программа для 3 класса 8 вид
календарно-тематическое планирование по технологии по теме
программа для 3 класса 8 вид надомное обучение по трудовому обучению
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
osnovnye_trebovaniya_k_znaniyam_i_umeniyam_obuchayushchikhsya.docx | 26.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Основные требования к знаниям и умениям обучающихся.
Учащиеся должны знать:
- правила ТБ при работе с бумагой, тканью, проволокой, клеем, ножницами, иголкой, кусачками, шилом, плоскогубцами;
- свойства материалов: бумаги, ткани, древесины, металла;
- приемы соединения деталей;
- названия инструментов;
- элементарные сведения о профессиях: слесаря, столяра, швеи.
Рабочая программа учебного курса занимательного труда для 3 класса (далее - Рабочая программа) составлена на основе программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида под редакцией В. В. Воронковой и автора Н.Н. Павловой
Программа рассчитана на 34 часа ( 1 час в неделю)
Обучение занимательному труду в 3 классе направлено на решение следующих задач:
- воспитание положительных качеств личности ученика (трудолюбия, настойчивости, умения работать в коллективе);
- уважение к людям труда;
- сообщение элементарных знаний по видам труда, формирование трудовых качеств, обучение доступным приемам труда, развитие самостоятельности в труде, привитие интереса к труду;
- формирование организационных умений в труде — во время приходить на занятия, работать только на своем рабочем месте, правильно располагать на нем материалы и инструменты, убирать их по окончании работы, знать и выполнять правила внутреннего распорядка и безопасной работы, санитарно - гигиенические требования.
Наряду с этими задачами на занятиях трудом в коррекционных образовательных учреждениях VIII вида решаются и специальные задачи, направленные на коррекцию умственной деятельности школьников. Коррекционная работа выражается в формировании умений:
- ориентироваться в задании (анализировать объект, условия работы);
- предварительно планировать ход работы над изделием (устанавливать логическую последовательность изготовления поделки, определять приемы работы и инструменты, нужные для их выполнения);
- контролировать свою работу (определять правильность действий и результатов, оценивать качество готовых изделий).
В процессе трудового обучения осуществляется исправление недостатков познавательной деятельности: наблюдательности, воображения, речи, пространственной ориентировки, а также недостатков физического развития, особенно мелкой моторики рук.
Цель программы обучения:
развитие самостоятельности учащихся при выполнении трудовых заданий;
подготовка учащихся к профессионально - трудовому обучению.
Календарно-тематическое планирование по трудовому обучению
№ | Изучаемый раздел, тема учебного материала | Кол-во час | Планируемые результаты | ||
Знания | Умения | Общеучебные умения, навыки и способы деятельности |
1 | ТБ. Изготовление декоративной вазочки с использованием пластилина и семян арбуза, шишек ольхи, скорлупы ореха и т. п. | 1 | Знать правила ТБ при сборе природного материала. | Выбирать подходящий природный материал, сортировать его и подготавливать к хранению. | Осуществлять наблюдение объекта в соответствии с целями и способами, предложенными учителем. | ||
2 | Составление декоративных букетов – композиции из сухих веток, листьев, цветов. | 1 | Уметь выявлять с помощью сравнения отдельные признаки, характерные для сопоставляемых предметов. | ||||
3 | Изготовление по рисунку паука из скорлупы грецкого ореха, плюски желудя, проволоки, пластилина. | 1 | Планировать текущую работу с опорой на предметную, инструкционную карту. | ||||
4 | Изготовление стрекозы из пластилина, крылаток клена, плюсок желудей. | 1 | Знать приёмы соединения деталей: с помощью палочек, пластилина, проволоки, клея. | У. ориентироваться в задании, планировать работу при изготовлении изделия, контролировать, сравнивать с образцом. | |||
