планирование 2011 г.мальчики
рабочая программа по технологии по теме

Пономарёв Сергей Анатольевич

для тех кто ищет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 7_klass.doc86 КБ
Microsoft Office document icon pl.5_klass.doc95 КБ
Microsoft Office document icon 8_klass.doc90 КБ
Microsoft Office document icon 9_klass.doc94 КБ
Microsoft Office document icon pl._6_klass.doc93.5 КБ
Microsoft Office document icon traktorist.doc102.5 КБ
Microsoft Office document icon 7_klass.doc101 КБ

Предварительный просмотр:

  1. класс.

№ урока.

Дата

Тема урока

Элементы содержания

Оборудование урока

Вид контроля

Дом. задание

1

6. 09

Вводный урок 1 ч

Т.Б. Санитарно – гигиенические требования при работе в школьных мастерских.

Санитарно гигиенические требования при работе в школьной мастерской.

Библиотечка  кабинета. Электронные средства обучения.





Основы аграрной технологии

  (осенние работы) 9ч









2

6. 09

ТБ при выполнении сельскохозяйственных работ. Уборка  урожая картофеля

Созревание клубней картофеля. Уборка Картофеля

Клубни картофеля. Различных сортов

Контрольные вопросы

Конспект

3 – 4

13. 09

Уборка урожая картофеля и закладка  его на хранение

Закладка картофеля на хранение.

Рассказ презентация.  Сельхозинвентарь.

Практическая работа

Конспект

5  - 6

20. 09

Сбор семян капусты, свеклы, моркови.

Качество собранных семян.

Пришкольный участок.

Практическая работа

Конспект

7 – 8

27. 09

Значение плодоводства. Краткая характеристика важнейших плодовых и ягодных растений.

Плодоводство – древнейшая отрасль растениеводства.

Учебник. Слайд рассказ.

Контрольные вопросы

Конспект

9 - 10

4. 10

Уход за штамбами плодовых деревьев. Обрезка ягодных кустарников.

Уход за плодовыми деревьями.

Учебник. Слайд рассказ

Контрольные вопросы

Конспект





Создание изделий из древесины и древесных материалов. 14 ч









11 – 12


11. 10


Правила безопасной работы в мастерской. Физика – механические свойства древесины.

Основные физика – механические  свойства  древесины.

Образцы  древесины


Контрольные вопросы

Конспект


13 – 14


18. 10


Заточка деревообрабатывающих инструментов


Правила и последовательность заточки деревообрабатывающих  инструментов.

Деревообрабатывающий инструмент, бруски,  напильники.

Практическая работа

Конспект


15 – 16

25. 10

Настройка рубанков и шерхебелей.

Произвести правильно настройку рубанка, шерхебеля. Залог качественной работы.

Рубанки,  шерхебели, Киянки,  молотки.

Практическая работа

Конспект

17 – 18

1. 11

Шиповые столярные соединения.

Приёмы шиповых столярных соединений.

Столярный инструмент,  заготовки древесины.

Практическая работа

Конспект

19 – 20

15. 11

Шиповые столярные соединения

Приёмы шиповых столярных соединений

Столярный инструмент,  заготовки древесины.

Практическая работа

Конспект

21 – 22

22. 11

Соединение деталей  шкантами, шурупами и нагелями.

Выполнение соединений.

Столярный инструмент, шканты, нагеля.

Практическая работа

Конспект

23 - 24

29. 11

Профессии и специальности деревообрабатывающего производства.

Сведения о профессиях занятых в деревообрабатывающем производстве.

Справочник о профессиях. Слайд рассказ.

Контрольные вопросы

Конспект



Создание изделий из металлов 12 ч





25 – 26

6. 12

Классификация сталей, Термическая обработка сталей

Основные виды, свойства и назначения различных   сталей

Образцы сталей. Муфельная  печь

Контрольные вопросы

Конспект

27 – 28

13. 12

Рубка металла и применяемый рабочий инструмент.


Техника рубки металла

Зубило, молоток, заготовка, плита.

Практическая работа

Конспект

29 – 30

20. 12

Опиливание криволинейных поверхностей заготовок.

Особенность опиливания криволинейных поверхностей

Тиски, заготовка, напильники.

Практическая работа

Конспект

31 – 32

27. 12

Понятие о резьбе. Элементы резьбы

Назначение резьбы, и её основные части.

Учебник.  Слайд рассказ.

Практическая работа

Конспект

33 – 34


17. 01


Инструменты и приспособления для нарезания наружной резьбы.

Техника нарезания наружной резьбы.

 Слайд рассказ. Инструменты для нарезания резьбы, Тиски,

Практическая работа

Конспект


35 - 36

24. 01

Инструменты и приспособления для нарезания внутренней резьбы.

Техника нарезания внутренней резьбы.

Слайд рассказ, Инструменты для нарезания резьбы, тиски.

Практическая работа

Конспект



Декоративно – прикладное творчество 8 ч





37 – 38

31. 01

Точение конических  деталей на токарном станке.

Технология изготовления конических деталей

Деревообрабатывающий станок, Стамески.

Практическая работа

Конспект.

39 – 40

7. 02

Точение фасонных деталей на токарном станке.

Технология изготовления фасонных деталей.

Деревообрабатывающий станок, стамески.

Практическая работа

Конспект

41 – 42

14.02

Художественное точение изделий из древесины.

Подбор резцов для выполнения конкретной работы.

Деревообрабатывающий станок, резцы.

Практическая работа

Конспект

43 - 44

21. 02

Художественное точение изделий из древесины.

Контролировать качество изготовленной детали.

Деревообрабатывающий станок, инструменты измерительные.

Практическая работа

Конспект



Черчение и графика 2 ч





45 - 46

28. 02

Чертежи деталей

Читать и составлять чертежи

Образцы деталей мерительный инструмент

Практическая работа

Конспект



Технология  ведения дома. 4 ч





47 – 48


6. 03


Уход за одеждой и обувью


Основные приёмы ухода за одеждой из искусственных тканей.

Учебник, Слайд рассказ


Контрольные вопросы

Конспект


49 - 50

13. 03

Интерьер жилых помещений

Размещение растений. Уход и размножение растений.

Учебник, Слайд рассказ

Контрольные вопросы

Конспект



Проектная деятельность 11 ч


51 - 61

20. 03. 27.03.3.04.

10.04. 17.04. 24.04.


Творческий проект

Помощь в выборе творческого проекта; обоснование творческого проекта; Развивать самостоятельную систему умственных и практических действий по овладению всех изученных проектов.

Практическая работа


Основы аграрной технологии 9 ч





62 – 63

1.05

ТБ при выполнении сельскохозяйственных работ. Весенняя обработка почвы.

Обработка почвы.

Сельхозинвентарь.

Контрольные вопросы

Конспект

64 – 65

8.05

Предпосевная обработка почвы подготовка семян к посеву.

Отбор семян по всхожести.

Семена. Сельхозинвентарь.

Практическая работа

Конспект

66 – 67


15.05

Рыхление почвы,  борьба с сорняками


Рыхление почвы – один из важнейших приёмов ухода за растениями.

Сельхозинвентарь.


Практическая работа

Конспект


68 – 69


22.05

Прореживание и окучивание растений.


Окучивание – применяют при возделывании некоторых пропашных культур.

Сельхозинвентарь


Практическая работа

Конспект


70

29.05

Полив

Сроки и нормы полива.

Сельхозинвентарь. Слайд лекция.

Практическая работа

Конспект



Предварительный просмотр:

№ урока

дата

Тема урока

Элементы содержания

Оборудование урока

Вид контроля

Дом. зад

1






2. 09






Вводный урок.     Санитарно – гигиенические требования и правила внутреннего распорядка  при работе в школьной мастерской.




Технология как учебная дисциплина и как наука. Санитарно-гигиенические требования и правила внутреннего распорядка при работе в школьных мастерских.

Учебник «Технология» для 5 класса, Библиотечка кабинета. Электронные средства обучения.


















Основы аграрной технологии, (осенние работы). 9 ч






2


2. 09


ТБ при выполнении сельскохозяйственных работ.

Основные задачи сельскохозяйственного производства.

Роль сельскохозяйственного производства в  экономики России.

Инструкция по техники безопасности. Развитие АПК Новосибирской обл. до 2015года.








3 - 4


9. 09


Многообразие сельскохозяйственных растений.


Сельскохозяйственные растения.

Сельхозинвентарь, применяемый при выполнении осенних работ.


Практическая работа

Осенняя обработка почвы индивидуальных сельхоз участков



5 – 6



16. 09



Осенняя обработка почвы



Виды почв и их осенняя обработка.



Пришкольный участок.


Практическое выполнение задания



Осенняя обработка почвы индивидуальных сельхоз участков

7 – 8

23.09

Уборка урожая овощных культур и семян цветочно-декоративных культур.

