Календарно-тематическое планирование по технологии (технический труд) 5- 8 классы
календарно-тематическое планирование по технологии по теме
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка.
Примерная программа по направлению «Технология. Обслуживающий труд.» составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования.
Примерная программа позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами данного учебного предмета, конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта,
дает примерное распределение учебных часов по разделам курса и рекомендуемую последовательность изучения тем и разделов учебного предмета с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся.
Настоящая программа разработана в соответствии с современной нормативной правовой базой в области образования:
Закон РФ «Об образовании» № 122-ФЗ в последней редакции от 02.02.2011;
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373)
Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897)
Федеральный компонент государственного стандарта общего образования. (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 5 марта 2004 г. № 1089);
Примерные образовательные программы для общеобразовательных учреждений, рекомендованные (допущенные) Министерством образования и науки Российской Федерации
Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях.
Рабочая учебная программа – учебная программа, разработанная на основе примерной или авторской, но вносящая изменения и дополнения в содержание учебного предмета, последовательность изучения тем, количество часов, использование организационных форм обучения и т.п.
Согласно учебному плану на изучение предмета технология в 5 классе выделяется еженедельно по 2 часа и того 70 часов в год.
Содержание учебного предмета технология в рабочей программе соответствует авторской без внесения изменений – В.Д. Симоненко, И. А. Сасовой.
Состоит из следующих разделов:
Создание изделий из конструкционных и поделочных материалов -32 ч.
Технология изготовления изделий на основе плоскостных деталей-16 ч.
Изготовление изделий из тонколистового металла и проволоки -16 ч.
Машины и механизмы – 4 ч.
Организация рабочего места. Соблюдение правил безопасного труда при использовании инструментов, механизмов и станков.
Виды древесных материалов и сфера их применения.
Металлы, СПЛАВЫ, ИХ МЕХАНИЧЕСКИЕ И ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ СВОЙСТВА,
сфера применения. ОСОБЕННОСТИ ИЗДЕЛИЙ ИЗ ПЛАСТМАСС.
Графическое отображение изделий с использованием чертежных инструментов и
СРЕДСТВ КОМПЬЮТЕРНОЙ ПОДДЕРЖКИ. Чтение графической документации,
отображающей конструкцию изделия и последовательность его изготовления. Условные
обозначения на рисунках, чертежах, эскизах и схемах.
Планирование технологической последовательности операций обработки заготовки.
Подбор инструментов и ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ ОСНАСТКИ.
Изготовление изделий из конструкционных или поделочных материалов: выбор
заготовки для изготовления изделий с учетом механических, технологических и
эксплуатационных свойств, наличия дефектов материалов и минимизации отходов; разметка заготовки для детали (изделия) на основе графической документации с применением разметочных, контрольно-измерительных инструментов, ПРИБОРОВ И
ПРИСПОСОБЛЕНИЙ; обработка ручными инструментами заготовок с учетом видов и
свойств материалов; ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ МАШИН ДЛЯ
ИЗГОТОВЛЕНИЯ ИЗДЕЛИЙ; визуальный и инструментальный контроль качества деталей; соединение деталей в изделии с использованием инструментов и приспособлений для сборочных работ; защитная и декоративная отделка; контроль и оценка качества изделий; выявление дефектов и их устранение.
Изготовление изделий декоративно-прикладного назначения с использованием
различных технологий обработки материалов. Традиционные виды декоративно-прикладного творчества и народных промыслов России. Изготовление изделий с
использованием технологий одного или нескольких промыслов (ремесел), распространенных в районе проживания.
Проектирование полезных изделий из конструкционных и поделочных материалов.
ОЦЕНКА ЗАТРАТ НА ИЗГОТОВЛЕНИЕ ПРОДУКТА И ВОЗМОЖНОСТИ ЕГО
РЕАЛИЗАЦИИ НА РЫНКЕ ТОВАРОВ И УСЛУГ.
Влияние технологий обработки материалов и ВОЗМОЖНЫХ ПОСЛЕДСТВИЙ
НАРУШЕНИЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ на окружающую среду и здоровье
человека. Профессии, связанные с обработкой конструкционных и поделочных материалов.
Электротехнические работы-7 ч.
Организация рабочего места, использование инструментов и приспособлений для
выполнения электромонтажных работ. Применение индивидуальных средств защиты при
выполнении электротехнических работ. Соблюдение правил электробезопасности, правил
эксплуатации бытовых электроприборов.
ВИДЫ ИСТОЧНИКОВ и потребителей электрической энергии. ПРИМЕНЕНИЕ
РАЗЛИЧНЫХ ВИДОВ ЭЛЕКТРОТЕХНИЧЕСКИХ МАТЕРИАЛОВ И ИЗДЕЛИЙ В
ПРИБОРАХ И УСТРОЙСТВАХ.
Применение условных графических обозначений элементов электрических цепей для
чтения и составления электрических схем.
Сборка моделей электроосветительных приборов и проверка их работы с использованием электроизмерительных приборов. Подключение к источнику тока коллекторного электродвигателя и управление скоростью его вращения.
Подключение типовых аппаратов защиты электрических цепей и бытовых
потребителей электрической энергии. ПРИНЦИПЫ РАБОТЫ И ИСПОЛЬЗОВАНИЕ
ТИПОВЫХ СРЕДСТВ УПРАВЛЕНИЯ И ЗАЩИТЫ. ПОДБОР БЫТОВЫХ ПРИБОРОВ ПО ИХ МОЩНОСТИ. Определение расхода и стоимости потребляемой энергии. Пути экономии электрической энергии.
СБОРКА МОДЕЛЕЙ ПРОСТЫХ ЭЛЕКТРОННЫХ УСТРОЙСТВ ИЗ
ПРОМЫШЛЕННЫХ ДЕТАЛЕЙ И ДЕТАЛЕЙ КОНСТРУКТОРА ПО СХЕМЕ; ПРОВЕРКА
ИХ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ.
ПРОЕКТИРОВАНИЕ ПОЛЕЗНЫХ ИЗДЕЛИЙ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ
РАДИОДЕТАЛЕЙ, ЭЛЕКТРОТЕХНИЧЕСКИХ И ЭЛЕКТРОННЫХ ЭЛЕМЕНТОВ И
УСТРОЙСТВ.
Влияние электротехнических и электронных приборов на окружающую среду и
здоровье человека.
Профессии, связанные с производством, эксплуатацией и обслуживанием
электротехнических и электронных устройств.
Технологии ведения дома -4 ч.
Интерьер жилых помещений и их комфортность. СОВРЕМЕННЫЕ СТИЛИ В
ОФОРМЛЕНИИ ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ.
Подбор средств оформления интерьера жилого помещения с учетом запросов и
потребностей семьи и санитарно-гигиенических требований. Использование декоративных растений для оформления интерьера жилых помещений. Оформление приусадебного (пришкольного) участка с использованием декоративных растений.
ХАРАКТЕРИСТИКА ОСНОВНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ СИСТЕМ ЭНЕРГОСНАБЖЕНИЯ,
ТЕПЛОСНАБЖЕНИЯ, ВОДОПРОВОДА И КАНАЛИЗАЦИИ В ГОРОДСКОМ И
СЕЛЬСКОМ (ДАЧНОМ) ДОМАХ. Правила их эксплуатации.
Организация рабочего места для выполнения санитарно-технических работ.
