Обработка срезов ткани
план-конспект занятия по технологии (5 класс) по теме
Цель урока: выявление и закрепление знаний обучающихся по теме; коррекция связной речи, зрительного восприятия, долговременной памяти, активизация словаря.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obrabotka_srezov_tkani.doc | 208.73 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект
Класс: 5
Тема: Обработка срезов ткани
Цель: Практическое применение технологических приемов выполнения операций по обработке срезов тканей.
Задачи:
Дидактические:
обобщить и систематизировать знания учащихся по теме; закрепить умения и навыки по выполнению операций по обработке срезов косынки;
Коррекционно-развивающие:
развивать познавательный интерес через систему упражнении, умение вести диалог; коррекция зрительного восприятия на основе специальных упражнений, коррекция мелкой моторики на основе системы упражнений, коррекция глазомера; профилактика гиподинамии;
Тип урока: повторительно-обобщающий;
Методы: словесный (беседа, игра), наглядный (образы готовых изделий, технологические карты), практический.
Наглядные пособия:
образцы готовых изделий, технологическая последовательность изготовления косынки, технологические карты, карточки для коррекционной работы
Оборудование и материалы:
готовый крой косынки, швейная машина с ручным приводом, универсальная швейная машина 1022 кл., оборудование для ВТО, разметочный инструмент, инструмент для ручной обработки.
Словарь: растение хлопчатник, косой срез, долевой срез,
хлопчатобумажные ткани, краевой шов вподгибку с закрытым срезом, гладкокрашенные ткани с печатным рисунком.
■
Ход урока
Этапы урока, задачи этапа
I. Организационный
момент Цель: коррекция зрительного восприятия, объема внимания эмоционально - волевой среды.
1.Приветствие, проверка готовности
2.Коррекционное упражнение
Здравствуйте! Садитесь! Чтобы сегодня правильно спланировать нашу работу, плодотворно потрудиться, я хочу узнать у вас ваше настроение и поделиться своим (работа со словарем настроений).
Посмотрите внимательно на доску, в таблице семь рядов, в каждом есть буква, встречающаяся только один раз. Найдите эти буквы и составьте из них слово.
м | к | ю | ш | с | ю | м | ш | с |
т | у | О | к | т | к | а | У | а |
ц | в | а | с | н | в | Ц | а | н |
е | д | й | 3 | ы | д | й | е | 3 |
я | ф | Р | ч | я | н | Р | Ф | и |
б | ш | У | с | ш | б | к | У | с |
п | ю | т | ю | в | р | т | а | л |
II Актуализация опорных знаний.
Цель: выявление и
закрепление знаний обучающихся по теме; коррекция связной речи, зрительного восприятия, долговременной памяти, активизация словаря.
- Объявление темы урока, задач.
- Повторение
1.Сегодня на уроке вы будете обрабатывать срезы косынки, покажите свои знания и практические умения, полученные в течение четверти.
2.Но, прежде всего, вспомните:
- из каких тканей изготавливают косынки? (из хлопчатобумажных)
- из каких волокон вырабатываю! хлопчатобумажные ткани? (из волокон хлопка) из чего получают хлопок? (из растения хлопчатника) почему волокна хлопка называют семенными? (они окружают семена)
какие ткани по способу отделки вы знаете? (гладкокрашенные, с печатным рисунком)
назовите ткани, из которых шьют косынки (ситец, батист).
3. Анализ образца | - Сколько деталей входит в состав края косынки? (одна) Какую форму имеет край косынки? (треугольную) Сколько срезов имеет край косынки? (три) Назовите срезы, (косой, поперечный, долевой) Каким швом обрабатывают срезы? (краевой шов вподгибку с закрытым срезом) Какие технологические требования предъявляются к выполнению шва вподгибку с закрытым срезом? (первый подгиб- 5 мм, второй - по заданию, строчка проложена на 1-2 мм от края внутреннего подгиба) |
4. Коррекционное упражнение | У вас на столах лежат карточки зеленого и красного цвета. На доске, одна ученица должна выставить последовательность изготовления косынки. Если она все сделала правильно, вы поднимаете карточку зеленого цвета, если есть ошибки - карточку красного цвета. |
5. Правила ТБ | Прежде, чем приступить к работе, давайте вспомним правила безопасной работы. Для этого поиграем. У меня есть волшебный цветок, На каждом лепестке написана буква. О правилах работы с инструментом или оборудованием, начинающимся с этой буквы, расскажет тот, кому этот лепесток достанется. |
III. Практическая работа | |
Цель: отработка навыков выполнения операций по обработке срезов ткани; коррекция мелкой моторики. | |
1. Коррекционное упражнение | Представьте себе, что у вас между ладонями кусок пластилина, скатайте из него шарик, сплющьте его. А теперь сделайте из лепешки колбаску, из колбаски - опять шарик. Закончили работу с пластилином, вымойте руки, стряхните воду. |
2. Повторение последовательности работы | Вспомните, какой срез обрабатываем первым? (косой); Какой срез обрабатываем потом? (поперечный); Какой срез обрабатываем последним? (долевой) |
3. Вводный инструктаж | Во время работы следить за шириной подгиба, длиной стежка, не забывайте выполнять закрепки. Своевременно удаляйте нитки заметывания, не забывайте после каждой выполненной операции выполнять ВТО. |
4. Самостоятельная работа детей | Во время работы учитель следит за выполнением правил ТБ, исправляет типичные ошибки. |
5. Физпауза | И.п. стоя у парты (3-4 р.) |
1- руки через стороны вверх | |
2,3- потянуться вверх | |
- 4- и.п. | |
1- наклон влево (3-4 р.) | |
2- наклон вправо | |
1- приседание (3-4 р.) | |
2- и.п. | |
6. Анализ лучших работ | Дети, посмотрите, как хорошо работала на уроках, |
какой большой объем работы она выполнила. И вы все хорошо | |
работали, сейчас наведите порядок на рабочем месте. Встаньте, | |
можете идти на перемену. |
II час
I. Организационный момент
Цель: Коррекция
произвольного внимания, объема внимания, зрительного восприятия.