Уборка овощей и семян цветов.

Пришкольный участок

Практическое выполнение задания

Уборка  урожая дома.

9 - 10

30. 10

Закладка урожая на хранение и его учёт.

Овощехранилища и их подготовка к закладке урожая.

Овощехранилища и погреба.

Практическое выполнение задания

Домашнее хранение овощей.



Создание изделий из древесины и древесных материалов.

14 ч.





11 – 12

7. 10

Оборудование рабочего места для ручной обработки древесины.

Организация рабочего места для обработки древесины.

Верстак. Инструмент для обработки древесины  

конспект


13 – 14

14. 10


Древесина как природный конструкционный материал. Пиломатериалы. Древесные материалы.


Породы  древесины, структура и область её применения.

Пиломатериалы, способ их изготовления и область применения.

Образцы различных пород древесины. Образцы пиломатериалов, Фанера, ДСП, ДВП

Контрольные вопросы

конспект



Черчение и графика  2 ч





15 - 16

21. 10

Графическая документация

Научить учащихся читать и выполнять  Эскиз, технический рисунок, чертёж.

Образцы графической документации.

Практическая работа

конспект

17 – 18


28. 10


Разметка заготовок из древесины.


Научить учащихся приёмам разметки деталей из древесины

Деревянные заготовки, чертежи, разметочный инструмент.

Практическая работа


конспект


19 – 20

11. 11

Пиление столярной ножовкой

Научить учащихся приёмам работы со столярной ножовкой.

Различные виды ножовок и пил, заготовки древесины, стусло.

Практическая работа

конспект

21 – 22

18. 11

Строгание  древесины

Изучить инструменты для строгания; научить приёмам строгания.

Шерхебель, рубанок, фуганок,  Заготовки древесины.

Практическая работа

конспект

23 – 24


25. 11


Сверление отверстий


Изучить с учащимися инструменты для сверления; научить приёмам сверления.

Дрели, коловорот, свёрла, заготовки.

Практическая работа

конспект


25 – 26




2. 12

Соединение деталей  гвоздями и шурупами.

Научить учащихся правильно подбирать гвозди и шурупы для соединения деталей  изделия; отработать приёмы выполнения соединения.  

Молоток, отвёртка, гвозди, шурупы, заготовки древесины.

Практическая работа

конспект



Создание изделий из металлов 12 ч





27 – 28

9. 12

Рабочее место для ручной обработки металла

Ознакомить учащихся с рабочим местом для ручной обработки металла;

Рабочее место для ручной обработки металла.

конспект

29 – 30


16. 12


Тонколистовой металл и проволока


Свойства и область применения и методы получения листового металла и проволоки.  

Образцы листового металла и проволоки.

Контрольные вопросы

конспект


31 – 32


23. 12


Изображение деталей из металла


Читать и изображать на чертежах изделия из тонколистового металла и проволоки.

Образцы изделий из тонколистового металла и проволоки.

Практическая работа

конспект

33 – 34



30. 12



Правка  заготовок из тонколистового металла и проволоки. Разметка


Приёмы правки листового металла и проволоки.


Киянка, правильная доска, слесарный верстак, листовой металл и проволока, разметочный инструмент.


Практическая работа


конспект


35 – 36



14. 01



Основные приёмы резания тонколистового металла и проволоки. Зачистка деталей


Разновидности ручных и механических ножниц. Приёмы резания ручными слесарными ножницами.

Слесарные ножницы, заготовки листового металла, слесарный верстак.


Практическая работа


конспект

37 - 38

21. 01

Гибка тонколистового металла и проволоки.


Приёмы гибки листового металла и проволоки в тисках и с помощью различных приспособлений.

Киянка, молоток, слесарные тиски, круглогубцы, плоскогубцы, заготовки металла.

Практическая работа

конспект



Декоративно – прикладное творчество 8 ч





39 – 40

28. 01

Выжигание

Приёмы выжигания древесины.

Электровыжигатели, древесина, фанера

Практическая работа

конспект

41 – 42

4. 02

Выпиливание лобзиком наружных криволинейных контуров

Приёмы художественной обработки древесины.

 Лобзик, выпиловочный столик

Практическая работа

конспект

43 – 44

11. 02

Выпиливание лобзиком внутренних криволинейных контуров

Приёмы художественной обработки древесины.

Лобзик, выпиловочный столик

Практическая работа

конспект

45 - 46

18. 02

Лакирование изделий из дерева.

Один из способов отделки изделий из дерева

Лаки, готовые изделия.

Практическая работа

конспект



Технология ведения дома 4 ч





47 – 48


25. 02


Интерьер дома


Понятие «интерьер»; варианты оформления различных помещений.

Слайды оформления различных помещений.

Контрольные вопросы

конспект

49 - 50

2. 03

Уход за одеждой и обувью

Основные приёмы ухода за одеждой, обувью и др.

Заметки по правильному уходу за одеждой и обувью.

Контрольные вопросы

конспект



Проектная деятельность  11 ч




51  - 52

9. 03

Творческий проект  и этапы его выполнения. Выбор проекта.

Последовательность выполнения творческого проекта.

Практическая работа

53 – 54

16. 03

Элементы конструирования. Разработка конструкции изделия.

Технологические карты. Чертежи деталей изделий.  

Практическая работа

55 – 56

23. 03

Изготовление изделий

Изготовление изделий

57 – 58

6. 04

Изготовление изделий

Изготовление изделий

59 – 60

13. 04

Экономические расчёты. Затраты на материалы.

Выполнение расчёта стоимости материалов.


Практическая работа

61.

20. 04

Защита проекта.

Проект



Основы аграрной технологии (весна)  9 ч





62.

20. 04

ТБ при выполнении сельскохозяйственных работ

Правила поведения на пришкольном участке.


Инструкции по ТБ.



63 – 64

27. 04

Весенняя обработка почвы.

Инструмент ,применяемый при весенней обработке почвы.

Лопаты, Грабли, и т.д.

Практическая работа


65 – 66

4. 05

Подготовка семян к посеву.

Сроки и способы посева семян зелёных культур.

Семена

Практическая работа

67 – 68

11. 05

Весенние посевы и посадки

Внесение необходимого количества удобрений

Семена, удобрения

Практическая работа

69 - 70

18. 05

Особенности Ухода за растениями

Полив, прополка, Рыхление почвы. Прореживание.

Учебник, Сельскохозяйственный инвентарь.

Практическая работа

5 класс



Предварительный просмотр:

  1. класс

№ урока

Дата

Тема  урока

Элементы содержания

Оборудование урока.

Вид контроля

Дом.  задание

1.



7. 09



Вводный урок 1 ч   Цели и задачи изучения предмета  «Технология» в 8 классе.

Т.Б. при уборке урожая.

Санитарно – гигиенические требования при работе в школьных мастерских. Содержание предмета.

Учебник «Технология».  Библиотечка кабинета. Электронные средства обучения.

Контрольные вопросы.






Основы аграрной технологии (осенние работы)





2.

7. 09

Подготовка хранилища для урожая

«Овоще» хранилище.

Лопаты, метёлки, вёдра.

Практическая работа.

3 – 4

14. 09

Подготовка инструмента для уборки урожая.

Сельхозинвентарь.

Грабли, Лопаты, Столярный инструмент.

Практическая работа

5 – 6

21. 09

Уборка и учёт урожая.

Уборка урожая.

Лопаты, вёдра, мешки.

Практическая работа

7 – 8

28. 09

Удаление растительных остатков с делянок.

Уборка сельскохозяйственного участка школы.

Грабли, Вилы, лопаты.

Практическая работа

8 - 10

5.10

Заготовка материала для ремонта сельскохозяйственного инструмента.

Заготовка материала

Ножовки.

Практическая работа

Материал для черенков.

Создание изделий из древесины и древесных материалов. 12 ч

11 – 12

12. 10

Шпон и его применение

Применение шпона при, изготовлений  изделий.

Рассказ презентация.

Контрольные вопросы

Конспект

13 – 14

19. 10

Чертёж  Обтачиваемой детали с наружной  и внутренней конической поверхностью.

Определение Уклона и конусности изделия.

Чертёжные инструменты. Готовые чертежи.

Практическая работа


15 – 18

26.10  2.11

Понятие о резании древесины .Точение внутренних поверхностей.

     Точение внутренних поверхностей

 Токарный станок. Стамески.

Древесина.

Практическая       работа



19 – 20

9. 11

Заточка ножовки, Стамески, Долота.

Исправный инструмент залог успеха.

Напильники, разводка, бруски.

Практическая работа


21 – 22

16. 11

Изготовление Шиповых соединений «ласточкин хвост».


Столярный и разметочный инструмент. Древесина.

Практическая работа

Конспект

23 – 24

23. 11

Соединение столярных элементов.

Рассказ презентация. Столярный и разметочный инструмент. Древесина.


