Урок: Виды складок. Обработка складок.
план-конспект урока по технологии (7 класс) по теме
Цель: Научить учащихся обрабатывать складки, соблюдая технологическую последовательность обработки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok.docx | 325.33 КБ |
ulyasheva_yu.m._urok_vidy_skladok.pptx | 463.29 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «СОШ» пгт. Войвож
Учитель технологииУляшева Ю.М.
План-конспект урока. 7 класс.
Тема занятия: Виды складок. Обработка складок.
Цель занятия: Научиться обрабатывать складки, соблюдая технологическую последовательность обработки, оформлять проект.
Задачи занятия:
обучающая:повторитьумение моделировать различные фасоны юбок;учить учащихся последовательной обработки складок; обучение умению работать по инструкционно-технологическим картам; формирование умения ставить цель, делать выводы, оценивать работу по критериям, доводить начатое дело до конца;
развивающая: развивать общие навыки работы с иголкой, ножницами, утюгом, на швейной машине; графическое мышление, самостоятельность, уверенность в своих силах;формирование у учащихся пространственного, логического мышления, творческого воображения, познавательного интереса;
воспитывающая:воспитывать у учащихся потребность в знаниях, чувство ответственности за начатое дело, эстетический вкус, внимательность;формировать точность и аккуратность выполнения работы.
Место проведения занятия: кабинет технологии.
Продолжительность занятия: 90 минут.
Материально-техническое обеспечение занятия: мультимедийный проектор, интерактивная доска,хлопчатобумажная ткань, иголка, нитки, портновский мел, ножницы, швейная машина, гладильная доска, утюг, шаблоны выкроек юбки, инструкционно-технологическая карта.
Методическое и дидактическое обеспечение занятия: учебник «Технология 7класс» (вариант для девочек) под редакцией В.Д. Симоненко, инструкционно-технологические карты “Обработка складок”.
Наглядное пособие: образцы поэтапной обработки односторонних, встречных, бантовых складок.
Тип занятия: комбинированный урок.
Ход урока
I. Организационный момент.1 урок. Цель урока, которая должна быть достигнута:научиться обрабатывать складки (односторонние), соблюдая технологическую последовательность обработки, оформлять проект.
План:
- Проверка готовности учащихся к уроку, сообщение плана работы.
- Опрос обучающихся по заданному на дом материалу (тест).
- Новый материал. Формулируем тему урока.
- Изучение нового учебного материала.
- Практическая работа.
- Закрепление изученного материала с помощью интерактивной доски.
- Подведение итогов занятия.
Метод организации работы: теоретическая часть, практическая часть.
Деятельность обучающихся | Деятельность учителя | Примечание |
Слушают учителя, записывают тему, цель урока в тетрадь. | Сообщает учащимся тему занятия, цель, задачи, план работы, метод организации работы. | Время выполнения этапа: 5 минут. |
II. Опрос обучающихся по заданному на дом материалу.Сообщение цели данного этапа: контроль уровня усвоения материала по теме «Моделирование юбки». Задача: выполнитьзадание по теме «Моделирование юбки». Метод организации - тест.
Критерии оценивания:
- оценка «5» - в ответах теста нет ошибок,
- «4»-в ответах теста одна ошибка,
- «3»-в ответах теста две ошибки.
Время выполнения: 8 минут. Адрес теста: (1)
ТЕСТ «Моделирование юбки»
1. Юбки по конструкции бывают...
- прямые, клиньевые, диагональные
- конические, расширенные, зауженные
- прямые, клиньевые, конические
2. По какой стороне фигуры снимаются мерки?
- по левой
- по правой
- по любой
3. Размер женских юбок и брюк определяется...
- по обхвату бёдер
- по обхвату талии
- по росту
4. Моделирование - это...
- изменение выкройки
- процесс изменения чертежа выкройки в соответствии с выбранной моделью
- создание моды
5. Прибавка - это...
- величина, необходимая при обработке изделия машинными швами, учитываемая при раскрое
- величина, прибавляемая к размеру мерки на свободное облегание одежды
- увеличение зарплаты
Самопроверка. Сдача работы учителю. Проверка работы у интерактивной доски.
