Рабочая программа по технологии 8класс
рабочая программа (технология, 8 класс) по теме

Антипина Валентина Михайловна

Рабочая программа разработана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по технологии и Примерной программы основного общего образования по технологии для базового уровня.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

 «Лицей Акбулакского района Оренбургской области»

СОГЛАСОВАНО                                 УТВЕРЖДЕНА                        УТВЕРЖДЕНО  

Заместитель  директора по                   На заседании           Директор лицея

 учебно-воспитательной работе          педагогического совета          ___________ Копытько Т.Г.

_____________  Юрченко А.Н.           Протокол № _____  от        

«__»_______2013г.                          «___»_______2013г                «___»_______2013г

       

Рабочая программа

по технологии

8 а,б класс

2013-2014 учебный год   

Количество часов:

Всего  35     в неделю 1

Программы: 

Технология. Для 5-9 классов. Авторы программы: Хохлова М.В., Самородский П.С., Синица Н.В., Симоненко В.Д. – М.: Вентана-Граф, 2010.

Учебник:

Технология. 8 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений /(Б.А.Гончаров, Е.В.Елисеев, А.А. Электов и др.); под ред. В.Д. Симоненко. – М.: Вентана-Граф, 2012.

Дополнительная  литература:

Технология: 8 класс: Методические рекомендации/ Под ред.  Симоненко В.Д. – М.: Вентана-Граф, 2008.

Технология. 5-11 классы (вариант для девочек): развёрнутое тематическое планирование по программе В.Д. Симоненко/

авт. сост. Е.А. Киселёва и др. – Волгоград: Учитель, 2010.

                                                                                                   

                                                                    Учитель технологии

                                                         высшей квалификационной категории

                                                          Антипина Валентина Михайловна

Акбулак 2013


Пояснительная записка.

Рабочая программа разработана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по технологии и Примерной программы основного общего образования по технологии для базового уровня.

Данная учебная программа составлена на основе программы «Технология. Трудовое обучение» рекомендованной Департаментом основного общего образования Министерства образования Российской Федерации, М.: Просвещение, 2010г. Авторы программы: В.Д.Симоненко, Ю.Л. Хотунцев.

Учебник: Технология:8 кл./ под ред. Симоненко В.Д. Авторы: Елисеева Е.В., Б.А. Гончаров, А.А. Электов – М.: Вентана-Граф, 2012 год.

Учебник включен в федеральный перечень учебников, рекомендован Министерством образования и науки РФ.

Материал изучается на базовом уровне.

Цели

Изучение технологии в основной школе направлено на достижение следующих целей:

  • освоение технологических знаний, основ культуры созидательного труда, представлений о технологической культуре на основе включения учащихся в разнообразные виды трудовой деятельности по созданию личностно или общественно значимых изделий;
  • овладение общетрудовыми и специальными умениями, необходимыми для поиска и использования технологической информации, проектирования и создания продуктов труда, ведения домашнего хозяйства, самостоятельного и осознанного определения своих жизненных и профессиональных планов; безопасными приемами труда;
  • развитие познавательных интересов, технического мышления, пространственного воображения, интеллектуальных, творческих, коммуникативных и организаторских способностей;
  • воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремленности, предприимчивости, ответственности за результаты своей  деятельности; уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда;
  • получение опыта применения политехнических и технологических знаний и умений в самостоятельной практической деятельности.

Для проведения занятий по образовательной области «Технология» Базисным учебным планом общеобразовательных учреждений на федеральном уровне в 8 классах еженедельно отводятся час учебных занятий при продолжительности учебного года 35 недели.

Перечень знаний и умений, формируемых у учащихся

         Должны знать:

  • понятия технического творчества, законы и закономерности строения и развития тех
    ники; методы технического творчества;
  • основы бизнес-планирования;
  • потребности семьи, иерархию человеческих потребностей;
  • понятие профессиональной деятельности; разделение и специализации труда, сферы,
      отрасли, предметы и процесс профессиональной деятельности;
  • основные виды художественной обработки материалов.

        Должны уметь:

- проводить анализ творческих объектов, использовать различные методы технического творчества в создании новых объектов;

  • проводить расчеты и обоснование создания ученического предприятия;
  • выполнять эскизные работы проекта;
  • выбирать, обосновывать и выполнять индивидуальный творческий проект; соблюдать
               правила безопасного труда при выполнении ручных работ;
  • правильно организовывать учебное место.

