интегрированный урок экологии и технологии 5 класс
план-конспект урока по технологии (5 класс) по теме
материал содержит технологическую карту урока, разработанную совместно с учителем технологии Константиновым Александром Ивановичем.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
integrirovannyy_urok_ekologii_i_tehnologii_v_5_klasse.docx | 18.2 КБ |
конспект учащихся | 347.27 КБ |
prilozhenie_2.zip | 2.63 МБ |
prilozhenie_4.docx | 13.89 КБ |
prezentaciya_chast_1.pptx | 2.27 МБ |
prezentaciya_chast_2.pptx | 2.57 МБ |
prezentaciya_chast_3.pptx | 2.58 МБ |
prezentaciya_chast_4.pptx | 2 МБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированный урок экологии и технологии в 5 классе
Тема: «Значение растений для животных и человека»
Учителя:
Константинов Александр Иванович, учитель технологии МОУ «СОШ п. Дубки Саратовского района Саратовской области»
Хегай Елена Анатольевна, учитель биологии и экологии МОУ «СОШ п. Дубки Саратовского района Саратовской области»
Цель: сформировать представление о глобальной роли растений для человека и природы.
Задачи:
Образовательная: систематизировать знания о значении растений для животных и человека, сформировать понятия «древесина», представления о хозяйственных группах растений;
Развивающие: продолжить формирование учебных навыков составление конспекта, развитие речи, внимания, мышления;
Воспитательные: продолжить воспитание экологической ответственности, гуманизма, любви к родному краю.
Тип урока: открытие новых знаний
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учеников | УУД |
Организационный | Приветствие, представление | Организация рабочего места, приветствие | Регулятивные: организация рабочего места |
Актуализация знаний | Организация формулирования темы урока и его целей через постановку проблемы (помогите расставить слова) слайд 1, 2 приложение 1 | Под руководством учителя формулируют тему и цели урока | Познавательные: умение находить решение проблемы, самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; Коммуникативные: умение формулировать свои мысли, умение высказывать свои мысли на уроке. |
Изучение новых знаний 1. работа в малых группах «Значение растений для животных» | Организует работу с предметными рисунками в малых группах учащихся и фронтальную проверку полученных ответов, оформление конспекта урока слайд 3 приложение 1 приложение 2 | Изучают предметные рисунки, обсуждают версии ответов на проблемные вопросы, озвучивают выбранные варианты ответов, вносят соответствующие записи в конспект урока приложение 3 | Познавательные: структурирование знаний; умение анализировать рисунок как источник информации, Логические универсальные действия: анализ объектов с целью выделения признаков Регулятивные: умение находить решение проблемы, работать в малых группах. Коммуникативные: умение формулировать свои мысли, умение высказывать свои мысли на уроке, выслушивать мнение товарищей, принимать точку зрения, отстаивать мнение. |
Изучение новых знаний 2. фронтальная работа «Значение растений для человека. Источник пищи» | Демонстрирует муляжи фруктов и плодов, гербарии растений, образцы растительной продукции, организует фронтальную беседу, оформление конспекта урока слайд 4 приложение 1 | Рассматривают муляжи фруктов и плодов, гербарии растений, образцы растительной продукции, вносят соответствующие записи в конспект урока | Логические: анализ объектов с целью выделения признаков Коммуникативные: умение формулировать свои мысли, умение высказывать свои мысли на уроке |
Изучение новых знаний 3. фронтальная работа «Значение растений для человека. Источник сырья» | Организует просмотр видео урока, беседу о сырьевом значении растений, оформление конспекта урока слайд 5-9 приложение 1 | Смотрят видео урок, рассматривают учебные пособия, образцы деревянных изделий, слушают объяснение учителя, вносят соответствующие записи в конспект урока | Познавательные: структурирование знаний, умение анализировать видео как источник информации. Личностные: формирование внутренней позиции школьника, активизация учебно-познавательного интереса к предмету технология. |
Изучение новых знаний 4. фронтальная работа «Значение растений для человека. Источник лекарственного сырья» и «Значение растений для человека. Эстетическое значение» | Организует фронтальную беседу, оформление конспекта урока слайд 10, 11 приложение 1 | Участвуют во фронтальной беседе, вносят соответствующие записи в конспект урока | Личностные: формирование внутренней патриотической позиции школьника, активизация учебно-познавательного интереса |
Физкультминутка | Организует динамическую разминку для скелетных и глазных мышц слайд 12 приложение 1 | Выполняют просьбы учителя | Личностные: развитие воображения |