Деятельность обучающихся | Деятельность учителя | Примечание |
Решение теста. Одна из учениц выходит выполнять тест к интерактивной доске: Ф.И.. | Сообщает цель и задачу данного этапа, критерии достижения цели и задачи, действия педагога в случае, если учащимся не удастся достичь поставленных целей. Показывает слайд 1 презентации: тест. Сообщает критерии оценивания. | Время выполнения этапа: 12 минут. |
III.Формулируем тему урока, цели урока.
Цель: самостоятельно сформулировать тему и цели урока.
Учитель: Посмотрите на юбку, которую моделировали девочки на прошлом уроке. Попробуйте самостоятельно сформулироватьтему урока.
Учитель даёт подсказку:
Подсказка:
- …есть у шарпея
- …бывают изгибы слоев и пород, слагающих земную кору.
- ….Будем изучать ряд сгибов ткани, расположенных в одном или встречном направлениях.
Вашему вниманию представляется фото юбок.
Учащиеся обдумывают и называют тему урока.
Учитель сообщает тему урока:Тема урока: «Виды складок. Обработка складок».
Перед вами таблица целей (на доске записана таблица). Заполните 2 колонки. Время: 2 минуты.
Таблица целей
Я знаю по теме урока | Хочу узнать |
Таким образом, цели урока:
обучающаяцель (обучение умению работать по инструкционно-технологическим картам; оценивать работу по критериям);
развивающая цель (развитие навыков работы с иголкой, ножницами, утюгом, на швейной машине; графическое мышление при работе со схемами и технологическими картами);
воспитательнаяцель (чувство ответственности за начатое дело, эстетический вкус, внимательность;формировать точность и аккуратность выполнения работы).
Деятельность обучающихся | Деятельность учителя | Примечание |
Обдумывают и формулируют тему и цели урока, заполняют таблицу. | Показывает модель юбки прошлого урока, помогает учащимся самостоятельно сформулировать тему урока (слайд 2), сообщает настоящую тему урока (слайд 3). | Время выполнения этапа: 5 минут. |
IV. Изучение нового учебного материала.
Цель: узнать, что такое складки, какие бывают складки,технологическая последовательность обработки складки.
Учитель объясняет новый материал.
Складки являются одной из разновидностей вытачек. Их проектируют на основных деталях изделия для свободы движения и одновременно для прилегания изделия по линии талии, а также в качестве отделочных швов. Складки бывают односторонние, встречные, бантовые, застроченные по всей длине, прямые (защипы) и сложные.
Поисковая физминутка. Встали. Учащиеся делятся на три группы.Каждая группа берет ФОТО юбки. И ищет для него название и описание. Быть готовыми представить результат своей работы на доске.
Односторонние складки. Односторонние складки – этоскладки, заложенные в одном направлении через определенное между ними расстояние.Это такие складки, у которых все сгибы с лицевой стороны направлены в одну сторону, а с изнанки - в другую. Каждую складку размечают с изнанки тремя линиями - средней линией (линия внутреннего сгиба), боковой (линия наружного сгиба) и линией, определяющей конец стачивания.
Встречные складки. Это такие складки, у которых сгибы с лицевой стороны направлены друг против друга, а с изнанки - в противоположные стороны. Встречную складку размечают с изнанки тремя линиями - средней линией, боковой (линия наружных сгибов) и линией, определяющей конец стачивания.
Бантовые складки. Бантовые складки представляют собой изнаночную сторону встречной складки или две односторонние складки, у которых сгибы с лицевой стороны направлены в противоположные стороны и образуют «бант». Размечают и обрабатывают бантовые складки так же, как и встречные из одной детали, но только с лицевой стороны детали.
Учитель: МОЛОДЦЫ! И отдохнули, и узнали новый материал.
Следующим заданием будет – разобрать инструкционно-технологические карты изготовления складок. Учащиеся работают в парах. Задание: найти какой инструкционной карте какой образец соответствует, найти схему складки. Уметь объяснять последовательность изготовления каждого вида складок.