        Должны владеть компетенциями:

-        учебно-исследовательскими (умение решать учебные проблемы в ходе исследования,
   умение связывать воедино разрозненные части знания, умение извлекать пользу из образова
   тельного опыта, умение находить и обрабатывать информацию);

-        информационно-коммуникативными (умение работать с различными источниками
         информации, умение выслушивать и принимать во внимание взгляды других людей, умение
         дискутировать и защищать свою точку зрения, умение презентовать результаты исследова
         ния, умение самовыражать себя в творческой работе, сотрудничать и работать в команде);

-        социальными (умение видеть связи между настоящими и прошлыми событиями, ум*
          ние самостоятельно принимать решения, умение сделать посильный вклад в коллективы
          проект, умение организовывать свою деятельность);

-        эмоционально-ценностными (умение генерировать новые решения, умение быть
упорным и стойким перед возникшими трудностями, умение понимать произведения   искусства и литературы).

Содержание курса 8 класс.

Вводное занятие 1час

Семейная экономика 8 час

Семья как экономическая ячейка общества

Основные теоретические сведения

Представление о социальной и экономической роли семьи. Значение потребностей в жизни     семьи и общества.

Практические работы

Изучить понятие – семья, формировать представление о роли семьи и функциях семьи в обществе.

Варианты объектов труда.

Экономика семьи  как часть экономической культуры.

Потребности семьи

Основные теоретические сведения

Рациональное планирование расходов на основе актуальных потребностей семьи. Бюджет семьи. Анализ потребительских качеств товаров и услуг.

Практические работы

Изучение цен на рынке товаров и услуг с целью минимизации расходов в бюджете семьи. Выбор способа совершения покупки. Расчет минимальной стоимости потребительской корзины.

Варианты объектов труда.

Рекламные справочники по товарам и услугам, сборники законов РФ.

Информация о товарах

Основные теоретические сведения

Планирование расходов на основе актуальных потребностей семьи. Бюджет семьи. Анализ     потребительских качеств товаров и услуг. Права потребителя и их защита.

Практические работы

Изучение цен на рынке товаров и услуг с целью минимизации расходов в бюджете семьи. Выбор способа совершения покупки. Расчет минимальной стоимости потребительской корзины. Оценка возможностей предпринимательской деятельности для пополнения семейного бюджета.

Варианты объектов труда.

Рекламные справочники по товарам и услугам, сборники законов РФ.

Бюджет семьи. Доходная и расходная части бюджета 

Основные теоретические сведения

Рациональное планирование расходов на основе актуальных потребностей семьи. Бюджет семьи. Анализ потребительских качеств товаров и услуг. Права потребителя и их защита.

Практические работы

Изучение цен на рынке товаров и услуг с целью минимизации расходов в бюджете семьи. Выбор способа совершения покупки. Расчет минимальной стоимости потребительской корзины.

Варианты объектов труда.

Рекламные справочники по товарам и услугам, сборники законов РФ.

Расходы на питание

Основные теоретические сведения

Понятие  - культура питания.(сбалансированное, рациональное питание) Информация о правилах покупки продуктов питания. Способы учёта потребления продуктов питания в семье.

Практические работы

Изучение цен на рынке продуктов питания.. Расчет минимальной стоимости потребительской корзины.

Варианты объектов труда.

Расчёт потребления продуктов питания для семьи на неделю, месяц.

Сбережения. Личный бюджет.

Основные теоретические сведения

Понятие – сбережение применительно к экономике семьи. Информация о способах сбережения денежных средств. Понятие – личный бюджет.

Практические работы

Способы экономии денежных средств на примере личного бюджете школьника.

Варианты объектов труда.

Личный бюджет школьника.

Предпринимательство в семье

Основные теоретические сведения

Рациональное планирование расходов на основе актуальных потребностей семьи. Бюджет семьи. Анализ потребительских качеств товаров и услуг. Права потребителя и их защита.

Практические работы

Оценка возможностей предпринимательской деятельности для пополнения семейного бюджета. Выбор возможного объекта или услуги для предпринимательской деятельности на основе анализа потребностей местного населения и рынка в потребительских товарах.

Варианты объектов труда.

Рекламные справочники по товарам и услугам, сборники законов РФ.

