программа для 3 класса 8 вид
календарно-тематическое планирование по технологии по теме

программа для 3 класса 8 вид надомное обучение по трудовому обучению

Скачать:


Предварительный просмотр:

Основные требования к знаниям и умениям обучающихся.

Учащиеся должны знать:

  • правила ТБ при работе с бумагой, тканью, проволокой, клеем, ножницами, иголкой, кусачками, шилом, плоскогубцами;
  •  свойства материалов: бумаги, ткани, древесины, металла;
  • приемы соединения деталей;
  • названия инструментов;
  • элементарные сведения о профессиях: слесаря, столяра, швеи.

        Пояснительная записка

                  Рабочая программа учебного курса занимательного труда для 3 класса (далее - Рабочая программа) составлена на основе  программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида под редакцией В. В. Воронковой и автора  Н.Н. Павловой

               Программа рассчитана на  34 часа  ( 1 час в неделю)

               Обучение занимательному труду в 3 классе направлено на решение следующих задач:

  • воспитание положительных качеств личности ученика (трудолюбия, настойчивости, умения работать в коллективе);
  • уважение к людям труда;
  • сообщение элементарных знаний по видам труда, формирование трудовых качеств, обучение доступным приемам труда, развитие самостоятельности в труде, привитие интереса к труду;
  • формирование организационных умений в труде — во время приходить на занятия, работать только на своем рабочем месте, правильно располагать на нем материалы и инструменты, убирать их по окончании работы, знать и выполнять правила внутреннего распорядка и безопасной работы, санитарно - гигиенические требования.

Наряду с этими задачами на занятиях трудом в коррекционных образовательных учреждениях VIII вида решаются и специальные задачи, направленные на коррекцию умственной деятельности школьников. Коррекционная работа выражается в формировании умений:

  • ориентироваться в задании (анализировать объект, условия работы);
  • предварительно планировать ход работы над изделием (устанавливать логическую последовательность изготовления поделки, определять приемы работы и инструменты, нужные для их выполнения);
  • контролировать свою работу (определять правильность действий и результатов, оценивать качество готовых изделий).

            В процессе трудового обучения осуществляется исправление недостатков познавательной деятельности: наблюдательности, воображения, речи, пространственной ориентировки, а также   недостатков физического развития, особенно мелкой моторики рук.

Цель программы обучения: 

развитие самостоятельности учащихся при выполнении трудовых заданий;

подготовка учащихся к профессионально - трудовому обучению.


      Календарно-тематическое планирование по трудовому обучению

Изучаемый раздел, тема учебного материала

Кол-во час

Планируемые результаты

Знания

Умения

Общеучебные умения, навыки

и способы деятельности

1

ТБ. Изготовление декоративной вазочки с использованием пластилина и семян арбуза, шишек ольхи, скорлупы ореха и т. п.

1

Знать правила ТБ при сборе природного материала.

Выбирать подходящий природный материал, сортировать его и подготавливать к хранению.

Осуществлять наблюдение объекта в соответствии с целями и способами, предложенными учителем.

2

Составление декоративных букетов – композиции из сухих веток, листьев, цветов.

1

Уметь выявлять с помощью сравнения отдельные признаки, характерные для сопоставляемых предметов.

3

Изготовление по рисунку паука из скорлупы грецкого ореха, плюски желудя, проволоки, пластилина.

1

Планировать текущую работу с опорой на предметную, инструкционную карту.

4

Изготовление стрекозы из пластилина, крылаток клена, плюсок желудей.

1

Знать приёмы соединения деталей: с помощью палочек, пластилина, проволоки, клея.

У. ориентироваться в задании, планировать работу при изготовлении изделия, контролировать, сравнивать с образцом.

5

Изготовление бабочки из сухих листьев, желудя, пластилина, ягод шиповника, хвоинок ели, веточек

1

Уметь оценивать работу товарища. Уметь делать отчет о проделанной работе.

