внеклассное мероприятие по ПДД
методическая разработка по технологии (5 класс) по теме
Предназначено для проведения мероприятий по ПДД для учащихся 5- 7 классов общеобразовательных школ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
agitbrigada_po_pdd.doc | 36.5 КБ |
peshekhod_na_perekhode.doc | 64.5 КБ |
Предварительный просмотр:
СЦЕНАРИЙ ТВОРЧЕСКОГО КОНКУРСА АГИТБРИГАД ПО ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ
Ситюков С. А.,учитель
профессионального обучения
МОУ «Новопетровская СОШ»
Валуйского района
Белгородской области
/ «Песня Красной шапочки»/
Ведущая: Жила-была девочка. И звали её Красная Шапочка. Вот однажды испекла её мама пирогов и отправила Красную Шапочку к бабушке. А путь был неблизкий.
/Песня «Школьная пора»/
Появляется Красная Шапочка и поёт на мотив песни «Школьная пора»
Вот я бегу по дороге и совсем не боюсь,
Путь предстоит очень долгий,
Надо пройти очень много,
Только с пути я ни разу не собьюсь.
Припев:
К бабушке своей я спешу с пирожками,
В городе теперь поселилась она.
Вон её дом с девятью этажами,
Ждёт она меня и сидит у окна.
Дома мне все говорили: «Город полон машин,
Их на дорогах так много,
Даже машина есть «Волга»,
Ты выходить на дорогу не спеши.
/Сократить музыку, на фоне продолжает говорить/
Ведущая: И вот пришла Красная Шапочка в город.
Красная Шапочка:
Как интересно устроили город:
Сколько рисунков висит вдоль дорог,
Здесь, видно, ходят лишь те, кто немолод.
(Показывает на знак «Ограничение скорости»)
Здесь кто-то велосипед продаёт.
(Знак «Движение велосипедам запрещено»)
Там впереди огород за забором.
(Знак «Железнодорожный переезд со шлагбаумом»)
Здесь можно бегать и даже играть.
(Знак «Осторожно, дети»)
А для чего этот знак нарисован?
Здесь самолётики можно пускать!
(Знак «Низколетящие самолёты»)
Как хорошо тот прожектор моргает,
Вот он зелёный, вот красный опять.
Может, он улицу днём освещает?
Надо у бабушки будет узнать.
Ведущая: Долго вертелась она у дороги-
Всё интересно, но бабушка ждёт,
Дом уже виден, и вот без тревоги
Красная Шапочка прямо идёт.
/Песня «Жених»/
Мамин наказ позабыла напрасно
Думала всё: «Ну какой от них прок?»
Вот и случилось! – ну просто ужасно!
И на пути появляется волк!
Волк (поёт)
Это я, это я, это я,
Надоело ходить по лесу.
Привыкаю теперь, друзья,
К шестисотому «Мерседесу».
На дороге я самый злой,
Зря не путайтесь под ногами.
Пешеход для меня чужой,
Ему места нет рядом с нами.
Припев:
Беги, беги скорее, пешеход,-
Я мчусь к тебе навстречу.
Успеешь забежать за поворот-
Тебя я не замечу.
/сократить музыку, говорят на фоне музыки/
Волк:
Что это делаешь ты на дороге?
Или не страшно? Ведь ты не в лесу?
Красная Шапочка:
Страшно-то страшно, и путь-то был долгий,
К бабушке в гости гостинцы несу.
Волк, объясни, для чего эти знаки?
Что освещает прожектор цветной?
Волк: Этот горит, чтоб не сбиться во мраке,
Знаки висят, чтоб вертеть головой.
Ладно, садись, вмиг до бабки доедем,
Ездить в машине- не ползать пешком.
Эх, похвалился бы перед медведем
Я бы таким своим быстрым конём.
/Начало песни «Жених»/
/Красная Шапочка садится к волку, и они уезжают под мелодию песни «Жених»/
/продолжает говорить на фоне музыки»
Ведущая: Лихо поехала девочка с волком.
Что ему знаки дорог, светофор?
Правил дорожных не выучив толком,
Волк даже прав не имел до сих пор.
Бабушка внучку дождётся едва ли,
С улицы слышится визг тормозов.
Волк не стесняется, жмёт на педали,
В небо взлететь на машине готов.
Вот он на встречную полосу въехал,
Знак не заметил, что въезд запрещал,
И перекрёсток ему не помеха,
И светофор ему нипочём.
Внучку в опасности бабушка видит,
Прямо бежит на проезжую часть.
Волка она до того ненавидит,
Что под машину рискует попасть!
Здесь подойти могла сказке развязка:
Скорая помощь и белый халат.
