Авторская программа по занятию кружка «Модный приговор»
рабочая программа (технология, 7 класс) по теме
Настоящая программа занятий кружка «Модный приговор» предполагает изучение курса, направленного на развитие и реализацию человеческого потенциала. Данная программа рассчитана на 64 часа (2 часа в неделю). Данное количество часов позволяет учащимся в достаточном объёме овладеть знаниями по выбору собственного стиля и созданию своего имиджа, а также способствует более углублённому изучению школьной программы по предмету «Технология».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
modnyy_prigovor.doc | 80.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ СОШ №2 г.Волгореченска, Костромской области
Авторская программа по занятию кружка
«Модный приговор»
Подготовила:
учитель технологии
Ситникова Наталия Владимировна
Пояснительная записка
Настоящая программа занятий кружка «Модный приговор» предполагает изучение курса, направленного на развитие и реализацию человеческого потенциала. Данная программа рассчитана на 64 часа (2 часа в неделю). Данное количество часов позволяет учащимся в достаточном объёме овладеть знаниями по выбору собственного стиля и созданию своего имиджа, а также способствует более углублённому изучению школьной программы по предмету «Технология».
Курс рассчитан на учащихся 7-9 классов. Базовыми для данной программы по проведению кружка «Модный приговор» являются:
- теоретический курс «Тайны стиля»( в рамках этого раздела предполагается проведение практикумов )- 20 часов;
- практический курс «Технология изготовления лёгкой одежды. Подбор и изготовление аксессуаров к изделию»- 44 часа.
Занятия по данному кружку проводятся на базе кабинета- швейной мастерской средней школы.
Главной целью школьного образования является развитие ребёнка как компетентностной личности путём включения его в различные виды человеческой деятельности: учёба, познания, коммуникация, профессиональный выбор, личностное саморазвитие, ценностные ориентации, поиск смыслов жизнедеятельности. Во многом это определило
цель курса:
- развитие чувства вкуса при выборе одежды и аксессуаров;
- развитие познавательных интересов, технического мышления пространственного воображения, интеллектуальных, творческих способностей;
- углубление знаний и умений школьного курса по технологии изготовления лёгкой одежды.
Задачи курса;
- развитие художественной инициативы ребёнка
-развитие умений и навыков в работе с различными текстильными материалами , используя декоративно-прикладное творчество.
--воспитание этикета при выборе одежды.
-- воспитание эстетического вкуса при выборе одежды и подбора аксессуаров.
- совершенствовать навыки и умения по технологии пошива лёгкой одежды.
Содержание теоретического курса «Тайны стиля» .
Модные тенденции осень- зима 2011-2012г. Одежда как зеркало характера. Стили в одежде. Силуэт в одежде. Силуэт фигуры. Швейные материалы: фактура ткани. Качества, влияющие на силуэт одежды. Пропорции в одежде.
Тайны цвета: цвет в одежде. Аксессуары в одежде: значение правильно выбранных аксессуаров. Причёска и макияж. Полезные советы по созданию гармоничного облика.
Содержание практического курса «Технология изготовления изделия. Подбор и изготовление аксессуаров».
Ассортимент швейных изделий группы «лёгкое платье». Выбор модели изготавливаемого изделия (группа лёгкое платье) и аксессуаров к нему. Разработка эскиза летнего ансамбля одежды. Выбор ткани для пошива изделия. Выбор швейной фурнитуры и дополнительных материалов для изготовления аксессуаров. Снятие мерок, снятие выкройки с журналов мод или с электронного журнала мод .Моделирование. Раскрой изделия. Технология пошива изделия. Выбор способа изготовления аксессуаров. Изготовление аксессуаров.
По окончанию курса кружка «Модный приговор» предполагается демонстрация моделей на школьном уровне, выставка аксессуаров и украшений, выполненных учащимися на кружке.
Учащиеся 7-9классов должны знать:
-о стилях в одежде, силуэте, цвете в одежде;
- эстетические, гигиенические и эксплуатационные требования к швейным изделиям;
- виды и ассортимент плечевых и поясных изделий;
- единство стиля причёски, костюма, косметики, аксессуаров.
- правила подбора аксессуаров;
-основные виды художественной обработки материалов;
- знать различные способы изготовления аксессуаров из текстильных и прикладных материалов;
- правила измерения фигуры человека, условные обозначения мерок для построения чертежей;
- правила работы с журналами мод, с электронными журналами мод;
- особенности и способы моделирования плечевых и поясных изделий группы « лёгкое платье»;
- технологическую последовательность обработки поясных и плечевых изделий;
- экономную раскладку выкройки на ткани, правила подготовки и проведения примерк изделия;
- выявление и исправление дефектов изделия;
- требования к качеству готового изделия.