Технологическая последовательность обработки складки
№ п/п | Наименование технологических операций | Вид работы | Оборудование | Инструменты и приспособления | Рисунок |
1 | Наметить место расположения складки | Р | Мел, линейка | ||
Для односторонней складки: прочертить 3 параллельных линии с изнаночной стороны ткани, в центре образца на расстоянии 3 см одну от другой. Для встречной складки: прочертить 3 параллельных линии с изнаночной стороны ткани, в центре образца на расстоянии 5 см одну от другой. Для бантовой складки: прочертить 3 параллельных линии с лицевой стороны ткани, в центре образца на расстоянии 5 см одну от другой. | |||||
2 | Сметать складку | Р | Игла, наперсток | ||
3 | Стачать складку, выполняя закрепки вначале и в конце строчки | М | Универсальная шв.машина | ||
4 | Удалить нитки сметывания складки на уровне стачивания | Р | Ножницы, колышек | ||
5 | Заутюжить припуски складки | У | утюг | ||
Для встречной и бантовой складки припуски складки необходимо разложить на обе стороны, симметрично, а затем выполнить влажно-тепловую обработку (ВТО)- разутюжить | |||||
6 | Удалить нитки сметывания складки | Р | Ножницы, колышек | ||
7 | ВТО складки:приутюжить (убрать толщину складки) | У | утюг |
Результат:Объяснить последовательность изготовления каждого вида складок.
Деятельность обучающихся | Деятельность учителя | Примечание |
Поисковая физминутка. Встали, работают в группах. Каждая группа берет ФОТО юбки. И ищет для него название и описание. Время: 3 мин. Представить результат своей работы на доске.Выполнение следующего задания. Учащиеся работают в парах. Задание: найти какой инструкционной карте какой образец соответствует, найти схему складки. Объяснить последовательность изготовления каждого вида складок. | Объясняет новый материал: слайд 4,5. Сообщает первое задание данного этапа: поисковаяфизминутка.Объясняет следующее задание: разобрать инструкционно-технологические карты изготовления складок. | Время выполнения этапа: 23 минут. |
V. Практическая работа. 2 урок.
Цель: Научиться обрабатывать односторонниескладки, соблюдая технологическую последовательность обработки и технику безопасности. Изготовить проект (образец)односторонних складок.
Инструктаж по технике безопасности при работе на швейной машине, с острыми предметами, при работе с утюгом.
Техника безопасности при работе с утюгом:
- Включать и выключать только за вилку, сухими руками.
-Смотреть, чтобы провод не перекручивался.
-О неисправностях сообщаем учителю.
ТБ при работе на швейной машине:
- Расстояние от машины до работающего – 10 см, игла – напротив глаз.
- Правильное положение рук и ног.
- Не наклоняйся близко к движущим частям машины.
- Смотри, чтобы провод не перекручивался.
- По окончании работы выключи машину.
Технологическая последовательность обработки складки.
Выполнениеразметки складок согласно инструкционной карте.
Учащиеся выполняют разметку односторонней складки согласно инструкции.
Сметать складку. См. инструкционно-технологическую карту. Учащиеся выполняют смётывание складки согласно инструкции.
Показ учителем последовательного выполнения работы на швейной машине.
Учащиеся выполняют обработку складки на швейной машине.
Целевой обход учителя. В процессе выполнения практической работы учитель осуществляет контроль работоспособности шв. машин, соблюдение ТБ, наблюдение за соблюдением последовательности обработки складок.
Показ учителем процесса утюжки складки.
Учащиеся выполняют влажно-тепловую обработку складки, оформляют проект вальбоме, сдают учителю на оценку. В случае, если учащийся не успел доделать образец предлагается доделать работу дома.
Критерии оценки практической работы.
№ | Критерии оценивания | Баллы |
1 | Разметка выполнена ровно, согласно ИТК. | 1 |
2 | Стачной шов ровный, закрепки в начале и конце строчки длиной 7-10 мм. | 2 |
3 | Сметка удалена полностью. | 2 |
4 | ВТО выполнена качественно. | 2 |
5 | Организация рабочего места, техника безопасности соблюдена, рабочая одежда в наличии. | 3 |
6 | ИТОГО | 10 |
10 баллов – оценка «5», 8-9 баллов – «4», 6-7 баллов – «3»
Физкультминутка
Гимнастика для глаз
Исходное положение (И.п.) – сидя на стуле; медленно переводить взгляд с пола на потолок и обратно (голова неподвижна), 8–10 раз.
И.п. – сидя на стуле; медленно переводить взгляд справа налево и обратно, 8–10 раз.
И.п. – сидя на стуле; круговые движения глазами в одном и затем в другом направлении, 4–6 раз.