Вывод | Читает стихотворение, организует формулирование вывода | Слушают стихотворение, вставляют пропущенные слова, формулируют вывод по изученному материалу | Познавательные: обобщение и использование полученной информации; Личностные: смыслообразование, т. е. установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом, другими словами, между результатом учения и тем, что побуждает деятельность, ради чего она осуществляется. Ученик должен задаваться вопросом: какое значение и какой смысл имеет для меня учение? — и уметь на него отвечать |
Закрепление | Организует воспроизведение учащимися полученных знаний (ежу приснился страшный сон…) слайд 13 приложение 1 (ребятам снился страшный сон) слайд 14 приложение 1 | Заканчивают начатую учителем фразу | Логические: построение логической цепи рассуждений |
Рефлексия | Объясняет алгоритм рефлексии (кто из вас достиг своей цели на уроке? Что заинтересовало больше всего? Почему надо беречь растения? Кто хотел бы нарисовать плакат на эту тему к следующему уроку? Кто хотел бы написать сочинение?) слайд 15, 16 приложение 1 | Оценивают степень достижения целей урока, степень своей работы на уроке | Личностные: самооценка на основе критерия успешности учебной деятельности |
Предварительный просмотр:
Значение растений для животных 1. 2. 3. | Урок экологии и технологии Тема: Значение растений для человека 1. А)___________________________________ Б)___________________________________ В)___________________________________ Г)___________________________________ 2. А)___________________________________ Б)___________________________________ В)___________________________________
3. 4. |
Предварительный просмотр:
Лес – наш друг!
И не сразу, и не вдруг,
Мы узнали: ЛЕС – наш друг.
Нет без ……… кислорода,
Сникнет сразу вся ……………,
Без него …………..не сможем
И никто нам не поможет.
Сдуют ветры урожай
И тогда – прости, прощай!
Обмелеют наши реки,
Высохнут они навеки,
Заболеют все зверушки
Вплоть до маленькой норушки.
Нет без ………… нам лекарств,
На столах не будет яств.
Пропадёт тогда планета,
Горько мне писать всё это.
А поэтому, друзья,
Призываю всех вас я:
Каждый кустик берегите,
Без нужды ………… не жгите,
Цените каждую травинку
И на листике дождинку.
Для тебя и для меня.
Красота живая – ………….,
Пусть растет он до небес!
(Н. Филимоненко ■)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Значение растений для животных и человека Цель урока : Узнать, зачем животным нужны растения? Узнать, зачем ч еловеку нужны растения ?
Значение растений для животных Растения – источник пищи; Растения – источник кислорода; Растения создают среду обитания.
Значение растений для человека Растения – источник пищи: Овощные Плодовые Зерновые Масличные
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Видео «дерево и древесина»
Значение растений для человека Растения –источник сырья: - Производство тканей
Значение растений для человека Растения – источник сырья: - Производство бумаги
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Значение растений для человека Растения – источник лекарственных веществ
Значение растений для человека Растения украшают жизнь человека
Давайте отдохнём… Шум леса
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Давайте продолжим….
Значение растений для животных и человека Цель урока : Узнать, зачем животным нужны растения? Узнать, зачем человеку нужны растения?
Домашнее задание Почему надо беречь растения? сочинение плакат
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка интегрированного урока экологии и химии Тема:«Действие газированных напитков на живой организм»
участник всероссийского конкурса методических разработак...
Интегрированный урок "Экология Северного дома"
Урок не совсем обычный, о доме, а вернее о северном русском доме. У каждого человека есть свой дом, человек не может обходиться без дома. Зачем человеку нужен дом?...
Интегрированный урок с игровыми технологиями (английский язык, биология, химия, экология)
Использование ролевых ситуативных игр способствует развитию сотрудничества и партнерства, позволяет максимально приблизить образовательный процесс к реальному общению, повышае...
Презентация к уроку по технологии (5 класс) на тему: Интегрированный урок английский язык-технология 5 класс
Объединение уроков в школах стало интересной темой для обсуждения и экспериментов в образовательной деятельности. Межпредметные связи существуют во всех дисциплинах школьной программы. Английский язык...
Интегрированный урок «ЭКОЛОГИЯ В ПРОЦЕНТАХ»
Цель урокаИспользуя межпредметные связи, показать необходимость охраны окружающей среды.Задачи урока: · повторить понятие процента,· повторить методы решения осн...
Фрагмент интегрированного урока «Мотивирующий импульс технологии интегрированного обучения на уроках английского языка и физической культуры»
Фрагмент бинарного внеурочного мероприятия, был подготовленн для регионального семина учителей инностранного языка...
Интегрированный урок экологии и математики в 7 классе
Интегрированный урок экологии и математики в 7 классе...