Авторская программа индивидуальных занятий по ликвидации пробелов в обучении математике в 5 классе
рабочая программа по алгебре (5 класс) по теме
Авторская программа индивидуальных занятий по ликвидации пробелов в обучении математике в 5 классе по учебнику Дорофеева Г.В.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prgramma_idividualnykh_zanyatiy_po_likvidatsii_probelov.doc | 90.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Программа индивидуальных занятий по ликвидации пробелов в обучении
в 5 классе по математике
Содержание
- Пояснительная записка. Цели обучения математике.
- Основные направления деятельности.
- Примерное тематическое планирование.
- Примерное календарно-тематическое планирование.
Чтобы переварить знания, надо поглощать их с аппетитом
(А. Франц).
Математика есть лучшее и даже единственное введение в изучение природы
(Д.И. Писарев).
Пояснительная записка
Одним из актуальных вопросов современного обучения математике является проверка вычислительных навыков. Эти навыки обычно ослабевают в 7 классе, когда начинают изучать алгебру и геометрию, т.е. переходят к рассмотрению действий с выражениями. Необходимые вычислительные навыки, полученные в курсе математики 5-6 классах теряются. Однако учащиеся 5-6 классов, получившие знания по общеобразовательной программе, рассчитанной на 5 уроков математики в неделю, неизбежно окажутся недостаточно подготовленными к освоению материала на качественно новом уровне. Необходима дополнительная подготовка учащихся. Применить её возможно с помощью внедрения программы направленной на развитие данных навыков. Эту программу можно реализовать за счет имеющихся в базисном учебном плане дополнительных часов (коррекции) для классов V и VII вида. Следовательно, необходимо использование заданий, направленных на развитие вычислительных навыков по ряду тем, которые изучаются на базовом уровне.
Основные цели и задачи программы.
Цель: сформировать знания в соответствии с требованиями государственного стандарта. В соответствии с требованиями компетентностного подхода необходимо сформировать такие вычислительные навыки, которые способствовали бы развитию общеучебных навыков и социальной адаптации: закрепления действий (сложение, вычитание, умножение, деление) с натуральными числами, дробями, смешанными числами, решения уравнений и задач с помощью уравнений, выполнения действий с положительными и отрицательными числами, работе со смешанными дробями произвольного знака. Эти навыки должны широко применяться при изучении физики, химии, географии, технологии, экономики, развитие логики.
Основными задачами программы являются: доступность, диагностика и развитие вычислительных навыков, расширение представления учащихся о приемах и методах решения задач. Развитие навыков проектной деятельности, обеспечение подготовки к профессиональной деятельности, требующей высокой математической культуры.
Воспитательное назначение программы.
Развитие логического и абстрактного мышления, развитие внимания и всех видов памяти, воспитание активности и трудолюбия, творческой инициативы, воли к достижению поставленной цели, воспитание математической культуры, навыков взаимодействия в коллективе.
Контроль знаний и умений.
Текущий контроль уровня усвоения материала осуществляется по результатам выполнения обучающих и проверочных самостоятельных работ, тестов, зачетных работ. Контроль осуществляется с помощью самопроверки и взаимопроверки, а также выполнения итоговой работы, содержащей теоретическую и практическую части, представленные в виде теста.
В ходе усвоения содержания курса обучающиеся получают возможность:
- развивать представление о месте и роли вычислений в человеческой практике; формировать практические навыки выполнения устных, письменных, инструментальных вычислений и вычислительную культуру;
- овладевать символическим языком алгебры, вырабатывать формально-оперативные алгебраические умения и научиться применять их к решению математических и нематематических задач;
- развивать логическое мышление и речь – умение логически обосновать суждения, проводя несложные систематизации, приводя примеры и контрпримеры, используя различные языки математики (словесный, символический, графический) для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
Планируемые результаты.
Учащиеся должны владеть вычислительными навыками на протяжении изучения всего курса математики. Работа по программе должна привести к повышению качества обученности учащихся.
Учитывая возрастные особенности учащихся, структуру курса можно разбить на два основных этапа: курс математики (5 – 6 классы) и курс алгебры (7 – 9 классы).
Целью изучения курса математики в 5 – 6 классах является систематическое развитие понятия числа, выработка умений выполнять устно и письменно арифметические действия над числами, переводить практические задачи на математический язык, подготовка учащихся к изучению систематических курсов алгебры и геометрии. Теоретический материал курса излагается на наглядно-интуитивном уровне, математические методы и законы формулируются в виде правил.
