Изготовление изделий из образцов платочной и чулочной вязок
план-конспект урока по технологии (6 класс) по теме
Конспект урока и презентация из раздела "Вязание спицами" может быть использован как на уроке, для повышения мотивации вязания образцов, так и на кружке "Рукоделие". Дана пошаговая инструкция изготовления игрушек из образцов платочной и чулочной вязки. Ребята с большей охотой отрабатывают навыки вязания.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект урока
по технологии 6 класс
Тема урока: «Вязание спицами. Выполнение изделий из образцов в технике вязания спицами».
Цель урока: Повысить мотивацию вязания образцов спицами для отработки навыков.
Задачи:
1. Обучающие:
- обучить первоначальным элементам и способам вязания спицами;
- научить правильно обращаться с инструментами в соответствии с правилами техники безопасности.
- Развивающие:
- развивать познавательные процессы: память, внимание, мышление, воображение, восприятие;
- способствовать развитию уверенности в себе и развитию самостоятельности;
- развивать чувство цвета, пропорции;
- развивать моторику рук.
3. Воспитательные:
- воспитывать усидчивость, упорство, стремление доводить начатое дело до конца;
- повысить мотивацию вязания образцов;
- приучать к аккуратности в работе;
- сформировать умение работать в коллективе;
- предоставить возможность социализации каждому ребёнку.
Материально-техническое оснащение:
Компьютер, мультимедийный проектор, плакаты, технологические карты, альбомы с образцами, образец изделия, ножницы, иголка, нитки.
Тип урока: комбинированный: презентация с объяснением материала, практическая работа учащихся
Ход урока.
Во время урока при выполнении практической работы учителем осуществляются целевые обходы рабочих мест учащихся:
- с целью проверки начала работы;
- с целью соблюдения Правил техники безопасности;
- с целью проверки типичных ошибок;
- с целью проверки качества выполнения изделия.
I. Организационная часть.
- приветствие обучающихся
- проверка присутствующих
II. Начало урока.
У нас сегодня продолжение темы из раздела «Художественные ремесла» – «Вязание спицами. Выполнение изделий из образцов в технике вязания спицами». (Слайд 1, название темы урока)
Целью урока - продолжение знакомства с платочным вязанием, лицевыми петлями и выполнение изделий из образцов в технике вязания спицами с целью повышения мотивации. (Слайд 2, Цель и задачи урока).
III. Объяснение нового материала
На прошлом уроке мы с вами говорили о том, что вязание - это очень древний вид рукоделия, оно пришло к нам из Египта в виде вязаной туфельки, найденной в одной из гробниц, более четырех тысяч лет. В те далекие времена, как я уже говорила, вязанием занимались мужчины, но в современном мире это всё же удел женщин, хотя и некоторые мужчины этим видом рукоделия.
Давайте вспомним, что мы уже знаем о вязании спицами: (Слайд 3)
1. Какие материалы и инструменты необходимы для ручного вязания?
2. Назовите основное правило подбора спиц.
3. Почему петли первого ряда набирают на две спицы сложенные вместе?
4. Как провязывают кромочные петли?
В наши дни очень ценятся вещи ручной работы и в первую очередь это, конечно же, вязаные вещи, невозможно представить себе жизнь без трикотажа. Овладев навыками вязания на спицах, мы тоже сможем приобщиться к этому удивительному виду рукоделия и порадовать себя и своих близких вот такими чудными вещами. (Слайд 4).
А для того чтобы у нас это получилось, нужно потрудиться отработать навыки вязания, научиться прибавлять и убавлять петли, уметь читать схемы и вязать по описанию. Но не отчаивайтесь, мы уже сегодня сможем изготовить своё первое вязаное изделие. (Слайд 5).
Всего за 6 этапов мы сможем добиться поставленной цели. (Слайд 6).
Сегодня мы будем работать с иголкой и ножницами, поэтому давайте вспомним Правила техники безопасности при работе с ними.
Ну, что ж, приступим. На прошлом уроке мы с вами связали образец лицевыми петлями. Скажите, а как называется эта вязка? (Платочная). Совершенно верно, а ещё это вязание называли «репсовым», «рябушкой», «грядками». В России им вязали платки, поэтому до сих пор сохранилось название «платочное». Вязание одинаково выглядит с обеих сторон (двустороннее), поэтому часто используется при вязании воротников, планок, шарфов, шапок и т.д. А мы используем его для изготовления игрушки-зайчика.
Проверьте ваш образец, какой он формы? (Квадрат). Это важно при изготовлении нашего изделия.
А что можно сказать про стороны квадрата? (Стороны квадрата равны).
У вас на столах лежат инструкционные карты. Рассмотрите их, те, кто понял, могут приступить к самостоятельной работе, остальные работают пошагово со мной.
Итак, начинаем работу.
I этап. (Слайд 7).Отметить булавками середины 3-х сторон квадрата и прочной нитью, в цвет образца, прошить через отмеченные точки швом вперёд иголку, оставив оба конца длиной около 3 см.
II этап. (Слайд 8). Стянуть концы нити. Образовавшееся углубление набить синтепоном.
III этап. (Слайд 9). Сформировать голову, шею, расправить уши. Обмотать концы ниток вокруг шеи и завязать.
VI этап. (Слайд 10).Сшить открытые концы по спинке швом через край косыми стежками ниткой в цвет образца. Набить синтепоном туловище.
V этап. (Слайд 11). Собрать на сборку и стянуть нить по низу туловища, нить закрепить.
VI этап. (Слайд 12). Осталось оформить мордочку: пришить бусины или вышить глаза и нос. Сделать и пришить хвост.
Вот и всё, зайчик готов. Посмотрите, какие чудесные они получились и все разные. (Посмотреть, как девочки справились с работой).