Планирование работ, подбор и использование материалов, инструментов, приспособлений и оснастки при выполнении санитарно-технических работ. Соблюдение правил безопасного
труда и правил предотвращения аварийных ситуаций в сети водопровода и канализации.
Простейший ремонт элементов систем водоснабжения и канализации.
Характеристика распространенных технологий ремонта и отделки жилых помещений.
Подбор строительно-отделочных материалов. Оснащение рабочего места для ремонта и
отделки помещений. ПРИМЕНЕНИЕ ОСНОВНЫХ ИНСТРУМЕНТОВ ДЛЯ РЕМОНТНООТДЕЛОЧНЫХ
РАБОТ.
Экологическая безопасность материалов и технологий выполнения ремонтно отделочных
работ.
ПОДГОТОВКА ПОВЕРХНОСТЕЙ ПОМЕЩЕНИЯ К ОТДЕЛКЕ. НАНЕСЕНИЕ НА
ПОДГОТОВЛЕННЫЕ ПОВЕРХНОСТИ ВОДОРАСТВОРИМЫХ КРАСОК, НАКЛЕЙКА
ОБОЕВ И ПЛЕНОК.
Соблюдение правил безопасности труда и гигиены при выполнении ремонтно отделочных
работ. Применение индивидуальных средств защиты и гигиены.
Уход за различными видами половых покрытий. Удаление загрязнений с одежды
бытовыми средствами. Выбор и использование современных средств ухода за обувью.
ВЫБОР ТЕХНОЛОГИЙ И СРЕДСТВ ДЛЯ ДЛИТЕЛЬНОГО ХРАНЕНИЯ ОДЕЖДЫ И
ОБУВИ. Подбор на основе рекламной информации современной бытовой техники с учетом потребностей и доходов семьи. Соблюдение правил безопасного пользования бытовой техникой.
Ознакомление с профессиями в области труда, связанного с выполнением санитарно-технических или ремонтно-отделочных работ.
Анализ бюджета семьи. Рациональное планирование расходов на основе актуальных
потребностей семьи. Ориентация на рынке товаров и услуг: анализ потребительских качеств товара, выбор способа совершения покупки. Права потребителя и их защита.
ОЦЕНКА ВОЗМОЖНОСТЕЙ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ
ПОПОЛНЕНИЯ СЕМЕЙНОГО БЮДЖЕТА. ВЫБОР ВОЗМОЖНОГО ОБЪЕКТА ИЛИ
УСЛУГИ ДЛЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ОСНОВЕ АНАЛИЗА
РЫНКА И ПОТРЕБНОСТЕЙ МЕСТНОГО НАСЕЛЕНИЯ В ТОВАРАХ И УСЛУГАХ.
Проектирование изделия или услуги. Расчет примерных затрат и возможной прибыли в
соответствии с ценами местного рынка и покупательной способностью населения. ВЫБОР ПУТЕЙ ПРОДВИЖЕНИЯ ПРОДУКТА ТРУДА НА РЫНОК.
Современное производство и профессиональное образование – 4 ч.
Сферы современного производства. Основные составляющие производства. Разделение
труда на производстве. Влияние техники и технологий на виды и содержание труда.
Приоритетные направления развития техники и технологий. Понятие о специальности и
квалификации работника. Факторы, влияющие на уровень оплаты труда.
Пути получения профессионального образования. Виды учреждений профессионального образования. Региональный рынок труда и образовательных услуг. Учет качеств личности при выборе профессии. Поиск информации о путях получения
профессионального образования и трудоустройства.
Творческая, проектная деятельность – 16ч.
Темы проектов могут выбраны учениками на основе пройденного материале: изделия из древесины, изделия из металла, технология ведения дома, электротехника.
Внесенные изменения:
5 класс: на 1 час увеличен раздел электротехнических работ из резервного времени.
6 класс: 1. Проектную деятельность с учащимися целесообразно проводить в конце программы обучения после изучения тематических блоков, обеспечивающих формирование компетенций.
3. На 1 час увеличен раздел электротехнических работ из резервного времени.
2. Резервные часы (4 часа) примерной программы целесообразно отнести на реализацию раздела программы «Творческая проектная деятельность» с целью более глубокого решения учебно-производственных задач, связанных с разработкой и осуществлением проекта изготовления определенного продукта (изделия) и его реализацией.
Для информационно-компьютерной поддержки учебного процесса предполагается ис-пользование следующих программно-Педагогических средств, реализуемых с помощью ком-пьютера: слайд-лекции, Программы обучения, игровые программы.
6 класс: Проектную деятельность с учащимися целесообразно проводить в конце програм обучения после изучения тематических блоков, обеспечивающих формирование компетенции
Для информационно-компьютерной поддержки учебного процесса предполагается пользование следующих программно-педагогических средств, реализуемых с помощью к пьютера: слайд-лекций, программы обучения, игровые программы.
8 класс: Проектную деятельность с учащимися целесообразно проводить в конце программы обучения после изучения тематических блоков, обеспечивающих формирование компетенций.
Настоящая рабочая программа учитывает направленность класса, в котором будет осуществляться учебный процесс: это классы экономической, гуманитарной, информацион-ной, химико-биологической и других специализированных направленностей.
Согласно действующему в общеобразовательном учреждении учебному плану и с учетом направленности классов рабочая программа предполагает обучение в объеме 34 час, в 8 классах. В соответствии с этим реализуется модифицированная Примерная программа основного общего образования по направлению «Технология. Технический труд».
На основании Примерной программы Министерства образования и науки РФ, содержащей требования к минимальному объему содержания образования по технологии, и с учетом направленности классов реализуется программа базисного уровня в 8 классах.
С учетом уровневой специфики класса выстроена система учебных занятий (уроков), спроектированы цели, задачи, ожидаемые результаты обучения (планируемые результаты), что представлено ниже в табличной форме. Дидактическая модель обучения и педагогические средства отражают модернизацию основ учебного процесса, их переориентацию на достижение конкретных результатов в виде сформированных умений и навыков учащихся, обобщенных способов деятельности.
Особое внимание уделяется познавательной активности учащихся, их мотивированности к самостоятельной учебной работе. Это предполагает все более широкое использование нетрадиционных форм уроков, в том числе методики:
• профориентационных игр («Цепочка профессий», «Профессия на букву...», «Подарок», «Спящий город», «Угадай профессию», «Человек - профессия», «Самая-самая», «Ловушки-капканчики», «Три судьбы»);
• межпредметных интегрированных уроков (кулинария, столярное дело, предпринима-тельство);
• внеклассных интегрированных мероприятий («День матери», «Масленица», «Пасха»).
Принципиально важная роль отведена в тематическом плане участию школьников в про-ектной деятельности, в организации и проведении учебно-исследовательской работы, в развитии умений выдвигать гипотезы, осуществлять их проверку, владеть элементарными приемами исследовательской деятельности, самостоятельно создавать алгоритмы познавательной деятельности для решения задач творческого и поискового характера. Система заданий призвана обеспечить тесную взаимосвязь различных способов и форм учебной деятельности: использование различных алгоритмов усвоения знаний и умений при сохранении единой содержательной основы курса, внедрение групповых методов работы, творческих заданий.
