Календарно-тематический план по технолонии(мальчики) Фгос 2
рабочая программа по технологии (5 класс) по теме
подробный календарно тематический пландля 5 классах в соответствии фгос 2
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
5b_klass.docx | 59.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №1» г. Мамадыш
Мамадышского муниципального района Республики Татарстан
«Рассмотрено» Руководитель МО __________ / ./ Протокол № ____ от «___» ____________2013 г. | «Согласовано» Заместитель руководителя по УВР МОУ СОШ №1 _________ /Зиннатова А.Г./ «___» ____________ 2013 г. | «Утверждено» Руководитель МОУ СОШ №1 ____________ /Гилаев Р.Д./ Приказ № ___ от «__» _________ 2013 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по технологии, 5Б класс (мальчики)
Составитель:Самигуллин Нияз Мирзаянович,
учитель технологии
Рассмотрено на заседании педагогического совета протокол №___ от __________________. |
2013-2014 учебный год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Настоящая рабочая программа по технологии для 5 класса составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте основного общего образования второго поколения (2010 г.), изложена в рамках направления: «Индустриальные технологии». Соответствует учебному плану МБОУ «СОШ № 1 г.Мамадыш» на 2013-2014 учебный год.
Программа реализована в предметной линии учебников «Индустриальные технологии», подготовленных авторским коллективом (А. Т. Тищенко, Н. В. Синица, В. Д. Симоненко) в развитие учебников, созданных под руководством проф. В. Д. Симоненко и изданных Издательским центром «Вентана-Граф»
Программа содержит общую характеристику учебного предмета «Технология», личностные, метапредметные и предметные результаты его освоения, содержание курса, тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности, описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса, планируемые результаты изучения учебного предмета.
Примерная программа предмета «Технология» составлена с учетом полученных учащимися при обучении в начальной школе технологических знаний и опыта трудовой деятельности. Обучение школьников технологии
строится на основе освоения конкретных процессов преобразования и использования материалов, энергии, информации, объектов природной и
социальной среды. С целью учета интересов и склонностей учащихся,
возможностей образовательных учреждений, местных социально-экономических условий обязательный минимум содержания основных образовательных программ по технологии изучается в рамках двух из трех направлений: «Индустриальные технологии» и «Технологии ведения дома».
В области «Индустриальные технологии» и «Технологии ведения дома» главными целями образования являются:
■ формирование целостного представления о техносфере, основанного на приобретённых знаниях, умениях и способах деятельности;
■ приобретение опыта разнообразной практической деятельности с техническими объектами, опыта познания и самообразования, опыта созидательной, преобразующей, творческой деятельности;
■ формирование готовности и способности к выбору индивидуальной траектории последующего профессионального образования для деятельности в сфере промышленного производства.
Независимо от вида изучаемых технологий содержания направлений: «Индустриальные технологии» и «Технологии ведения дома» предусматривается освоение материала по следующим сквозным образовательным линиям:
-технологическая культура производства;
-распространенные технологии современного производства;
-культура, эргономика и эстетика труда;
-получение, обработка, хранение и использование технической и технологической информации;
-основы черчения, графики, дизайна;
-знакомство с миром профессий, выбор учащимися жизненных, профессиональных планов;
-влияние технологических процессов на окружающую среду и здоровье человека;
-методы технической, творческой, проектной деятельности;
-история, перспективы и социальные последствия развития технологии и техники.
В процессе обучения учащиеся познакомятся:
-с механизацией труда; технологической культурой производства;
-с экологически чистыми технологиями производства;
-с экологическими требованиями к технологиям производства (безотходные технологии, утилизация и рациональное использование отходов; социальные последствия применения технологий);
-с устройством, сборкой, управлением, обслуживанием доступных и посильных технико-технологических средств производства: приборов, механизмов, инструментов;
-с понятием о научной организации труда, средствах и методах обеспечения безопасности труда; культурой труда; технологической дисциплиной; этикой общения в коллективе;
овладеют:
-навыками созидательной, преобразующей, творческой деятельности;
-навыками чтения и составления технической и технологической документации, выбора, моделирования, конструирования, проектирования объекта труда и технологии с использованием компьютера;
-умением распознавать и оценивать свойства конструкционных и природных поделочных материалов;
-умением ориентироваться в назначении, применении ручных инструментов и приспособлений;
-навыками подготовки, организации и планирования трудовой деятельности на рабочем месте; соблюдения культуры труда;
-навыками организации рабочего места;
-умением соотносить с личными потребностями и особенностями требования, предъявляемые различными массовыми профессиями к подготовке и личным качествам человека.