- Примерное календарно-тематическое планирование
№ пункта | Содержание учебного материала | Количество часов |
V класс ( 1 ч в неделю, всего 35 ч ) | ||
Линии | ||
Развитие умения различать геометрические фигуры, развитие математической речи при изучении темы: «Разнообразный мир линий» | 1 | |
Развитие внимания, памяти при работе с новыми терминами при изучении темы: «Окружность и круг» | 1 | |
Натуральные числа | ||
Работа с объяснительным текстом в теме: «Обозначение натуральных чисел» | 1 | |
Развитие словарного запаса учащихся по теме: «Меньше или больше» | 1 | |
Сложение и вычитание натуральных чисел | ||
5. | Развитие умения находить главное и опорные слова при изучении темы: «Сложение натуральных чисел и его свойства» | 1 |
6. | Развитие внимания, памяти при работе с новыми терминами при изучении темы: «Вычитание» | 1 |
7. | Развитие внимания, памяти при работе с новыми терминами при изучении темы: «Числовые и буквенные выражения» | 1 |
8. | Развитие умения работать с условными символами, сигналами при изучении темы: «Буквенная запись свойств сложения и вычитания» | 1 |
9. | Развитие умения работать с понятиями определяемое и определяющие при изучении темы: «Уравнение» | 1 |
Умножение и деление натуральных чисел | ||
10. | Развитие вычислительных навыков при изучении темы: «Деление» | 1 |
11. | Развитие внимания, памяти при работе с новыми терминами при изучении темы: «Деление с остатком» | 1 |
12. | Развивать умение видеть в изучаемом материале важные элементы, осмысление его в теме: «Упрощение выражений» | 1 |
13. | Развитие внимания, памяти при изучении темы: «Порядок выполнения действий» | 1 |
Углы и многоугольники | ||
14. | Развитие умения различать геометрические фигуры, развитие математической речи при изучении темы: «Угол» | 1 |
15. | Развивать умение работать с геометрическими измерительными приборами, коррекция вычислительных навыков при изучении темы: «Измерение углов. Транспортир» | 1 |
16. | Развитие умения работать с условными символами, сигналами при изучении темы: «Многоугольники» | 1 |
Делимость чисел | ||
17. | Развитие логического мышления в теме: «Делители и кратные» | 1 |
18. | Коррекция вычислительных навыков при изучении темы: «Делители и кратные» | 1 |
19. | Развитие логического мышления, формирование математической речи при изучении темы: «Простые и составные числа» | 1 |
20. | Коррекция вычислительных навыков, формирование математической речи при изучении темы: «Признаки делимости на 10,на 5,на 2» | 1 |
21. | Развивать умение видеть в изучаемом материале важные элементы, осмысление его в теме: «Признаки делимости на 9 и на 3» | 1 |
22. | Развитие внимания, памяти при работе с новыми терминами, правилами при изучении темы: «Разложение на простые множители» | 1 |
23. | Развивать умение видеть в изучаемом материале важные элементы, осмысление его в теме: «Наименьшее общее кратное» | 1 |
Треугольники и четырехугольники | ||
24. | Развитие умения различать геометрические фигуры, развитие математической речи при изучении темы: «Треугольники и четырехугольники» | 1 |
25. | Развитие умения работать с условными символами, сигналами при изучении темы: «Треугольники и четырехугольники» | 1 |
Обыкновенные дроби и действия с ними | ||
26. | Поддержание и совершенствование ранее сформированных знаний и умений при изучении темы: «Сравнение дробей» | 1 |
27. | Развивать умение видеть в изучаемом материале важные элементы, осмысление его в теме: «Правильные и неправильные дроби» | 1 |
28. | Развитие внимания, памяти при работе с новыми терминами, правилами при изучении темы: «Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями» | 1 |
29. | Развитие внимания, памяти при работе с новыми терминами, правилами при изучении темы: «Смешанные числа» | 1 |
30. | Развитие внимания, памяти при работе с новыми терминами, правилами при изучении темы: «Умножение дробей» | 1 |
31. | Развитие умения находить главное и опорные слова, отработка вычислительных навыков при изучении темы: «Деление дробей» | 1 |
32. | Развивать умение видеть в изучаемом материале важные элементы, осмысление его в теме: «Нахождение части целого и целого по его части» | 1 |
33. | Развивать умение видеть в изучаемом материале важные элементы, осмысление его в теме: «Задачи на совместную работу» | 1 |
Многогранники | ||
34 | Развитие умения различать геометрические фигуры, развитие математической речи при изучении темы: «Геометрические тела и их изображения» | 1 |
Таблицы и диаграммы | ||
35. | Развитие внимания, памяти при работе с новыми терминами, правилами при изучении темы: «Таблицы и диаграммы» | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальная работа по ликвидации пробелов в знаниях учащихся
Индивидуальная работа по ликвидации пробелов в знаниях учащихся...
Рабочая программа "Индивидуальные занятия по русскому языку в 11-м классе"
Рабочая программа содержит материал для подготовки к ЕГЭ по русскому языку...
План мероприятий по ликвидации пробелов в обучении математике
В данном разделе говориться о ликвидация пробелов у учащихся в обучении математики;как создать условие для успешного индивидуального развития ученика.Что прежде всего нужно сделать в работ...
Индивидуальный план по ликвидации пробелов знаний по предмету «Русский язык»
Для ликвидации пробелов знаний на уроках русского языка планирую систему учета индивидуальных пробелов в знаниях, место и время работы над пробелами, проду...
«Индивидуальная работа по ликвидации пробелов в знаниях учащихся»
laquo;Индивидуальная работа по ликвидации пробелов в знаниях учащихся»...
План индивидуальной работы по ликвидации пробелов
План индивидуальной работы по ликвидации пробелов взнаниях учащегося по химии....
Рабочая программа "Ликвидация пробелов знаний по математике"
Главный смысл деятельности учителя естественно-математического цикла состоит в том, чтобы создать каждому обучающемуся ситуацию успеха. Успех в учении - единственный источник внутренних си...