Творческий проект "Шаль"
проект по технологии (9 класс) по теме

Черепанова  Елена  Сергеевна

Творческий проект    по технологии   "Шаль"  ученицы Галашевой Оксаны.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tvorcheskiy_proekt_shal.docx481.59 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  общеобразовательное учреждение

 «Благоевская средняя  общеобразовательная школа»

Предмет «Технология»

по технологии

«Шаль»

                Выполнила:

                                ученица 9 класса «А»

                                Галашева Оксана

                    Руководитель проекта:

                                                         учитель технологии

                                                         Осипова Е.С.

пгт.Благоево

2010г.

  • Обоснование возникшей проблемы и потребности.

  • Определение конкретной задачи и её формулировка.

  • Выявление основных требований к изделию.

  • История возникновения.

  • Составление «схемы обдумывания».

  • Разработка идей. Выбор оптимального варианта.

  • Выбор пряжи, инструментов, приспособлений и оборудования.

  • Последовательность изготовления изделия.

  • Техника безопасности.

  • Контроль качества.

  • Контроль,  испытание.

  • Эколого-экономическое обоснование.

  • Реклама.

  • Самооценка.

Обоснование возникшей проблемы  и потребности.

     У моей бабушки скоро будет юбилей. Я её очень люблю и хочу подарить ей особенный подарок, которого у неё нет.  Он должен стать приятным сюрпризом для неё.

Определение конкретной задачи и формулировка.

      Конечно, подарок можно купить, но это будет дорого и неоригинально. Приятный подарок считается тот, который сделан своими руками.  Интересно увидеть результат своего труда, порадовать бабушку. Пожалуй, на этом я  остановлюсь, свяжу  бабушке шаль, вязаную крючком. И я хорошо помню, что бабушка давно мечтает о красивой шали.

Выявление основных требований к изделию.

Теперь следует решить, каким будет моё изделие. Изделие должно быть недорогим и красивым, чтобы оно радовало глаз мою бабушку.  

История возникновения.

      Вязание - один из самых распространенных и любимых видов рукоделия. Вязание спицами и крючком не потерялось в современной жизни, оно, как и прежде, высоко ценится в мире. Вязаная одежда никогда не выходит из моды.

Вспомним древнегреческий миф о Тезее и Ариадне. Тезей спас Ариадну от Минотавра - чудовища с головой быка и человеческим торсом. Чтобы герой не заблудился в лабиринте Минотавра, Ариадна дала ему клубок. Размотавшаяся нить указала обратный путь. Из этого мифа следует, что древние греки знали вязание. И шерстяная нить, подобно нити Ариадны, уводит нас сквозь лабиринт столетий в седую древность.

Вязание было известно и в Древнем Египте. На дошедших до нас памятниках искусства египтяне изображены в соблазнительно облегающих платьях. Причем платья облегают фигуру так тесно, что некоторые искусствоведы считают их вязаными.

В V веке вязание процветает на Востоке. Интересно, что вязали, в основном, мужчины, а женщины выполняли лишь подсобные работы. И крючок выглядел, как ровная палочка. Вязаные вещи были найдены в древних захоронениях Египта, Греции и Рима. После крестовых походов на восток, где-то в IX веке, вязание крючком проникло в Европу.

В России вязание крючком получило распространение с конца прошлого столетия, и заниматься им стали женщины. На территории Новгородской области данный вид рукоделия появился в 30-40-ые годы XX века. До этого местные мастерицы увлекались вышивкой. В настоящее время остались лишь единицы, кто занимается этим видом рукоделия. Чтобы он совсем не исчез, нужно им заинтересовать молодежь, а она передаст свои знания и умения соответственно следующему поколению. Таким образом, мы сможем сохранить и приумножить красоту этого древнего вида декоративно-прикладного искусства.

Поэтому не случайно узоры для вязания были заимствованы именно у нее.

В последние годы вязание во всем мире нашло широкое распространение, стало модным. Ручное вязание смело можно причислить к самым старинным видам рукоделия.

Составление  «схемы обдумывания».

                       

                     

           

                   

                                                     

                                 

           

                                                 

Разработка идей. Выбор оптимального варианта.

Мои идеи:

    Я просмотрела несколько схем вязания шалей.

Варианты:

№1 Шаль, вязанная на спицах.

   

 

№2 Шаль из мотивов.

        

№3

     

Я выбрала шаль №3, так как:

Шаль№1 -  вязанная на спицах – у меня недостаточно опыта вязания на спицах;

шаль №2  - из мотивов –  а это трудоёмкая работа  (соединение мотивов);

а шаль №3 – вяжется крючком.

Меня больше привлекает вязание крючком, схема вязания шали не очень сложная, оригинальная, красивый рисунок.

Выбор пряжи, инструментов,

приспособлений и оборудования.

      Оборудования: Крючок №3,5, ножницы, линейка.