Общими в этих направлениях программы являются разделы «Технологии исследовательской и опытнической деятельности». Его содержание определяется соответствующими технологическими направлениями (индустриальные технологии, технологии ведения дома). Овладение учащимися универсальными учебными действиями происходит в контексте разных учебных предметов и, в конечном счете, ведет к формированию способности самостоятельно успешно усваивать новые знания, умения и компетентности, включая самостоятельную организацию процесса усвоения, т. е. умение учиться.
Интегративный характер содержания обучения предполагает построение образовательного процесса на основе использования межпредметных связей. Это связи с алгеброй и геометрией при проведении расчетных и графических операций; с химией при характеристике свойств конструкционных материалов; с физикой при изучении механических свойств конструкционных материалов, устройства и принципов работы машин, механизмов, приборов, видов современных технологий; с историей и искусством при освоении технологий традиционных промыслов.
В результате обучения учащиеся 5 -ых классов овладеют:
-трудовыми и технологическими знаниями и умениями по преобразованию и использованию материалов, энергии;
-информации, необходимыми для создания продуктов труда в соответствии с их предполагаемыми функциональными и эстетическими свойствами;
-умениями ориентироваться в мире профессий, оценивать свои профессиональные интересы и склонности к изучаемым видам трудовой деятельности;
-навыками использования распространенных ручных инструментов и приборов; культуры труда, уважительного отношения к труду и результатам труда.
В результате изучения направлений ученик независимо от изучаемого блока или раздела получает возможность познакомиться:
-с основными технологическими понятиями и характеристиками;
-с назначением и технологическими свойствами материалов;
-с назначением и устройством применяемых ручных инструментов, приспособлений;
-с видами, приемами и последовательностью выполнения технологических операций, влиянием различных технологий обработки материалов и получения продукции на окружающую среду и здоровье человека;
-с профессиями и специальностями, связанными с обработкой материалов, созданием изделий из них, получением продукции;
выполнять по установленным нормативам следующие трудовые операции и работы:
-рационально организовывать рабочее место;
-находить необходимую информацию в различных источниках;
-приметать конструкторскую и технологическую документацию;
-составлять последовательность выполнения технологических операций для изготовления изделия или выполнения работ;
-выбирать сырье, материалы, инструменты для выполнения работ;
-конструировать, моделировать, изготавливать изделия;
-выполнять по заданным критериям технологические операции с использованием ручных инструментов, приспособлений;
-соблюдать безопасные приемы труда и правила пользования ручными инструментами;
-находить и устранять допущенные дефекты;
-проводить разработку творческого проекта изготовления изделия или получения продукта с использованием освоенных технологий и доступных материалов;
-планировать работы с учетом имеющихся ресурсов и условий;
-распределять работу при коллективной деятельности;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
-понимания ценности материальной культуры для жизни и развития человека;
-формирования эстетической среды бытия;
-развития творческих способностей и достижения высоких результатов преобразующей творческой деятельности человека;
-получения технико-технологических сведений из разнообразных источников информации;
-организации индивидуальной и коллективной трудовой деятельности;
-изготовления изделий декоративно-прикладного искусства для оформления интерьера;
-изготовления или ремонта изделий из различных материалов с использованием ручных инструментов, приспособлений;
-контроля качества выполняемых работ с применением измерительных, контрольных и разметочных инструментов;
-выполнения безопасных приемов труда, санитарии и гигиены;
-владение кодами и методами чтения и способами графического представления технической, технологической и инструктивной информации;
-применение общенаучных знаний по предметам естественно-математического цикла в процессе подготовки и осуществления технологических процессов для обоснования и аргументации рациональности деятельности;
-владение способами научной организации труда, формами деятельности, соответствующими культуре труда и технологической культуре производства;
-применение элементов прикладной экономики при обосновании технологий и проектов
В трудовой сфере:
-планирование технологического процесса и процесса труда;
-подбор материалов с учетом характера объекта труда и технологии;
-проведение необходимых опытов и исследований при подборе сырья, материалов и проектировании объекта труда;
-подбор инструментов и оборудования с учетом требований технологии и материально-энергетических ресурсов;
-проектирование последовательности операций и составление операционной карты работ;
-выполнение технологических операций с соблюдением установленных норм, стандартов и ограничений;
-соблюдение норм и правил безопасности труда, пожарной безопасности, правил санитарии и гигиены;
-соблюдение трудовой и технологической дисциплины;
-обоснование критериев и показателей качества промежуточных и конечных результатов труда;
-подбор и применение инструментов, приборов и оборудования в технологических процессах с учетом областей их применения;
-контроль промежуточных и конечных результатов труда по установленным критериям и показателям с использованием контрольных и измерительных инструментов;
-выявление допущенных ошибок в процессе труда и обоснование способов их исправления;
-документирование результатов труда и проектной деятельности;
-расчет себестоимости продукта труда.
