Виды складок. Обработка складок. 6 класс.
план-конспект урока по технологии (6 класс) по теме
Комбинированный урок. Содержит материал по контролю усвоения знаний и умений по теме "Моделирование юбки", а так же различные приемы развития познавательной активности учащихся, направленные на усвоение материала по теме урока.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Виды складок. Обработка складок. | 312.4 КБ |
tehnologicheskaya_posledovatelnost_obrabotki_skladki.docx | 17.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Виды складок. Обработка складок.
Цель. Научить обрабатывать складки (одностороннюю, встречную, бантовую), соблюдая технологическую последовательность обработки.
Задачи:
обучающая:повторитьумение моделировать различные фасоны юбок;учить учащихся последовательной обработки складок; обучение умению работать по инструкционно-технологическим картам; формирование умения ставить цель, делать выводы, оценивать работу по критериям;
развивающая: развивать общие навыки работы с иголкой, ножницами, утюгом, на швейной машине; графическое мышление, самостоятельность, уверенность в своих силах;
формирование у учащихся пространственного, логического мышления, творческого воображения, познавательного интереса;
воспитывающая: воспитывать у учащихся потребность в знаниях, чувство ответственности за начатое дело, эстетический вкус, внимательность;формировать точность и аккуратность выполнения работы.
Инструменты, оборудование, материалы: хлопчатобумажная ткань, иголка, нитки, портновский мел, ножницы, швейная машина, гладильная доска, утюг, шаблоны выкроек юбки, ИТК, цв.бумага; мультимедийный проектор.
Наглядное пособие: задание «Моделирование юбки», ключ «Моделирование юбки», образцы поэтапной обработки односторонней складки; инструкционно-технологические карты “Обработка складок”.
Тип урока. Комбинированный урок.
Вид урока. Практическая работа.
Ход урока
I. Организационный момент
Проверка готовности учащихся к уроку.
II. Проверка пройденного материла. Цель: контроль уровня усвоения материала по теме «Моделирование юбки». Инструктаж: вам предложено комплексное задание по теме «Моделирование юбки» - небольшой тест и практическое задание, аналогичное тому, что вы выполняли на прошлом уроке. Прочитайте. Вопросы? Время выполнения: 10-15 минут.
СЛАЙД 1 (гиперссылка на ключ).
ТЕСТ «Моделирование юбки»
1. Юбки по конструкции бывают...
- прямые, клиньевые, диагональные
- конические, расширенные, зауженные
- прямые, клиньевые, конические
2. По какой стороне фигуры снимаются мерки?
- по левой
- по правой
- по любой
3. Размер женских юбок и брюк определяется...
- по обхвату бёдер
- по обхвату талии
- по росту
4. Моделирование - это...
- изменение выкройки
- процесс изменения чертежа выкройки в соответствии с выбранной моделью
- создание моды
5. Прибавка - это...
- величина, необходимая при обработке изделия машинными швами, учитываемая при раскрое
- величина, прибавляемая к размеру мерки на свободное облегание одежды
- увеличение зарплаты
Карточки-задания по моделированию (по вариантам)
Самопроверка.
По практической части вызываю к доске: Ф.И.
III. Посмотрите на юбку, которую моделировали девочки.
?Давайте сформулируем тему урока.
СЛАЙД.Могу дать подсказку:
…есть у шарпея
…бывают изгибы слоев и пород, слагающих земную кору.
….Будем изучать ряд сгибов ткани, расположенных в одном или встречном направлениях.
Предлагаю вашему вниманию еще фото юбок.
Сообщение темы и цели урока.Тема урока: Виды складок. Обработка складок.
Перед вами таблица целей. Заполните 2 первых колонки. Время: 1 минута.
- Я знаю
- Хочу узнать
Таким образом цели урока (подводим итог)
цели обучающая (обучение умению работать по инструкционно-технологическим картам; оценивать работу по критериям);
развивающая (общие навыки работы с иголкой, ножницами, утюгом, на швейной машине; графическое мышление при работе со схемами и технологическими картами);
воспитательная (чувство ответственности за начатое дело, эстетический вкус, внимательность;формировать точность и аккуратность выполнения работы).
IV. Теоретический материал.
СЛАЙД. Складки являются одной из разновидностей вытачек. Их проектируют на основных деталях изделия для свободы движения и одновременно для прилегания изделия по линии талии, а также в качестве отделочных швов. Складки бывают односторонние, встречные, бантовые, застроченные по всей длине, прямые (защипы) и сложные.
СЛАЙД. Поисковая физминутка. Встали. Работа группами.Каждая группа берет ФОТО юбки. И ищет для него название и описание. Время: 3 мин. Быть готовыми представить результат своей работы на доске.