Средства, реализуемые с помощью компьютера:
• библиотека оцифрованных изображений (фотографии, иллюстрации, творческие проекты, лучшие эскизы и работы учащихся);
• слайд-лекции по ключевым темам курса;
• редакторы текста;
• принтерные распечатки тестов (на определение выбора профессии; диагностика пред-метной направленности; на определение личностных пристрастий к определенному стилю; на определение характера человека) в количестве экземпляров комплекта тестов, равному числу учащихся в классе;
• индивидуальные пакеты задач (на развитие творческого мышления);
• схемы, плакаты, таблицы;
• интернет-ресурсы.
Требования к уровню подготовки учащихся 5 класса
Учащиеся должны знать:
• основные требования к техническому рисунку, эскизу и чертежу;
• основные параметры качества детали: форма, шероховатость, размеры каждой элементной поверхности и их взаимное расположение; способы осуществления их контроля;
• пути предупреждения негативных последствий трудовой деятельности человека на окружающую среду и собственное здоровье;
• условия к посадке и правила ухода за растениями, способы размножения растений;
• что представляет собой текстовая и графическая информация;
• требования к материалам, которые необходимо учитывать при их обработке;
• общее устройство столярного верстака, уметь пользоваться им при выполнении столярных операций;
• назначение, устройство и принцип действия простейшего столярного инструмента (разметочного, ударного и режущего) и приспособлений для пиления (стусла); способы пользования ими при выполнения соответствующих операций;
« основные виды механизмов по выполняемым функциям, а также по используемым в них рабочим частям;
• виды пиломатериалов;
• возможности использования микрокалькулятора и ЭВМ* в процессе работы для выполнения необходимых расчетов, получения необходимой информации о технологии обработки деталей и сборки изделий;
• источники и носители информации, способы получения, хранения и поиска информации;
• основы и принципы ухода за одеждой и обувью;
уметь:
• рационально организовывать рабочее место, соблюдать правила безопасности труда и личной гигиены при выполнении всех указанных работ;
• выполнять основные операции по обработке древесины ручными налаженными инструментами, изготавливать простейшие изделия из древесины по инструкционно-технологическим картам;
• читать простейшие технические рисунки и чертежи плоских и призматических деталей и деталей типа тел вращения;
• понимать содержание инструкционно-технологических карт и пользоваться ими при выполнении работ;
• графически изображать основные виды механизмов передач;
• находить необходимую техническую информацию;
• осуществлять контроль качества изготавливаемых изделий;
• читать чертежи и технологические карты, выявлять технические требования, предъявляемые к детали;
• выполнять основные учебно-производственные операции и изготавливать детали на сверлильном станке;
• соединять детали склеиванием, на гвоздях, шурупах;
• владеть простейшими способами технологии художественной отделки древесины (шлифовка, выжигание, отделка поверхностей материалов красками и лаками);
• применять политехнические и технологические знания й умения в самостоятельной практической деятельности;
• набирать и редактировать текст;
• создавать простые рисунки;
• работать на ПЭВМ в режиме калькулятора.
Должны владеть компетенциями:
• ценностно-смысловой;
• деятельностной;
• социально-трудовой;
• познавательно - смысловой;
• информационно-коммуникативной;
• межкультурной;
• учебно-познавательной.
Способы решать жизненно-практические задачи:
• вести экологически здоровый образ жизни;
• использовать ПЭВМ для решения технологических, конструкторских, экономических задач и как источник информации;
• планировать и оформлять интерьер: проводить уборку квартиры, ухаживать за одеждой и обувью; соблюдать гигиену, выражать уважение и заботу членам семьи; принимать гостей и правильно вести себя в гостях;
• проектировать и изготавливать полезные изделия из конструкционных и поделочных материалов.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
ПО ТЕХНОЛОГИИ 5 КЛАСС
НА 2013-2014 УЧЕБНЫЙ ГОД
№ Уроков п/.п | № урока в разделе, теме | Тема урока | Плановые сроки изучения учебного материала | Скорректированные сроки изучения учебного материала | |
Технология изготовления изделий на основе плоскостных деталей (16 ч.) | |||||
1 | 1.2 | Вводное занятие. Древесина и ее применение. Лиственные и хвойные породы древесины Инструкции по технике безопасности Пр/р «Распознавание лиственных и хвойных древесных пород по внешним признакам: цвету, текстур» | 02.09-06.09 | ||
2 | 3.4 | Верстак, его устройство. Ручные инструменты и приспособления для обработки древесины Пр/р «Работа с измерительной линейкой, столярным угольником, ножовкой, напильником, лобзиком, абразивной шкуркой, молотком, клещами» | 09.09-13.09 | ||
3 | 5.6 | Правила безопасности труда Работе ручными столярными инструментами | 16.09-20.09 | ||
4 | 7.8 | Типы графических изображений Технический рисунок. Пр/р «Чтение чертежа плоскостной детали» | 23.09-27.09 | ||
5 | 9.10 | Основные, технологические операции и особенности их выполнения. Пр/р «Определение последовательности изготовления детали по чертежам и технологическим картам»Разметка древесины | 30.09-04.10 | ||
6 | 11.12 | Пиление древесины. Неподвижные соединения Пр/р «Пиление заготовок ножовкой; разметка заготовок с криволинейным контуром по шаблону» | 07.10-11.10 | ||
7 | 13.14 | Строгание древесины . Определение качества строгания. Пр/р «Изготовление плоскостных деталей по чертежам и техно-логическим картам: строгание заготовок стругами» | 14.10-18.10 | ||
8 | 15.16 | Сверление древесины Приемы сверление. Пр/р «Сверление технологических отверстий. Отделка изделия» | 21.10-25.10 | ||
Изготовление изделий из тонколистового металла и проволоки (16 часов) | |||||
9 | 1.2 | Металлы; их основные свойства и область применения Правила безопасности. Пр/р «Установка и закрепление заготовок в тисках» | 28.10-01.11 | ||
10 | 3.4 | Пробивание и сверление отверстий Правила безопасности. Правила безопасной работы. Пр/р «Пробивание пробойником и сверление отверстий» | 11.11-15.11 | ||
11 | 5.6 | Основные технологические операции обработки тонколистового металла и особенности их выполнения: правка тонко-листового металла Правка металла Пр/р «Правка заготовки; определение базового угла заготовки» | 18.11-22.11 | ||
12 | 7.8 | Типы графических изображений: технический рисунок, эскиз, чертеж, технологическая карта. Разметка металлических Заготовок. Пр/р «Чтение чертежей деталей из тонколистового металла» | 25.11-29.11 | ||
13 | 9.10 | Резание тонко-листового металла ножницами Опиливание листового металла. Пр/р «Резание заготовок слесарными ножницами» | 02.12-06.12 | ||
14 | 11.12 | Соединение металлических деталей Сгибание металла. Пр/р «Изготовление де-талей из тонколистового металла по чертежу - гибка заготовок в тисках» | 09.12-13.09 | ||