5 | Изготовление бабочки из сухих листьев, желудя, пластилина, ягод шиповника, хвоинок ели, веточек | 1 | Уметь оценивать работу товарища. Уметь делать отчет о проделанной работе. | ||||
6 | Изготовление львенка из крылаток клена или ясеня | 1 | Уметь анализировать изделие. | ||||
7 | Окантовка картона полосками бумаги, листом. | 1 | Знать назначение окантовки в изделиях из картона. Знать правила ТБ при работе с ножницами, клеем. Знать элементарные сведения о профессии картонажника - переплётчика. | Уметь выполнять разметку бумаги и картона по линейке. Вырезать и намазывать клеем окантовочные полоски. | Выполнять инструкции, точно следовать образцу. | ||
8 | Изготовление по образцу подложек квадратной и прямоугольной формы для крепления природных материалов, для наклеивания различных вырезок. | 2 | Уметь осуществлять поэтапный и итоговый контроль качества в сравнении с образцом. | ||||
9 | Изготовление по образцу обложки для проездного билета. | 1 | Следить за правильной осанкой. Оценивать свою деятельность. | ||||
10 | Изготовление по образцу папки для тетрадей без клапанов, с завязками. | 1 | Отчитываться о выполненной работе. |
11-12 | Выполнение сувенира сложной формы на подставке с использованием шишки, желудей, бумаги. Крепление деталей с применением шила. | 2 | Правила ТБ при работе с шилом, клеем, ножницами. | Ориентироваться в задании, составлять план выполнения поделки, придерживаться его при изготовлении объекта, отчитываться о сделанном, оценивать своё изделие. | Уметь читать технические рисунки. |
13-14 | Изготовление по образцу и контурному рисунку стилизованных фигурок рыб, птиц, животных из природных материалов с использованием проволоки. | 2 | Знать сведения о назначении и применении проволоки; свойства проволоки: сгибается, ломается, отрезается кусачками; толстая и тонкая, мягкая и жёсткая (упругая). Знать правила ТБ при работе с кусачками, плоскогубцами. | Планировать и выполнять работу на основе анализа образца, технического рисунка, контролировать свои действия по предметной технологической карте, давать отчёт о пооперационном выполнении работы. Уметь сгибать проволоку плоскогубцами, резать проволоку кусачками. | Отчитываться о выполненной работе. |
15 | Изготовление фонарика-витража из трех деталей. | 1 | Знать элементарные понятия о назначении некоторых сортов бумаги и картона; элементарные свойства и особенности бумаги и картона.
Правила ТБ при работе с ножницами, клеем. | Уметь выполнять разметку бумаги и картона по шаблонам. Резать картон по кривым и прямым линиям. Прорезать отверстия в картоне. Пришивать тесьму и другие материалы к деталям из картона. Размещать аппликацию на заготовке. | Привычно готовить рабочее место. |
16-17 | Изготовление сложной объемной гирлянды, выполненной из заготовок в форме круга. | 2 | Уметь работать вместе с товарищем. | ||
18-19 | Выполнение елочных игрушек приемом щелевого соединения. | 2 | Уметь нацеливать себя на выполнение поставленной задачи. | ||
20-21 | Изготовление плоских карнавальных масок и полумасок из тонкого картона и плотной бумаги. Отделка изделий аппликативными украшениями. | 2 | Работать в заданном темпе. | ||
22-23 | Изготовление из тонкого картона и плотной бумаги карнавальных головных уборов. Отделка изделий аппликативными украшениями. | 2 | Выполнять инструктаж, точно следовать образцу. |
24 | Изготовление по образцу треугольника из трех плоских планок. | 1 | Знать элементарные сведения о профессии слесаря. Знать названия деталей конструктора: плато, планки, скобы, винты, гайки. Названия инструментов: ключ, отвёртка. Знать правила безопасной работы. Знать элементарные сведения о профессии слесаря. Знать названия деталей конструктора: плато, планки, скобы, винты, гайки. Названия инструментов: ключ, отвёртка. | Уметь подбирать планки по счёту отверстий. Устанавливать скобы, соединять детали винтами и гайками. Завинчивать и отвинчивать рукой и инструментами. Правильно держать инструмент. Разбирать конструкции, проверять комплектность набора. Отчитываться о выполненной работе, контролировать сборку по образцу и рисунку. | Уметь пользоваться технологической картой. |
