урок слесарного дела
план-конспект урока по технологии (8 класс) по теме
План-конспект урока и презентация урока слесарного дела в 8 классе коррекционной школы VIII вида.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_word.doc | 107 КБ |
prezentatsiya_otkrytogo_uroka.ppt | 581.5 КБ |
Предварительный просмотр:
КГК СКОУ «Раздольненская КШИ»
ОТКРЫТЫЙ УРОК
ПО ТЕМЕ:
«Отпиливание и опиливание по разметке заготовки мотыжки-полольника»
8 КЛАСС
Учитель слесарного дела: Номаконов В.Ф.
п. Раздольное
2011
Тема урока: Отпиливание и опиливание заготовки мотыжки – полольника по разметке.
Цель урока:
1.Рассказать и показать учащимся последовательность отпиливания заготовки по разметке.
2.Закрепить навыки работы слесарной ножовкой и напильником.
3.Развивать навык планирования технологии изготовления данного изделия и обогащать активный словарь детей технической терминологией.
4.Воспитывать бережное отношение к инструменту и оборудованию.
Оборудование урока: Плакаты, образцы, заготовки, измерительный и режущий инструмент, слайды
Ход урока.
I.Организационно-подготовительная часть.
Проверка готовности учащихся к уроку, сообщение темы и целей урока.
II. Теоретическая часть.
1. Повторение пройденного материала.
1) Какое изделие мы начали изготавливать на прошлых уроках? (мотыжку
полольник) (слайд )
2)Для какой работы нам нужно это изделие? (для сельскохозяйственных
работ на пришкольном участке). ( Образец и слайд)
3) Из каких деталей состоит изделие? (рабочая часть, втулка и ручка). (Слайд)
4) Какую деталь мы изготавливаем? ( рабочую часть) (Слайд )
5) Из какого материала изготавливаем рабочую часть?( из листовой стали толщиной 3 мм).
6) Назовите размеры рабочей части. (160 х 62) ). (Слайд )
7) Вспомним , в каком порядке мы выполняли работу на прошлом уроке? (Слайд )
8) Найдите ошибку в последовательности изготовления мотыжки-полольника по рисункам?. (Слайд)
2. Изложение нового материала.
1) Каким инструментом мы отпиливаем металл и опиливаем (ножовка и напильник). Словарные слова.
2) Из каких частей состоит ножовка? ( ручки, рамки, полотна и натяжного
винта).
3) Как правильно установить полотно в слесарную ножовку? (устанавливают полотна и смотрят на таблицу). (Полотно устанавливается зубьями от себя). Таблица.
4) Как правильно отпиливать по разметке? ( нужно оставить припуск для последующей обработки. ( слайд )
5) Показ выполнения работы учителем.
3. Повторение техники безопасности
1) Какой дополнительный инструмент мы будем использовать для направления слесарной ножовки? ( напильник).
2) Как правильно держать слесарную ножовку при работе?
( Правой рукой держать за ручку, левой за рамку. Ножовку держать при работе строго вертикально).
3) Сколько миллиметров будем оставлять для выравнивания кромки?
( 1 – 2 мм).
4)Какие правила ТБ надо соблюдать? (Правила зачитывают на плакате)
1.Используй инструмент только по назначению, исправным, хорошо
налаженным.
- Надёжно закрепляем обрабатываемую деталь.
- Проверить, как установлено полотно в станке.
- Руки должны быть на напильнике и не попадать в зону резания.
- Опилки убираем при помощи щётки.
III. Практическая часть.
Практическая работа «Отпиливание и опиливание заготовки мотыжки – полольника по разметке».
1. Организация рабочего места.
Ученики надевают фартуки и проверяют наличие рабочего и измерительного инструмента
Наблюдаю за правильным выполнением работы. Слежу за соблюдением правил техники безопасности. Помогаю слабым ученикам. Производится отпиливание и (Слайд ) опиливание заготовки.
IY. Итоговая часть.
-Оценка результатов работы, выбор лучших работ, разбор допущенных ошибок и анализ причин, их вызвавших; разъяснение возможностей применения полученных знаний , умений и навыков в общественно-полезном труде.
-Установка на следующий урок.
-Уборка рабочего места.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
изготовление мотыжки - полольника
Мотыжка - полольник. Мотыжка – полольник применяется в сельском хозяйстве.
Устройство мотыжки: Рабочая часть Ручка Втулка
изготовление рабочей части
длина ширина
Найдите ошибку?
1 2 3 4 5
Отпилить по разметке
Отпиливание по разметке
Какую следующую операцию нужно выполнить?
спасибо за урок !
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование уроков слесарного дела в 9 классе школы 8-го вида
Создано на основе программы по трудовому обучению и программы О. В. Павловой...
Календарно-тематическое планирование уроков слесарного дела 4 кл.
календарно-тематическое планирование уроков по слесарному делу для учащихся 4 класса составлено на основе Рабочей программы....
Календарно-тематическое планирование уроков слесарного дела 9 кл..
календарно-тематическое планирование уроков слесарного дела для обучающихся 9 класса составлено на основе Рабочей п рограммы по слесарному делу....
Урок слесарного дела 7 класс Опиливание уголков-заготовок для малых машинных тисов в угол и по размерам.
Тема: практическое повторениеПодтема: Опиливание уголков-заготовок для малых машинных тисов в угол и по размерам.Цель: Проверка и корректировка знаний учащихся....
Урок слесарного дела в 9 классе коррекционной школы VIIIвида "Сверлильный станок и нарезание внутренней резьбы"
Данный урок может быть необходим учителям технологии коррекционных школ VIII вида....
Открытый урок.Слесарное дело.План-конспект урока.
Открытый урок. Слесарное дело. "Рубка металла на плите. Способы рубки". 6-й классЦели: познакомить учащихся со способами рубки метала на плите. Научить выполнять операцию рубка металла ...
Открытый урок.Слесарное дело.Презентация к уроку
Презентация к уроку слесарное дело. Тема: Рубка металла на плите.Способы рубки. 6 класс...