/Музыка песни «Наша служба и опасна и трудна» (2)/
Только успел появиться, как в сказке,
Нет, не охотник – дорожный солдат
/Выходит инспектор ГИБДД и свистит в свисток, говорит на фоне музыки/
Инспектор:
Кто по дороге по сказочной мчится,
Словно по небу ковёр-самолёт?
Или не знаете, что не годится
Мчаться, не видя крутой поворот?
В сказке, как в жизни, -нельзя ошибаться,
Да и законы дорог нарушать.
Так что давайте, друзья, разбираться,
Что на дороге вам надобно знать.
Знаки, что видели вы вдоль дороги,
Не для того, чтоб вертеть головой,
А для того, чтобы требовать строго
Правильно действовать на мостовой.
Этот - о скорости предупреждает,
Этот – проезд запрещает во двор,
Этот – что здесь самолёты летают,
Этот – что рядышком здесь светофор.
Всё это знать надо вам непременно,
Чтобы по улицам смело ходить.
Чтоб не бояться дорог совершенно,
Правила надо читать и учить.
/Все вместе поют на мотив песни «Я шагаю по Москве»/
Чтоб было всем на свете хорошо,
Чтоб в дом ваш не пришла беда,
Чтоб постовой, как друг к вам шёл
Сегодня и всегда.
Чтоб пешеход с водителем дружил,
Чтоб светофор горел,
С законом улиц каждый чтоб дружил- 2р
И нарушать не смел.
Давайте будем правила учить,
Давайте помнить их всегда.
Ведь правила для нас для всех-
весёлая игра.
Играя, будем знаки изучать,
Расскажем всем вокруг,
Что только тот, кто правила узнал – 2 р.
Для нас надёжный друг.
Предварительный просмотр:
Сценарий мероприятия для учащихся 5-11 классов
ПЕШЕХОД НА ПЕРЕХОДЕ
Ситюков С. А.,
учитель профессионального обучения
МОУ «Новопетровская СОШ»
Цель:
- Создавать условия для углубления знаний учащихся о Правилах дорожного движения.
- Совершенствовать представления школьников о безопасности дорожного движения при передвижении по улицам и дорогам.
- Воспитывать навыки выполнения основных правил поведения учащихся на улице, дороге, с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма.
Ход занятия:
Учитель: Ребята, сегодня мы собрались здесь вспомнить Правила дорожного движения. Закон улиц и дорог - строгий. Он не прощает, если пешеход идет по улице, как ему вздумается, не соблюдая правил. Но этот закон в тоже время и очень добрый: он сохраняет людей от страшного несчастья, бережёт их жизнь. Поэтому только отличное знание правил позволяет нам уверенно переходить улицу. Девиз, с которым мы с вами отправимся занимательное путешествие “Дисциплина на улице - залог безопасности»
Учитель: Мы должны уважать дорогу, чтобы дорога уважала вас. Зачем нам это? Давайте посчитаем, сколько детей погибает на дорогах.
Ежедневно на дорогах России погибает около 1,5 тысяч детей чьих-то самых лучших, самых любимых, чьих—то самых, самых...
24 тысячи получают ранения. И,- это не просто цифры. Это чьи-то невосполнимые потери, чьи-то страдания, боль, крушение чьих-то надежд. Если смотреть на эти цифры в сравнении с вселенной, то они ничтожно малы. Если рассматривать по количеству выплаканных слез матерей, родственников, то это огромные цифры.
Кто виноват в их смерти?
Виноваты сами дети. Дети не уважали дорогу, а дорога “отплатила” им за это. Дорога не терпит не послушания и забирает жизни. Перечислите основные причины ДТП.
Учитель: С каждым днем на наших дорогах появляется все больше и больше автомобилей. Высокие скорости и интенсивность движения требуют от водителей и пешеходов быть очень внимательными.
Дисциплина, осторожность и соблюдение правил дорожного движения водителями и пешеходами – основа безопасного движения на улице.
/Просмотр видеофильма «Другие правила»/
- Ваши впечатления об увиденном? /высказывания учащихся/
Учитель: Пешеход, шофер, пассажир — люди, от поведения которых зависит порядок на дорогах. Каждый из них имеет свои правила. Любой человек может быть и пешеходом, и водителем, и пассажиром, поэтому правила дорожного движения должны изучать и знать как взрослые люди, так и дети.
А сейчас я предлагаю Вам занять места в своих командах по цвету жетонов, которые вы выбрали вначале занятия.
/Учащиеся занимают места, образуя три команды «Красные», «Жёлтые», «Зелёные» /
1 конкурс. «Доскажи словечко»
2 конкурс: «Дорожные знаки»
Знание дорожных знаков так же важно, как и знание правильного поведения на дороге. Одно без другого существовать не может. Дорожные знаки регулируют движение транспорта и пешеходов, в сложной дорожной обстановке.