Учащиеся 7-9классов должны уметь:
- составлять свой гардероб , учитывая единство стиля причёски, косметики, костюма и аксессуаров;
- подбирать аксессуары к швейным изделиям;
- работать с печатными и электронными журналами мод,читать и строить чертёж, моделировать выбранные фасоны моделей;
- проводить анализ творческих объектов, использовать различные методы технического творчества в создании новых объектов;
- выполнять эскизные работы;
- изготавливать изделия группы «лёгкое платье»;
- подбирать швейные материалы, фурнитуру и прикладные материалы к выбранным фасонам изделий и видам аксессуаров;
- изготавливать аксессуары в виде украшений к ансамблю одежды;
- изготавливать аксессуары в виде сумок и головных уборов из текстильных и прикладных материалов.
Тематическое планирование занятий кружка «Модный приговор».
№ темы. | Тема занятия. | Часы. | Содержание занятия. | Содержание практических работ. |
Теоретический курс «Тайны стиля». | 20 Часов. | |||
1. | Вводное занятие. Цели, задачи курса. Модные тенденции осень- зима 2011- 2012г. | 1-2 | Сообщение учащимся темы, цели и задач курса. Ознакомление с планом работы кружка на год. Современная мода. Модные тенденции осенне- зимнего периода текущего года. Просмотр моделей, обсуждение, дискуссии. | |
2. | Мы и наша одежда. Одежда как зеркало нашего характера. Стили в одежде. | 3-4 | Мы и наша одежда- тайны душию. Одежда как зеркало нашего характера. Стили в одежде. Многообразие стилей. Их основные характеристики и отличительные признаки. Начало поиска стиля- узнать себя. Определение стиля. | |
3. | Тайны фигуры. Определение силуэта фигуры. | 5-6 | Теоретические сведения об определении силуэта фигуры. | Практикум: определение учащимися силуэта собственной фигуры. |
4. | Силуэт в одежде. | 7-8 | Ввести понятие- силуэт в одежде. Свой силуэт одежды. Определение контуров деталей. Качества, влияющие на силуэт одежды: плотность, фактура и рисунок ткани. | Практикум: определение своего силуэта одежды. Определение контуров деталей одежды для себя. |
5. | Пропорции в одежде. | 9-10 | Ввести понятие: пропорции в одежде, покрой. Признаки хорошего качества одежды. Рекомендации для выбора правильных пропорций и покроя одежды на свою фигуру. | |
6. | Аксессуары в одежде. Значение правильно выбранных аксессуаров. | 11-12 | Аксессуары в одежде. Многообразие деталей, дополняющих нашу одежду. Значение правильно выбранных аксессуаров. Материалы, используемые для изготовления аксессуаров. Интересные факты о выборе аксессуаров. | |
7. | Цвет в одежде. | 13-14 | Цвет в одежде. Секреты воздействия цвета на организм. Из истории- тайны символики цвета. Секреты личного выбора. Интересные сведения о личном выборе цветовой гаммы. | |
8. | Характеристика цвета. Выбор цветовой палитры. | 15-16 | Характеристика цвета. Найти свой цвет. Определение своей основной и дополнительной цветовой палитры. Рекомендации по выбору своего колорита. | Практикум; определение учащимися своей основной и дополнительной цветовой палитры. |
9. | Причёска и макияж. | 17-18 | Полезные советы по выбору причёски в соответствии с овалом лица. Дневной и вечерний макияж- различия и особенности нанесения. Особенности выбора цвета макияжа. Полезные сведения о правилах хорошего маникюра. Гармоничный облик. Понятие ухоженности. Полезные советы по созданию гармоничного облика. | |
10. | Практическое занятие. | 19-20 | Планируется проведение практикума по следующим темам: создание вечерней причёски; создание вечернего или дневного макияжа. Маникюр ногтей. Данные практические занятия по желанию учащихся. | Практикум: создание вечерней причёски; создание вечернего или дневного макияжа. Маникюр ногтей. |
Практический курс: «Технология изготовления изделия. Подбор и изготовление аксессуаров». | 44 часа. | |||
11. | Ассортимент швейных изделий группы «лёгкое платье». Выбор модели изделия. Выбор аксессуаров к нему. | 21-22 | Выбор учащимися модели своего изделия («группа «лёгкое платье»): летнее платье, сарафан, вечерний наряд. Определиться с выбором аксессуаров к изделию. Правила изображения и выполнения рабочего рисунка. Разработать и выполнить эскиз всего костюма. | Выполнение эскиза летнего ансамбля. |
