биология» (7-9-е классы) предназначены для обучающихся специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений....
Рабочие программы по дисциплине «Химия» (8-9-е классы) для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений
Рабочие программы по дисциплине «Химия» (8-9-е классы) предназначены для обучающихся специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений....
Рабочая программа по дисциплине "Физическая культура" для 5 класса
В 5 классе на изучение предмета отводится 2 часа в неделю, суммарно 68 часов.При подготовке рабочей программы учитывались личностные и метапредметные результаты, зафиксированные в Федеральном государс...