По истечении 3 минут перечислите основные виды дорожных знаков.
3 конкурс «Викторина»
Какие сигналы пешеходного светофора вы знаете, что они обозначают?
Какие светофоры вы знаете?
Где и как должны ходить пешеходы по улице?
В каких местах пешеходам разрешается переходить улицу?
Где нужно стоять в ожидании трамвая, троллейбуса, автобуса?
Какие правила поведения в транспорте общественного пользования вы знаете?
Как нужно переходить улицу при выходе из трамвая, автобуса?
Каков порядок посадки в автобус и выход из него?
Перечислите правила перехода улиц и дорог
В каких местах можно переходить улицу?
Как надо правильно переходить улицу, дорогу?
Можно ли перебегать через улицу, дорогу?
Всем: Почему пешеходам нельзя ходить по проезжей части улицы, дороги?
4 конкурс: Нарисуйте знак “Велосипедная дорожка”.
5 конкурс: Нарисуй словесно, как выглядит знак»
6 конкурс: «Отгадай кроссвод»
4 | ||||||||||||||
2 | 3 | |||||||||||||
1 | ||||||||||||||
6 | ||||||||||||||
5 | ||||||||||||||
7 | 8 | |||||||||||||
1. Пересечение двух дорог. ПЕРЕКРЁСТОК
2. Этот конь не ест овса.
Вместо ног два колеса
Сядь верхом и мчись на нем,
Только лучше правь рулем. ВЕЛОСИПЕД
3. Где бы нам через дорогу
К магазину перейти?
Вот за этими ларьками,
Там где стрелка у ворот,
Мы на этой стрелке сами
Про читаем . ПЕРЕХОД
4. Что за чудо этот дом!
Окна светлые кругом,
Носит обувь из резины,
А питается бензином. АВТОБУС
5. Удивительный вагон!
Посудите сами:
Рельсы в воздухе, а он
Держит их руками. ТРОЛЛЕЙБУС
6. Я глазищами моргаю
Неустанно день и ночь.
Я машинам помогаю.
И тебе хочу помочь. СВЕТОФОР
7. У машины - есть, у телеги - есть,
у велосипеда - есть,
А у поезда - не счесть. КОЛЕСО
8. Через реку во всю ширь
Лег огромный богатырь.
Он лежит, не дрожит,
По нему трамвай бежит. МОСТ
ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ, ПОДСЧЁТ ЖЕТОНОВ
Учитель: Во всех странах мира дети стараются никогда не нарушать Правила дорожного движения, потому что правильное поведение на дорогах - показатель культуры человека. Желаю всем безопасных дорог. Будьте воспитаны. До новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в страну иностранных слов"
Цель данного мероприятия в занимательной форме показать разные уровни функционирования русского языка: как одного из мировых языков, как языка народов, населяющих Россию, как государственн...
Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в страну иностранных слов"
Цель данного мероприятия в занимательной форме показать разные уровни функционирования русского языка: как одного из мировых языков, как языка народов, населяющих Россию, как государственн...
Методическая разработка уроков и внеклассного мероприятия «Проектная деятельность учащихся на уроках развития речи и внеклассном мероприятии по теме «Русские народные промыслы»
Проектная деятельность – один из лучших способов для совмещения современных информационных технологий, личностно-ориентированного обучения и самостоятельной работы учащихся. Главное – продумать ...
Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту. Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту.
Аннотацияк учебно-методическим разработкам внеклассных мероприятий по физической культуре с использованием нестандартного оборудования. 1....
Внеклассное мероприятие Разработка внеклассного мероприятия по теме: «Я выбираю здоровый образ жизни».
Разработка внеклассного мероприятия и презентация....
Методическая разработка внеклассного мероприятия по математике «Что такое коррупция». (8-9 классы) Внеклассное мероприятие по математике «Что такое коррупция»
Данная методическая разработка внеклассного мероприятия «Что такое коррупция?» составлена и применялась как внеклассное мероприятие по дисциплине “Математика» для обучающ...
Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля (военно-спортивный праздник). Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля (военно-спортивный праздник). Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля (военно-спортивный праздник).
-соединить спортивно-оздоровительную работу с патриотическим воспитанием школьников -развивать у детей мотивацию к занятию спортом - формирование спортивных к...
Комментарии
Внеклассное мероприятие Ситюкова Сергея Александровича по ПДД
Хорошая разработка. Использованная учителем театрализованная форма работы позволяет провести это мероприятие для учащихся с большим интересом. Спасибо!