В мотивационной сфере:
-оценивание своей способности и готовности к труду в конкретной предметной деятельности;
-выраженная готовность к труду в сфере материального производства или сфере услуг;
-согласование своих потребностей и требований с потребностями и требованиями других участников познавательно-трудовой деятельности;
-осознание ответственности за качество результатов труда;
-наличие экологической культуры при обосновании объекта труда и выполнении работ;
-стремление к экономии и бережливости в расходовании времени, материалов и труда.
В эстетической сфере:
-дизайнерское проектирование изделия или рациональная эстетическая организация работ;
-моделирование художественного оформления объекта труда и оптимальное планирование работ;
-эстетическое и рациональное оснащение рабочего места с учетом требований эргономики и научной организации труда;
-рациональный выбор рабочего костюма и опрятное содержание рабочей одежды.
В коммуникативной сфере:
-формирование рабочей группы для выполнения проекта с учетом общности интересов и возможностей будущих членов трудового коллектива;
-оформление коммуникационной и технологической документации с учетом требований действующих нормативов и стандартов;
-публичная презентация и защита проекта изделия, продукта труда или услуги;
-разработка вариантов рекламных образов, слоганов и лейблов;
-потребительская оценка зрительного ряда действующей рекламы.
В физиолого-психологической сфере:
-развитие моторики и координации движений рук при работе с ручными инструментами;
-достижение необходимой точности движений при выполнении различных технологических операций;
-соблюдение требуемой величины усилия, прикладываемого к инструменту, с учетом технологических требований;
-сочетание образного и логического мышления в процессе проектной деятельности.
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
5Б класс
Учитель: Самигуллин Нияз Мирзаянович
Количество часов: всего -70, в неделю -2
Административно - контрольных уроков_____
Санирование составлено на основе Федерального базисного учебного плана «Технология», федерального компонента государственного стандарта общего образования, учебного плана МБОУ «СОШ №1» г. Мамадыш
Учебник «Индустриальные технологии», подготовленных авторским коллективом (А. Т. Тищенко, Н. В. Синица, В. Д. Симоненко) в развитие учебников, созданных под руководством проф. В. Д. Симоненко и изданных Издательским центром «Вентана-Граф»
Календарно-тематическое планирование
Направление «Индустриальные технологии» 5 класс (мальчики)
№ урока | Тема урока | Число часов | Виды деятельности (из примерной программы) | Учебно-методическое оснащение | Контроль | дата | Корректировка (комментарии) | |
план | факт | |||||||
Раздел «Технологии обработки конструкционных материалов» (48 ч) | ||||||||
Тема 1. Технологии ручной обработки древесины и древесных материалов. | 20 | |||||||
1 | Вводный инструктаж по охране труда. Цели и задачи изучения предмета «Технологии». | 1 | Соблюдать правила безопасного труда Организовывать рабочее место | Инструкции по технике безопасности при работе в учебных мастерских. | Устный опрос | 1нед | ||
2 | Технология в жизни человека. Основы проектирования. | 1 | Конспект | 1нед | ||||
3 | Древесина. Пиломатериалы и древесные материалы. | 1 | Распознавать материалы по внешнему виду | Коллекция образцов из древесины, пиломатериалов | 2нед | |||
4 | Древесина. Пиломатериалы и древесные материалы. | 1 | Распознавать материалы по внешнему виду. | Коллекция образцов из древесины, пиломатериалов | Опрос, практическая работа | 2нед | ||
5 | Элементы графики. Технический рисунок и эскиз детали. | 1 | Изготовлять детали и изделия по техническим рисункам, эскизам. | Альбом технических рисунков и эскизов деталей, чертежей. | Опрос, практическая работа | 3нед | ||