15 | 13.14 | Отделка изделий из металла Правила безопасности .Ручные инструменты и приспособления для отделки изделий из металлов. Правила безопасности труда. Пр/р «Защитная и декоративная отделка изделия» | 23.12-30.12 | ||
16 | 15.16 | Проволока и способы ее получения. Изделия из проволоки Пр/р «Изготовление деталей из проволоки по чертежу и технологической карте»
| 13.01-17.01 | ||
Механизмы технологических машин (4 часа) | |||||
17 | 1.2 | Механизмы и их назначение Ременные передачи. Понятие о механизме и машине. Типовые детали. Ременные и фрикционные передачи. Детали механизмов. Пр/р «Сборка моделей механизмов из деталей конструктора типа "Конструктор-механик"» | 20.01-24.01 | ||
18 | 3.4 | Условные обозначения деталей и узлов механизмов и машин на кинематических схемах.Чтение схем. Пр/р «Чтение кинематических схем простых механизмов» | 27.01-31.01 | ||
Электромонтажные работы (4 часа) | |||||
19 | 1.2 | Организация рабочего места для выполнения электромонтажных работ Приемы монтажа установочных изделий Правила безопасной работы при выполнении | 03.02-07.02 | ||
20 | 3.4 | электромонтажных работ. Пр/р «Сборка электроцепи с элементами управления и защиты» | 10.02-14.02 | ||
Простейшие электрические цепи с гальваническим источником тока (4 часа) | |||||
21 | 1.2. | Электрическая цепь. Приемы монтажа установочных изделий Параллельное соединение двух ламп. Пр/р «выполнение механического оконцевания, соединения и ответвления проводов» | 17.02-21.02 | ||
22 | 3.4 | Бытовые электроприборы Электроплита. Устройство электроплиты.. Пр/р «Подключение проводов к электропатрону, выключателю, розетке» | 24.02-28.02 | ||
Мелкий ремонт и уход за одеждой и обувью (4 часа) | |||||
23 | 1.2 | Интерьер жилых помещений Рациональное размещение мебели. Пр/р «Дизайн-анализ изделий, предметов, интерьера, созданных другими людьми» | 03.03-07.03 | ||
24 | 3.4 | Мелкий ремонт и уход за одеждой, обувью, мебелью, напольным покрытием | 10.03-14.03 | ||
Ремонт обуви. Пр/р «Выполнение мелкого ремонта обуви, мебели.» | |||||
Творческая, проектная деятельности (16 часов) | |||||
25 | 1.2 | Основы проектирования Пр/р «Основные требования к проектированию» | 17.03-20.03 | ||
26 | 3.4 | Виды проектов. Последовательность выполнения творческого проекта | 24.03-28.03 | ||
27 | 5.6 | Разработка творческого проекта.. Пр/р «Определение последовательности выполнения проектного задания» | 31.03-04.04 | ||
28 | 7.8 | Выявление потребности семьи или потребительского спроса Методы поиска информации. | 07.04-11.04 | ||
29 | 9.10 | Пр/р «Возможные подходы к выявлению потребности людей» Выбор и обоснование проекта | 14.04-18.04 | ||
30 | 11.12 | Исследование рынка. Пр/р «Анализ рынка и собственных возможностей» | 21.04-25.04 | ||
31 | 13.14 | Эколого-экономическое обоснование проекта Расчет себестоимости проектного здания. | 28.04-02.05 | ||
32 | 15.16 | Защита проекта Презентация проекта | 05.05-09.05 | ||
Резерв учебного времени (6 часов) | |||||
33 | 1.2 | Резервный урок Резервный урок | 12.05-16.05 | ||
34 | 3.4 | Резервный урок | 19.05-23.05 | ||
35 | 5.6 | Резервный урок Итоговый урок | 26.05-30.05 | ||
итого | часов | В том числе | Практических и (лабораторных работ) | Уроков развития речи | |
Уроков повторения | Контрольных работ | ||||
По программе | 70 | 35 | |||
выполнено |
СОГЛАСОВАНО:
Зам .директора по УВР
__________/Назина Н. А./
«_____»___________
СОГЛАСОВАНО:
На заседании ШМО
Протокол №____от «___»_____________20____г.
Руководитель ШМО
_____________/Федосова С. И./
Требования к уровню подготовки учащихся 6 класса
Учащиеся должны знать:
• что такое технический рисунок, эскиз и чертеж;
• основные параметры качества детали: форма, шероховатость и размеры каждой элементарной поверхности, их взаимное расположение; уметь осуществлять их контроль;
• пути предупреждения негативных последствий трудовой деятельности человека на окружающую среду и собственное здоровье;
• виды пиломатериалов; учитывать их свойства при обработке;
• общее устройство слесарного верстака: правила и приемы пользования им при выполнении слесарных операций;
• назначение, устройство и принцип действия простейшего слесарного инструмента (разметочного, ударного и режущего) и приспособлений для клепки; основные правила пользования ими при выполнении соответствующих операций;
• основные виды механизмов по выполняемым ими функциям, а также по используемым в них рабочим телам;
• виды пиломатериалов;
• возможности и использование ПЭВМ в процессе работы для выполнения необходимых расчетов, получения необходимой информации о технологии обработки деталей и сборки изделий;
• источники и носители информации, способы получения, хранения и поиска информации;
• общее устройство и принцип работы деревообрабатывающих станков токарной группы;
• виды неисправностей вентильных головок и пути их устранения;
• устройство сливного бачка;
уметь:
• рационально организовывать рабочее место и соблюдать правила безопасности труда и личной гигиены при выполнении всех указанных работ;
• осуществлять наладку простейших ручных инструментов (шерхебеля, рубанка, ножовки по металлу) и токарного станка по дереву на заданную форму и размеры, обеспечивать требуемую точность взаимного расположения поверхностей;
• производить простейшую наладку станков (сверлильного, токарного по дереву), выполнять основные ручные и станочные операции;
• читать простейшие технические рисунки и чертежи плоских и призматических деталей и деталей типа тел вращения;
• разрабатывать содержание инструкционно-технологических карт и пользоваться ими при выполнении технологических работ,
- • графически изображать основные виды механизмов передач;
• находить необходимую техническую информацию, обрабатывать и использовать ее;
• осуществлять визуальный и инструментальный контроль качества изготавливаемых изделий;
• читать чертежи и технологические карты, выявлять технические требования, предъявляемые к детали;
• выполнять основные учебно-производственные операции и изготавливать детали на сверлильном и токарном станках по дереву;
• выполнять шиповые столярные соединения;
•'шлифовать и полировать плоские металлические поверхности; „
• выявлять и использовать на практике простейшие способы технологии художественной отделки древесины {шлифовка, выжигание, отделка поверхностей материалов красками и Лаками);
• применять политехнические и технологические знания и умения в самостоятельной практической деятельности.
Должны владеть компетенциями:
• ценностно-смысловой;
• деятельностной;
• социально-трудовой;
• познавательно-смысловой;
• информационно-коммуникативной;
• межкультурной;
• учебно-познавательной.
Способы решать жизненно-практические задачи:
• вести экологически здоровый образ жизни;
• использовать ПЭВМ для решения технологических, конструкторских, экономических задач; как источник информации;
• планировать и оформлять интерьер: проводить уборку квартиры; ухаживать за одеждой и обувью, соблюдать гигиену; выражать уважение и заботу членам семьи; принимать гостей и правильно вести себя в гостях;
• проектировать и изготавливать полезные изделия из конструкционных и поделочных материалов.