Односторонние складки. Односторонние складки – это складки, заложенные в одном направлении через определенное между ними расстояние.Это такие складки, у которых все сгибы с лицевой стороны направлены в одну сторону, а с изнанки - в другую. Каждую складку размечают с изнанки тремя линиями - средней линией (линия внутреннего сгиба), боковой (линия наружного сгиба) и линией, определяющей конец стачивания.
Встречные складки. Это такие складки, у которых сгибы с лицевой стороны направлены друг против друга, а с изнанки - в противоположные стороны. Встречную складку размечают с изнанки тремя линиями - средней линией, боковой (линия наружных сгибов) и линией, определяющей конец стачивания.
Бантовые складки. Бантовые складки представляют собой изнаночную сторону встречной складки или две односторонние складки, у которых сгибы с лицевой стороны направлены в противоположные стороны и образуют «бант». Размечают и обрабатывают бантовые складки так же, как и встречные из одной детали, но только с лицевой стороны детали.
МОЛОДЦЫ! И отдохнули, и узнали новый материал.
Следующим заданием будет – разобрать инструкционно-технологические карты изготовления складок. Работаем в парах. Задание: найти какой инструкционной карте какой образец соответствует, найти схему складки. Уметь объяснять последовательность изготовления каждого вида складок. Время: 5 минут.
Технологическая последовательность обработки складки
№ п/п | Наименование технологических операций | Вид работы | Оборудование | Инструменты и приспособления | Рисунок |
1 | Наметить место расположения складки | Р | Мел, линейка | ||
Для односторонней складки: прочертить 3 параллельных линии с изнаночной стороны ткани, в центре образца на расстоянии 3 см одну от другой. Для встречной складки: прочертить 3 параллельных линии с изнаночной стороны ткани, в центре образца на расстоянии 5 см одну от другой. Для бантовой складки: прочертить 3 параллельных линии с лицевой стороны ткани, в центре образца на расстоянии 5 см одну от другой. | |||||
2 | Сметать складку | Р | Игла, наперсток | ||
3 | Стачать складку, выполняя закрепки вначале и в конце строчки | М | Универсальная шв.машина | ||
4 | Удалить нитки сметывания складки на уровне стачивания | Р | Ножницы, колышек | ||
5 | Заутюжить припуски складки | У | утюг | ||
Для встречной и бантовой складки припуски складки необходимо разложить на обе стороны, симметрично, а затем выполнить влажно-тепловую обработку (ВТО)- разутюжить | |||||
6 | Удалить нитки сметывания складки | Р | Ножницы, колышек | ||
7 | ВТО складки | У | утюг |
Результат представить, работая в группе: с помощью образцов поузловой обработки воспроизвести процесс изготовления складки на доске.
IV. Инструктаж по технике безопасности.
Какой этап изготовления пропущен? ВТО: приутюжить (убрать толщину складки), заутюжить или разутюжить складку.
Какое оборудование будем использовать для работы? Утюг. Швейную машину с эл.двигателем.
СЛАЙД. Техника безопасности при работе с утюгом (см. опору):
- Включать и выключать только за вилку, сухими руками.
-Смотреть, чтобы провод не перекручивался.
-О неисправностях сообщаем учителю.
?Где хранятся иголки и портновские булавки?
?В каком положении находятся ножницы на рабочем столе? Как правильно передавать ножницы?
СЛАЙД.ТБ при работе на швейной машине:
- Расстояние от машины до работающего – 10 см, игла – напротив глаз.
- Правильное положение рук и ног.
- Не наклоняйся близко к движущим частям машины.
- Смотри, чтобы провод не перекручивался.
- По окончании работы выключи машину.
V. Практическая работа. Вводный инструктаж. РАБОТАЕМ ПО ИТК.С какого этапа начинаются изготовление складок? Правильно, с разметки. Какие виды складок размечают с изнаночной стороны? (Односторонняя, встречная), с лицевой стороны? (бантовая).
Выполните разметки складок согласно инструкционным картам.
СЛАЙД. Критерии оценки
№ | Критерии оценивания | Баллы |
1 | Разметка выполнена ровно, согласно ИТК. | 1 |
2 | Стачной шов ровный, закрепки в начале и конце строчки длиной 7-10 мм. | 2 |
3 | Сметка удалена полностью. | 2 |
4 | ВТО выполнена качественно. | 2 |
5 | Организация рабочего места, техника безопасности соблюдена, рабочая одежда в наличии. | 3 |
6 | ИТОГО | 10 |
10 баллов – оценка «5», 8-9 баллов – «4», 6-7 баллов – «3»
Какой следующий этап изготовления? Сметать складку. См. инструкционно-технологическую карту.
Застрочить складку.
Приступаем к стачиванию. Пометьте, где будет заканчиваться шов, чтобы складка получилась наглядной.