6 | Элементы графики. Технический рисунок и эскиз детали. | 1 | Изготовлять детали и изделия по техническим рисункам, эскизам. | Учебник Чертежные инструменты | Опрос, практическая работа | 3нед | ||
7 | Черчение и графика. Основные линии чертежа. Чертежи простых деталей. Правила выполнения. | 1 | Изготовлять детали и изделия по техническим рисункам, эскизам, чертежам и технологическим картам. Читать и оформлять графическую документацию. | Альбом технических рисунков и эскизов деталей. Чертежные инструменты | Опрос, практическая работа | 4нед | ||
8 | Черчение и графика. Основные линии чертежа. Чертежи простых деталей. Профессия инженер-конструктор | 1 | Изготовлять детали и изделия по техническим рисункам, эскизам, чертежам и технологическим картам. | Альбом технических рисунков и эскизов деталей. Чертежные инструменты | Опрос, практическая работа | 4нед | ||
9 | Оборудование рабочего места для ручной обработки древесины. Столярный верстак. Правила техники безопасности (т/б). Профессия-столяр | 1 | Знакомиться с устройством столярного верстака. Читать техническую документацию. | Презентация к уроку. | Опрос | 5нед | ||
10 | Основные инструменты и приспособления для ручной обработки древесины. | 1 | Выполнять работы ручными инструментами. Изготовлять детали и изделия по техническим рисункам, эскизам, чертежам и технологическим картам | Презентация к уроку. Инструменты и приспособления для ручной обработки древесины. | Опрос | 5нед | ||
11 | Разметка заготовок из древесины. Способы применения контрольно-измерительных и разметочных инструментов. | 1 | Ознакомление с видами и рациональными приёмами работы ручными инструментами при пилении, строгании, сверлении, зачистке деталей и изделий. | Презентация к уроку. Инструменты для разметки заготовок из древесины | Опрос | 6нед | ||
12 | Разметка заготовок из древесины. | 1 | Выполнять измерения, рационально выполнить разметку заготовок из древесины. Соблюдать правила безопасного труда. | Демонстрация приемов разметки заготовок из древесины. | Практическая работа | 6нед | ||
13 | Пиление заготовок из древесины. Правила ТБ. Профессия-станочник-распиловщик | 1 | Составлять последовательность выполнения работ. Выполнять измерения. | Презентация к уроку. Таблица приемов пиления из древесины. | Опрос | 7нед | ||
14 | Пиление заготовок из древесины. | 1 | Выполнять измерения. Выявлять дефекты в детали и устранять их. Соблюдать правила безопасного труда. | Демонстрация приемов пиления из древесины. | Практическая работа | 7нед | ||
15 | Строгание – технологическая операция. Приемы строгания, правила техники безопасности (т/б). | 1 | Составлять последовательность выполнения работ, рационально выполнить разметку заготовок из древесины. | Презентация к уроку. Таблица приемов строгания из древесины. | Опрос | 8нед | ||
16 | Строгание заготовок из древесины. | 1 | Выполнять измерения. Выявлять дефекты в детали и устранять их. Соблюдать правила безопасного труда. | Демонстрация приемов строгания из древесины. | Практическая работа | 8нед | ||
17 | Сверление отверстий в деталях из древесины. Профессия-станочник-сверловщик | 1 | Составлять последовательность выполнения работ, рационально выполнить разметку заготовок из древесины. | Презентация к уроку. Таблица приемов сверления отверстий в деталях из древесины. | Опрос | 9нед | ||
18 | Сверление заготовок из древесины. | 1 | Выполнять измерения. Выявлять дефекты в детали и устранять их. Соблюдать правила безопасного труда. | Демонстрация приемов сверления в деталях из древесины. | Практическая работа | 9нед | ||
19 | Соединение деталей из древесины с помощью гвоздей. Профессия-плотник, столяр-сборщик, лакировщик | 1 | Выполнять сборку и отделку изделий из древесины. Контролировать качество изделий выявлять и устранять дефекты. | Презентация к уроку. Таблица приемов соединения деталей из древесины. | Опрос | 10нед | ||