Календарно – тематическое планирование по технологии 6 класс на 2013-2013 учебный год | |||||
№ уроков п/п | № уроков в разделе, теме | Тема урока | Плановые сроки изучения учебного материала | Скорректированные сроки изучения учебного материала | |
Технологии изготовления изделий с использованием деталей призматической и цилиндрической форм (16 часов) | |||||
1 | 1.2 | Вводное занятие. Виды пиломатериалов Пр/р «Определение видов пиломатериалов» | 02.09-06.09 | ||
2 | 3.4 | Профессии, связанные с обработкой древесины | 09.09-13.09 | ||
Столяр и плотник. Пр/р «Профессиограмма» | |||||
3 | 5.6 | Свойства древесины. Пороки древесины. Пр/р «Выбор пиломатериалов и заготовок с учетом природных и технологических пороков древесины» | 16.09-20.09 | ||
4 | 7.8 | Традиционные виды декоративно-прикладного творчества и народных, промыслов России Орнамент. Пр/р «Виды изделий декоративно-прикладного творчества. Основные художественные промыслы России» | 23.09-27.09 | ||
5 | 9.10 | Влияние технологий обработки материалов на окружающую среду и здоровье человека Охрана природы Пр/р «Влияние современных технологий обработки конструкционных материалов на окружающую среду и здоровье человека» | 30.09-04.10 | ||
6 | 11.12 | Представления о способах изготовления деталей различных геометрических форм Изготовление деталей. Пр/р «Разметка и изготовление уступов, долбление древесины» | 07.10-11.10 | ||
7 | 13.14 | Ручные инструменты и приспособления Изготовления изделий. Правила безопасности труда при работе ручными столярными инструментами и на сверлильном станке. Пр/р «Изготовление изделий из деталей призматической формы по чертежу и технологической карте» | 14.10-18.10 | ||
8 | 15.16 | Ручные инструменты и приспособления для изготовления деталей цилиндрической формы на токарном станке Приемы работы на токарном станке. Пр/р «Изготовление деталей декоративно-прикладного назначения » | 21.10-25.10 | ||
Технологии изготовления изделий из сортового проката (16 часов) | |||||
9 | 1.2 | Металлы и сплавы, основные технологические свойства металлов и сплавов Технология обработки металла. Пр/р «Определение видов сортового проката» | 28.10-01.11 | ||
10 | 3.4 | Представления о геометрической форме детали и способах ее получения Виды изделий Пр/р «Чтение чертежа детали:» | 11.11-15.11 | ||
11 | 5.6 | Назначение ручных инструментов и приспособлений для изготовления деталей и изделий Пр/р «Изготовление изделий из сортового проката по чертежу и технологической карте» Устройство штанген-циркуля. | 18.11-22.11 | ||
12 | 7.8 | Резание металла слесарной ножовкой . -Пр/р «Резание заготовок слесарной ножовкой» Правила безопасности. Рубка металла | 25.11-29.12 | ||
13 | 9.10 | Правила безопасности. Инструменты для рубки металла. Пр/р «Изготовление изделий из сортового проката по чертежу»» | 02.12-06.12 | ||
14 | 11.12 | Опиливание сортового проката Правила и приемы безопасного труда при опиливании. | 09.12-13.12 | ||
15 | 13.14 | Соединение деталей в изделии на заклепках Правила безопасности. . Пр/р «Соединение деталей изделия на заклепках» | 16.12-20.12 | ||
16 | 15.16 | Отделка изделий из металла | 23.12-30.12 | ||
Виды декоративных покрытий. . Пр/р «Защитная и декоративная отделка изделия» | |||||
Сборка моделей технологических машин из деталей конструктора по эскизам и чертежам (4 часа) | |||||
17 | 1.2 | Виды зубчатых передач Примеры узлов. . Пр/р «Подсчет передаточного отношения в зубчатой передаче по количеству зубъер шестерен» | 13.01-17.01 | ||
18 | 3.4 | Условные графические обозначения на кинематических схемах зубчатых передач Кинематическая схема токарного станка. Пр/р « Чтение кинематической схемы» | 20.01-24.01 | ||
Электромонтажные работы (4 часа) | |||||
19 | 1.2 | Организация рабочего места для выполнения электромонтажных работ с использованием пайки Пр/р «Ознакомление с видами и приемами пользования электромонтажными инструментами» Инструменты для электромонтажных работ | 27.01-31.01 | ||
20 | 3.4 | Устройство и применение пробника на основе гальванического источника тока и электрической лампочки Пр/р «Использование пробника для поиска обрыва в цепи» | 03.02-07.02 | ||
Устройства с электромагнитом (4 часа) | |||||
21 | 1.2 | Электромагнит и его применение в электротехнических устройствах Принцип действия. . Пр/р «Чтение схем электрических цепей, включающих электромагнитные устройства» | 10.02-14.02 | ||
22 | 3.4 | Профессии, связанные с производством, эксплуатацией и обслуживанием . Пр/р «Разработка схем и сборка моделей из деталей электроконструктора» | 17.02-21.02 | ||
23 | 5.6 | Электромонтажник. | 24.02-28.02 | ||
Эстетика и экология жилищ (4 часа) | |||||
24 | 1.2 | Краткие сведения из истории архитектуры и интерьера Интерьер жилых помещений. . Пр/р «Выполнение эскиза интерьера жилого помещения» | 03.03-07.03 | ||
25 | 3.4 | Рациональное размещение мебели и оборудования в помещении Свет интерьере. Пр/р «Выполнение эскизов элементов интеръера» | 10.03-14.03 | ||
Творческая, проектная деятельность (16 часа) | |||||
26 | 1.2 | Основные требования к проектированию. Элементы художественного конструирования. Пр/р «Алгоритм решения проектной задачи» | 17.03-20.03 | ||
27 | 3.4 | Исследование. Пр/р «Обоснование идеи изделия на основе маркетинговых опросов» Выбор и обоснование проекта | 31.03-04.04 | ||
28 | 5.6 | Реализации проекта. Пр/р «Коллективный анализ возможностей изготовления изделий, предложенных учащимися» Альтернативные варианты проекта | 07.04-11.04 | ||
29 | 7.8 | Особенности проекта. Пр/р «Выбор видов изделий» Выбор инструмента, оборудования и материалов Требования к выбору инструментов. | 14.04-18.04 | ||
30 | 9.10 | Пр/р«Основные критерии выбора инструмента, оборудования и материалов проектного задания» Изготовление ' изделия | 21.04-25.04 | ||
31 | 11.12 | Приготовка чертежа. Изготовления изделия. | 28.04-02.05 | ||
32 | 13.14 | Сборка и отделка. Пр/р «Изготовление . деталей и контроль их размеров» Оценка проектирования. Защита проекта | 05.05-09.05 | ||
33 | 15.16 | Вывод.Оценкаизделия.Реклама. . Пр/р «Оформление проектных материалов. Презентация проекта» | 12.05-16.05 | ||
Резерв учебного времени (4 ч.) | |||||
34 | 1.2 | Практическая работа. Защита проекта. | 19.05-23.05 | ||
35 | 3.4 | Защита проекта. Итоговый урок | 26.05-30.05 | ||
Итого | часов | В том числе | Практических и (лабораторных работ) | Уроков развития речи | |
Уроков повторения | Контрольных работ | ||||
По программе | 70 | 35 | |||
выполнено |
СОГЛАСОВАНО:
Зам .директора по УВР
__________/Назина Н. А./
«_____»___________
СОГЛАСОВАНО:
На заседании ШМО
Протокол №____от «___»_____________20____г.
