Инструкция по проведению мастер класса.
методическая разработка по технологии по теме
Этапы, которые необходимо соболюдать при подготовке мастер класса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
instruktsiya_provedeniya_master-_klassa.doc | 237.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей
«Дом детского творчества №1»
Инструкция
по проведению мастер – класса
Новокузнецк
2012г
Инструкция по проведению мастер – класса, автор-составитель Мельникова Н.П., педагог дополнительного образования подросткового клуба «Эдельвейс», структурного подразделения МБОУ ДОД «ДДТ №1»
Инструкция по проведению мастер-класса носит практический характер и предназначена для педагогов дополнительного образования, воспитателей, учителей.
© «Дом детского творчества №1», 2012 г.
теме в поисковую систему и почитайте, какие вопросы чаще всего задают люди на форумах и сайтах. Учитывая потребности людей, вы получите большую аудиторию.
- Основываясь на собранных сведениях, составьте структуру вашего занятия. Распишите его по пунктам и обозначьте примерное время, которое необходимо для выполнения каждого шага. Оставьте запас времени для непредвиденных обстоятельств и отступлений от темы.
- Подготовьте наглядный материал. Это могут быть готовые образцы работ и иллюстрации, а также книги и пособия, которые могут понадобиться новичкам. Подумайте, стоит ли брать с собой на занятие расходные материалы для забывчивых участников или стоит предупредить, чтобы материалы ученики принесли с собой.
- Напишите примерный текст, который вы будете произносить. Безусловно, зазубривать его не нужно, а вот произнести несколько раз перед зеркалом или перед друзьями можно – это позволит вам чувствовать себя увереннее и услышать возможные ошибки в структуре и содержании выступления. Главные тезисы запишите на листочек и возьмите с собой на мастер-класс.
4
Структура проведения «Мастер-класса»:
1. Презентация педагогического опыта педагога-мастера
- Обоснование основных идей педагогической технологии, применяемой учителем
- Характеристика творческой лаборатории педагога-мастера (описание достижений в опыте работы, источников, откуда педагог черпал свои разработки)
- Определение проблем и перспектив в работе педагога-мастера
- Описание системы уроков (занятий) в режиме эффективной педагогической технологии, представляемой педагогом
2. Представление урока (занятия), системы уроков (занятий)
- Рассказ педагога о проекте занятия
- Определение основных приемов и методов работы, которые будут демонстрироваться
- Краткая характеристика результативности используемой технологии
- Вопросы педагогу по изложенному проекту
3. Урок (занятие) или имитационная игра со слушателями с демонстрацией приемов эффективной работы с (воспитанниками)
4. Моделирование
- самостоятельная работа слушателей по разработке собственной модели урока (занятия) в режиме продемонстрированной педагогической технологии.
1
Мастер исполняет роль консультанта, организует самостоятельную деятельность слушателей и управляет ею.
- обсуждение авторских моделей урока (занятия) слушателями
- Рефлексия
- Дискуссия по результатам совместной деятельности Мастера и слушателей
- Заключительное слово педагога-мастера по всем замечаниям и предложениям
Цель проведения конкретного урока (занятия) определятся Мастером в зависимости от того, что он будет показывать.
Варианты:
- Показ программы деятельности, элективного курса, факультатива и т.п.
- Показ отдельных форм работы, которые использует в своей деятельности педагог
- Показ отдельных методов работы
- Показ инновационных моментов деятельности
Формы:
- Лекция
- Практическое занятие
- Интегрированное (лекционно-практическое).
2
Инструкция по проведению мастер - класса
- Выберите тему мастер-класса. Постарайтесь сформулировать ее так, чтобы не учить людей изобретать велосипед. Даже если ваш мастер-класс будет рассчитан на новичков в какой-то сфере и будет содержать азы по выбранной теме, попробуйте найти нестандартный ход или альтернативные точки зрения.
- Не беритесь за ту область знаний, в которой вы не чувствуете себя уверенно. Прежде чем о чем-то рассказать людям, самостоятельно разберитесь в вопросе. Только после того, как вы овладеете (пусть не в совершенстве, но хотя бы уверенно) каким-либо мастерством, стоит обращаться к аудитории.
- Выбрав тему, соберите максимум информации по ней. Даже если вы уже много лет делаете глиняные игрушки и уверены, что можете научить этому и без книжек, поинтересуйтесь теоретической стороной вопроса. Вполне вероятно, что вы узнаете что-то новое и не попадете впросак, не зная, что ответить на неожиданный вопрос участника мастер – класса.
- Подведите итоги собственной практики в выбранной сфере. Подумайте, что является главным в этом деле, о чем вы сами хотели бы узнать тогда, когда только начинали им заниматься, какая информация помогла бы в самом начале пути.
- Узнайте, в каких знаниях нуждается ваша потенциальная аудитория. Введите запрос по вашей
3
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технология проведения мастер-класса.
Данная презентация предназначена для демонстрации педагогам и студентам. Цель: помочь педагогам и студентам в подготовке и проведению мастер-класса. Задачи: познакомить с методикой проведе...
Технология проведения мастер-класса.
Технология проведения мастер-класса.Обучать - значит вдвойне учиться. - Ж. ЖуберМастер-класс – одна из форм эффективного профессионального обучения педагогов. В толковом словаре С.И. Ожегова можно на...
Технология проведения мастер-класса
Мастер-класс– одна из форм эффективного профессионального обучения педагогов.мастерство учителя – как синтез личностно-деловых качеств и свойств личности, определяющий высокую эффективность педагогиче...
Организация и проведение мастер-классов Методические рекомендации
Организация и проведение мастер-классов Методические рекомендации Мастеркласс это открытая педагогическая система, позволяющая демонстрировать новые возможности педагогики развития и свободы, пока...
Разработка Мастер-класса объединения детского театра мод – «GLAMOUR» Тема: «Проведение Мастер-класса по выполнению вечерней прически » .
Разработка Мастер-класса объединения детского театра мод – «GLAMOUR»Тема: «Проведение Мастер-класса по выполнению вечерней прически »Цель: Дать учащимся возможность...
Мастер-класс для начинающих педагогов. Технология проведения мастер-класса по декоративно-прикладному творчеству.
В декоративно – прикладном искусстве мастер – класс служит не только для передачи накопленного веками опыта мастеров и сохранения традиций ремесла, но и для распространения...
Открытый мастер-класс по пошиву игрушки из фетра. Проведения МАСТЕР-КЛАССА по изготовлению новогоднего сувенира – «Тигр», для дома ветеранов «Ногинский»
- познакомить педагогов с историей возникновения и качественными характеристиками фетра, как материала для творчества;- показать, для чего можно использовать фет...