Практическая работа


Конспект

Создание изделий из металлов 4 ч


25 – 26


30.11


Назначение и устройство токарно–винторезного станка.


Устройство станка.

Токарно-винторезный станок ТВ-6, макеты механических передач.

Контрольные вопросы

    Конспект


27 - 28


7. 12


Устройство настольного горизонтально-фрезерного станка НГФ-110Ш


Устройство и приёмы работы на станке.

Настольный горизонтально-фрезерный станок,


Контрольные вопросы


Конспект



Технология ведения дома. 14 ч





29 – 30

14. 12

Я и наша семья.

Задачи и функции семьи.

Контрольные вопросы

Конспект

31 – 32



21. 12



Семья и бизнес



Понятие «бизнес»



Схема «Государственные учреждения»


Контрольные вопросы


Дать определение понятию «потребность»

33 – 34




28. 12




Потребности семьи




Правильно определять и рассчитывать свои потребности



Схемы «Иерархия человеческих потребностей», «Правила покупки».


Контрольные вопросы


Выполнить чертёж интерьера своей комнаты.

35 – 36

18. 01

Бюджет семьи

Ведение учёта бюджета семьи.

Схемы и таблицы по теме урока

Контрольные вопросы

Каким должно быть питание.

37 – 38




25. 01




Расходы на питание




Правильно и рационально расходовать

средства на питание.







Контрольные вопросы



Дать определение терминам  «накопления» «сбережения»

39 – 40







1. 02







Трудовые отношения в семье







Основные принципы взаимоотношения в семье.













Контрольные вопросы





Составить график своей недельной нагрузки (Учёба, обязанности по дому, и т.д.)

41 - 42

8. 02

Экономика приусадебного участка

Значимость приусадебного участка в семейном бюджете.

Таблица по теме урока.

Контрольные вопросы



Электротехнические работы. 6 ч





43 – 44


15. 02


Электричество в нашем доме.


Область применения и правила безопасной работы с электрооборудованием.

Таблицы схемы, рисунки по теме.

Контрольные вопросы

Конспект


45 – 46


22. 02


Квартирная электропроводка


Правила подключения к сети светильников и бытовых приборов

Схемы квартирной электропроводки.

Практическая работа

Назначение бытовых приборов.

47 - 48

29. 02

Бытовые нагревательные приборы и светильники.

Принцип действия наиболее используемых в быту электроприборов.

Лампы накаливания, утюг, и т. Д.

Контрольные вопросы

Конспект.



Проектная деятельность. 13 ч



49 – 50


7.03

Выбор темы и обоснование проекта.

Разработка и составление графической документации изделия

Самостоятельная работа


Банк данных проектов


51 – 52

14. 03

Подготовка материала и заготовок для изделия. Изготовление деталей изделия.

Самостоятельная работа

Практическая работа

53 – 54

21. 03

Изготовление деталей изделия. Отделка шлифовка деталей изделия.

Самостоятельная работа

Практическая работа

55 – 56

4. 04

Разметка соединительных частей. Подбор, изготовление соединительных деталей.  

Самостоятельная работа

57 – 58

11. 04

Сборка изделия. Отделка, покраска, изделия. Проверка качества работы.

Самостоятельная работа

59 – 60


18. 04


Экономические расчёты изготовления изделия.

Защита проекта.

Самостоятельная работа


61

25. 04

Защита проекта

Проверка и оценка, знаний, умений и навыков.



Основы аграрной технологии (весенние работы)





62

25. 04

Т.Б. при выполнении сельскохозяйственных работ. Изготовление ящиков под рассаду.

Изготовление ящиков.

Пиломатериал, столярный инструмент.

Практическая работа

63 – 64

2. 05

Ремонт сельскохозяйственного инвентаря.

Ремонт лопат, граблей.

Столярный инструмент, заготовки.

Практическая работа

Принести заготовки

65 – 66

16. 05

Удаление растительных остатков с делянок.

Уборка сельскохозяйственного участка.

Сельскохозяйственный инвентарь.

Практическая работа

67- 68

23. 05

Разбивка цветочных клумб и подготовка их, к высадке растений.

Высадка цветов.

Лопаты, грабли, посадочный материал.

Практическая работа.

69 - 70

30. 05

Посадка корнеплодов и посев семян овощных культур  

Посадка корнеплодов и посев семян овощных культур  

Посадочный материал.

Практическая работа



Предварительный просмотр:

9  класс.

№ урока

Дата

Тема урока

Элементы содержания

Оборудование урока

Вид контроля  

Дом. задание

1

5. 09

Цели и задачи изучения предмета «Технология» в 9 классе

Знакомство с содержанием и последовательностью изучения предмета.

Учебник, библиотечка кабинета. Электронные средства обучения.



Основы аграрной технологии (осенние работы)





2

5. 09

Т.Б. при работе на школьном сельскохозяйственном участке.

Безопасность работы

Инструкция по Т.Б. сельскохозяйственный инвентарь

Контрольные вопросы

Т.Б. при работе на школьном сельскохозяйственном участке.

3 – 4

12. 09

Уборка урожая корнеплодов

сельскохозяйственный инвентарь

Практическая работа

Уборка урожая корнеплодов

5 – 6


19. 09


Удаление растительных остатков с делянок

Уборка сельскохозяйственного участка

Вилы, грабли, носилки

Практическая работа

Удаление растительных остатков с делянок

7 – 8


26. 09


Ремонт сельскохозяйственного инструмента

Ремонт граблей, лопат.

Пиломатериал, столярные инструменты.

Практическая работа

Ремонт сельскохозяйственного инструмента

9 - 10

3. 10

Закладка урожая на хранение.

Закладка урожая

Ведра, мешки

Практическая работа

Закладка урожая на хранение.





Создание изделий из древесины и древесных материалов 4 ч.








11 – 12

10. 10

Разметка брёвен и досок. Заточка топора.

Разметка брёвен и досок.

Бревно, шнур, ватерпас (отвес).

Практика

13 - 14

17. 10

Приёмы  обтесывания.

Бревно, топор.

Практика

Создание изделий из металла 4 ч.

15 – 16

24. 10

История металлургии. Технология получения чугунов, сталей и сплавов.

Металлургия в «сумме технологий»

Учебник, Рассказ презентация.


Подготовить презентацию о современных технологиях

17 - 18

31. 10

Станки и инструменты для обработки металлических деталей. Современные технологии

Современные технологии обработки металлов.

Рассказ презентация.



Черчение и графика  22 ч





19 – 20

14. 11

Стандарты ЕСКД. Форматы, их оформление. Линии чертежа. Масштабы.

Стандарты. Линии чертежа. Масштабы.

Учебник. Чертёжные принадлежности.

Рассказ, практика.

§ 2 .1- 2.2, 2.3-2.6.


21 – 22


21. 11


Чертёжный стандартный шрифт.

Основные правила нанесения размеров.

Правила написания букв и цифр. Выполнение Чертежа плоской детали с нанесением размеров.

Чертёжные принадлежности


Рассказ, практика.

§ 2.4 – 2.5


23 – 24

28. 11

Деление отрезка , окружности на равные части. Построение правильных многоугольников. Сопряжение сторон углов дугами.

Выполнение геометрических  построений , Чертежа детали с делением окружности на равные части. Построение чертежа детали  с сопряжением сторон углов.

Учебник. Чертёжные принадлежности.



Рассказ, практика

§ 15.1 – 15.4

25 – 26

5. 12

Проецирование предмета на две плоскости проекции. Проецирование предмета на три плоскости проекции.

Построение горизонтальной проекции детали. Построение третьей проекции.

Учебник  чертёжные принадлежности.

Рассказ с демонстрацией построения.

§  4.2


27 – 28

12. 12

Главный вид. Порядок построения видов на  чертеже .Построение третьего вида по двум заданным.

Выполнение чертежа детали в необходимом количестве видов.

Учебник  чертёжные принадлежности.

Рассказ с демонстрацией построения

§  5.  12 – 13.

29 – 30


19. 12


Аксонометрические проекции. Построение аксонометрических проекций.

Построение изометрических проекций плоских фигур, окружности.

Учебник. Чертёжные принадлежности.

Рассказ с демонстрацией построения

§  6-7-8.


31 -32



26. 12



Технический рисунок.



Выполнение технических рисунков  технических  деталей. Выполнение эскиза и наглядного изображения детали.

Учебник. Чертёжные принадлежности.


Практика



§ 9.



33 – 34


16. 01


Сечения. Выполнение сечений


Выполнение сечений. Эскиз детали с применением сечений.

Учебник. Чертёжные принадлежности.

Рассказ с демонстрацией построения.

§  20-21-22.


35 -36



23. 01



Простые разрезы. Выполнение простых разрезов.


Отличие разреза от сечения. Построение фронтальных разрезов.  По аксонометрии построить эскиз с применением разрезов.