Руководитель ШМО
_____________/Федосова С. И./
Требования к уровню подготовки учащихся 7 класса
Учащиеся должны знать:
• что такое технический рисунок, эскиз и чертеж;
• основные параметры качества детали: форма, шероховатость и размеры каждой элементарной поверхности, их взаимное расположение; уметь осуществлять их кон
• пути предупреждения негативных последствий трудовой деятельности человека на окружающую среду и собственное здоровье;
• виды пиломатериалов; уметь учитывать их свойства при обработке;
• общее устройство слесарного верстака, основные правила пользования им при выполнении слесарных операций;
• назначение, устройство и принцип действия простейшего слесарного инструмента (разметочного, ударного и режущего) и приспособлений для клепки; уметь пользоваться при выполнении соответствующих операций;
• основные виды механизмов по выполняемым ими функциям, а также по используемым в них рабочим частям;
• возможности и использование ЭВМ в процессе работы для выполнения необходимых расчетов, получения необходимой информации о технологии обработки деталей и сборки изделий;
• источники и носители информации, способы получения, хранения и поиска информации
• общее устройство и принцип работы деревообрабатывающих станков токарной груши
• виды неисправностей вентильных головок и пути их устранения;
уметь:
• рационально организовывать рабочее место и соблюдать правила безопасности труда и личной гигиены при выполнении всех указанных работ;
• осуществлять наладку простейших ручных инструментов (шерхебеля, рубанка, ножовки по металлу) и токарного станка по дереву на заданную форму и размеры, обеспечивать требуемую точность взаимного расположения поверхностей;
• производить простейшую наладку станков (сверлильного, токарного по дереву), выполнять основные ручные и станочные операции;
• читать простейшие технические рисунки и чертежи плоских и призматических деталей и деталей типа тел вращения;
• составлять содержание инструкционно-технологических карт и пользоваться ими при выполнении работ;
• графически изображать основные виды механизмов передач;
• находить необходимую техническую информацию;
• осуществлять визуальный и инструментальный контроль качества изготавливаемых изделий;
• читать чертежи и технологические карты, выявлять технические требования, предъявляемые к детали;
• выполнять основные учебно-производственные операции и изготавливать детали на сверлильном,, токарном и фрезерном станках;
• выполнять шиповые столярные соединения;
• шлифовать и полировать плоские металлические поверхности;
• выявлять и использовать простейшие способы технологии художественной отделки древесины (шлифовка, выжигание, отделка поверхностей материалов красками и лаками);
• применять политехнические и технологические знания и умения в самостоятельной практической деятельности.
Должны владеть компетенциями:
• ценностно-смысловой;
• деятельностной;
• социально-трудовой;
• познавательно-смысловой;
• информационно-коммуникативной;
• межкультурной;
• учебно-познавательной.
Способны решать следующие жизненно-практические задачи:
• вести экологически здоровый образ жизни;
• использовать ПЭВМ для решения технологических, конструкторских, экономических задач; как источник информации;
• планировать и оформлять интерьер: проводить уборку квартиры, ухаживать за одеждой и обувью; соблюдать гигиену; выражать уважение и заботу членам семьи, принимать гостей и правильно вести себя в гостях;
• проектировать и изготавливать полезные изделия из конструкционных и поделочных материалов.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
ПО ТЕХНОЛОГИИ
7 КЛАСС НА 2013 – 2014 УЧЕБНЫЙ ГОД
№ п/п | № уроков в разделе, теме | Тема урока | Плановые сроки изучения учебного материала | Скорректированные сроки изучения учебного материала | |
Технология изготовления изделий с использованием сложных соединений (16 часов) | |||||
1 | 1.2 | Вводное занятие. Технологические и декоративные свойства древесины Правила безопасности. . Пр/р «Выбор породы древесины, вида пило-материалов и заготовок для изготовления изделия с учетом основных технологических и декоративных свойств, минимизации отходов» | 02.09-06.09 | ||
2 | 3.4 | Виды и способы соединений деталей в изделиях из древесины Правила безопасной работы. . Пр/р «Изготовление деталей изделия по чертежу с применением ручных инструментов и технологических машин» | 09.09-13.09 | ||
3 | 5.6 | Угловые, серединные и ящичные шиповые соединения, их элементы и конструктивные особенности Использование инструментов долото и стамеска. Пр/р «Соединение деталей изделия на шипах с использованием ручных инструментов и приспособлений» | 16.09-20.09 | ||
4 | 7.8 | Графическое изображение соединений деталей на чертежах Виды соединений. Разъемные и неразъемные соединения. Пр/р «Чертеж разъемного и неразъемного соединения» | 23.09-27.09 | ||
Шпоночное соединение. | |||||
5 | 9.10 | Общие сведения о сборочных чертежах Виды разрезы Пр/р «Определение видов, разрезов, сечений, которыми представлен сборочный чертеж» | 30.09-04.10 | ||
6 | 11.12 | Спецификация составных частей и материалов Пр/р «Чтение сборочного чертежа по спецификации» | 07.10-11.10 | ||
Условные обозначения резьбового соединения. | |||||
7 | 13.14 | Правила чтения сборочных чертежей Порядок чтения.Порядок чтения сборочного чертежа. Пр/р «Выполнение несложного сборочного чертежа (эскиза) типового соединения из нескольких деталей» | 14.10-18.10 | ||
8 | 15.16 | Профессии, Пр/р «Изготовление изделий декоративно-прикладного назначения» | 21.10.-25.10 | ||
Технологии изготовления изделий с использованием точеных деталей (16 часов) | |||||
9 | 1.2 | Металлы и сплавы, их механические свойства Виды термообработки. Стали: классификация, свойства, применение, маркировка сталей. Пр/р «Определение физических и технологических свойств металлов» | 28.10-01.11 | ||
10 | 3.4 | Токарно-винторезный станок ТВ-7: устройство, назначение, приемы работы .Фрезерный станок. Пр/р «Организация рабочего места токаря: установка ростовых подставок, подготовка и рациональное размещение инструментов» | 11.11-15.11 | ||
11 | 5.6 | Основные сведения о процессе резания на токарно-винторезном станке ТВ-7 Параметры режима резания при точении.' Пр/р «Изготовление деталей цилиндрической формы на токарно-винторезном станке: установка заданного режима резания» | 18.11-22.11 | ||
12 | 7.8 | Инструменты и приспособления для работы на токарном станке ТВ-7 Правила безопасной работы. . Пр/р «Черновое точение, разметка и вытачивание конструктивных элементов; чиствое точение, подрезание торцов детали» | 25.11-29.11 | ||
13 | 9.10 | Виды соединений и их классификация Основные виды соединений. Пр/р «Типовые детали резьбовых соединений» | 02.12-06.12 | ||