20 | Соединение деталей из древесины с помощью гвоздей. Отделка изделий из древесины. Правила техники безопасности | 1 | Выполнять сборку и отделку изделий из древесины. Контролировать качество изделий. Соблюдать правила безопасного труда | Демонстрация приемов соединения деталей из древесины. | Практическая работа | 10нед | ||
Тема 2. Технологии ручной обработки металлов и искусственных материалов. | 24 | |||||||
21 | Понятия о машине и механизме. Профессии машинист, водитель, наладчик, оператор ЭВМ | 1 | Распознавать машины, механизмы, соединения по внешнему виду. | Презентация к уроку. | Опрос | 11нед | ||
22 | Ознакомление с машинами, механизмами, соединениями, деталями. | 1 | Распознавать машины, механизмы, соединения по внешнему виду. | Презентация к уроку. | Опрос | 11нед | ||
23 | Металлы и сплавы. Тонколистовой металл. Проволока, искусственные материалы. Виды пластмасс. Профессии вальцовщик, волочильщик | 1 | Распознавать металлы, сплавы и искусственные материалы. | Презентация к уроку. | Опрос | 12нед | ||
24 | Ознакомление с образцами тонколистового металла, проволоки, пластмасс | 1 | Распознавать материалы по внешнему виду. | Практическая работа | 12нед | |||
25 | Оборудование рабочего места для ручной обработки металлов. Слесарный верстак. Ознакомление с устройством слесарного верстака. Правила техники безопасности (т/б). Профессия-слесарь | 1 | Знакомиться с устройством слесарного верстака. Организовывать рабочее место для слесарной обработки. Убирать рабочее место. Читать техническую документацию. | Презентация к уроку. | Опрос Практическая работа | 13нед | ||
26 | Основные инструменты и приспособления для ручной обработки металлов | 1 | Выполнять работы ручными инструментами. Правила техники безопасности | Презентация к уроку. | Опрос | 13нед | ||
27 | Графические изображения деталей из металла и искусственных материалов | 1 | Разрабатывать эскизы изделий из тонколистового металла, проволоки и искусственных материалов. | Альбом: Технические рисунки и эскизы деталей, чертежей, | Опрос | 14нед | ||
28 | Элементы графики. Чертежи изделий из тонколистового металла и проволоки. Чтение чертежа. | 1 | Эскизы изделий листового металла и проволоки. | Практическая работа | 14нед | |||
29 | Слесарная обработка металлов. Технология изготовления изделий из металлов и искусственных материалов | 1 | Организовывать рабочее место для слесарной обработки. Разрабатывать технологии изготовления деталей из металлов и искусственных материалов. Разрабатывать технологии изготовления деталей из металлов и искусственных материалов. Изготовлять детали из тонколистового металла, проволоки, искусственных материалов по эскизам, чертежам и технологическим картам. Контролировать качество изделий выявлять и устранять дефекты. | Презентация к уроку. Таблица Инструктаж по технике безопасности при работе в учебных мастерских. | Устный опрос | 15нед | ||
30 | Разработка технологии изготовления деталей из металлов и искусственных материалов. Инструктаж по технике безопасности при работе в учебных мастерских. | 1 | Технологическая карта. Заготовки: (оргстекло), проволока | Опрос | 15нед | |||
31 | Правка заготовок из тонколистового металла и проволоки | 1 | Соблюдать правила безопасного труда Убирать рабочее место | Презентация к уроку. Заготовки (жесть, фольга). Киянка, гладилка, тиски | Опрос | 16нед | ||
32 | Правка заготовок из тонколистового металла и проволоки | 1 | Заготовки (жесть, фольга). Киянка, гладилка, тиски. Технологическая карта | Практическая работа | 16нед | |||
