Методика проведения занятий по выполнению коллективной творческой работы «Сказка о заколдованной королевне»
методическая разработка по технологии по теме
Методика проведения занятий по выполнению коллективной творческой работы «Сказка о заколдованной королевне»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Методика проведения занятий по выполнению коллективной творческой работы | 30.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Методика проведения занятий по выполнению коллективной творческой работы «Сказка о заколдованной королевне»
Цель: формирование навыков совместной творческой работы
Задачи:
1. научить творчески осмысливать заданное содержание будущей работы;
2. научить разрабатывать общую идею воплощения заданной темы;
3. научить разрабатывать эскизы по заданной теме;
4. научить критически относится к собственной работе;
5. научить по достоинству оценивать работу товарища;
6. научить высказывать критические замечания в доброжелательной форме;
7. научить умению совместно воплощать идею в произведение декоративно-прикладного творчества.
План 1 занятия (выбор темы)
1.организационная часть
2.чтение воспитанникам вслух нескольких русских народных сказок с целью выбора темы будущей работы
3.выполнение воспитанниками рисунков-иллюстраций к понравившимся сказкам
4.подведение итогов – выбор темы будущей совместной работы
Оборудование:
Для педагога:
Книга русских народных сказок под редакцией А.Н.Афанасьева,
Книги сказок с иллюстрациями.
Для воспитанников:
Бумага для рисования, карандаши, ластики, краски
Ход занятия
Чтение педагогом вслух сказок «Царство медное, серебряное и золотое», «Диво дивное, чудо чудное», «Заколдованная королевна».
Показ книг с иллюстрациями к сказкам.
По окончании чтения и показа иллюстраций дается задание на выполнение иллюстраций к понравившимся сказкам.
Все полученные рисунки просматриваются совместно воспитанниками и педагогом и анализируются с точки зрения их воплощения в совместной работе и с учетом специфики выполнения в технике современного ткачества.
В конце занятия воспитанникам предлагается выбрать тему будущей совместной работы.
План 2 занятия (выбор формы)
1.организационная часть
2.беседа, посвященная лубку как форме иллюстративного рассказа в русском народном творчестве с целью выбора стиля изобразительной формы будущей работы
3.выполнение воспитанниками рисунков-иллюстраций, стилизованных «аля-лубок»
4.подведение итогов – просмотр полученных рисунков и выбор составных частей будущей совместной работы
Оборудование:
Для педагога:
Книга русских народных сказок под редакцией А.Н.Афанасьева,
Книги о лубке с иллюстрациями.
Для воспитанников:
Бумага для рисования, карандаши, ластики, краски
Ход занятия
В середине 17 века появились в Москве первые печатные картинки, называемые вначале «потешными листами», затем «простонародными картинками», а во второй половине 19 века стали называть их «лубками».
Рождение лубка связано с развитием книгопечатания: вместо текста в печатном станке закреплялась доска с выгравированным изображением, с неё делали оттиски, которые раскрашивали вручную. Придумали такой способ тиражирования рисунков в Китае в 8 веке. В Россию лубок пришёл из Европы, где появился в 15 веке.
Размеры картинок были разные: от 30-40 сантиметров до метра и больше, последние склеивались из нескольких оттисков.
Лубки можно было встретить и в царских палатах, и в монастырях, и в избе крестьянина. Лубки заменяли простому человеку недоступные книги, которые тогда были очень дороги. Череда последовательных картинок, как в клеймах житийных икон, с обширными надписями пересказывала былины, повести, сказки, песни, пословицы. Лубки заменяли и учебники: азбуку, арифметику и даже астрономию. Были лубки как газеты, сообщавшие о важнейших государственных событиях, о войнах, о жизни в других странах. Были лубки – лечебники. Были лубки-толкователи священного писания. Лубки, изображавшие крупнейшие монастыри и города.
Цветные и яркие служили они украшением жилища и крестьянина, и боярина. В лубке использовались малиновая, красная, желтая, зеленая, (позднее, в 19 веке, голубая) краски для рисунка и черная для печати.
Русский лубок заимствовал у других искусств, и в первую очередь, у русской иконописи и книжной миниатюры, очень многое и стал как бы сплавом всего лучшего, что выработало русское изобразительное искусство за предыдущие века. Если посмотреть на эти картинки внимательно, то легко заметить, что они очень декоративны.