25 | Сборка по образцу квадрата из двух больших скоб и двух планок; прямоугольника из двух видов планок. | 1 | Уметь контролировать и оценивать деятельность. | ||
26-27 | Составление из собранных плоских фигур более сложных (домик, машина, паровоз). Разборка собранных изделий. | 2 | Уметь анализировать. Критически оценивать результаты своего труда | ||
28 | Сборка по образцу лопатки из большого квадрата и планки. Разборка. | 1 | Уметь организовывать рабочее место. Уметь ориентироваться в задании, планировать работу при изготовлении изделия, контролировать, сравнивать с образцом. | ||
29 | Сборка по образцу грабель. | 1 | |||
30 | Сборка по образцу лесенки из двух длинных планок и 4-5 скобок. Разборка лесенки. | 1 | Уметь составлять план с помощью учителя. | ||
31 | Сборка стола по образцу. Разборка стола. | 1 | Выполнять инструктаж, точно следовать образцу. | ||
32 | Сборка по образцу и техническому рисунку стула. Разборка. | 1 | Уметь делать отчет о проделанной работе. | ||
33 | Ознакомление с косым обмёточным стежком. Упражнение на полосе тонкого картона по готовым проколам. | 1 | Знать назначение ручных стежков, их виды. Назначение косого обмёточного стежка. Знать назначение, свойства и особенности ниток: тонкие, толстые; разрываются, разрезаются, скручиваются, сплетаются, могут окрашиваться в разные цвета. | Уметь выполнять косой обмёточный стежок: введение иглы сверху вниз в вертикальном положении относительно ткани, направление строчки слева направо. | Уметь называть материалы для работы и характеризовать их свойства. |
34 | Изготовление закладки. Оформление концов закладки кисточками. | 1 | Правильно пользоваться иглой и наперстком. | Уметь ориентироваться в задании, планировать работу при изготовлении изделия с образцом. |
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа (7 классы, по программе Р.Р.Нигъматуллиной)
Рабочая программа для учителей, работающих в 7 классах русских школ...
Рабочая программа 5 класс природоведение по программе А.А.Плешакова
тематическое и поурочное планирование 5 класс природоведение по программе А.А.Плешакова...
Рабочая программа 6 класс биология по программе Д.И.Трайтака
Тематическое и поурочное планирование 6 класс биология по программе Д.И.Трайтака...
Рабочая программа 9 класс биология по программе Д.И.Трайтака
Тематическое и поурочное планирование 9 класс биология по программе Д.И.Трайтака...
Урок музыки 2 класса. Тема урока: "Танцы, танцы, танцы..." Программа Г.П. Сергеева, ЕД. Критская. Разработка раздела программы 2 класса "День, полный событий. Программа Г.П. Сергеева, Е.Д. Критская.
Урок музыки для 2 класса . Тема урока: "Танцы, танцы, танцы..." Программа Г.П.Сергеева, Е.Д. Критская.Разработка раздела программы 2 класс "День, полный событий" Программа Г.П.Сергеева,Е.Д.Критская....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 6 КЛАСС, География. Природа и люди, Программа разработана на основе авторской программы: А.И. Алексеева, Е.К. Липкиной, В.В. Николиной. Москва «Просвещение», 2008г.,
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 6 КЛАСС, География. Природа и люди, Программа разработана на основе авторской программы: А.И. Алексеева, Е.К. Липкиной, В.В. Николиной. Москва «Просвещение», 2008г.,...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 7 КЛАСС, География. Страны и континенты, Программа разработана на основе авторской программы: «География. Страны и континенты» Авторы: А.И. Алексеев, Е.К. Липкина, В.В. Николина. Москва «Просвещение», 2008г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 7 КЛАСС, География. Страны и континенты, Программа разработана на основе авторской программы: «География. Страны и континенты» Авторы: А.И. Алексеев, Е.К. Липкина, В.В. Николина. Мос...