33 | Разметка заготовок из тонколистового металла, проволоки, пластмассы Профессии-слесарь-разметчик, слесарь-инструментальщик | 1 | Разрабатывать технологии изготовления деталей из металлов и искусственных материалов. Изготовлять детали из тонколистового металла, проволоки, искусственных материалов по эскизам, чертежам и технологическим картам. Контролировать качество изделий выявлять и устранять дефекты. Соблюдать правила безопасного труда Убирать рабочее место. | Презентация к уроку. Заготовки - жесть, фольга, деталь «подставка под паяльник» | Устный опрос Конспект | 17нед | ||
34 | Разметка заготовок из металла и искусственных материалов | 1 | Заготовки - жесть, фольга, деталь «подставка под паяльник». Металлическая линейка, слесарный угольник, разметочный циркуль, кернер, чертилка. Технологическая карта | Практическая работа | 17нед | |||
35 | Резание заготовок из тонколистового металла, проволоки и искусственных материалов Профессия-резчик | 1 | Разрабатывать технологии изготовления деталей из металлов и искусственных материалов. Изготовлять детали из тонколистового металла, проволоки, искусственных материалов по эскизам, чертежам и технологическим картам. Контролировать качество изделий выявлять и устранять дефекты. Соблюдать правила безопасного труда Убирать рабочее место. | Презентация к уроку. Заготовки (жесть, фольга, проволока) Слесарные ножницы, кусачки, плоскогубцы, тиски. | Устный опрос Конспект | 18нед | ||
36 | Резание заготовок из тонколистового металла, проволоки и искусственных материалов | 1 | Заготовки (жесть, фольга, проволока) Слесарные ножницы, кусачки, плоскогубцы, тиски. Технологическая карта | Практическая работа | 18нед | |||
37 | Зачистка заготовок из тонколистового металла, проволоки, пластмассы. Профессия – шлифовщик. | 1 | Разрабатывать технологии изготовления деталей из металлов и искусственных материалов. | Презентация к уроку. Заготовки. Тиски, напильник, дощечка, нагубники, шлифовальная шкурка, обрабатываемое изделие | Устный опрос | 19нед | ||
38 | Зачистка заготовок из тонколистового металла, проволоки, пластмассы. | 1 | Изготовлять детали из тонколистового металла, проволоки, искусственных материалов по эскизам, чертежам и технологическим картам. Контролировать качество изделий выявлять и устранять дефекты. Соблюдать правила безопасного труда Убирать рабочее место. | Заготовки. Тиски, напильник, дощечка, нагубники, шлифовальная шкурка, обрабатываемое изделие Технологическая карта | Практическая работа | 19нед | ||
39 | Гибка заготовок из тонколистового металла и проволоки Профессия-штамповщик | 1 | Презентация к уроку. Заготовки. Тиски, оправка, молоток, плоскогубцы, круглогубцы | Устный опрос | 20нед | |||
40 | Гибка заготовок из тонколистового металла и проволоки | 1 | Заготовка. Тиски, оправка, молоток, плоскогубцы, круглогубцы Технологическая карта | Практическая работа | 20нед | |||
41 | Получение отверстий в заготовках из металлов и искусственных материалов | 1 | Разрабатывать эскизы изделий из тонколистового металла, проволоки и искусственных материалов. Разрабатывать технологии изготовления деталей из металлов и искусственных материалов. Изготовлять детали из тонколистового металла, проволоки, искусственных материалов по эскизам, чертежам и технологическим картам. | Презентация к уроку. Заготовка. Тиски, кернер, молоток, дрель, струбцина | Устный опрос Конспект | 21нед | ||
42 | Получение отверстий в заготовках из металлов и искусственных материалов | 1 | Заготовка. Тиски, кернер, молоток, дрель, струбцина Технологическая карта | Практическая работа | 21нед | |||
43 | Сборка изделий из тонколистового металла, проволоки и искусственных материалов. Отделка изделий из тонколистового металла, проволоки, пластмассы. Профессия-жестянщик | 1 | Разрабатывать эскизы изделий из тонколистового металла, проволоки и искусственных материалов. Разрабатывать технологии изготовления деталей из металлов и искусственных материалов. Изготовлять детали из тонколистового металла, проволоки, искусственных материалов по эскизам, чертежам и технологическим картам. Выполнять сборку и отделку изделий из тонколистового металла, проволоки, искусственных материалов. Контролировать качество изделий выявлять и устранять дефекты. Соблюдать правила безопасноготруда | Презентация к уроку. Заготовка - жесть, проволока. Детали. Тиски, молоток, щипцы пробойник, заклепка, струбцина, напильник, шлифовальная шкурка, эмаль. | Устный опрос Конспект | 22нед | ||