Лубок - это, прежде всего, яркий, веселый и многоцветный иллюстрированный рассказ. Рассказ в картинках. Мы тоже будем рассказывать выбранную нами сказку, используя иллюстрации. Давайте попробуем сделать наше декоративно-прикладное произведение в технике современного художественного текстиля стилизованным под лубок.
Итак, нам нужно разделить сказку на клеммы (или эпизоды). Проиллюстрировать их в стиле лубка. Для этого нужно познакомиться с иллюстрациями, немножко подумать, выявить для себя основные черты лубочного стиля и начать делать эскизы.
Затем воспитанниками выполняются эскизы.
Подведение итогов занятия:
В конце занятия совместными усилиями воспитанников при направляющей роли педагога определяются отдельно иллюстрируемые эпизоды в соответствии с выполненными и отобранными воспитанниками эскизами.
План 3 занятия (проработка формы и содержания)
1.организационная часть
2.работа по объединению отдельно иллюстрируемых эпизодов в единую композицию, работа над колористическим решением работы, выбор техники исполнения каждой из частей совместной работы
3.выполнение воспитанниками эскизов
4.подведение итогов – просмотр полученных эскизов и распределение между воспитанниками частей будущей совместной работы.
Оборудование:
Для педагога:
Книга русских народных сказок под редакцией А.Н.Афанасьева,
Книги о лубке с иллюстрациями.
Иллюстрации работ, выполненных в технике «современной таписерии»
Для воспитанников:
Бумага для рисования, карандаши, ластики, краски
Ход занятия
Просматривая рисунки-иллюстрации, воспитанники формируют под руководством педагога образ работы, используя в качестве плана расположения иллюстраций одну из предложенных педагогом схем.
Колористическое решение работы определяется воспитанниками под руководством педагога исходя из традиционных лубочных цветовых тонов: малиновый, красный, зеленый, желтый, голубой. Надписи – черным цветом.
Далее под руководством педагога, после просмотра иллюстраций произведений, выполненных в современной технике ткачества, выбирается техника исполнения работы и материалы. В качестве метода ткачества выбирается свободная система переплетения с открытыми нитями основы в сочетании с классической техникой ткачества. В качестве материалов рекомендуется использовать материалы традиционные для русского ткачества - узкие полоски ткани. Рекомендуется использовать также батиковую технику для воспроизведения надписей, что не противоречит современным художественным тенденциям, т.к. очень многие декоративные работы выполняются в смешанной технике.
Подведение итогов занятия:
В конце занятия совместными усилиями воспитанников при направляющей роли педагога определяется общий вид работы, каждому предоставляется возможность высказать свое отношение к полученному результату, и распределяются между воспитанниками, в соответствии с их пожеланиями, части работы для детальной проработки эскизов и их последующего воплощения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методика проведения занятий по формированию алгоритмического стиля мышления учащихся
Формирование алгоритмического мышления школьников - одна из главных целей обучения в современном курсе информатики…...
Методические рекомендации по работе с интерактивной доской и методика проведения занятий с её использованием
Интерактивная доска – сенсорный экран, подсоединенный к компьютеру, изображение с которого передает на доску проектор. Достаточно только прикоснуться к поверхности доски, чтобы начать работу на компью...
Методические рекомендации по работе с интерактивной доской и методика проведения занятий с её использованием
Интерактивная доска – сенсорный экран, подсоединенный к компьютеру, изображение с которого передает на доску проектор. Достаточно только прикоснуться к поверхности доски, чтобы начать работу на компью...
Организация и методика проведения занятия вязания крючком.Тема занятия «Картина «Храм»»
Цель занятия:- формирование умения приклеивать цепочку из воздушных петель на готовый рисунок.Задачи:- научить работать над картиной последовательно;- развивать художественное творчество у воспитанник...
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ « Формирование психологического климата в классе в процессе выполнения коллективной творческой работы» (панно аппликация из ткани)
В данном проекте исследован психологический климат в классном коллективе, детей с ограниченными возможностями здоровья, на примере коллективной деятельности по изготовлению аппликации из ткани. По кол...
Методика проведения занятий для развития творческих способностей младших дошкольников
Рассматривая процесс изобразительной деятельности у детей дошкольного возраста, очевидно, что проявление творчества – процесс сложный, требующий активного нап...
Общие требования к методике проведения занятий. Создание представлений об упражнениях и их выполнении.
Данный методический материал, составлен с целью пополнения методической копилки для тренера - преподавателя по боксу. В котором подробно описывается учебно-тренировочные занятия, их формы, напра...