14 | 11.12 | Графическое изображение резьбовых соединений на чертежах Условные изображение. . Пр/р «Определение последовательности изготовления деталей и сборки изделия при помощи резьбовых соединений по чертежу и технологической карте» | 19.12-13.12 | ||
15 | 13.14 | Ручные инструменты и приспособления для нарезания резьбы на стержнях ив отверстиях . Пр/р «Изготовление резьбовых соединений» | 16.12-20.12 | ||
Метрическая резьба. | |||||
16 | 15.16 | Профессии, связанные с созданием изделий из металлов и пластмасс Художественная Оброботка металла. . Пр/р «Защитная и декоративная отделка изделия» | 23.12-30.12 | ||
Сборка моделей механических устройств автоматики по эскизам и чертежам (6 часа) | |||||
17 | 1.2 | Условные обозначения элементов автоматических устройств на схемах Принцип действия. . Пр/р «Чтение схем механических, автоматических устройств» | 13.01-17.01 | ||
18 | 3.4 | Механические автоматические устройства температуры и уровня воды Гидрорегуляторы. Пр/р «Сборка и испытание модели» | 20.01-24.01 | ||
19 | 5.6 | Принципы работы и способы подключения плавких и автоматических предохранителей Пр/р «Сборка модели квартирной проводкис использованием типо- вых аппаратов коммутации и защиты» | 27.01-31.01 | ||
20 | 7.8 | Способы определения расхода и стоимости электрической энергии Электросчетчик. Конструкция и принцип действия электросчетчика. Пр/р «Расчет потребляемой электроэнергии по счетчику» | 03.02-07.02 | ||
21 | 9.10 | Понятие об автоматическом контроле и регулировании Принцип действия. Пути экономии электрической энергии. Пр/р «Сборка из деталей электроконструктора модели» | 10.02-14.02 | ||
22 | 11.12 | Профессии, связанные с производством, эксплуатацией и обслуживанием электротехнических и элек-тронных устройств Измерения тока. Пр/р «Профессиограмма и психограмма профессий обслуживания электротехнических устройств» | 17.02-21.02 | ||
Эстетика и экология жилища (4 часа) | |||||
23 | 1.2 | Понятие об экологии жилища Пр/р «Разработка плана размещения осветительных и бытовых приборов» Экономика домашнего хозяйства Пр/р «Составление бюджета семьи на один месяц» | 24.02-28.02 | ||
24 | 3.4 | Подбор на основе рекламной информации современной бытовой техники с учетом потребностей и доходов семьи Пр/р «Подбор бытовой техники по рекламным проспектам». | 03.03-07.03 | ||
Творческая, проектная деятельность (16 час) | |||||
25 | 1.2 | Выбор тем проектов. История проекта Развитие и преобразование проекта Пр/р «Определение последовательности выполнения проекта» | 10.03-14.03 | ||
26 | 3.4 | Спрос на рынке Потребности.. Пр/р «Формулирование требований к изделию и критериев их выполнения» Разработка бизнес-плана. | 17.03-20.03 | ||
27 | 5.6 | Альтернативные варианты проекта Чертежи, эскизы. Пр/р «Конструирование и дизайн-проектирование изделия» | 31.03-04.04 | ||
28 | 7.8 | Выбор инструмента, оборудования и материалов . Пр/р «Составление технологической карты изделия» Способы крепление деталей. | 07.04-11.04 | ||
29 | 9.10 | Конструкторская и технологическая документация проекта Пр/р «Разработка конструкции изделия» Изготовление изделия. | 14.04-18.04 | ||
30 | 11.12 | Правила техники безопасности. Подготовка материалов. Пр/р «Изготовление деталей, подгонка и сборка отдельных деталей изделия; отделка изделия» ' | 21.04-25.04 | ||
31 | 13.14 | Подготовка инструментов. Изготовление | 28.04-02.05 | ||
32 | 15.16 | Сборка. Отделка изделия. | 05.05.-09.05 | ||
Резервное время (6 ч.) | |||||
33 | 1.2 | Экономическое и экологическое обоснование проекта . Пр/р «Расчет себестоимости изделия» Проект. | 12.05-16.05 | ||
34 | 3.4 | Оценка изделия Оценка проектирования.. Подготовка рекламного объявления | 19.05-23.05 | ||
35 | 5.6 | . Презентация проекта. | 26.05-30.05 | ||
Итого | часов | В том числе | Практических (лабораторных работ) | Уроков развития речи | |
Уроков повторения | Контрольных работ | ||||
По программе | 70 | 35 | |||
выполнено |
СОГЛАСОВАНО:
Зам .директора по УВР
__________/Назина Н. А./
«_____»___________
СОГЛАСОВАНО:
На заседании ШМО
Протокол №____от «___»_____________20____г.
Руководитель ШМО
_____________/Федосова С. И./
Требования к уровню подготовки учащихся 8 класса (базовый уровень)
Учащиеся должны знать:
• цели и значение семейной экономики;
• общие правила ведения домашнего хозяйства;
• роль членов семьи в формировании семейного бюджета;
• необходимость производства товаров и услуг как условие жизни общества в целом и каждого его члена;
• цели и задачи экономики, принципы и формы предпринимательства;
• сферы трудовой деятельности;
• принципы производства, передачи и использования электрической энергии;
• принципы работы и использование типовых средств защиты;
• о влиянии электротехнических и электронных приборов на окружающую среду и здоровье человека;
• способы определения места расположения скрытой электропроводки;
• устройство бытовых электроосветительных и электронагревательных приборов;
• как строится дом;
• строительные профессии;
• как устанавливается врезной замок;
• основные правила выполнения, чтения и обозначения видов, сечений и разрезов на чертежах;
• особенности выполнения архитектурно-строительных чертежей;
• основные условия обозначения на кинематических и электрических схемах.
уметь:
• анализировать семейный бюджет;
• определять прожиточный минимум семьи, расходы на учащегося;
• анализировать рекламу потребительских товаров;
• выдвигать деловые идеи;
• осуществлять самоанализ развития своей личности;
• соотносить требования профессий к человеку и его личным достижениям;
• собирать простейшие электрические цепи;
• читать схему квартирной электропроводки;
• определять места скрытой электропроводки;
• подключать бытовые приемники и счетчики электроэнергии;
• установить врезной замок;
• утеплять двери и окна;
• анализировать графический состав изображения;
• читать несложные архитектурно-строительные чертежи.
Должны владеть компетенциями:
• информационно-коммуникативной;
• социально-трудовой;
• познавательно-смысловой;
• учебно-познавательной;
• профессионально-трудовым выбором;
• личностным саморазвитием.
Способны решать следующие жизненно-практические задачи:
• использовать ПК для решения технологических, конструкторских, экономических задач и как источник информации;
• проектировать и изготавливать полезные изделия из конструкционных и поделочных материалов;
• ориентироваться на рынке товаров и услуг;
• определять расход и стоимость потребляемой энергии;
• собирать модели простых электротехнических устройств.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
ПО ТЕХНОЛОГИИ 8 КЛАСС
НА 2013-2014 УЧЕБНЫЙ ГОД.