Учебник. Чертёжные принадлежности.


Рассказ с демонстрацией  построения. Практика.


§  23 -24.


37 – 38


30. 01


Соединение  вида с разрезом. Местные разрезы . Разрезы в аксонометрических проекциях.

Чтение и выполнение чертежей .Выполнение аксонометрии с вырезом ¼ части.

Учебник чертёжные принадлежности.

Рассказ с демонстрацией построения.

§ 25- 26 – 27


39 - 40

6. 02.

Изображение и обозначение  резьбы. Чертёж  болтового соединения.  

Чертёж болтового соединения.

Учебник. Чертёжные принадлежности.

Рассказ с демонстрацией построения.

§  30-31-32



Технология ведения дома. 4 ч





41 – 42


13. 02


Организация рабочего места для выполнения санитарно – технических работ.

Соблюдение правил безопасного труда в сети водопровода и канализации.

Инструкции по ТБ. Инструменты, применяемые слесарями

сантехниками.  



Конспект


43 - 44

20. 02

Виды санитарно-технических устройств.

Причины протечек в кранах, вентилях и сливных бачках канализации.

Рассказ презентация. Кран. Вентиль.

Контрольные вопросы

Конспект





Современное производство и профессиональное образование. 6 ч









45 – 46


27. 02


Основы профессионального самоопределения.

Пути освоения профессий. Правила выбора профессий. Ошибки и затруднения при выборе профессий.

Учебник. схемы  справочники  пособия.

Контрольные вопросы

Презентация «профессии».

47 – 48

5.03

Классификация профессий

Формула профессий

Учебник, Схемы.

Контрольные вопросы

Конспект

49  - 50

12.03

Внутренний мир человека и профессиональное самоопределение.

Самосознание не даётся от рождения, а формируется в процессе развития.



Проектная деятельность  5 ч




51 – 52

19. 03

Выбор творческого проекта. Разработка конструкции изделия.

Выдвижение идеи для выполнения учебного проекта.

Банк проектов .

Самостоятельная

Практика.

53 – 54.

26. 03

Проектирование образцов будущего изделия.

Выполнение чертежа. Технологической карты.

55 – 56

2.04

Выполнение проекта.

57 – 58

9.04.

Выполнение проекта.

59 – 60

16. 04

Оценка стоимости готового изделия.  

Выполнение проекта.

61

23. 04

Защита проекта.

Основы аграрной технологии (весенние работы)




62

23. 04

Т.Б. при выполнении сельскохозяйственных работ

Инструкции по Т.Б.

Контрольные вопросы

Конспект

63 – 64

30. 04

Изготовление ящиков под рассаду

Виды ящиков под рассаду

Пиломатериал. Столярный инструмент

Практическая работа

Конспект

65 – 66

7. 05

Посев семян на рассаду

Семена,  Ящики под рассаду.

Практическая работа

Конспект

67 – 68

14. 05

Пикировка рассады

Практическая работа

Конспект

69 - 70

21. 05

Высадка рассады

Практическая работа

конспект



Предварительный просмотр:

6  класс.

№ урока

дата

Тема урока

Элементы содержания

Оборудование урока

Вид контроля

Дом. зад

1

5. 09

Вводный урок 1 ч

Т.Б. Требования и правила внутреннего распорядка при работе в школьной мастерской.

Санитарно-гигиенические требования при работе в школьных мастерских

Библиотечка кабинета, электронные средства обучения.



Основы аграрной технологии (осень) 9 ч





2

5. 09

Т.Б. при выполнении осенних сельскохозяйственных работ. Уборка урожая корнеплодных растений. Отбор семенников

Влияние сорта на урожайность и его хранение

Учебник. Сельхозинвентарь

тест

3 – 4


12. 09


Уборка урожая корнеплодных растений. Отбор семенников

Приёмы уборки и хранения зависят от культуры и её назначения.

Учебник, Сельхозинвентарь


Практическая работа

Конспект


5 – 6

19. 09

Краткая характеристика основных овощных культур

Овощи источник здоровья и долголетия.

Учебник, Овощи, выращенные на пришкольном участке.

Практическая работа

Конспект

7 – 8

26. 09

Характеристика почв.

Виды почв, и как они влияют на урожайность

Виды почв.

Практическая работа

Конспект

9 - 10

3. 10

Севооборот и мелиорация

Влияние севооборота и мелиорации на урожайность сельскохозяйственных культур.

Учебник. Слайд-лекция.

Практическая работа

Конспект





Создание изделий из древесины и древесных материалов 14.ч









11 – 12


10. 10


Лесная и  деревообрабатывающая промышленность. Заготовка древесины

Структура лесной и деревообрабатывающей промышленности и способы заготовки древесины.

Плакаты. Измерительные инструменты. Слайд лекция.

Конспект


13 – 14

17. 10

Пороки древесины.

Определение понятие порок. Основные пороки древесины

Образцы древесины с различными пороками.

тест

Конспект

15 – 16

24. 10

Производство и применение пиломатериалов

Способы получения пиломатериалов. Область применения пиломатериалов.

Слайд лекция, образцы пиломатериалов.

тест

Конспект

17 – 18

31. 10


Охрана природы в лесной и деревообрабатывающей промышленности.

Знакомство с основными  законами  и мероприятия по охране природы.

Слайд лекция. Законы и нормативные акты по охране природы.

Конспект

Черчение и графика 2.ч

19 - 20

14. 11

Чертёж  детали, сборочный чертёж.

Выполнение чертежа деталей и сборочного чертежа

Образцы деталей и изделия из дерева.

Практическая работа

Конспект

21 – 22

21. 11

Основы конструирования и моделирования изделий из дерева.

Изучить элементы и последовательность конструирования и моделирования.

Образцы изделий из древесины.

Практическая работа

Конспект

23 – 24


28. 11


Соединение брусков


Соединение брусков различными способами.

Столярные инструменты, бруски древесины, мерительные инструменты.

Практическая работа


Конспект


25 - 26

5. 12

Изготовление цилиндрических и конических деталей ручным инструментом

Изготовление с помощью ручного столярного инструмента  детали цилиндрической формы.

Столярный инструмент, мерительный инструмент,  заготовки  из древесины.

Практическая работа

Конспект



Создание изделий из металлов. 12 ч





27 – 28

12. 12

Получение и применение сортового проката

Виды сортового проката, способы его получения.

Образцы проката. Слайд лекция

тест

Конспект

29 – 30


19. 12


Устройство штангенциркуля  и его использование.

Производить замеры с помощью штангенциркуля.

Штангенциркуль, Образцы изделий для замера, интерактивный штангенциркуль.

Практическая работа

Конспект


31 – 32

26. 12

Резание металла слесарной ножовкой.

Приёмы резания металла слесарной ножовкой.

Слесарный верстак, слесарные ножовки, Слесарный верстак.

Практическая работа

Конспект





33 – 34

16. 01

Рубка  металла

Приёмы рубки металла.

Зубило, заготовки металла.

Практическая работа

конспект

35 – 36

23. 01

Опиливание плоских поверхностей заготовок.

Приёмы опиливания плоских поверхностей

Слесарный верстак, напильники,

Практическая работа

Конспект

37 - 38

30. 01

Сверление. Инструменты и  приспособления для сверления. Устройство сверлильного станка

Приёмы сверления, Свёрла, устройство сверлильного станка.

Заготовки деталей.

Сверлильный станок, свёрла.

Слайд лекция.

Практическая работа

Конспект



Декоративно-прикладное творчество 8 ч





39 – 40

6.02

Составные части машин

Механизмы передач и соединение колёс с валом в машине.

Станки, макеты механизмов и передач.

Контрольные вопросы

Конспект

41 – 42

13. 02

Устройство токарного станка для точения древесины.

Устройство токарного станка по дереву.

Токарные станки по дереву, заготовки и готовые изделия.

Практическая работа

Конспект

43 – 44

20. 02

Точение древесины на токарном станке.

Крепление детали, определять диаметр заготовки

Токарный станок по дереву, разметочный инструмент, стамески, заготовки древесины.

Практическая работа

Конспект

45- 46

27. 02

Точение древесины на токарном станке.

Контроль качества обработанной заготовки.

Токарный станок по дереву, разметочный инструмент, стамески, заготовки древесины.

Практическая работа

Конспект



Технология ведения дома. 4 ч





47 – 48

5.03

Уход за одеждой и обувью.

Интерьер жилых помещений.

Уход за одеждой и обувью.

Интерьер жилых помещений.

Рассказ презентация.

Контрольные вопросы

Конспект

49 – 50

12. 03

Санитарно-технические работы.

Ремонтно – отделочные работы

Устройство кранов, смесителей.

Штукатурные работы.

Рассказ презентация

Контрольные вопросы

Конспект



Проектная деятельность 11 ч



51 – 52


19. 03


Выбор темы проекта. Техническая эстетика изделий.