И.п. – сидя на стуле; выполнить частые моргания в течение, 15–30 сек.
Гимнастика для рук и ног
И.п. – стоя ноги врозь, руки перед грудью. 1 – локти отвести назад, соединить лопатки; 2–3 – повернуть туловище в сторону, руки выпрямить и дважды отвести назад; 4 – вернуться в исходное положение. Голову поворачивать не резко. 3–4 – раза в каждую сторону.
И.п. – стоя, руки на поясе. На счет 1, 2, 3 – пружинистые приседания; на счет “четыре” – вернуться в исходное положение, 8–10 раз. Время – 2 минуты.
Деятельность обучающихся | Деятельность учителя | Примечание |
Выполняют разметку односторонней складки с учётом техники безопасности, выполняют обработку складки на швейной машине, влажно-тепловую обработку. Оформление проекта в альбоме.Сдача учителю на оценку. Физкультминутка. | Инструктирует учащихся по технике безопасности при работе на швейной машине, с острыми предметами, при работе с утюгом.Показ последовательного выполнения работы на швейной машине.Осуществляет контроль работоспособности шв. машин, соблюдение ТБ, наблюдение за соблюдением последовательности обработки складок.Показ процесса утюжки складки. Оценка работы. | Время выполнения этапа: 28 минут. |
VI.Закрепление изученного материала
Цель: контроль уровня усвоения нового учебного материала по теме:«Виды складок. Обработка складок».
Задача: выполнить задание по теме: «Виды складок. Обработка складок».
Метод организации –интерактивное задание.
Закрепление изученного материала с помощью интерактивной доски. К доске вызывается ученица: Ф.И. Адрес теста: (2)
С помощью интерактивной доски задаются вопросы:
- Для чего применяются складки?
- Перечислите виды складок?
- В каких местах делают закрепки при застрачивании складки?
Критерии оценивания:
- оценка «5» - в ответах теста нет ошибок,
- «4»-в ответах теста одна ошибка,
- «3»-в ответах теста две ошибки,
- «2»- тест не выполнен.
В случае, если часть учащихся не освоила новый учебный материал, предлагается дополнительное домашнее задание.
Деятельность обучающихся | Деятельность учителя | Примечание |
Отвечают на вопросы теста.К доске вызывается ученица: Ф.И. | Предлагает выполнить интерактивное задание по теме. Проверяет правильность выполнения проекта. | Время выполнения этапа:7 минут. |
VII. Подведение итогов. Критерии оценивания работы.
Цель: проанализировать урок и подвести итоги.
Задачи:проверить выполненную работу, выставить оценки. Проанализировать, что получилось, а что не получилось, определить степень удовлетворённости учащихся выполненной работой.
Учитель: Вернемся к таблице: Цели урока. Достигли вы запланированного результата?
Учащиеся продолжают фразу:
- Я узнала…
- Я научилась…
- Мне было интересно….
Д/з. записывается ученицами в дневник. 1. Повторить: какие бывают виды складок.
2. Найти приемы моделирования клешевой и клиньевой юбок (рисунки, описание).
3. Принести выкройку в М1:1. Ткань для раскроя.
Деятельность обучающихся | Деятельность учителя | Примечание |
Подводят итог выполненной работы, записывают домашнее задание. | Анализирует урок, проверяет выполненную работу, подводит итоги, выставляет оценки. Даёт домашнее задание. | Время выполнения этапа:10 минут. |
Литература:
- Маркуцкая С.Э. Технология: Обслуживающий труд. Тесты. 5-7 кл. / Маркуцкая С.Э. – М.: Издательство «Экзамен», 2006. – 128с.
- Симоненко В.Д., Крупская Ю.В., Кожина О.А, Синица Н.В., Лебедева Н.И., Литикова Л.В. Технология: Учебник для учащихся 6 класса общеобразовательных учреждений (вариант для девочек)/ Под ред.В.Д. Симоненко. – 2-е изд., перераб. – М.: Вентана-Граф, 2006.- 208с.: ил.