6

Изготовление львенка из крылаток клена или ясеня

1

Уметь анализировать изделие.

7

Окантовка картона полосками бумаги, листом.

   1

Знать назначение окантовки в изделиях из картона.

Знать правила ТБ при работе с ножницами, клеем.

Знать элементарные сведения о профессии картонажника - переплётчика.

Уметь выполнять разметку бумаги и  картона по линейке. Вырезать и намазывать клеем окантовочные полоски.

Выполнять инструкции, точно следовать образцу.

8

Изготовление по образцу подложек квадратной  и прямоугольной формы для крепления природных материалов, для наклеивания различных вырезок.

   2

Уметь осуществлять поэтапный и итоговый контроль качества в сравнении с образцом.

9

Изготовление по образцу обложки для проездного билета.

  1

Следить за правильной осанкой. Оценивать свою деятельность.

10

Изготовление  по образцу папки для тетрадей без клапанов, с завязками.

   1

Отчитываться о выполненной работе.

11-12

Выполнение сувенира сложной формы на подставке с использованием шишки, желудей, бумаги. Крепление деталей с применением шила.                

2

Правила  ТБ при работе с шилом, клеем, ножницами.

Ориентироваться в задании, составлять план выполнения поделки, придерживаться его при изготовлении объекта, отчитываться  о сделанном, оценивать своё изделие.

Уметь читать технические рисунки.

13-14

Изготовление по образцу и контурному рисунку стилизованных фигурок рыб, птиц, животных из природных материалов с использованием проволоки.

2

Знать сведения о назначении и применении проволоки; свойства проволоки: сгибается, ломается, отрезается кусачками; толстая и  тонкая, мягкая и жёсткая (упругая).

Знать правила ТБ при работе с кусачками, плоскогубцами.

Планировать и выполнять  работу на основе анализа образца, технического рисунка, контролировать свои действия по предметной технологической карте, давать отчёт  о пооперационном выполнении работы.

 Уметь сгибать проволоку плоскогубцами, резать проволоку кусачками.

Отчитываться о выполненной работе.

15

Изготовление фонарика-витража из трех деталей.

1

Знать элементарные понятия о назначении некоторых сортов бумаги и картона; элементарные свойства и особенности бумаги и картона.

 

Правила ТБ при работе с ножницами, клеем.

Уметь выполнять разметку бумаги и картона по шаблонам. Резать картон по кривым и прямым линиям. Прорезать отверстия в картоне. Пришивать тесьму и другие материалы к деталям из картона. Размещать аппликацию на заготовке.

Привычно готовить рабочее место.

16-17

Изготовление сложной объемной гирлянды, выполненной из заготовок в форме круга.

2

Уметь работать вместе с товарищем.

18-19

Выполнение елочных игрушек приемом щелевого соединения.

2

Уметь нацеливать себя на выполнение поставленной задачи.

20-21

Изготовление плоских карнавальных масок и полумасок из тонкого картона и плотной бумаги. Отделка изделий аппликативными украшениями.

2

Работать в заданном темпе.

22-23

Изготовление из тонкого картона и плотной бумаги карнавальных головных уборов. Отделка изделий аппликативными украшениями.

2

Выполнять инструктаж, точно следовать образцу.

24

Изготовление по образцу треугольника из трех плоских планок.

1

Знать элементарные сведения о профессии слесаря.

Знать названия деталей конструктора: плато, планки, скобы, винты, гайки. Названия инструментов: ключ, отвёртка.

Знать правила безопасной работы.

Знать элементарные сведения о профессии слесаря.

Знать названия деталей конструктора: плато, планки, скобы, винты, гайки. Названия инструментов: ключ, отвёртка.

Уметь подбирать планки по счёту отверстий. Устанавливать скобы, соединять детали винтами и гайками. Завинчивать и отвинчивать рукой и инструментами. Правильно держать инструмент.

Разбирать конструкции, проверять комплектность набора.