Требования, на которые необходимо обращать внимание при проектировании изделий.



Практическая работа

53 – 54

26. 03

Разработка технологии изделия

Составление технологической карты.

55 – 56

2.04

Изготовление изделий

Инструменты необходимые при изготовлении изделий.

57 – 58

9. 04

Изготовление изделий

Станки. Инструменты.

59 – 60

16. 04

Изготовление изделий

Станки. Инструменты.

61

23. 04

Защита проекта

Проект





Основы аграрной технологии (весенние работы) 9 ч









62

23. 04

ТБ при выполнении сельскохозяйственных работ. Понятие о сорте.

Поведение на пришкольном участке. Во время выполнения практических работ.

Учебник. Инструкции.

Контрольные вопросы

Конспект

63 – 64

30. 04

Рассада. Пикировка и уход за рассадой.

Выращивание рассады. Правила пикировки.

Учебник. Презентация. Рассада.

Практическая работа

Конспект

65 – 66

7. 05

Высадка  рассады  в грунт.

Знакомство с нормами высадки рассады.

Сельхозинвентарь. Рассада.

Практическая работа

Конспект

67 – 68

14. 05

Высадка семенников в грунт.

Приёмы высадки семенников в грунт.

Сельхозинвентарь. Семенники.

Практическая работа

Конспект

69 - 70

21. 05

Защита культурных растений от сорняков и вредителей.

Борьба с сорняками и вредителями болезней.

Учебник. Рассказ презентация.

Практическая работа

Конспект



Предварительный просмотр:

«Тракторист-машинист категории «С», «Е»».

Пояснительная записка.

Главной задачей профессиональной подготовки учащихся является обеспечение социальной

защищенности выпускников за счет того, что они, учась еще в школе, могут получить

профессию механизатора, самой распространенной и в тоже время потребной, особенно на селе профессии.

Настоящая учебная программ подготовки трактористов-машинистов сельскохозяйственного

производства составлена для межшкольного учебного комбината и предназначена для

подготовки квалифицированных рабочих из числа учащихся 10-11 классов.

Программа составлена в соответствии со стандартом Российской Федерации

профессионального начального образования ОСТ 9. ПО. 02.37.154 – 2000 г. утвержденным

Министерством образования РФ от 28 марта 2000 года. После сдачи квалифицированных экзаменов в государственной инспекции по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники (далее Гостехнадзор) обучающиеся получают удостоверение тракториста на право управления  тракторами категории «С, Е».

Содержание программы разработано на основе квалификационных характеристик для трактористов-машинистов категории «С», «Е».

В процессе теоретических занятий учащиеся изучают устройство, техническое

обслуживание, хранение и ремонт тракторов с мощностью двигателя до 25,7 кВт  колесных тракторов с мощностью двигателя от 25,7 до 77,2 кВт - категория «С» (тракторы типа МТЗ), гусеничных тракторов с мощностью двигателя свыше 25,7 кВт - категория «Е» (тракторы типа ДТ 75, Т-70), а также закрепляют полученные знания на лабораторно-практических занятиях, и в период летней производственной практики.

Кроме того, в курс включаются разделы сельскохозяйственные машины, правила

дорожного движения, основы управления и безопасности движения, основы агрономии и

технологии механизированных работ, охрана труда и оказание первой до врачебной помощи.

Последовательность изучения отдельных тем по предметам и количество часов, отведенных

для их изучения, может быть изменена с учетом специфики образовательного учреждения, при

условии, что программа будет выполнена полностью. Все изменения, внесенные в учебные

программу должны быть согласованы с гостехнадзором, с территориальной

методической службой и утверждены руководителем образовательного учреждения. Для

проведения занятий оборудованы специализированные кабинеты по устройству, техническому

обслуживанию и безопасной эксплуатации тракторов, кабинет по правилам дорожного

движения, основам управления транспортного средства и безопасности движения оказанию

первой медицинской помощи.

Обучение вождению трактора и работе в агрегате с сельхозмашинами проводится во

внеурочное время по графику, утвержденному руководителем школы. Причем

обучение вождению необходимо планировать так, чтобы оно проходило без особой

концентрации и в тоже время, чтобы между отдельными занятиями не было перерыва больше

недели. Для обучения учащихся первоначальным навыкам вождения тракторов,

образовательное учреждение имеет трактодром с необходимым набором элементов. Занятия

по предмету «Практическое вождение» проводятся преподавателям, имеющими

удостоверения тракториста-машиниста соответствующей категории. Занятия по предмету

«Оказание первой медицинской помощи» проводится врачом. На практических занятиях

учащиеся обучены выполнению приемов по оказанию первой медицинской помощи

(самопомощи) пострадавшим на дороге. В процессе производственного обучения учащиеся

закрепляют полученные знания на лабораторно-практических занятиях, а также в процессе

практических работ в период 120 часовой летней производственной практики. В летний период,

после окончания 10 класса, предусмотрена месячная производственная практика, которая

проводится на базе закрепленного за общеобразовательным учреждением хозяйства. Во время

практики осуществляется обучение учащихся работе на тракторных агрегатах, под

наблюдением наставника при выполнении технологических операций по обработке почвы и

возделыванию сельскохозяйственных культур. Одновременно на машинном дворе

закрепляются знания по слесарному делу. Между базовым хозяйством и общеобразовательным

учреждением заключается двухсторонний договор о выделении для учебных целей тракторов и

недостающих сельхозмашин, а также проведении производственной практики. В зависимости

от конкретных условий производственную практику частично можно отработать в течение

учебного года, после изучения соответствующих тем по программе. Учащиеся выпускных

классов, полностью прошедшие курс теоретического и практического обучения в соответствии

с программой, допускаются к сдаче квалификационного экзамена. Для этого приказом по

образовательному учреждению создается специальная комиссия из работников базового

хозяйства и учебного комбината. Учащиеся, успешно сдавшие экзамены и практическую пробу

получают свидетельство об окончании обучения, которое регистрируется в учебном комбинате

в специальном журнале. После сдачи квалификационных экзаменов выпускники получают

удостоверение государственного образца тракториста-машиниста категории «С», «Е».

За прием квалификационных экзаменов все выпускники без исключения должны иметь

квитанцию об уплате определенной суммы за прием, как теоретических, так и экзаменов по

вождению.

Необходимо учащихся ознакомить с текстом методических рекомендаций по проведению

квалификационных экзаменов на получение допусков к управлению самоходными машинами и

выдачи удостоверений тракториста категории «С», «Е». Приложение к письму

Минсельхоза РФ от 3 октября 2001 года № 956.

Квалификационная характеристика

профессия - тракторист категории «С», «Е».

Должен уметь: самостоятельно работать на тракторах минимум двух видов (колесном и

гусеничном) в агрегате с тракторными прицепами, а также сельхозмашинами агрегатируемыми

с этими тракторами (почвообрабатывающими, посевными, по уходу за растениями,

сеноуборочными и т.д.)

Выполнять полевые механизированные работы в соответствии с требованием агротехники и

технологии производства механизированных работ. Перевозить грузы на тракторных прицепах,

контролировать погрузку, размещение и закрепление груза на прицепе. Самостоятельно

выполнять простейшие регулировочные операции на тракторах и сельхозмашинах.

Выполнять все операции ежесменного технического обслуживания за трактором.

Выполнять под руководством мастера - наладчика, бригадира или механика операции

технического обслуживания № 1 и № 2. Устранять возникающие неисправности трактора и

сельхозмашин, не вызывающей необходимости в разборке сборочных единиц и механизмов.

Под руководством механика или бригадира подготавливать машины к постановке их на

длительное хранение в соответствии с действующими инструкциями. Экономить топливо,

смазочные и другие эксплуатационные материалы. Правильно организовывать и содержать

рабочее место применять наиболее целесообразные и производительные способы работы и

современные методы организации труда. Строго соблюдать правила безопасности труда,

пожарной безопасности, производственной санитарии и гигиены.

Тракторист категории «С», «Е» должен знать:

Устройство и правила технической эксплуатации тракторов типа МТЗ-80, ДТ-75М и

агрегатируемых с этими тракторами сельхозмашин тракторных прицепов.

Основные требования агротехники и технологии производства механизированных полевых

работ по ведущим культурам, возделываемых в хозяйствах региона. Правила дорожного

движения, основы безопасности движения и перевозка грузов, охраны труда.

Правила безопасности при работе на тракторах и сельхозмашинах, правила внутреннего

трудового распорядка бригады, отделения, правила пожарной безопасности. Нормы выработки

и нормы расхода топлива и смазочных материалов виды применяемых систем оплаты труда

механизаторов. учета выполняемых работ.