44 | Соединение изделий из тонколистового металла, проволоки, искусственных материалов. | 1 | Заготовка - жесть, проволока. Детали. Тиски, молоток, щипцы пробойник, заклепка, струбцина напильник, шлифовальная шкурка, эмаль. Технологическая карта | Практическая работа | 22нед | |||
Тема 3. Технологии машинной обработки металлов и искусственных материалов (2 ч) | ||||||||
Устный опрос Конспект | 23нед. | |||||||
45 | Ознакомление с устройством настольного сверлильного станка. | 1 | Знакомиться с механизмами, машинами, соединениями, деталями. Выполнять работы на настольном сверлильном станке. Применять контрольно-измерительные инструменты при сверлильных работах. Выявлять дефекты и устранять их. Соблюдать правила безопасного труда | Презентация к уроку. | ||||
46 | Сверление отверстий на станке | 1 | Практическая работа | 23нед | ||||
Тема 4. Технологии художественно-прикладной обработки материалов (6 ч). | ||||||||
47 | Ручной лобзик. Устройство лобзика. Правила безопасной работы | 1 | Выпиливать изделия из древесины и искусственных материалов лобзиком. Изготовлять изделия декоративно-прикладного творчества по эскизам и чертежам. Представлять презентацию результатов труда. Соблюдать правила безопасного труда. | Лобзик, струбцина, приспособление-дощечка | Устный опрос | 24нед | ||
48 | Выпиливание лобзиком. Выпиливание ручным лобзиком по прямым линиям. Отделка изделия. | 1 | Лобзик с закрепленной пилкой, струбцина, рисунок, копировальная бумага, шлифовальная шкурка. Технологическая карта | Практическая работа | 24нед | |||
49 | Выжигание по дереву. Прибор для выжигания (электровыжига-тель) | 1 | Отделывать изделия из древесины выжиганием. Изготовлять изделия декоративно-прикладного творчества по эскизам и чертежам. Представлять презентацию результатов труда.Соблюдать правила безопасного труда. | Прибор для выжигания (электровыжигатель) | Устный опрос | 25нед | ||
50 | Выжигание по дереву. | 1 | Фанера, рисунок, копировальная бумага, шлифовальная шкурка. Технологическая карта | Практическая работа | 25нед | |||
Раздел «Технологии ведения дома» (6 ч) | ||||||||
51 | Тема 1. Технологии ремонта деталей интерьера, одежды и обуви и ухода за ними (4 ч). | |||||||
Технологии ухода за напольными покрытиями, ухода за кухней, ухода за мебелью, | 1 | Выполнять мелкий ремонт одежды, чистку обуви, восстановление лакокрасочных покрытий на мебели. Осваивать технологии удаления пятен с одежды и обивки мебели. Соблюдать правила безопасности и гигиены. Изготовлять полезные для дома вещи | Презентация к уроку. | Устный опрос | 26нед | |||
52 | Разработка технологии изготовления полезных вещей для дома. Вешалка из проволоки. | 1 | Проволока, молоток, тиски, напильник, эмаль Технологическая карта | Практическая работа | 26нед | |||
53 | Технологии ухода за одеждой и обувью. | 1 | Презентация к уроку | Устный опрос | 27нед | |||
54 | Изготовление полезных вещей для дома. Вешалка для одежды. | 1 | Проволока, молоток, напильник, эмаль Технологическая карта | Практическая работа | 27нед | |||
Тема 2. Эстетика и экология жилища (2 ч) | 1 | |||||||
55 | Интерьер жилого помещения. | Оценивать микроклимат в помещении. Подбирать бытовую технику по рекламным проспектам Разрабатывать план размещения осветительных приборов. Разрабатывать варианты размещения бытовых приборов | Презентация к уроку. | Устный опрос | 28нед | |||
56 | Эстетика и экология жилища. Бытовые и осветительные приборы. | 1 | Проволока, молоток, тиски, напильник, эмаль. | Практическая работа: Вешалка для одежды. | 28нед | |||
