«Реализация ФГОС на уроках технологии».
материал по технологии на тему

Мильяненко Иван Яковлевич

Деятельностный подход - это организация учебного процесса, в котором главное место отводится активной и разносторонней, в максимальной степени самостоятельной познавательной деятельности школьника.

Задача школы на современном этапе – не дать объем знаний, а научить учиться.

Для того, чтобы знания учащихся были результатом их собственных поисков, необходимо организовать эти поиски, управлять учащимися, развивать их познавательную деятельность и логическое мышление.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vystuplenie_na_pedagogicheskom_sovete_tema.docx34.42 КБ

Предварительный просмотр:

Выступление на методобединении творческого цикла тема  «Реализация ФГОС на уроках  технологии». 03.04.2013 г.

Деятельностный подход - это организация учебного процесса, в котором главное место отводится активной и разносторонней, в максимальной степени самостоятельной познавательной деятельности школьника. 

Задача школы на современном этапе – не дать объем знаний, а научить учиться.

Для того, чтобы знания учащихся были результатом их собственных поисков, необходимо организовать эти поиски, управлять учащимися, развивать их познавательную деятельность и логическое мышление.

Для того чтобы учащиеся из урока в урок самостоятельно добывали знания, чтобы у учеников формировались навыки системного анализа, определенность собственной позиции, способность к критическому мышлению, на уроках использую разнообразные типы деятельности:

  1. Проектный метод
  2. Исследовательский метод
  3. Игровой метод
  4. Проблемно-поисковый метод
  5. Метод коллективного решения проблем
  6. Метод управляемого открытия

Демонстрация презентации на тему:» Реализация ФГОС на уроках технологии».

Шаблон технологической карты урока:

Название технологических этапов урока,                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                 их содержание:

1.Мотивирование (самоопределение) к учебной деятельности содержание.

- Актуализируются требования к нему со стороны учебной деятельности(надо);
- Создаются условия для возникновения внутреней потребности включения в учебную деятельность(хочу);
- устанавливаются тематические рамки (могу).

2.Актуализация знаний и фиксирование
индивидуального затруднения, выявление места и причины затруднения..

- На данном этапе организуется подготовка и мотивация учащихся к надлежащему самостоятельному выполнению пробного уче-
бного действия,его осуществление и фиксация индивидульного затруднения.
 

3.Построение проекта выхода из затруднения(цель и тема, способ, план, средство)ндивидуального затруднения, выявление места и причины затруднения..

- На данном этапе учащиеся в коммуникативной
форме (фронтально, в группе, в паре)обдумывают
проект будущих учебных действий по алгоритму

4.Реализация построенного проекта.

- обсуждаются различные варианты, предложен-
ные учащимися;

- выбирается оптимальный вариант, который фиксируется в языке вербально и знаково;
- построенный способ действия используется для решения  исходной задачи, вызвавший затруднения;

5.Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

- Выбор заданий с целью закрепления новых знаний с использованием алгоритма решения. 

       6.Самостоятельная работа с самопроверкой по этапу.

- Учащиеся самостоятельно выполняют за-
дания нового типа и осуществляют их самопро-
верку, пошагово сравнивая с эталоном.
 

7.Включение в систему знаний повторения.

- Организуя этот этап, учитель подбирает задания
в которых тренируется использование изучен-
ного ранее материала(базовый уровень).

      8.Рефлексия учебной деятельности на уроке.

       - Демонстрируются эффективные способы самооценки и самоконтроля учебной деятельности. 

Целью деятельностного подхода в обучении является не проверка знаний, а их самостоятельное созидание в процессе продуктивной деятельности. И в этом мне помогают такие приёмы

  1. 1. Установление связи между отдельными элементами и блоками знаний
  1. 2. «Вставь пропущенное слово»
  1. 3. «Задай вопрос»
  2. 4.Тест: «Я знаю (умею) / Я не знаю (не умею)»
  3. 5. Составление синквейна
  4. Составляем синквейн.
  5. В синквейне 5 строк:
  6. 1-понятие (слово)                                            Технология
  7. 2-прилагательные (два слова)                        Интересная,
  8. значимая
  9. 3-глаголы (три слова)                                      Открывает,  изучает, экспериментирует
  10. 4-предложение (из пяти слов)                  Помогает сформировать навыки трудовой  

                                                                            деятельности

  1. 5-существительное (одно слово)                    Наука

  1. 6. Составление кластера

В центре доски записывается слово, отражающее предмет разговора на предстоящем уроке. Ученикам предлагается вспомнить всё, что им известно по этому вопросу за 1 - 1,5 минуты и записать в виде кластера. Затем кластеры сравниваются, определяется неизвестное понятие и формулируется тема урока.

                                                         

УД становится источником внутреннего развития школьника, формирования его творческих способностей и личностных качеств .

               Учитель технологии Мильяненко И.Я.

                             ГБОУ СОШ № 2008


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья: ПРИНЦИПИАЛЬНЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС (из опыта реализации ФГОС ООО)

Основное внимание в статье автор уделяет проблеме перехода к новой системно-деятельностной образовательной парадигме, которая, связана с принципиальными изменениями деятельности учителя. В статье расс...

"Технология деятельностного метода и её реализация на уроках ИЗО в начальной школе и внеурочной деятельности ( в рамках реализации ФГОС )."

Введение системы ФГОС в обучающий процесс , позволило по иному взглянуть на возможности организации познавательной деятельности школьников с учетом их индивидуальных пот...

Реализация патриотического воспитания как фактора формирования гражданской позиции личности школьников на уроках ОБЖ в условиях реализации ФГОС.

1,Реализация патриотического воспитания как фактора формирования гражданской позиции личности школьников на уроках ОБЖ в условиях реализации ФГОСМедвежова Вера Зиновьевнапедагог-организатор ОБЖУ...

МК «ИКТ как средство реализации деятельностного подхода и формирования метапредметных результатов школьников в условиях реализации ФГОС»: проектирование учебных ситуаций

Формирование навыков мыслительной деятельности на уроках английского языка с использованием средств ИКТ. 1.Работа с текстом учебника New Opportunities для 9 класса автор Michel Harris.2.Поиск и в...

Доклад на окружном семинаре "Введение и реализация ФГОС для обучающихся с ОВЗ: опыт, проблемы, перспективы" на тему: "Организация внеурочной деятельности в условиях реализации ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ", 2016 год.

Данный материал содержит выступление на окружном семинаре "Введение и реализация ФГОС для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья: опыт, проблемы, перспективы" (2016 год)....

Доклад «Дополнительное образование детей в условиях реализации ФГОС второго поколения» Педагогический совет №4 «Эффективные технологии воспитательной деятельности как средство реализации ФГОС ООО» от 26.03.2019 г.

В наши дни роль системы дополнительного образования в подготовке подрастающего поколения ощутимо возрастает. Её призвание - решить важнейшую социальную проблему, которая связана с выявлением и развити...

Особенности деятельности учителя-логопеда в условиях реализации ФГОС. (логопедическое сопровождение обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в условиях реализации ФГОС)

Реализация Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) требует организовать учебно-воспитательную работу, ...