Экономика  приусадебного  участка

Основные теоретические сведения

Рациональное планирование расходов на основе актуальных потребностей семьи. Бюджет семьи. Анализ потребительских качеств товаров и услуг. Права потребителя и их защита.

Практические работы

Функции и значение приусадебного участка для семейного бюджета..

Варианты объектов труда.

Расчёт стоимости продукции, выращенной на приусадебном участке.

Создание изделий из текстильных и поделочных материалов 24 часа

Художественное творчество. Подготовка к вышивке гладью

Основные теоретические сведения

Виды вышивки гладью. Современные промыслы, связанные с вышиванием. Подбор материалов и инструментов для вышивания.

Практические работы

Взаимосвязь формы и содержания в художественном творчестве.

Варианты объектов труда.

Выбор рисунка для вышивания гладью

Техника владимирского шитья

Основные теоретические сведения

Новый вид творчества  - владимирское шитьё. Возможность применения вышивки в творческих работах.

Практические работы

Выполнить работы по вышиванию.

Варианты объектов труда.

Вышивка панно.

Белая гладь

Основные теоретические сведения

Основные теоретические сведения

Новый вид творчества  - белая гладь. Возможность применения вышивки в творческих работах.

Практические работы

Выполнить работы по вышиванию.

Варианты объектов труда.

Вышивка панно.

Атласная гладь

Основные теоретические сведения

Новый вид творчества  - атласная гладь. Возможность применения вышивки в творческих работах.

Практические работы

Выполнить работы по вышиванию.

Варианты объектов труда.

Вышивка панно.

Штриховая гладь. Шов «узелки»

Основные теоретические сведения

Новый вид творчества  - штриховая гладь, «узелки». Возможность применения вышивки в творческих работах.

Практические работы

Выполнить работы по вышиванию.

Варианты объектов труда.

Вышивка панно.

Шов «рококо»

Основные теоретические сведения

Новый вид творчества  - «рококо». Возможность применения вышивки в творческих работах.

Практические работы

Выполнить работы по вышиванию.

Варианты объектов труда.

Вышивка панно.

Двусторонняя гладь

Основные теоретические сведения

Новый вид творчества  - двусторонняя гладь. Возможность применения вышивки в творческих работах.

Практические работы

Выполнить работы по вышиванию.

Варианты объектов труда.

Вышивка панно.

Художественная гладь

Основные теоретические сведения

Новый вид творчества  - художественная гладь. Возможность применения вышивки в творческих работах.

Практические работы

Выполнить работы по вышиванию.

Варианты объектов труда.

Вышивка панно.

Вышивание натюрморта и пейзажа

Основные теоретические сведения

Виды творческих работ. Возможность применения вышивки в творческих работах.

Практические работы

Выполнить работы по вышиванию.

Варианты объектов труда.

Вышивка панно.

Проектные работы 7 часа

Творческий проект

Основные теоретические сведения

Виды творческих проектов. Создание банка идей. Исследование проблемы. Подбор инструментов и материалов.

Практические работы

Пояснительная записка к проекту. Выполнить  проектную работу

Варианты объектов труда.

Проектное изделие.

Учебно-тематический план 8 А, Б класс.

Разделы и темы

Часы

Теория

Практика

Вводное занятие

1

1

Семейная экономика 8

Семья как экономическая

ячейка общества

1

1

Потребности семьи

1

1

Информация о товарах

1

1

Бюджет семьи. Доходная

и расходная части бюджета

1

1

Расходы на питание

1

1

Сбережения. Личный бюджет.

1

1

Предпринимательство в семье

1

1

Экономика  приусадебного  участка

1

1

СОЗДАНИЕ ИЗДЕЛИЙ ИЗ ТЕКСТИЛЬНЫХ И ПОДЕЛОЧНЫХ МАТЕРИАЛОВ  19

Художественное творчество. Подготовка к вышивке гладью

1

1

Техника владимирского

шитья

2

2

Белая гладь

2

2

Атласная гладь

2

2

Штриховая гладь. Шов «узелки»

2

2

Шов «рококо»

2

2

Двусторонняя

гладь

2

2

Художествен

ная гладь

2

2

Вышивание натюрморта и пейзажа

4

1

3

Проектные работы  7

Творческий проект

7

1

6

Итого

35

8

27


1. Поурочно-тематический план для 8 А,Б класса

на 35 часов (1 час в неделю)

№ п/п

Тема урока

Кол-во часов

Содержание уроков

Практическая работа

Требования к уровню подготовки уч-ся

Дидактическое обеспечение

Дата

Вводное занятие

1

Знакомство с содержанием программы и учебника  в 8 классе

Учебник технологии для 8 класса.