Правила хранения тракторов и сельхозмашин. Признаки и причины основных

неисправностей тракторов и сельхозмашин, возникающих в процессе эксплуатации и способы

их устранения. Основы экономических знаний, мероприятия по экономии топлива и смазочных

материалов.

Тематический учебный план

по курсу «Тракторист-машинист категорий «С», «Е»»

 

№п/п

Наименование предмета

Количество часов

Всего часов

Из них

теория

практика

10 класс

1

Устройство тракторов

85

25

60

2

Правила дорожного движения

68

28

40

3

Основы агрономии и агротехники

17

5

12

Вне уроков

4

Производственное обучение

120

--

120

11 класс

5

Устройство тракторов

34

11

23

6

Правила дорожного движения

68

38

30

7

Техническое обслуживание и ремонт тракторов

34

10

24

8

Сельскохозяйственные машины

17

7

10

9

Оказание первой медицинской помощи

17

12

5

Всего:

460

136

324

Вождение колёсного трактора

24

На каждого учащегося

Вождение гусеничного трактора

14

На каждого учащегося

Учебные программы

Тема 1. Классификация и общее устройство тракторов

Классификация тракторов. Основные сборочные единицы. Понятие о тяговых качествах тракторов. Технические характеристики тракторов категории «С».

 Тема 2. Двигатели тракторов.

            Понятие о двигателе внутреннего сгорания. Общее устройство двигателя. Основные понятия и определения. Рабочий цикл двигателя.

            Кривошипно-шатунный механизм. Назначение, устройство, принцип работы кривошипно–шатунного механизма. Основные неисправности кривошипно-шатунного механизма, их признаки и способы устранения.

            Распределительный и декомпрессионный механизмы. Назначение, устройство и принцип работы распределительного и декомпрессионного механизмов. Основные неисправности  распределительного и декомпрессионного механизмов, их признаки и способы устранения.

            Система охлаждения двигателей. Классификация и схемы работы систем охлаждения. Назначение, устройство и принцип работы системы охлаждения. Основные неисправности системы охлаждения, их признаки и способы устранения. Охлаждающие жидкости, их характеристика и применение. Воздушное охлаждение двигателей.

            Смазочная система двигателей. Общее сведения о трении и смазочных материалах. Масла, применяемые для смазывания деталей, их марки. Классификация систем смазывания двигателей. Схемы  смазочных систем. Назначение, устройство и принцип работы смазочной системы. Основные неисправности смазочной системы, их признаки и способы устранения.

            Охрана окружающей среды от загрязнения смазочными материалами.

            Система питания. Смесеобразование в двигателях и горение топлива. Схемы работы систем питания. Необходимость очистки воздуха; способы очистки. Воздухоочистители и их классификация.

            Турбокомпрессоры. Топливные баки и фильтры. Форсунки и топливопроводы.

            Топливные насосы высокого давления привод топливного насоса. Установка топливного насоса, регулировка угла опережения подачи топлива. Карбюрация. Простейший карбюратор, состав горючей смеси. Принцип действия регуляторов.

            Основные неисправности системы питания, их признаки и способы устранения.

            Марки топлива, применяемого для двигателей.

 Тема 3. Шасси тракторов. 

            Трансмиссия. Назначение и классификация трансмиссии. Схемы трансмиссии. Механические трансмиссии. Понятие о гидромеханической трансмиссии.

            Типовые схемы сцеплений. Назначение, устройство и принцип работы сцеплений. Основные неисправности сцепления, их признаки, причины и способы устранения.

 

            Коробки передач, раздаточные коробки, ходоуменьшители.

Общие сведения и классификация коробок передач. Основные детали и элементы коробок передач. Назначение, устройство, принцип работы. Основные неисправности, их признаки и способы устранения.

            Масла, применяемые для смазывания коробок передач, раздаточных коробок и ходоуменьшителей, их марки.

            Промежуточные соединения и карданные передачи. Назначение, устройство, принцип работы. Основные неисправности, их признаки и способы устранения. Масла для смазывания промежуточных соединений карданных передач, их марки.

            Ведущие мосты тракторов. Главная передача. Дифференциал и валы ведущих колес. Ведущие мосты колесных тракторов. Ведущие мосты гусеничных тракторов. Приводы механизмов поворота гусеничных тракторов. Масла, применяемые для смазывания ведущих мостов тракторов, их марки.

            Ходовая часть тракторов. Основные  элементы ходовой части. Общие сведения о несущих системах. Назначение, устройство, принцип работы. Передние мосты колесного трактора. Подвески колесного  трактора. Колесный двигатель. Колеса.

            Масла и смазки, применяемые для смазывания ходовой части тракторов, их марки.

            Рулевое управление. Назначение, устройство. Принцип работы рулевого управления. Основные неисправности и способы их устранения.

            Тормозные системы колесных тракторов. Назначение, устройство, принцип работы. Основные неисправности и способы их устранения.

            Гидроприводы тракторов. Механизмы навески тракторов. Назначение, устройство и принцип работы. Регулировка механизма навески. Основные неисправности, их признаки способы устранения.

            Рабочие жидкости, применяемые в гидравлической системе, их марки.

            Рабочее вспомогательное оборудование тракторов. Вал  отбора мощности (ВОМ). Механизмы управления. Расположение ВОМ у изучаемых марок тракторов. Механизмы включения ВОМ.

            Кабина. Рабочее место тракториста, защита от шума и вибраций. Вентиляция кабины.

            Влияние технического состояния дополнительного оборудования на безопасность движения.

            Тракторные прицепы. Устройство, назначение и техническая характеристика прицепа.

Тема 4. Электрооборудование тракторов.

Источники электрической энергии. Назначение, устройство и принцип работы. Основные неисправности, их признаки способы устранения.

            Электрические стартеры и пусковые подогреватели. Назначение, устройство и принцип работы.  Основные неисправности, их признаки способы устранения.

            Приборы освещения и контроля, вспомогательное оборудование. Назначение, устройство и принцип работы.  Основные неисправности, их признаки способы устранения.

            Схемы электрооборудования тракторов.

ПРОГРАММА

         Основная цель лабораторно-практических занятий по предмету «Устройство тракторов» - углубление и закрепление знаний, полученных на теоретических занятиях, а также приобретение первоначальных умений выполнять разборочно-сборочные работы и основные эксплуатационные регулировки.

            При организации и проведении лабораторно-практических занятий следует соблюдать следующий порядок выполнения заданий:

  1. ознакомление с организацией рабочего места, правилами безопасности, оборудованием и инструментами, подьемно-транспортными устройствами, инструкционно-технологическими картами
  2. полная или частичная разборка машины или сборочной единицы
  3. изучение взаимодействия деталей, их смазывание
  4. изучение возможных дефектов деталей и их влияние на работу сборочной единицы
  5. изучение технологических и эксплуатационных регулировок, обеспечивающих надежную работу сборочных единиц в процессе их эксплуатации
  6. сборка составных частей и шины в целом, проверка правильности сборки
  7. уборка и сдача рабочего места

Степень полноты разработки  учебных сборочных единиц в каждом задании определяется необходимостью создания оптимальных условий достижения учебных целей и должна быть отражена в инструкционно-технологических картах. В тех случаях, когда разборочно-сборочные работы трудоемки, и учебного времени занятия для выполнения работы недостаточно, рекомендуется иметь на рабочих местах частично разобранные и подготовленные для изучения сборочные единицы.

      Задание 1. Кривошипно-шатунный механизм тракторных двигателей

Головка цилиндров, блок-картер, прокладка. Гильза цилиндров, поршень, поршневые кольца и палец. Шатун с подшипниками. Коленчатый вал, коренные подшипники. Маховик. Уравновешивающий механизм.

      Задание 2 Распределительный механизм тракторных двигателей.

Корпус распределительных шестерен, его крышки, корпус уплотнения.

      Коромысло со стройками, клапаны, гнезда головки цилиндров, клапанный механизм. Декомрепрессионный  механизм. Распределительный вал, толкатели, штанги толкателей.

      Установка распределительных шестерен по меткам.

      Регулировка клапанов.

Задание 3. система охлаждения тракторных двигателей

      Системы жидкостного охлаждения, их общая схема. Радиатор, вентилятор, водяной насос. Рабочие жидкости.

      Система воздушного охлаждения. Вентилятор.

Задание 4. Смазочная система тракторных двигателей.

Схемы смазочной системы. Поддон.

      Масляный насос. Фильтры. Масляный радиатор. Клапаны смазочной системы. Сапун. Подвод масла к различным элементам двигателя.

Задание5 Системы питания тракторов.

Общая схема питания дизельного двигателя.

      Топливный бак, топливопроводы, топливные фильтры, плунжерная пара, нагнетательный клапан, форсунки, распылитель.

      Центробежные регуляторы частоты вращения коленчатого вала. Механизмы управления. Проверка момента начала подачи топлива.

      Турбокомпрессор. Воздушные фильтры. Впускной и выпускной коллекторы. Выхлопная труба.