- http://www.osinka.ru/Sewing/Modelling/Ubki/19.html
- http://festival.1september.ru/articles/588321/
- images.yandex.ru
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ТЕСТ «Моделирование юбки» 1 . Юбки по конструкции бывают... прямые, клиньевые , диагональные конические, расширенные, зауженные прямые, клиньевые , конические 2. По какой стороне фигуры снимаются мерки? по левой по правой по любой 3. Размер женских юбок и брюк определяется... по обхвату бёдер по обхвату талии по росту 4. Моделирование - это... изменение выкройки процесс изменения чертежа выкройки в соответствии с выбранной моделью создание моды 5. Прибавка - это... величина, необходимая при обработке изделия машинными швами, учитываемая при раскрое величина, прибавляемая к размеру мерки на свободное облегание одежды увеличение зарплаты Адрес: http://LearningApps.org/watch?v=zcz93yy5
Определение темы урока. Подсказка: …есть у шарпея …бывают изгибы слоев и пород, слагающих земную кору. ….Будем изучать ряд сгибов ткани, расположенных в одном или встречном направлениях. МБОУ «СОШ» пгт . Войвож Учитель технологии Уляшева Ю. М.
Тема: Виды складок. Обработка складок . Цель: Научиться обрабатывать складки (одностороннюю, встречную, бантовую), соблюдая технологическую последовательность обработки. Задачи: обучающая: повторить умение моделировать различные фасоны юбок; учить учащихся последовательной обработки складок; обучение умению работать по инструкционно-технологическим картам; формирование умения ставить цель, делать выводы, оценивать работу по критериям; развивающая : развивать общие навыки работы с иголкой, ножницами, утюгом, на швейной машине; графическое мышление, самостоятельность, уверенность в своих силах; формирование у учащихся пространственного, логического мышления, творческого воображения, познавательного интереса; воспитывающая: воспитывать у учащихся потребность в знаниях, чувство ответственности за начатое дело, эстетический вкус, внимательность; формировать точность и аккуратность выполнения работы. МБОУ «СОШ» пгт . Войвож Учитель технологии Уляшева Ю. М.
Складки являются одной из разновидностей вытачек. Их проектируют на основных деталях изделия для свободы движения и одновременно для прилегания изделия по линии талии, а также в качестве отделочных швов. Складки бывают односторонние, встречные, бантовые, застроченные по всей длине, прямые ( защипы ) и сложные. МБОУ «СОШ» пгт . Войвож Учитель технологии Уляшева Ю. М.
Односторонние складки – это складки, заложенные в одном направлении через определенное между ними расстояние. Складки, у которых все сгибы с лицевой стороны направлены в одну сторону, а с изнанки - в другую. Каждую складку размечают с изнанки тремя линиями - средней линией (линия внутреннего сгиба), боковой (линия наружного сгиба) и линией, определяющей конец стачивания. Встречные складки . Это такие складки, у которых сгибы с лицевой стороны направлены друг против друга, а с изнанки - в противоположные стороны. Встречную складку размечают с изнанки тремя линиями - средней линией, боковой (линия наружных сгибов) и линией, определяющей конец стачивания. Бантовые складки . Представляют собой изнаночную сторону встречной складки или две односторонние складки, у которых сгибы с лицевой стороны направлены в противоположные стороны и образуют «бант». Размечают и обрабатывают бантовые складки так же, как и встречные из одной детали, но только с лицевой стороны детали. МБОУ «СОШ» пгт . Войвож Учитель технологии Уляшева Ю. М.
Инструктаж по технике безопасности. Техника безопасности при работе с утюгом : Включать и выключать только за вилку, сухими руками. Смотреть, чтобы провод не перекручивался. О неисправностях сообщаем учителю. МБОУ «СОШ» пгт . Войвож Учитель технологии Уляшева Ю. М .
Инструктаж по технике безопасности. ТБ при работе на швейной машине: Расстояние от машины до работающего – 10 см, игла – напротив глаз. Правильное положение рук и ног. Не наклоняйся близко к движущим частям машины. Смотри, чтобы провод не перекручивался. По окончании работы выключи машину. МБОУ «СОШ» пгт . Войвож Учитель технологии Уляшева Ю. М .