Семейная экономика 8

Семья как экономическая

ячейка общества

1

Понятие «семья». Роль семьи в государстве. Основные функции семьи. Семейная экономика как наука, ее задачи. Виды доходов и расходов семьи

Определение видов расходов семьи

Знать: функции семьи,

Понимать: необходимость изучения домашней экономики,

Уметь:

Использовать приобретенные знания и умения.

Учебник технологии для 8 класса

Потребности семьи

1

Понятие «потребность». Виды потребностей. Пирамида потребностей. Уровень благосостояния семьи. Классификация покупок. Анализ необходимости покупки

Расчет затрат на приобретение необходимых для учащегося 8 класса вещей

Знать: Виды потребности  семьи

Понимать: вред неразумных потребностей

Уметь: выделять рациональный набор вещей,

Учебник технологии для 8 класса

Информация о товарах

1

Сертификация. Задачи сертификации. Виды сертификатов

Анализ сертификата соответствия на купленный товар

Знать: задачи маркетинга,

Понимать: правила покупки,

Уметь: составлять рекламу на товар

Учебник технологии для 8 класса

Бюджет семьи. Доходная

и расходная части бюджета


1

Бюджет семьи, доход, расход. Структура семейного бюджета. Виды доходов и расходов семьи


Анализ бюджета семьи. Составление

списка расходов семьи

Знать: бюджет семьи,

Понимать: пути поступления доходной части бюджета

Уметь: рассчитывать доходную часть

Учебник технологии для 8 класса








Расходы

на питание


1

Понятие «культура питания». Сбалансированное, рациональное питание. Правила

покупки продуктов питания

Оценка затрат

на питание семьи

на неделю

Знать: классификацию семейных расходов,

Понимать: необходимость экономии,

Уметь: рассчитывать расходы на питание школьника.

.

Учебник технологии для 8 класса

Сбережения. Личный бюджет.

1

Понятие «сбережении» применительно к экономике семьи. Способы сбережения денежных средств. Понятие «личный бюджет»

Составление бухгалтерской книги расходов школьника.

Знать: Расход и доход семейного бюджета,

Понимать: необходимости расчетов,

Уметь: составлять бюджет семьи

Учебник технологии для 8 класса

Предпринимательство в семье

1

Понятие «предпринимательская деятельность», «личное предпринимательство», «прибыль», «лицензия», «патент». Формы семейного предпринимательства и факторы, влияющие на них.

Составление бизнес-плана возможной предпринимательской деятельности, которую будет осуществлять «семья».

Знать: составляющие предприимчивости,

Понимать: главные цели предпринимательства,

Уметь:  составлять рекламу на товар


Учебник технологии для 8 класса

Экономика

приусадебного

участка

1

Приусадебный участок. Его влияние на семейный бюджет. Правила расчета стоимости продукции садового участка

Расчет стоимости продукции садового участка

Знать: принципы менеджмента,

Понимать: научную организацию труда,

Уметь: распределять обязанности в домашнем хозяйстве

Учебник технологии для 8 класса

Создание изделий из текстильных и поделочных материалов 19

Художественное творчество. Подготовка к вышивке гладью

1

Художественное творчество. Архаичные технологии. Виды художественной вышивки гладью. Подготовка к вышивке гладью. Материалы, инструменты и приспособления для вышивки гладью

Выбор материалов, инструментов и приспособлений для вышивки гладью

Знать: ассортимент изделий, выполняемых в технике.

Уметь:

Подбирать материалы и инструменты для вышивания.

Материалы для вышивки. Инструменты и приспособления. Учебник технологии для 8 класса

Техника владимирского

шитья

2

Мстёрская вышивка — владимирское шитье. История и техника владимирских швов. Приемы выполнения элементов владимирского шитья. Традиционные цвета владимирского шитья

Вышивание небольшого узора в технике владимирского шитья

Знать: способы вышивки.

Уметь: выполнять эскиз изделия  и образцы швов: «владимирское шитьё

Рисунки для вышивки. Учебник технологии для 8 класса

Белая гладь

2

Мстёрская вышивка — белая гладь. История и техника белой глади. Приемы выполнения настила и элементов белой глади. Торжокское золотное шитье, его применение, история и особенности выполнения

Вышивание небольшого узора белой гладью

Знать: способы вышивки.