      Общая схема системы питания карбюраторного двигателя.

      Карбюраторы. Топливные фильтры, топливный насос. Механизм управления карбюратором.

      Задание 6. Сцепление тракторов.

Общая схема трансмиссий. Сцепления. Сервомеханизм, механизм управления сцеплением. Тормозок. Карданные валы.

Задание 7. Коробки передач тракторов.

Полужесткая муфта и редуктор привода насосов.

Коробки передач. Гидросистема трансмиссии. Приводы управления коробкой передач.

      Задание 8. Ведущие мосты колесных тракторов.

      Задний мост. Главная передача. Дифференциал. Фрикционная гидроподжимная муфта блокировки дифференциала.

      Раздаточная коробка. Дифференциал переднего ведущего моста. Конечная   передача переднего моста.

      Задание 9. Ходовая часть и рулевое управление колесных тракторов.

      Рамы; соединительные устройства, прицепные устройства.

      Колеса, диски, шины. Передний мост, подвеска.

Амортизаторы, рессоры.

      Рулевое управление. Гидроусилитель рулевого управления, насос, золотник, гидроцилиндр.

      Задание 10. тормозные системы колесных тракторов

Схема тормозной системы, размещение ее составных частей. Конструктивные особенности тормозной системы и ее привода.

      Задание 11. Гидропривод и рабочее оборудование тракторов

      Гидропривод.

      Механизмы навески. Прицепное устройство. Механизмы отбора мощности.

      Гидроувеличитель сцепного веса.

      Отопление. Вентиляция кабины, стеклоочистители, сиденье.

      Гидрофицированный крюк, прицепная скоба.

      Механизм привода заднего вала отбора мощности. Боковой ВОМ.

      Приводной шкив.

Задание 12. Электрооборудование тракторов.

      Источники питания. Стартеры. Система дистанционного управления стартером.

      Передняя и задняя фары, подфарники, задний фонарь, указатель поворотов, плафон освещения кабины, включатели, звуковой сигнал, сигнализатор и указатель температуры воды и давления масла, амперметр.

      Схема батарейной системы зажигания и расположение ее составных частей на тракторе.

      Контактно-транзисторная система зажигания. Транзисторный коммутатор.

      Система зажигания от магнето.

      Монтаж и взаимосвязь составных частей  электрооборудования.

Расцветки соединительных проводов.

      Пути тока в основных цепях системы электрооборудования. Проверка исправности потребителей. Предохранители.

      Задание 13. Тракторные прицепы.

      Устройство тракторных прицепов. Устройство и работа прицепных приспособлений и устройств. Устройство и работа тормозов. Неисправности прицепов.

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН И ПРОГРАММА

ТЕОРЕТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ ПО ПРЕДМЕТУ «ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕМОНТ ТРАКТОРА» 

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН 


 





Наименование разделов и тем



Всего, часов



В  том числе



 



Форма контроля


лекции


Выездные занятия


Практические, лабораторные занятия


1.


Основы материаловедения


1


1


 


 


Фронтальный опрос


2.


Техническое обслуживание тракторов


3


3


 


 


Фронтальный опрос


3.


Ремонт тракторов


3


3


 


 


Фронтальный опрос


Итоговый контроль


Контрольная работа


 


итого


7


7


 


 


 


 

Программа

Тема 1 Основы материаловедения

Общие сведения черных и цветных металлах и сплавах. Защита поверхности деталей машин от коррозии.

 

Тема 2. Техническое обслуживание тракторов.

            Средства технического обслуживания тракторов. Оборудование для технического обслуживания тракторов. Диагностические средства. Организация технического обслуживания тракторов. Виды технического обслуживания тракторов и перечень работ при их проведении. Обкатка тракторов. Организация и правила хранения тракторов.

            Безопасность труда.

Тема 3. ремонт тракторов

            Виды ремонта тракторов. Методы ремонта тракторов. Подготовка тракторов к ремонту. Технология ремонта. Требования к качеству ремонта.

            Безопасность труда.

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН И ПРОГРАММА ЛАБОРАТОРНО-ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ ПО ПРЕДМЕТУ «ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕМОНТ  ТРАКТОРА»

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН 


 





Наименование разделов и тем



Всего, часов



В  том числе



 



Форма контроля


лекции


Выездные занятия


Практические, лабораторные занятия


1.


Оценка технического состояния тракторов и проведение ежесменного технического обслуживания (ЕТО)


1


 



1


зачет


2.


Первое техническое обслуживание колесного трактора


10


 


3


7


зачет


3.


Второе техническое обслуживание колесного трактора


10


 


3


7


зачет


Итоговый контроль


Контрольная работа


 


итого


21


 


15


15


 


 

Программа

 

         Задание 1. Оценка технического состояния тракторов и проведение ежесменного обслуживания (ЕТО)

         Ознакомление с инструкционно-технологической картой выполнения работ. Изучение оборудования, применяемого для оценки технического состояния трактора и подготовка его к работе.

            Выполнение работ ежесменного технического обслуживания трактора в соответствии с порядком и правилами, изложенными в интрукционн-технологической карте.

 

Задание 2.Первое техническое обслуживание колесного трактора

 

Инструктаж по безопасности труда. Выполнение работ первого технического обслуживания колесного трактора  в соответствии с порядком и правилами, изложенными в инструкционно-технической карте.

            Контроль качества работы. Охрана окружающей среды.

            Безопасность труда.

 

Задание 3 .Второе техническое обслуживание колесного трактора.

           

Выполнение работ второго технического обслуживания колесного трактора  в соответствии с порядком и правилами, изложенными в инструкционно-технической карте.



Предварительный просмотр:

  1. класс.

№ урока.

Дата

Тема урока

Элементы содержания

Оборудование урока

Вид контроля

Дом. задание

1

8. 09

Вводный урок 1 ч

Т.Б. Санитарно – гигиенические требования при работе в школьных мастерских.

Санитарно гигиенические требования при работе в школьной мастерской.

Библиотечка  кабинета. Электронные средства обучения.





Основы аграрной технологии

  (осенние работы) 9ч









2

8. 09

ТБ при выполнении сельскохозяйственных работ. Уборка  урожая картофеля.

Созревание клубней картофеля. Уборка Картофеля

Клубни картофеля. Различных сортов

Учебник стр.116.

Учебник стр.114-116

3 –


4

15. 09


Уборка урожая картофеля и закладка  его на хранение.

Сортировка клубней картофеля и уборка их на хранение.

Закладка картофеля на хранение.


Рассказ презентация.  Сельхозинвентарь.

Учебник стр.116.

Учебник стр.114-116

5  -

 6

22. 09


Сбор семян капусты, свеклы, моркови.

Сбор семян капусты и корнеплодных овощных культур.

Качество собранных семян.


Пришкольный участок.


Учебник стр.117

Учебник стр.116-117

7 –

8

29. 09

Значение полеводства.

 Краткая характеристика важнейших полевых культур.

полеводство – древнейшая отрасль. Сельского хозяйства.

Учебник. Слайд рассказ.

Учебник стр125

Учебник стр.117-125.

9 -

10

6. 10

Осенняя обработка почвы.

 Посев озимых культур.

Посев озимых культур.

Учебник. Слайд рассказ

Учебник стр.127

Учебник стр.125-127.





Создание изделий из древесины и древесных материалов. 14 ч









11 –


12

13. 10


Правила безопасной работы в мастерской.


Физика – механические свойства древесины.

Основные физика – механические  свойства  древесины.

Образцы  древесины


Учебник стр.9.


Учебник §1.


13 –


14

20. 10


Заточка деревообрабатывающих инструментов.


Правка и доводка лезвий ножей для стругов, стамесок, и долот.

Правила и последовательность заточки деревообрабатывающих  инструментов.

Деревообрабатывающий инструмент, бруски,  напильники.

Учебник стр.21.

Учебник §4.


15 –


 16

27. 10


Настройка рубанков и шерхебелей.


Настройка стругов.

Произвести правильно настройку рубанка, шерхебеля. Залог качественной работы.

Рубанки,  шерхебели, Киянки,  молотки.

Учебник стр. 24.

Учебник §5.


17 –


18

10. 11

Шиповые столярные соединения.


Расчёт размеров шиповых соединений.

Приёмы шиповых столярных соединений.

Столярный инструмент,  заготовки древесины.

Учебник стр.30.

Учебник §7.

19 –

20

17. 11

Разметка и изготовление шипов и проушин.

Изготовление и сборка шипового соединения.

Приёмы шиповых столярных соединений

Столярный инструмент,  заготовки древесины.

Учебник стр.35.

Учебник §8.

21 –


22

24. 11


Соединение деталей  шкантами.


Соединение деталей шурупами в нагель.

Выполнение соединений.


Столярный инструмент, шканты, нагеля.