      Пряжа: для ручного вязания, акрил 50 %, шерсть 50 %.

     

Последовательность изготовления

изделия.

  1. Выполнить начальную цепочку из 5 воздушных петель,  замкнуть в круг полустолбиком  без накида.

    2. Дальше вязать по схеме.

    3. Нарезать нить для кистей.

    4. Привязать кисти.

   

    Подарок готов.

Техника безопасности.

  • Нужно чтобы крючок был не острый, а закруглённый. (Подбирая крючок, нужно особое внимание обратить на головку. Слишком острая головка ранит указательный палец левой руки, а тупая растягивает петли и затрудняет вязание).
  • Рабочее место для вязания должно быть хорошо освещено, причем свет должен падать на работу с левой стороны.
  • В рабочем помещении должно быть тепло.
  • Вязать лучше 1,5-2 часа, а то можно испортить себе зрение на всю жизнь.
  • Инструменты следует хранить в специальной коробочке, чтобы не наступить и не поранить себе кожу.

Контроль качества.

Моя работа выполнена качественно, получившийся рисунок соответствует схеме. У меня получилась шаль точно такая же как и на рисунке.

Контроль, испытание.

Сделан последний стежок. Гордая, я вручаю бабушке свое произведение. Бабушка была очень удивлена. Улыбаясь, она обняла  меня, сказала, что в восторге от моего подарка. Это и оценка, и благодарность.

В школе учителя и подруги тоже похвалили меня за красивую и аккуратно выполненную работу.

Эколого-экономическая оценка

Изготовление изделий с применением пряжи для ручного вязания – экологически чистое производство:

практически безотходное производство, нет выбросов, загрязняющих веществ, в  почву, водоемы;

при работе с материалом  не выделяются вредные вещества в атмосферу.

 

Значит, выполняя данный проект окружающей среде, природе не нанесен какой-либо ущерб.

Но, занимаясь и другими делами надо бережно относиться к природе, учиться любви к ней (через прямое общение с ней, восприятие ее красоты и многообразия), учиться сопереживать ее бедам (через восприятие отрицательной человеческой деятельности) и, наконец, учиться грамотно защищать ее и бороться за ее сохранение (через практическую деятельность).

ЭКОНОМИЧЕСКИЙ АСПЕКТ

Расчет себестоимости изделия

Наименование

Количество

  Цена за  1 шт.

Стоимость     руб.

Пряжа

11 шт.

25 руб.

275 руб.

Крючок №

1 шт.

18 руб.

18 руб.

                             Себестоимость шали равна 293 руб.

Моя шаль  значительно  дешевле шалей, предлагаемых в магазинах. Я сделала  ее своими  руками, и стоимость  выполнения работы  можно не включать в общую стоимость изделия.

Реклама.

 Мальчишки и девчонки,

 А также их родители!

 Ажурный мой платочек

 В подарок, не хотите ли?!

 Создаст комфорт, тепло, покой

 Откажется ли кто-то от такой?

 Искусно подобрав и цвет, и тон,

 Красотой моей шали,

 Любой будет сражён.

 Особый мир тепла откроете для себя,

 Так как работа была сделана любя.

 И вложены терпенье и душа,

 Чтоб жизнь ваша стала красива, хороша!

Самооценка.

Моя шаль получилась дешевле, чем аналогичные шали в магазинах, оригинальная, с красивым рисунком. Во время выполнения этого проекта я нашла и изучила много схем для вязания шалей. Всем, кому я показывала, понравилась моя шаль. Бабушка была в восторге от моего подарка. Ведь эта шаль была сделана своими руками. И я обязательно свяжу еще шаль для мамы, но только по другой схеме, которая очень понравилась мне.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация КТД. Закон 5 С, или как организовать коллективное творческое дело. (Сборник методических рекомендаций для тех, кто работает по методике коллективного творческого воспитания).

Сборник методических рекомендаций для педагогов и учащихся. Методические рекомендации посвящены организации и проведению коллективных творческих  дел в классных сообществах. В рекомендациях ...

Игра как метод обучения и развития творческих способностей учащихся детского творческого объединения.

В статье рассматривается организация и проведение сюжетно-ролевой игры "День Земли"....

Работа над творческим проектом. Творческий проект - "Игрушки - подушки"

Проект выполнен в программе паур- поинт. Этот материал мне помогает в работе над проектами. Проект был представлен на районе и занял 1 место. Затем на городе и занял 2 место. Если кому -то подойдет и...

Творческие профессии, творческие люди

Эту презентацию можно использовать  на уроках ИЗО,  искусства по теме Современное искусство", а также по профориентации....

Развитие творческих способностей детей младшего школьного возраста путём вовлечения в коллективно - творческие дела и творческие конкурсы - выступление на МО

Статья "Развитие творческих способностей детей младшего школьного возраста путём вовлечения в коллективно - творческие дела и творческие конкурсы"...