Раздел «Технологии исследовательской и опытнической деятельности» (12 ч) | ||||||||
Тема 1. Исследовательская и созидательная деятельность (12 ч) | ||||||||
57 | Творческий проект и его предназначение. Оформление проекта | 1 | Презентация к уроку. Проекты прошлых лет. | Ответы на вопросы | 29нед | |||
58 | Выбор темы проекта. Выбор лучшего варианта | 1 | Обосновывать выбор изделия на основе личных потребностей. Находить необходимую информацию с и пользованием сети Интернет.потребностей | Дневник проектной деятельности | Устный опрос | 29нед | ||
59 | Разработка изделия для проекта. | 1 | Выбирать вид изделия. Определять состав деталей. | Дневник проектной деятельности | Опрос | 30нед | ||
60 | Схемы и чертежи изделия | 1 | Выполнять эскиз, модель изделия. | Дневник проектной деятельности | 30нед | |||
61 | Технологический процесс изготовления изделия | 1 | Изготовлять детали, собирать и отделывать изделия. Подготавливать пояснительную записку. Составлять учебную инструкционную карту. Оформлять проектные материалы. Оценивать стоимость материалов для изготовления изделия. Проводить презентацию проекта | Дневник проектной деятельности | Опрос Практическая работа | 31нед | ||
62 | Изготовление изделия творческого проекта | 1 | Дневник проектной деятельности | Опрос Практическая работа | 31нед | |||
63 | Изготовление изделия творческого проекта. | 1 | Изготовление изделия по выбору: Декоративное панно Отвертка Номерок на дверь квартиры Паззлы для детей Подставка для салфеток | Практическая работа | 32нед | |||
64 | Составление маршрутной карты на изготовление изделия. Последовательность работ в маршрутной карт | 1 | Дневник проектной деятельности | Опрос Практическая работа | 32нед | |||
65 | Расчет затрат на изделие. | 1 | Дневник проектной деятельности | Практическая работа. Опрос | 33нед | |||
66 | Испытание изделия. | 1 | Дневник проектной деятельности | Опрос Практическая работа | 33нед | |||
67 | Составление презентации к проекту | 1 | Дневник проектной деятельности | Опрос Практическая работа | 34нед | |||
68 | Защита творческих проектов. | 1 | Дневник проектной деятельности. Готовое изделие для защиты. | Защита творческих проектов. | 34нед | |||
69 | Защита творческих проектов. | 1 | Дневник проектной деятельности. Готовое изделие для защиты. | Защита творческих проектов. | 35нед | |||
70 | Подведение итогов | 1 | 35нед |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
календарно-тематическое планирование биологии в 5 классе ФГОС
КТП по биологии в соответствии ФГОСам было составлено на основе программы "Школа 2100", по учебнику А.Вахрушева "Обо всём живом", 5 класс, издательство "Баласс" 2012 год....
Календарно-тематическое планирование по ИЗО с учётом ФГОС НОО (2 класс)
Планирование по ИЗО с указанием УУД ....
Календарно-тематическое планирование по математике 5 класс ФГОС
Краснодарский край Выселковский район станица Выселки Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 2 имени И.И...
календарно- тематическое планирование по технологии 5 класс (ФГОС)
календарно - тематическое планирование в фыорме технологической карты к каждому уроку по технологии стандарта второго поколения для девочек 5 класса....
календарно- тематическое планирование по технологии 5 класс (ФГОС)
календарно - тематическое планирование в фыорме технологической карты к каждому уроку по технологии стандарта второго поколения для девочек 5 класса....
Рабочая программа с календарно-тематическим планированием Биология 5 класс (по ФГОС) Плешаков, Сонин
Рабочая программа с календарно-тематическим планированием курса Биология 5 класс (по ФГОС линейный). Авторы УМК Плешаков, Сонин...
Календарно-тематическое планирование по литературе 5 класс ФГОС
Календарно-тематическое планирование по литературе по программе Коровина для 5 класса...