1. Приветствие, проверка готовности к уроку, психологический настрой на работу.
2. Коррекционное упражнение
Вы вернулись с перемены, чтобы настроиться на работу, садитесь удобно, закройте глаза, глубоко вдохните, выдохните. Положите правую руку на грудь, послушайте сердце, дышите ровно, глубоко. Откройте глаза. Начинаем работать.
В ряде букв найдите слова, относящиеся к теме урока. В первом ряду читать каждую вторую букву, во втором ряду - каждую третью, в третьем - каждую четвертую.
ухфлюокпсчтартвндибк
оюксмоурсятовзигескзрмкецез
стукпзарювдакраеумсвобкыурзевшцшерсвктуы
II. Основная часть | |
Цель: закрепление знаний и умений по теме. Коррекция связной речи, долговременной памяти. | |
1. Повторение | Дети, расскажите, в какой последовательности вы обрабатываете срезы косынки, (косой, поперечный, долевой) Каким швом обрабатываете срезы? (краевым швом вподгибку с закрытым срезом). |
2. Массаж рук. | Возьмите в руки карандаш, покатайте его между ладонями. Помните каждый пальчик, встряхните руками. Начинайте работать. |
3. Правила ТБ | Дети, вспомните правила ТБ и соблюдайте их при работе. |
III.Практическая работа | |
Цель: та же, что и в I части 1. Вводный инструктаж | Следите за закладыванием уголков, удаляйте своевременно технологический мусор. По окончании работы выполнить ВТО. |
2. Самостоятельная работа детей | Исправляю типичные ошибки, оказываю направляющую помощь, слежу за соблюдением правил ТБ. |
3. Физ пауза | И.п. стоя у парты, руки на поясе
|
IV. Итог урока | |
Цель: восстановление связного рассказа о ходе выполнения практического задания | |
1. Уборка рабочих мест | Наведите порядок на рабочих местах. Изделия положите на мой стол. |
2. | Оценка работы учащихся | Сегодня особенно аккуратно и качественно выполнена работа |
у , ширина шва по всем срезам одинаковая, строчка на | ||
расстоянии 4 мм от сгиба, закрепки ровные, качественно выполнена | ||
ВТО | ||
3. | Анализ работы класса | Все дети работали спокойно. С объемом работы справились, |
соблюдают ТБ. Все получают оценки. | ||
4. | Рассказ ученика о | Я обработала косой срез, обрезала и заложила уголки, обработала |
последовательности | поперечный срез, обработала долевой срез, отутюжила изделие, | |
своей работы | сложила. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Самостоятельная работа 8 класс по теме: "Обработка среза окантовочным швом и косой обтачкой. Обработка среза двойной строчкой."
Самостоятельная работа 8 класс...
Инструкционные карты на тему: "Раскрой долевых и поперечных обтачек Обработка среза долевыми и поперечными обтачками"
Инструкционные карты для самостоятельных работ по швейному делу на тему: "Раскрой долевых и поперечных обтачек Обработка среза долевыми и поперечными обтачками"...
Инструкционные карты для самостоятельных работ по швейному делу на тему: "Изготовление и обработка срезов косой обтачкой"
Инструкционные карты для самостоятельных работ по швейному делу на тему: "Изготовление и обработка срезов косой обтачкой"...
"Обработка срезов пройм и горловины комбинированной подкройной обтачкой" 8 класс
Дан полностью разработанный урок с использованием ИКТ, разработка включает в себя план - конспект урока и приложения к уроку...
Урок «Изготовление прямой блузки без воротника и рукавов. Обработка среза горловины косой обтачкой». 8 класс.
p { margin-bottom: 0.25cm; direction: ltr; color: rgb(0, 0, 0); line-height: 120%; widows: 2; orphans: 2; }p.western { font-family: "Times New Roman",serif; font-size: 12pt; }p.cjk { font-family: ...
Презентация по технологии "Обработка срезов готового изделия"
Презентация к уроку по технологии. Освоение новых знаний по тебе обработка срезов готового изделия...
Оформление среза ткани в районе раствора нагрудной вытачки.
Оформление среза ткани при переводе нагрудной вытачки...