12. | Материаловедение. Выбор швейных материалов для изготовления летнего ансамбля. | 23-24 | Ассортимент современных швейных материалов. Определиться с выбором основных, дополнительных, прикладных материалов для пошива летнего ансамбля одежды. | |
13. | Изготовление выкройки основного изделия. | 25-26 | Снятие мерок с фигуры. Правила пользования печатными журналами мод. Правила пользования электронным журналом мод. | |
14. | Изготовление выкройки лёгкого платья. | 27-28 | Изготовление учащимися выкройки лёгкого платья, используя печатные или электронные журналы мод. | Изготовление учащимися выкроек своего изделия. |
15. | Раскрой изделия. | 29-30 | Подготовка ткани и выкройки к раскрою. Раскрой изделия. | Раскрой учащимися изделия. |
16. | Моделирование. | 31-32 | Основные принципы моделирования. Моделирование своего изделия. | Выполнение моделирование своего изделия. |
17. | Технологическая последовательность изготовления изделия. | 33-34 | Составление технологической последовательности изготовления изделия. | Составление технологической последовательности изготовления своего изделия. |
18. | Пошив изделия . | 35-52 (18ч.) | Пошив изделия с двумя примерками. | Изготовление учащимися своего изделия с проведением примерок. |
19. | Изготовление аксессуаров из текстильных материалов. | 53-58 (6ч.) | Изготовление аксессуаров из текстильных материалов к изготовленному изделию: сумочек, летних шляпок. | Изготовление учащимися аксессуаров из текстильных материалов к изготовленному ранее изделию: сумочек, летних шляпок. |
20. | Изготовление украшений к летнему ансамблю. | 59-64 (6ч.) | Изготовление украшений к летнему ансамблю одежды из прикладных материалов. | Изготовление учащимися украшений к летнему ансамблю одежды, используя различные прикладные материалы: бисер, ленты, пуговицы и другую фурнитуру. Возможно использование нетрадиционных материалов. Изготовление аксессуаров различными способами: плетение, вязание из бисера. |
Литература:
Джилиан Холман. Конструирование одежды, Москва, Эксмо, 2006
-Рачицкая Е. И. Моделирование и художественное оформление одежды, Ростов н\Д, Феникс, 2002
-Рослякова Т. Техника шитья на швейной машине, учебный курс, Ростов н\Д, Феникс, 2001
-Сасова И. А. Метод проектов в технологическом образовании, Москва, Вентана-Граф,2003
-Сасова И. А. Сборник проектов, Москва, Вентана-Граф,2003
-Сунцова Т. А. Легкая женская одежда. Конструирование и моделирование, учебное пособие, -Ростов н\Д, Феникс, 2001
-Суворова О. В. Материаловедение швейного производства, учебное пособие, Ростов н\Д, Феникс, 2001
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие из авторской программы "В кругу друзей"
Предлагаю вашему вниманию фрагмент развивающей программы для детей с повышенным уровнем тревожности "В кругу друзей", реализуемой на базе пятых классов МОУ лицея №67 г.о. Тольятти....
АВТОРСКАЯ ПРОГРАММА СПОРТИВНО – ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫХ ЗАНЯТИЙ С УЧЕТОМ СКЛОННОСТИ УЧАЩИХСЯ К ТЕМ ИЛИ ИНЫМ ВИДАМ СПОРТА (НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА 1 – 4 КЛАССЫ)
Основой спортивно – оздоровительных занятий является комплексное использование различных форм двигательной активности и нетрадиционных средств оздоровл...
Авторская программа по теме "Творим и изучаем вместе на занятиях по химии"
Элективный курс предназначен для учащихся 9-10 классов с базовым, углубленным изучением химии...
Авторская программа Групповых и индивидуальных занятий 9 класс
программа групповых и индивыдуальных занятий по подготовке к ГИА...
Авторская программа индивидуальных занятий по ликвидации пробелов в обучении математике в 5 классе
Авторская программа индивидуальных занятий по ликвидации пробелов в обучении математике в 5 классе по учебнику Дорофеева Г.В....
авторская программа внеурочных занятий "Здоровый образ жизни"
программа внеурочных занятий по биологии...
Авторская задача по биологии (генетика) "Фенилкетонурия - приговор или надежда?"
Данный материал будет полезен учителям биологии, работающим в профильных 10-11 классах, при изучении раздела "Генетика". Задача направлена на развитие естественно-научной грамотности учащихс...