ЧЕРЧЕНИЕ В ШКОЛЕ – это будущее технических кадров.
статья по технологии по теме
Предварительный просмотр:
ЧЕРЧЕНИЕ В ШКОЛЕ –
это будущее технических кадров.
Приоритетным направлением деятельности учителя черчения на 2010-2011учебный год – я считаю это развитие навыков графической культуры, как путь активизации мыслительной деятельности, воспитание устойчивого интереса и творческих способностей учащихся. Основной задачей является формирование технического мышления, пространственных представлений, а также способностей к познанию техники с помощью графических изображений.
В обучении черчению ведущим принципом является политехническая направленность этого процесса, а одним из основных принципов характеризующих содержание обучения черчению, является принцип научности. Этот принцип в черчении означает опору на теоретическую основу курсов черчения и начертательной геометрии. Определяющим же содержание черчение как учебного предмета и отражающим его логику, является принцип систематичности и последовательности. Принцип сознательности и активности предполагает организацию активного и целеустремленного обучения черчению. Реализация принципа сознательности и активности связана с развитием у школьников наблюдательности, памяти, внимания, воображения. С умением пользоваться справочной литературой. Усвоение знаний выражается в такой постановке обучения, при которой обучающиеся могут воспроизвести в своей памяти изученный ранее материал и использовать его как в учебных, так и в практических целях. Принцип единства и оптимального сочетания коллективных и индивидуальных форм обучения необходим для использования учителем дифференцированного подхода на уроке, использование учителем не только задания различной сложности, но и внедрение ИКТ.
Начало систематического обучения черчению в России было положено в XVIII в. В эпоху Петра I были предприняты первые шаги в области обучения черчению в горнозаводских школах.
В 1828 г. черчение было объединено общей программой с рисованием. Главным в этих программах было развитие навыков рисования. Самостоятельные задачи курса черчения растворялись в общей задаче получения рисунка. С 1932 г. черчение выделяется в самостоятельный предмет. Таким образом, были созданы необходимые условия для организации обучения черчению в школах на основе требований, которые отвечают задачам политехнической подготовки учащихся.
С тех пор система методов обучения черчению подвергалась многократным изменениям. В связи с модернизацией образовательного процесса школы и введением профильной подготовки в 2002 г. был осуществлен переход на более раннее обучение черчению (с VII по VIII класс). Наряду с этим возникли проблемы, т. к. дети еще не изучали геометрию и им очень трудно освоить терминологию и графическую грамоту. Поэтому содержание курса подверглось существенному изменению. Была пересмотрена программа и подготовлен новый учебник черчения с целью облегчения восприятия материала, с учетом возраста учащихся. Были сняты наиболее сложные темы, разработаны новые типы заданий, развивающие творческие способности учащихся.
Сейчас мы опять перешли на курс VIII-IX, т.к. ученикам легче овладеть курсом черчения, имея представлении о геометрии тел на уроках математики, курс который начинается с VII класса
Научно-технический прогресс связан с освоением, совершенствованием и развитием техники. Это становится возможным при глубоком усвоении технических знаний, овладении графическими средствами информации, одним из которых является чертеж. Поэтому черчению в школе должна принадлежать роль общеобразовательного предмета.
Важная роль принадлежит черчению в развитии мышления, познавательных способностей учащихся, в воспитании таких качеств личности, как способность и стремление к творчеству, конструированию, рационализаторству. Воспитание у школьников этих качеств невозможно без наличия пространственных представлений, развитие которых наиболее успешно осуществляется при обучении черчению.
Одной из важнейших задач курса черчения является формирование у учащихся диалектико-материалистического мировоззрения, т.е. системы взглядов и представлений о мире и его закономерностях. Учитель должен показать, что черчение способствует изучению реального мира, и что наука о графических изображениях возникла при решении практических нужд человека.
Преподавание черчения в школе подчинено задаче развития политехнического кругозора школьника. Учет межпредметных связей - необходимое условие успешного обучения. От того, как осуществляется эта связь, зависит, прежде всего, развитие мышления учащихся, их кругозора. Эта взаимосвязь особенно важна в преподавании черчения, геометрии, ИЗО и физики т.к. знания, умения и навыки, получаемые по одному из этих предметов, используются на занятиях по-другому.
Черчение, как учебный предмет, во многом специфичен и значительно отличается от других школьных дисциплин. В связи с этим методы обучения черчению отличаются от методов обучения других предметов.
Например, метод объяснения широко применяется на этапе знакомства с новым материалом. Здесь необходимо максимально заинтересовать учащихся важностью новой дисциплины.
К методу беседы можно переходить только тогда, когда представляется возможной опора на имеющийся запас знаний.
Такой метод как моделирование очень необходим для развития пространственного мышления.
А конструирование – развивает творческие способности учащихся.
ЧЕРЧЕНИЕ В ШКОЛЕ - ЭТО ЗАЛОГ ИНТЕРЕСА К ТЕХНИЧЕСКИМ СПЕЦИАЛЬНОСТЯМ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
месячник оборонно-массовой работы в школе "Мы будущие воины"
В феврале 2012 года на основании плана ВР для юношей 5-11 классов в школе проводится месячник оборонно-массовой работы "Мы будущие воины". Цель этого мероприятия- воспитание патриотов...
Значимость черчения в школе!
Нужны ли уроки черчения в школе?!...
Коррекционно-развивающая программа по подготовке детей к школе «Я - БУДУЩИЙ ПЕРВОКЛАССНИК»
Коррекционно-развивающая программа по подготовке детей к школе «Я - БУДУЩИЙ ПЕРВОКЛАССНИК»...
Деятельность администрации школы по развитию педагогических кадров
Деятельность администрации школы по развитию педагогических кадров...
Положение о конкурсе творческих работ учащихся школ "Моя будущая профессия"
Цель проведения конкурса. Роль профориентационной работы в самоопределении выпускников школ. Основные направления и разделы конкурса.Результаты. Состав конкурсной комиссии....
Необходимость изучения черчения в школе
Сегодня все более востребованными становятся компетентные специалисты, способные быстро адаптироваться в новых динамичных социально-экономических условиях. Работодатели все чаще заинтересованы не стол...