Отчитываться о выполненной работе, контролировать сборку по образцу и рисунку.

Уметь пользоваться технологической картой.

25

Сборка по образцу квадрата из двух больших скоб и двух планок; прямоугольника из двух видов планок.

 1

Уметь контролировать и оценивать деятельность.

26-27

Составление из собранных плоских фигур более сложных (домик, машина, паровоз). Разборка собранных изделий.

2

Уметь анализировать. Критически оценивать результаты своего труда

28

Сборка по образцу лопатки из большого квадрата и планки. Разборка.

1

Уметь организовывать рабочее место.

Уметь ориентироваться в задании, планировать работу при изготовлении изделия, контролировать, сравнивать с образцом.

29

Сборка по образцу грабель.

1

30

Сборка по образцу лесенки из двух длинных планок и 4-5 скобок. Разборка лесенки.

1

Уметь составлять план с помощью учителя.

31

Сборка  стола по образцу. Разборка стола.

1

Выполнять инструктаж, точно следовать образцу.

32

 Сборка по образцу и техническому рисунку стула. Разборка.

1

Уметь делать отчет о проделанной работе.

33

Ознакомление с косым обмёточным стежком. Упражнение на полосе тонкого картона по готовым проколам.

1

Знать назначение ручных стежков, их виды.

Назначение косого обмёточного стежка.

Знать назначение, свойства и особенности ниток: тонкие, толстые; разрываются, разрезаются, скручиваются, сплетаются, могут окрашиваться в разные цвета.

Уметь выполнять косой обмёточный стежок: введение иглы сверху вниз в вертикальном положении относительно ткани, направление строчки слева направо.

Уметь называть материалы для работы и характеризовать их свойства.

34

Изготовление закладки. Оформление концов закладки кисточками.

1

Правильно пользоваться иглой и наперстком.

Уметь ориентироваться в задании, планировать работу при изготовлении изделия с образцом.

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа (7 классы, по программе Р.Р.Нигъматуллиной)

Рабочая программа для учителей, работающих в 7 классах русских школ...

Рабочая программа 5 класс природоведение по программе А.А.Плешакова

тематическое и поурочное планирование 5 класс природоведение по программе А.А.Плешакова...

Рабочая программа 6 класс биология по программе Д.И.Трайтака

Тематическое и поурочное планирование 6 класс биология по программе Д.И.Трайтака...

Рабочая программа 9 класс биология по программе Д.И.Трайтака

Тематическое и поурочное планирование 9 класс биология по программе Д.И.Трайтака...

Урок музыки 2 класса. Тема урока: "Танцы, танцы, танцы..." Программа Г.П. Сергеева, ЕД. Критская. Разработка раздела программы 2 класса "День, полный событий. Программа Г.П. Сергеева, Е.Д. Критская.

Урок музыки для 2 класса . Тема урока: "Танцы, танцы, танцы..." Программа Г.П.Сергеева, Е.Д. Критская.Разработка раздела программы 2 класс "День, полный событий" Программа Г.П.Сергеева,Е.Д.Критская....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 6 КЛАСС, География. Природа и люди, Программа разработана на основе авторской программы: А.И. Алексеева, Е.К. Липкиной, В.В. Николиной. Москва «Просвещение», 2008г.,

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 6 КЛАСС, География. Природа и люди, Программа разработана на основе авторской программы: А.И. Алексеева, Е.К. Липкиной, В.В. Николиной. Москва «Просвещение», 2008г.,...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 7 КЛАСС, География. Страны и континенты, Программа разработана на основе авторской программы: «География. Страны и континенты» Авторы: А.И. Алексеев, Е.К. Липкина, В.В. Николина. Москва «Просвещение», 2008г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 7 КЛАСС, География. Страны и континенты, Программа разработана на основе авторской программы: «География. Страны и континенты» Авторы: А.И. Алексеев, Е.К. Липкина, В.В. Николина. Мос...