Уметь: выполнять образцы вышивки «белая гладь»

Рисунки для вышивки. Учебник технологии для 8 класса

Атласная гладь

2

Применение атласной глади. Технология выполнения атласной глади петлеобразными стежками (стебельчатым швом). Формирование выпуклой формы узора с помощью укороченных рядов

Выбор материалов, инструментов и приспособлений для вышивки гладью

Знать: способы вышивки.

Уметь: выполнять образцы вышивки «атласная гладь»

Рисунки для вышивки. Учебник технологии для 8 класса

Штриховая гладь. Шов «узелки»

2

Применение штриховой глади. Технология выполнения штриховой глади петлеобразными стежками («назад иглу»). Применение шва «узелки». Технология его выполнения. Зависимость величины

«узелка» от толщины нитки и количества навивок на иглу

Вышивание небольшого узора в технике владимирского шитья

Знать: способы вышивки.

Уметь: выполнять образцы вышивки «штриховая гладь», «узелки».

Рисунки для вышивки. Учебник технологии для 8 класса




Шов «рококо»

2

Применение шва «рококо». Технология его выполнения. Зависимость длины

и формы «рококо» от величины стежка «назад иглу» и количества навивок на иглу.

Вышивание небольшого узора

швом «рококо»

Знать: способы вышивки.

Уметь: выполнять образцы вышивки «рококо»

Образцы вышивки. Рисунки для

вышивки. Учебник технологии для 8 класса

Двусторонняя

гладь

2

Александровская гладь. История и технология выполнения двусторонней глади без настила. Прямое, косое и радиальное направления стежков в вышивке

Вышивание небольшого узора двусторонней гладью без настила

Знать: способы вышивки.

Уметь: выполнять образцы вышивки «двусторонняя гладь»

Рисунки для вышивки. Учебник технологии для 8 класса

Художествен

ная гладь

2

Применение художественной глади. Технология ее выполнения. Достижение

эффекта светотени с помощью стежков различной длины.

Выбор материалов,

инструментов

и приспособлений

для вышивки

гладью

Знать: способы вышивки.

Уметь: выполнять образцы вышивки «художественная гладь»

Учебник технологии для 8 класса

Вышивание

натюрморта

и пейзажа

4

Понятия «натюрморт», «пейзаж». Подбор

материалов для вышивки натюрморта и пейзажа. Технология вышивания натюрморта и пейзажа.

Продолжение

вышивания неболь-

шого узора худо-

жественной гладью

Знать: способы вышивки, особенности каждого способа.

Уметь: применить полученные знания на практике при вышивании натюрморта.

Рисунки для

вышивки.

Учебник технологии для 8 класса

Проектные работы 7




19









Творческий

проект

7

Выбор темы проекта.

Выбор материалов по соответствующим критериям. Планирование процесса создания изделия. Корректировка плана выполнения. Оценка стоимости готового изделия. Защита проекта

Исследование проблемы. Создание банка идей и предложений. Выполнение творческого проекта

Знать: виды проектов, содержание пояснительной записки к проекту.

Уметь: применять знания о проектировании.

Образцы творческих проектов. Учебник технологии для 8 класса

Итого

35


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по химии 8класс УМК Новошинский И.И.

Рабочая программа включает в себя: пояснительную записку, содержание материала, ктп, требования к знаниям и умениям....

рабочая программа по географии -8класс

рабочая программа по курсу география -8класс, к учебнику "География Росиия.Природф" И.Баринова...

рабочая программа по географии -8класс

рабочая программа по курсу география -8класс, к учебнику "География Росиия.Природф" И.Баринова...

Рабочая программа основной школы (8классы) на 2012-2013гг.на 3 часа

Рабочая программа разработана на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича. (М.: Просвещен...

Рабочая программа по технологии 8класс

Рабочая программа по технологии 8 класс разработана для занятий 1 час в неделю...

Рабочая программа по технологии 5-8классы

Рабочая программа составлена на основе программы для общеобразовательных школ по технологии Н.В Синица, П.С Самородский М.: Вентана-Граф, 2015.-112с. ...

Рабочая программа по технологии 8класс

Рабочая программа основного общего образования по предмету «Технология. Технология»  для 8 класса составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и Требований...