Рабочая программа для коррекционных школ "Сельскохозяйственный труд" 5 класс
рабочая программа по технологии (5 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
В труде формируется мировоззрение ребенка, его моральные качества, мотивы поведения, корригируется познавательная деятельность, воспитывается воля и характер. Сельскохозяйственный труд конкретизирует и исправляет нечеткие представления и понятия об окружающем мире, обогащает их чувственный опыт.
Рабочая программа по сельскохозяйственному труду для 5 класса составлена на основе обязательного минимума содержания образования, программы под редакцией В. В. Воронковой по сельскохозяйственному труду (Москва «Владос» 2001 г.) и сборника программ для детей с ограниченными возможностями в развитии (Москва «Просвещение» 1989 г. ), а также требований к уровню подготовки учащихся 5 класса с учетом регионального компонента и особенностей школы.
Цель программы: Ознакомление обучающихся воспитанников с простейшими работами по выращиванию цветочно-декоративных растений, с условиями содержания и кормления домашней птицы и кроликов.
Задачи: 1 Обучить простейшим технико-технологическим знаниям и практическим умениям, которые служат опорой для усвоения
учебного материала по сельскохозяйственному труду.
2. Обучение умению применять общеобразовательные знания при выполнении трудовых
заданий.
3. Сформировать организационные умения и привычки, необходимые для продуктивной и безопасной работы.
Коррекционные возможности предмета:
1. Ориентироваться в задании ( анализировать объект, условия работы).
2. Планировать ход работы ( устанавливать логическую последовательность в выполнении задания, определять приемы
работы и выбирать необходимые инструменты при выполнении данного вида деятельности).
3. Контролировать свою работу (определять правильность действий и результатов, оценивать качественность выполненной
работы).
Нормативно – правовые документы:
1. Положение о специальной (коррекционной) школе.
2. Региональный учебный план Ростовской области.
3. Программы для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида 4-9 классов.
Программа 5 класса включает в себя два раздела: растениеводство и животноводство. На занятиях по растениеводству обучающиеся знакомятся с выращиванием некоторых однолетних цветочно-декоративных растений (ноготки, бархатцы, настурция). Выполняют осенние и ранние весенние работы в цветнике (сбор семян однолетних цветочных растений, очистка цветника и подготовка его к посеву и высадке однолетников). На занятиях по животноводству овладевают приемами ухода за кроликами, заготовкой кормов. Знакомятся с сельскохозяйственной птицей и её содержанием на птицеводческих фермах.
При составлении программы были учтены принципы последовательности и преемственности обучения, а так же сезонность полевых работ. Преподавание базируется на знаниях, получаемых учащимися на уроках природоведения, естествознании, математики.
Для успешного обучения, кроме традиционных уроков, в программу включены такие формы уроков, как наблюдение, экскурсия, лабораторная работа, уроки с игровой состязательной основой, используется наглядный материал. Для проверки умений и навыков в конце каждой четверти рекомендуется контрольная работа, которая проводится в форме теста.
Региональный учебный план по программе 5 класса: 2 часа в неделю – 68 часов в год.
I четверть 9 недель – 18 часов
II четверть 7 недель – 14 часов
III четверть 10 недель – 20 часов
IV четверть 8 недель – 16 часов
Комплект учебников и учебных пособий для учащихся:
1. Е.А. Ковалева «Сельскохозяйственный труд 4 – 6 классов вспомогательных школ», Москва «Просвещение» 1989 г.
2. Е.А. Ковалева «Сельскохозяйственный труд для 5 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида,
Москва «Просвещение» 2005 г.
Комплект учебников и учебных пособий для учителя:
3. Е.А. Ковалева «Методика обучения сельскохозяйственному труду во вспомогательной школе», Москва «Просвещение» 1985 г.