№ п/п | № урока в разделе, теме | тема урока | плановые сроки изучения учебного материала | скорректированные сроки изучения учебного материала | |
Механизмы и машины. Сложные механизмы (2 часа) | |||||
1 | 1 | Вводное занятие. Применение кулачковых, кривошипно-шатунных и рычажных механизмов в машинах Пр/р «Сборка моделей кулачкового, кривошипно-шатунного и рычажного механизмов» | 02.09-06.09 | ||
2 | 2 | Условные обозначения механизмов на кинематических схемах Пр/р «Чтение кинематической схемы токарно-винторезного станка ТВ-7А» | 09.09.-13.09 | ||
Изготовление изделий декоративно-прикладного назначения (14 часов) | |||||
3 | 1 | Традиционные виды декоративно-прикладного творчества и народных промыслов России Пр/р «Ознакомление с характерными особенностями различных видов декоративно-прикладного творчества народов России» | 16.09-20.09 | ||
4 | 2 | Основной принцип художественно-прикладного Пр/р «Выполнение декОративно-прикладной обработки материалов с целью повышения потребительских качеств изделий» | 23.09-27.09 | ||
5 | 3 | Эстетические и эргономические требования к изделию Пр/р «Проектирование изготовления оригинальной формы изделия, соответствия современным требованиям эстетики» | 30.09-04.10 | ||
6 | 4 | Учет технологии изготовления изделия и свойств материала Пр/р «Поиск возможных вариантов решения технологической задачи с учетом свойств материала» | 07.10-11.10 | ||
7 | 5 | Основные средства художественной выразительности Пр/р «Эскиз изделия по выбору» | 14.10-18.10 | ||
8 | 6 | Виды поделочных материалов и их свойства Основные конструкционные материалы и их технологические свойства. Применение конструкционных материалов в народном хозяйстве | 21.10-25.10 | ||
9 | 7 | Виды и правила построения орнаментов Пр/р «Выбор или самостоятельная разработка орнамента изделий для последующей художественной отделки» | 28.10-01.11 | ||
10 | 8 | Художественная обработка металла (тиснение по фольге) Пр/р «Художественное тиснение по фольге» | 11.11-15.11 | ||
11 | 9 | Художественная обработка металла (ажурная скульптура) Пр/р «Изготовление художественного изделия из проволоки» | 18.11-22.11 | ||
12 | 10 | Художественная обработка металла (басма) Пр/р «Изготовление басмы» | 25.11-29.11 | ||
13 | 11 | Художественная обработка металла(пропильной металл)Пр/р «Изготовление изделий в технике пропильного металла» | 02.12-06.12 | ||
14 | 12 | Художественная обработка металла (чеканка на резиновой подкладке) Пр/р «Изготовление металлических рельефов методом чеканки» | 09.12-13.12 | ||
15 | 13 | Художественная обработка изделий из древесины (резьба по дереву) ' Пр/р «Выполнение элементов геометрической резьбы» | 16.12-20.12 | ||
16 | 14 | Художественное точение изделий из древесины. Проект «Орнамент и искусство народов мира: построение и виды» Пр/р «Точение фасонной детали» | 23.12-30.12 | ||
Электропривод (3 часа) | |||||
17 | 1 | Применение электродвигателей в быту, промышленности, на транспорте . Пр/р «Изготовление самодельного гальванического элемента» | 13.01-17.01 | ||
18 | 2 | Потребители электроэнергии . Пр/р «Сборка модели электропривода с двигателем постоянного тока из деталей конструктора» | 20.01-24.01 | ||
19 | 3 | Профессии, связанные с производством, эксплуатацией и обслуживанием электротехнических и электронных устройств Пр/р «Содержание труда специалистов, обслуживающих электро-технические и электронные устройства» | 27.01-31.01 | ||
Бюджет семьи. Рациональное планирование расходов (4 часа) | |||||
20 | 1 | Источники семейных доходов и бюджет семьи Пр/р «Оценка имеющихся и возможных источников доходов семьи» | 03.02-07.02 | ||
21 | 2 | Потребительские качества товаров и услуг Пр/р «Планирование недельных, месячных и годовых расходов семьи с учетом ее состава» | 10.02-14.02 | ||
22 | 3 | Правила поведения при совершении покупки Пр/р «Выбор способа совершения покупки» | 17.02-21.02 | ||
23 | 4 | Права потребителя и их защита . Пр/р «Усвоение положений законодательства по правам потребителей» | 24.02-28.02 | ||
Ремонтно-отделочные работы в доме (4 часа) | |||||
24 | 1 | Виды ремонтно-отделочных работ Пр/р «Ремонтно-отделочные работы из современных отделочных материалов» | 03.03-07.03 | ||
25 | 2 | Назначение и виды обоев Пр/р «Подбор обоев по каталогам. Подбор обойного клея под вид обоев» | 10.03-14.03 | ||
26 | 3 | Инструменты и приспособления для выполнения малярных работ Пр/р «Подбор и составление перечня инструментов. Выбор краски по каталогам» | 17.03-20.03 | ||
27 | 4 | Профессии, связанные с выполнением ремонтно-отделочных и строительных работ Пр/р «Оформление эскиза приусадебного (при-школьного) участка с использованием декоративных растений» | 31.03-04.04 | ||
Ремонт элементов систем водоснабжения и канализации (4 часа) | |||||
28 | 1 | Простейший ремонт элементов систем водоснабжения и канализации . Пр/р «Устройство водопроводного крана. Выявление и устранение неисправностей» | 07.04-11.04 | ||
29 | 2 | Устройство водоразборных кранов и вентилей Пр/р «Разборка и сборка запорных устройств системы водоснабжения» | 14.04-18.04 | ||
30 | 3 | Причины подтекания воды в водоразборных кранах и вентилях, сливных бачках Пр/р «работы по замене прокладок и установке новых герметизирующих колец в запорных устройствах» | 21.04-25.04 | ||
31 | 4 | Профессии, связанные с выполнением санитарно-технических или ремонтно-отделочных работ | 28.04-02.05 | ||
Сферы производства и разделение труда (2 часа) | |||||
32 | 1 | Сферы и отрасли современного производства Пр/р «Промышленность, ее место в хозяйстве, задачи и социально-экономические особенности, классификация» | 05.05-09.05 | ||
33 | 2 | Понятие о профессии, специальности и квалификации работника Пр/р «Профессиональные семейные традиции. Презентация» | 12.05-16.05 | ||
Профессиональное образование и профессиональная карьера (2 часа) | |||||
34 | 1 | Роль профессии в жизни человека Пр/р «Обобщение знаний о сферах трудовой деятельности, профессиях, карьере» | 19.05-23.05 | ||
35 | 2 | Пути получения профессии Пр/р «Выбор и характеристика по справочнику условий поступления и обучения в профессиональном учебном заведении» | 26.05-30.05 | ||
итого | часов | В том числе | Практических (лабораторных работ) | Уроков развития речи | |
Уроков повторения | Контрольных работ | ||||
По программе | 35 | 35 | |||
выполнено |
СОГЛАСОВАНО:
Зам .директора по УВР
__________/Назина Н. А./
«_____»___________
СОГЛАСОВАНО:
На заседании ШМО
Протокол №____от «___»_____________20____г.
Руководитель ШМО
_____________/Федосова С. И./
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование уроков технологии (технический труд) в 5 классе.
Календарно-тематическое планирование уроков технологии (технический труд) в 5 классе является приложением рабочей программы к учебному курсу "Технология. Технический труд"....
Календарно-тематическое планирование уроков технологии (технический труд) в 6 классе.
Календарно-тематическое планирование уроков технологии (технический труд) в 6 классе является приложением рабочей программы к учебному курсу "Технология. Технический труд"....
Календарно-тематическое планирование уроков технологии (технический труд) в 7 классе.
Календарно-тематическое планирование уроков технологии (технический труд) в 7 классе является приложением рабочей программы к учебному курсу "Технология. Технический труд"....
Календарно-тематическое планирование уроков технологии (технический труд) в 8 классе.
Календарно-тематическое планирование уроков технологии (технический труд) в 8 классе является приложением рабочей программы к учебному курсу "Технология. Технический труд"....
Календарно-тематическое планирование по технологии (технический труд) 5 класс (ФГОС)
Технология — это наука о преобразовании и использовании материи, энергии и информации в интересах и по плану человека. Она включает изучение методов и средств преобразования и использования указанных ...
Программа по направлению «Технология. Технический труд» 5 класс, ФГОС, 68 ч. + Календарно-тематическое планирование.
Программа по направлению «Технология. Технический труд», 5 класс составлена на основе ФГОС основного общего образования и разработана на основе Примерной программы среднего общего образования по предм...
Календарно-тематическое планирование_технология(технический труд)_5 класс
В соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования планируемые результаты освоения предмета «Технология» отражают: осо...