VI. Целевой обход учителя. Работа по инструкционно-технологической технологической карте. Учитель осуществляет контроль работоспособности шв. машин, соблюдение ТБ, наблюдение за соблюдением последовательности обработки складок.
Гимнастика для глаз
Исходное положение (И.п.) – сидя на стуле; медленно переводить взгляд с пола на потолок и обратно (голова неподвижна), 8–10 раз.
И.п. – сидя на стуле; медленно переводить взгляд справа налево и обратно, 8–10 раз.
И.п. – сидя на стуле; круговые движения глазами в одном и затем в другом направлении, 4–6 раз.
И.п. – сидя на стуле; выполнить частые моргания в течение, 15–30 сек.
Гимнастика для рук и ног
И.п. – стоя ноги врозь, руки перед грудью. 1 – локти отвести назад, соединить лопатки; 2–3 – повернуть туловище в сторону, руки выпрямить и дважды отвести назад; 4 – вернуться в исходное положение. Голову поворачивать не резко. 3–4 – раза в каждую сторону.
И.п. – стоя, руки на поясе. На счет 1, 2, 3 – пружинистые приседания; на счет “четыре” – вернуться в исходное положение, 8–10 раз.
VII.Вопросы для устного ответа:
- Для чего применяются складки?
- Перечислите виды складок?
- В каких местах делают закрепки при застрачивании складки?(В начале и конце стачной строчки)
VIII. Критерии оценивания ученицей своей работы.
Анализ урока и подведение итогов
Вернемся к таблицам: Цели урока. Заполните 3 колонку. Достигли вы запланированного результата?
Продолжи фразу:
- Я узнала…
- Я научилась…
- Мне было интересно….
Д/з. 1. Повторить как рассчитать величину раздвижки лекала при выполнении складки( односторонней, встречной, бантовой).
2. Найти приемы моделирования клешевой и клиньевой юбок (рисунки, описание).
3. Принести выкройку в М1:1. Ткань для раскроя.
Литература:
- Маркуцкая С.Э. Технология: Обслуживающий труд. Тесты. 5-7 кл. / Маркуцкая С.Э. – М.: Издательство «Экзамен», 2006. – 128с.
- Симоненко В.Д., Крупская Ю.В., Кожина О.А, Синица Н.В., Лебедева Н.И., Литикова Л.В. Технология: Учебник для учащихся 6 класса общеобразовательных учреждений (вариант для девочек)/ Под ред.В.Д. Симоненко. – 2-е изд., перераб. – М.: Вентана-Граф, 2006.- 208с.: ил.
- http://www.osinka.ru/Sewing/Modelling/Ubki/19.html
- http://festival.1september.ru/articles/588321/
- images.yandex.ru
Предварительный просмотр:
Технологическая последовательность обработки складки
Критерии оценки
№ | Критерии оценивания | Баллы |
1 | Разметка выполнена ровно, согласно ИТК. | 1 |
2 | Стачной шов ровный, закрепки в начале и конце строчки длиной 7-10 мм. | 2 |
3 | Сметка удалена полностью. | 2 |
4 | ВТО выполнена качественно. | 2 |
5 | Организация рабочего места, техника безопасности соблюдена, рабочая одежда в наличии. | 3 |
ИТОГО | 10 |
10 баллов – оценка «5», 8-9 баллов – «4», 6-7 баллов – «3»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование ИКТ на уроках технологии Выпиливание и выжигание – виды художественной обработки древесины обработки древесины
Обобщающий урок по теме "Выпиливание и выжигание - выды художественной обработки древесины" с презентацией. На уроке предусмотренны различные виды проверки усвоения данной темы: кроссворд, тест,...
Урок: Виды складок. Обработка складок.
Цель: Научить учащихся обрабатывать складки, соблюдая технологическую последовательность обработки....
Презентация к уроку: Виды складок. Обработка складок.
Презентация к уроку: Виды складок. Обработка складок. Для учащихся 7 класса...
Урок технологии в 5 классе коррекционной школы VIII вида. Тема "Обработка закруглённого среза фартука двойной косой бейкой "
конспект урока по технологии для коррекционной школы VIII вида 5 класс. Урок - соревнование по теме " Фартук"...
План-конспект урока по профильному труду (швейное дело) 7 кл. ТЕМА УРОКА: Обработка складок (на образцах).
Ознакрмление учащихся с процессом обработки складок разных видов в швейных изделиях....
Обработка складок (на образцах).
1.Образовательная - Познакомить учащихся с процессом обработки различных видов в швейных изделиях.2. Коррекционная - Развитие совершенствования речевых навыков и закрепление трудовых понятий.3. Воспит...
Обработка складок (на образцах).
Научить учащихся обрабатывать складки разных видов на швейных изделиях.Познакомить учащихся с процессом обработки различных видов в швейных изделиях.Развитие совершенствования речевых навыков и закреп...