Технологическая последовательность обработки складки 1.Наметить место расположения складки: -для односторонней складки: прочертить 3 параллельных линии с изнаночной стороны ткани, в центре образца на расстоянии 3 см одну от другой. -для встречной складки: прочертить 3 параллельных линии с изнаночной стороны ткани, в центре образца на расстоянии 5 см одну от другой. -для бантовой складки: прочертить 3 параллельных линии с лицевой стороны ткани, в центре образца на расстоянии 5 см одну от другой. 2. Сметать складку 3. Стачать складку, выполняя закрепки вначале и в конце строчки 4. Удалить нитки сметывания складки на уровне стачивания 5. Заутюжить припуски складки -для встречной и бантовой складки припуски складки необходимо разложить на обе стороны , симметрично, а затем разутюжить. 6. Удалить нитки сметывания складки 7. ВТО складки. МБОУ «СОШ» пгт . Войвож Учитель технологии Уляшева Ю. М.
Критерии оценки № Критерии оценивания Баллы 1 Разметка выполнена ровно, согласно ИТК. 1 2 Стачной шов ровный, закрепки в начале и конце строчки длиной 7-10 мм. 2 3 Сметка удалена полностью. 2 4 ВТО выполнена качественно. 2 5 Организация рабочего места, техника безопасности соблюдена, рабочая одежда в наличии. 3 ИТОГО 10 10 баллов – оценка «5», 8-9 баллов – «4», 6-7 баллов – «3» МБОУ «СОШ» пгт . Войвож Учитель технологии Уляшева Ю. М.
Закрепление пройденного Вопросы: Для чего применяются складки? Перечислите виды складок? В каких местах делают закрепки при застрачивании складки? Адрес: : http://LearningApps.org/watch?v=aza4w0nv МБОУ «СОШ» пгт . Войвож Учитель технологии Уляшева Ю. М.
Ссылки: ТЕСТ «Моделирование юбки» - http://LearningApps.org/watch?v=zcz93yy5 ТЕСТ для закрепления пройденного: http://LearningApps.org/watch?v=aza4w0nv Литература: Маркуцкая С.Э. Технология: Обслуживающий труд. Тесты. 5-7 кл . / Маркуцкая С.Э. – М.: Издательство «Экзамен», 2006. – 128с. Симоненко В.Д., Крупская Ю.В., Кожина О.А, Синица Н.В., Лебедева Н.И., Литикова Л.В. Технология: Учебник для учащихся 6 класса общеобразовательных учреждений (вариант для девочек)/ Под ред.В.Д. Симоненко. – 2-е изд., перераб . – М.: Вентана-Граф , 2006.- 208с.: ил. http://www.osinka.ru/Sewing/Modelling/Ubki/19.html http://festival.1september.ru/articles/588321/ images.yandex.ru МБОУ «СОШ» пгт . Войвож Учитель технологии Уляшева Ю. М.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Виды складок. Обработка складок. 6 класс.
Комбинированный урок. Содержит материал по контролю усвоения знаний и умений по теме "Моделирование юбки", а так же различные приемы развития познавательной активности учащихся, направленные на усвоен...
Использование ИКТ на уроках технологии Выпиливание и выжигание – виды художественной обработки древесины обработки древесины
Обобщающий урок по теме "Выпиливание и выжигание - выды художественной обработки древесины" с презентацией. На уроке предусмотренны различные виды проверки усвоения данной темы: кроссворд, тест,...
Презентация к уроку: Виды складок. Обработка складок.
Презентация к уроку: Виды складок. Обработка складок. Для учащихся 7 класса...
План-конспект урока по профильному труду (швейное дело) 7 кл. ТЕМА УРОКА: Обработка складок (на образцах).
Ознакрмление учащихся с процессом обработки складок разных видов в швейных изделиях....
Обработка складок (на образцах).
1.Образовательная - Познакомить учащихся с процессом обработки различных видов в швейных изделиях.2. Коррекционная - Развитие совершенствования речевых навыков и закрепление трудовых понятий.3. Воспит...
Обработка складок (на образцах).
Научить учащихся обрабатывать складки разных видов на швейных изделиях.Познакомить учащихся с процессом обработки различных видов в швейных изделиях.Развитие совершенствования речевых навыков и закреп...
Открытый урок ПМ.01 «Выполнение работ по обработке текстильных изделий из различных материалов». Тема урока: «ВИДЫ ПРОРЕЗНЫХ КАРМАНОВ» от 25.04.2023 г.
Урок профессионального модуля ПМ.01 «Выполнение работ по обработке текстильных изделий из различных материалов» МДК.01.01. «Технология обработки текстильных изделий» на тему: ...