На следующем уроке мы с вами познакомимся с изнаночными петлями и свяжем образец чулочной вязки. И если вам понравилось изготавливать игрушки, то из этого образца вы сможете сделать вот таких славных котят. (Слайд 13). Правда для того чтобы это сделать придётся по больше потрудиться и связать не один, а хотя бы три образца:
квадрат 10 х 10 см - туловище
½ квадрата – голова
¼ квадрата – хвост.
А теперь рассмотрим, как можно превратить эти образцы в славного котёнка. (Слайды 14 - 20). Ну, что, вы готовы потрудиться?
Очень хорошо. Ведь наш девиз: «Без труда, не вытащишь и рыбку из пруда».
VI. Подведение итогов урока.
Вопросы для закрепления:
- Как называются петли используемые для вязания платочной вязки?
- Что значит «двустороннее» вязание?
- Почему вязка называется платочная?
- Где можно использовать платочную вязку?
Критерии оценок:
- Готовность к уроку – 0, 5 балла;
- Старание выполнить работу - 0,5 балла;
- Выполнение I - III этапов – 1 балл;
- Выполнение I - VI этапов – 1,5 баллов;
- Выполнение I - V этапов – 2 балла;
- Выполнение I - VI этапов – 3 балла;
- Качество работы – 1 балл.
Проанализировать работы всех учащихся, выявить и указать на типичные ошибки.
Выставить оценки.
Выяснить с какими трудностями столкнулись на уроке?
Что нового узнали и чему научились на уроке?
Уборка рабочих мест.
Приложение.
Инструкционная карта для самостоятельной работы.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель : п овысить мотивацию при вязании образцов спицами Задачи : Познакомить учащихся с использованием платочного вязания Развивать чувство пропорции Вырабатывать усидчивость, аккуратность Воспитывать любовь к рукоделию
Давайте вспомним: 1. Какие материалы и инструменты необходимы для ручного вязания? 2. Назовите основное правило подбора спиц. 3. Почему петли первого ряда набирают на две спицы сложенные вместе? 4. Как провязывают кромочные петли?
Мы тоже так сможем:
А пока, мы из связанных образцов изготовим вот такого, замечательного зайчика
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ИЗГОТОВЛЕНИЯ
ВЯЗКА ПЛАТОЧНАЯ Связать образец 10х10 см Прочной нитью, в цвет образца, прошить через середины 3-х сторон квадрата швом вперёд иголку
Стянуть концы нити Образовавшееся углубление набить синтепоном
Сформировать голову и шею Обмотать концы ниток вокруг шеи и завязать
Сшить открытые концы по спинке Набить синтепоном туловище
Собрать на сборку и стянуть нить по низу туловища
Пришить бусины или вышить глаза и нос Сделать и пришить хвост Зайчик готов
А из образцов чулочной вязки можно сделать вот таких котят:
ВЯЗКА ЧУЛОЧНАЯ Связать 3 детали: Квадрат 10х10 см - туловище ½ квадрата – голова ¼ квадрата - хвост
Сложить углы по диагонали Сшить две прилегающие стороны угла, оставляя середину не зашитой
Набить деталь, пропихивая синтепон в тонкие места ножек Отверстие аккуратно зашить. Туловище и ножки готовы.
Прямоугольник для головы с изнанки сложить поперек и сшить его по бокам Деталь хвоста сложить поперек, сшить вдоль и зашить с одного конца.
Вывернуть детали. Хвост заполнить синтепоном . На детале головы котика сшиваем уголки возле сгиба наискосок – это будут ушки. Заполнить голову синтепоном ( в зашитые ушки синтепон не набивать
Пришиваем голову и хвост к туловищу Пришить глазки Вышить черными нитками носик Шейку украсить бантиком
Котёнок готов
Закрепление материала Как называются петли используемые для вязания платочной вязки ? Что значит «двустороннее» вязание ? Почему вязка называется платочная ? Где можно использовать платочную вязку ?
Творческих успехов!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
МАТЕРИАЛЫ К ЭЛЕКТИВНОМУ КУРСУ «Изготовление русских кукол в скульптурно-текстильной (чулочной) технике»
В методическом пособии представлены материалы для элективного курса «Изготовление русских кукол в скульптурно-текстильной (чулочной) технике»: даны сценарии занятий, инструкционно-те...
Методический план изготовления изделия «Салфетка с мотивами народной вышивки»
Вашему внимаю предлагается методический план изготовления изделия "Салфетка с мотивами народной вышивки"....
ФОРМИРОВАНИЕ ТВОРЧЕСКОГО ПОДХОДА К ИЗГОТОВЛЕНИЮ ИЗДЕЛИЯ ИЗ БИСЕРА У ДЕТЕЙ, ОСВОИВШИХ ОСНОВНОЙ КУРС БИСЕРОПЛЕТЕНИЯ.
В данном материале предложена методика изготовления колье в технике бисероплетения. Данное колье используется, как базовая модель. Путем использования предложенных схем ребенок сможет изготовить свое ...
Урок по теме: Составление технологической карты. Изготовление изделий из металла.
Открытый урок, представленный на конкурсе "Учитель года - 2012"...
Технология изготовления изделий из лоскутов.
Презентация содержит материал для изучения раздела декоративно-прикладного творчества в 5 классе....
Технология изготовления изделий из лоскутов, 5 класс
Презентация может быть полезна при изучении одноименного раздела по направлению Рукоделие. Матерал выполнен по учебнику В.Д.Симоненко....
Изготовление изделия в технике «Терра»
Техника «терра» - это создание объемных картин, которые позволяют по-новому передать разнообразие окружающего мира. Коллажи в данном стиле в наше время очень модны, так как являются оригинальным...