III.Требования к уровню подготовки , обучающихся по данной программе:
должны знать:
- По растениеводству:
- Название 2-3 однолетних цветочных растений, их отличительные признаки;
- Виды сезонных работ проводимых в цветнике;
- Технологию выращивания однолетних цветочных растений посевом семян в грунт;
- Технологию выращивания гладиолусов;
- Правила безопасной работы при работе с сельхозинвентарем;
- По животноводству:
- Кроликов как домашних животных;
- Условия содержания кроликов;
- Инвентарь для ухода за кроликами;
- Правила ухода за кроликами;
- Корма для кроликов;
- Правила кормление кроликов;
должны уметь:
1. По растениеводству
- Распознавать 2-3 однолетних цветочных растения по семенам;
- Сеять крупные семена цветочных растений на клумбах и поливать;
- Высаживать луковицы гладиолусов в грунт;
- Работать с граблями, лопатами;
2. По животноводству:
- Распознавать породы кроликов
- Ухаживать за кроликами
- Заготавливать веточный корм для кроликов;
Календарно – тематическое планирование 5 класс.
Сельскохозяйственный труд: 2 часа в неделю – 68 часов в год.
№ п\п |
Тема | Кол-во часов | Дата | Практическая работа | Обязательный минимум
| Формы и виды контроля | |
знать | уметь | ||||||
1 2 3 4 5 6 7
8
9 10 11 12 13
| I четверть – 18 часов Вводное занятие: - сельскохозяйственный труд и его значение; -правила поведения во время проведения практических работ и экскурсий. Цветочно – декоративные культуры: - цветочно-декоративные культуры и их значение; -однолетние и многолетние цветочно-декоративные растения; - ноготки – однолетние цветочное растение; - настурция бархатцы – однолетние цветочные растения ; - сбор семян однолетних цветочных растений; - инвентарь и приспособления для сбора семян и их хранение; Практическая работа: - подготовка коробок для семян однолетних цветочных растений; - подготовка инвентаря для сбора семян; - срезка созревших соцветий ножницами; - просушка и хранение. Очистка цветника: - сроки проведения работы, инвентарь; - способы уборки засохших стеблей и листьев цветочных растений. Практическая работа: - срезка засохших стеблей многолетников; - выдергивание с корнем засохших однолетних растений. Повторение: - Цветочно-декоративные культуры; - Контрольная работа: Однолетние цветочные растения. II четверть – 14 часов Кролики: - значение кролиководства; - породы кроликов; - содержание кроликов; - устройство кроличьей клетки; - уход за кроликами; - корма для кроликов ;
Болезни кроликов: - заразные болезни; - признаки заболевшего кролика. Веточный корм для кроликов: - разновидность веточного корма; - заготовка веточного корма. Практическая работа: -кормление кроликов; - заготовка веточного корма. Контрольная работа: - содержание и кормление кроликов. Повторение: - кролики; III четверть – 20 часов Сельскохозяйственная птица: Птицеводческая ферма: - значение выращивания домашней птицы; - внешнее строение курицы и утки; Содержание кур на птицефермах: - напольное содержание кур; - устройство клеток при напольном содержании; - клеточное содержание кур; - устройство клеток. Уход за курами и их кормление: - уход за курами; - требования к содержанию помещений; - кормление кур; - корма для кур; Содержание кур в домашних условиях: - содержание кур; - кормление кур. Содержание уток на птицеферме: - содержание утят; - содержание уток. Контрольная работа: - содержание и кормление курей и уток. Выращивание растений в цветочных горшках: - подготовка цветочных семян к посеву; - ручной инвентарь для выращивания цветочных растений. Практическая работа: - отбор семян ноготков, настурции и бархатцев; - посев семян бархатцев в цветочные горшки. Повторение: - птицеводческая ферма;
IV четверть – 16 часов Ранневесенние работы в цветнике: - сроки и очередность весенних работ в цветнике; - определение времени начала весенних работ в цветнике; - правила рыхления зимующих многолетников; - назначение и применение ручного инвентаря. Практическая работа: - сгребание мусора, отмерших стеблей и листьев; - поверхностное рыхление граблями зимующих многолетников; - выравнивание вскопанной клумбы граблями; - углубление посевных рядков и гнезд под посев ноготков и бархатцев. Выращивание цветочных растений: - выращивание ноготков; - выращивание бархатцев; - выращивание гладиолусов; Практическая работа: - проращивание гладиолусов; Контрольная работа: - выращивание цветочных растений. Практическое повторение: - заделка семян бархатцев в почву; - посев семян ноготков в почву; - полив цветочных растений; | 2 1 1 10 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 4 1 1 1 1 2 1 1
6 1 1 1 1 1 1 2 1 1 5 1 1
1 1
1 1 15
1 1 1 1 1 1
1 1 1 1 1 1 1 1 1 4 1 1 1 1
1 8 1
1 1 1
1 1
1 1 5 1 1 1 1 1 3 1 1 1
|
| Сбор семян однолетних цветочных растений. Очистка цветника, удаление однолетников, сбор мусора. Заготовка веточного корма. Кормление домашней птицы Посев семян бархатцев и сальвии в горшочки и посевные ящики. Подготовка почвенных смесей, полив и уход за цветочными растениями. Очистка клумб от мусора, рыхление многолетников. Подготовка почвы под однолетники. Проращивание гладиолусов Высадка однолетников и многолетников в грунт.