Учебник стр.38

Учебник §9.

23 –


24

1. 12

Профессии и специальности деревообрабатывающего производства.

Профессии и специальности занятые в лесной промышленности.

Сведения о профессиях занятых в деревообрабатывающем производстве.

Справочник о профессиях. Слайд рассказ.

Учебник стр. 48.

Учебник §12.



Создание изделий из металлов 12 ч





25 –


26

8. 12

Классификация сталей,


Термическая обработка сталей

Основные виды, свойства и назначения различных   сталей

Образцы сталей. Муфельная  печь

Учебник стр.65.

Учебник §16

27 –


28

15. 12


Рубка металла и применяемый рабочий инструмент.

Приёмы рубки металлов.

Техника рубки металла


Зубило, молоток, заготовка, плита.

*Учебник стр.101.103.

*Учебник.  Глава 12 §1,§2

29 –


30

22. 12


Опиливание выпуклых поверхностей.


Опиливание вогнутых и внутренних поверхностей.

Особенность опиливания криволинейных поверхностей

Тиски, заготовка, напильники.

*Учебник стр.107.109.

*Учебник.

Глава 13 §1.§2.

31 –


 32

29. 12

Понятие о резьбе.


 Элементы  и виды резьбы

Назначение резьбы, и её основные части.

Учебник.  Слайд рассказ.

*Учебник стр. 113.114.

*Учебник.

Глава 14 §1.

33 –


34

14. 01


Инструменты и приспособления для нарезания наружной резьбы.

Приёмы нарезания наружной резьбы.

Техника нарезания наружной резьбы.

 Слайд рассказ. Инструменты для нарезания резьбы, Тиски,

*Учебник стр.116. стр.119.

*Учебник.

 Глава 14§2.§3.

35 –


36

21. 01

Инструменты и приспособления для нарезания внутренней резьбы.

Приёмы нарезания внутренней резьбы.

Техника нарезания внутренней резьбы.

Слайд рассказ, Инструменты для нарезания резьбы, тиски.

*Учебник стр.122. стр.124.

*Учебник.

Глава 15§1.§2



Черчение и графика 2 ч





37 –


38

28. 01

Чертежи деталей изготовленных на токарном станке.

Чертежи деталей изготовленных на фрезерном станке.

Читать и составлять чертежи

Образцы деталей измерительный инструмент

Учебник стр.68

Учебник §17.



Декоративно – прикладное творчество 12 ч





39 –


 40

4.02


Точение конических  деталей на токарном станке.

Точение конической детали по чертежу.

Технология изготовления конических деталей

Деревообрабатывающий станок, Стамески.

Учебник стр.43.

Учебник §10.

41 –


42

11.02


Точение фасонных деталей на токарном станке.


Точение фасонных деталей по чертежу.

Технология изготовления фасонных деталей.

Деревообрабатывающий станок, стамески.

Учебник стр.43.

Учебник §10.

43 –


44

18.02


Художественное точение изделий из древесины.


Точение декоративных изделий из древесины.

Подбор резцов для выполнения практической работы.

Деревообрабатывающий станок, резцы.

Учебник стр.47.

Учебник §11.


45 –


46

25.02


Художественное точение изделий из древесины.


Точение декоративных изделий из древесины.

Контролировать качество изготовленной детали.

Деревообрабатывающий станок, инструменты измерительные.

Учебник стр. 47.

Учебник §11.

47 –


 48

4. 03



Мозаика на изделиях из древесины.


Технология изготовления мозаичных наборов.

Виды мозаик.


Заготовки из древесины.

Ножи косяки.


Учебник стр.52.

и стр.57.


Учебник §13.§14.


49 –


 50

11.03

Выполнение рисунка, наклеивание и отделка мозаичного набора.

Отделка мозаичного пакета.

Элементы мозаики.

Бумага карандаш. Заготовки из древесины.

Ножи косяки.

Учебник стр.61.

Учебник §15.



Проектная деятельность 11 ч




51 –

52-

53-

54-

55-

56-

57-

58-

59-

60-

 61

18. 03

Творческий проект.

Основные требования к проектированию изделий.

Принципы стандартизации изделий.

Экономические расчёты при выполнении проекта.

Затраты на оплату труда.

Помощь в выборе творческого проекта; обоснование творческого проекта; Развивать самостоятельную систему умственных и практических действий по овладению всех изученных приёмов обработки материалов.

Учебник стр.126. стр.127.

Учебник §34. §35.


Основы аграрной технологии 9 ч





62 –


63

ТБ при выполнении сельскохозяйственных работ.

 Весенняя обработка почвы.

Обработка почвы.


Сельхозинвентарь.


Учебник стр.143

Учебник стр.143.

64 –

 65

Предпосевная обработка почвы.

 Подготовка семян к посеву.

Отбор семян по всхожести.

Семена. Сельхозинвентарь.

Учебник стр.146

Учебник стр.143-146.

66 –

67

Рыхление почвы.

Борьба с сорняками

Рыхление почвы – один из важнейших приёмов ухода за растениями.

Сельхозинвентарь.


Учебник стр.148

Учебник стр.147-148.

68 –

69

Прореживание растений.

Окучивание растений.

Окучивание – применяют при возделывании некоторых пропашных культур.

Сельхозинвентарь


Учебник стр.149

Учебник стр148-149.

70

Полив

Сроки и нормы полива.

Сельхозинвентарь. Слайд лекция.

Учебник стр.151

Учебник стр.150-151.

 Литература: Технология : учеб. для 7 кл. общеобразовательных учреждений: вариант для мальчиков; под ред. В.Д. Симоненко. – 2-е изд. – М. : Просвещение, 2006.

                       Трудовое обучение: С.-х. работы.  Под редакцией Д.И. Трайтака. – М.: Просвещение, 1989.

                       *Технология обработки металлов: Учеб. для учащихся 5 – 9 кл.общеобразовательных учреждений /Е.М. Муравьёв. – 4-е изд. – М.: Просвещение, 2001.

В результате прохождения программного материала обучающиеся 7класса должны

знать: 

  1. агротехнические особенности основных видов и сортов с/х культур своего региона
  2. основные технологические понятия;
  3. назначение и свойства материалов;
  4. назначение и устройство ручных инструментов, машин и оборудования;
  5. виды, приемы и последовательность выполнения технологических операций;
  6. влияние технологических операций и материалов на окружающую среду и здоровье человека

уметь 

  1. разрабатывать и представлять в виде рисунка, эскиза плана размещение культур на приусадебном участке, проводить фенологические наблюдения и осуществлять их анализ;
  2. рационально организовать своё рабочее место, соблюдать правила техники безопасности;
  3. читать схемы, чертежи, эскизы деталей и сборочных единиц;
  4. выполнять основные технологические операции при  изготовлении изделий;
  5. выбирать материалы, инструменты и оборудование для выполнения работ;
  6. разрабатывать и документально оформлять проектные работы;

использовать приобретенные знания для:

  1. обработки почвы и ухода за растениями;
  2. выращивания растений рассадным способом;
  3. выбора малотоксичных средств для защиты растений от вредителей;
  4. расчета необходимого количества семян и доз удобрений с помощью справочной литературы;
  5. организации индивидуальной и коллективной деятельности;
  6. изготовления изделий из различных материалов;

Программа предусматривает проведение уроков-экскурсий, уроков-лекций, уроков-практикумов. Большая часть учебного времени отводится урокам-практикумам.

Контрольно-зачётные требования сводятся к следующему:

  1. выполнение теста, практической работы, проекта.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Капендарно-тематическое планирование -8 класс " Технология" (мальчики)

КТП на 68 часов для мальчиков 8- х  классов.  разработана  на основе Сборника нормативных документов "Технология" Федерального компонента Государственного   стандарта общего  образования, 2-е издание,...

планирование 2011-2012 гг

Предлагаю вашему вниманию свое планирование. Оно отличается от стандартного. Я ввожу логику и программирование по своей методике с 7 класса. Учебник Н.Д. Угриновича меня не совсем устраивает. ...

Планирование 2011 год

Рабочие  программы  по  английскому  языку  5,  6,  9  классы , включает  УМК  по  Биболетовой  и  Афанасьевой....

Планирование по Технологии (мальчики) для 5 класса по ФГОС в программе Exel

Планирование по Технологии (мальчики) для 5 класса по ФГОС в программе Exel для электронного журнала...

Календарно-тематическое планирование по технологии (мальчики) 5-8 кл.

Календарно-тематическое планирование по Технологии (мальчики) А.Т. Тищенко, В.Д. Симоненко....

Календарно-тематическое планирование по технологии (мальчики)

Учебник: «Технология. Индустриальные технологии».  Учебник  для учащихся общеобразовательных учреждений./ А.Т. Тищенко.  В.Д.Симоненко.- М.: Вентана - Граф, 2012.Рабочая про...