| Правила работы на занятиях по сельскохозяйственному труду. Название 2-3 наиболее распространенных однолетних цветочных растений Инвентарь и его назначение. Основные виды работ, выполняемые осенью в цветнике. Виды и характеристику однолетних цветочных растений. Название пород кроликов, внешнее строение, условия содержания кроликов. Признаки заболевшего кролика. Название растений. Виды сельскохозяйственной птицы. Отличительные особенности кур и уток. Условия содержания кур и уток на ферме, корма для кур и уток. Технологию посева семян цветочных растений в горшочки и посевные ящики. Требования к качеству семян. Сроки и очередность весенних работ в цветнике. Назначение инвентаря. Требования к качеству посадочного материала. Технологию высадки гладиолусов. | Распознавать 2-3 однолетних цветочных, собирать семена. растения Отбирать семена и соцветия созревшие, лучшего качества. Работать с сельхоз инвентарем не нарушая техники безопасности. Называть цветочные растения по семенам (ноготки, настурция, бархатцы). Правильно переносить кроликов, чистить клетки, раздавать корм. Срезать ветки на корм. Готовить и раздавать корм, чистить поилки и кормушки. Готовить почвенные смеси, наполнять горшки почвой, высевать семена. Пользоваться разборной доской и шпателем. Работать граблями и мотыгой. Отбирать здоровые луковицы гладиолуса Выполнять весенние работы в цветнике | Практическая работа. Практическая работа. Тест. Тест Тест. Самостоятельная работа. Самостоятельная работа Контрольная работа |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа курса "Биология. Человек" 9 класс, для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений, реализующих программу VII и (или) VIII вида.
В рабочей программе представлена пояснительная записка, календарно - тематическое планирование....
Рабочая программа по столярному делу 6 класс на основе образовательной программы коррекционной школы 8 вида
Рабочая программа по столярному делу для 6 класса специальной (коррекционной) школы 8 вида...
Рабочая программа учебного предмета «География» 9 класс, по коррекционной программе VIII вида
Рабочая программа по географии составлена в соответствии с программой под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой «Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений...
Рабочая программа по коррекционной ритмике. 5 класс
Коррекционная ритмика - это учебный предмет, который включен в учебный план в общеобразовательных коррекционных школах....
Рабочая программа Предмет: коррекционно -развивающие занятия Вид программы: АООП для учащихся с легкой умственной отсталостью Класс: 5
Рабочая программа Предмет: коррекционно -развивающие занятия Вид программы: АООП для учащихся с легкой умственной отсталостью Класс: 5...
Рабочая программа Предмет: коррекционно -развивающие занятия Вид программы: АООП для учащихся с легкой умственной отсталостью Класс: 7
Рабочая программа Предмет: коррекционно -развивающие занятия Вид программы: АООП для учащихся с легкой умственной отсталостью Класс: 7...
Рабочая программа Предмет: коррекционно -развивающие занятия Вид программы: АООП для учащихся с легкой умственной отсталостью Класс: 5
Рабочая программа Предмет: коррекционно -развивающие занятия Вид программы: АООП для учащихся с легкой умственной отсталостью Класс: 5...