Методическая разработка. Мастер-класс: "Изготовление головоломки"
методическая разработка по технологии (5 класс) на тему
При изучении раздела по обработке древесины на уроках Технологии ученики 5-х классов в числе стандартных учебно-практических заданий также выполняют творческие проекты по изготовлению головоломок для школьников младшего учебного звена. Сначала на бумаге составляется план работ для изготовления будущего изделия, эскизы, рабочие рисунки и указываются примерные размеры. Первоначально рисунки могут содержать от 3 до 10 вариантов головоломки. После коллективного обсуждения учащиеся выбирают наилучший. При выборе варианта необходимо учитывать сложность задания, доступность материалов и инструментов, а также познавательные характеристики и дизайн изделия. Время, необходимое для выполнения проекта составляет 3 учебных часа, включая подготовительный этап, практическую работу и отделку, покраску (лакирование) изделия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Мастер-класс: "Изготовление головоломки". | 904.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка по предмету «Технология»*.
Раздел: «Развивающие (познавательные) игры для школьников младших классов».
Название работы: «Головоломка для первоклассника»
автор-составитель: Тихонов Сергей Петрович, учитель технологии МКОУ Кумылженской СОШ №1 им. Знаменского А.Д.
При изучении раздела по обработке древесины на уроках Технологии ученики 5-х классов в числе стандартных учебно-практических заданий также выполняют творческие проекты по изготовлению головоломок для школьников младшего учебного звена. Сначала на бумаге составляется план работ для изготовления будущего изделия, эскизы, рабочие рисунки и указываются примерные размеры. Первоначально рисунки могут содержать от 3 до 10 вариантов головоломки. После коллективного обсуждения учащиеся выбирают наилучший. При выборе варианта необходимо учитывать сложность задания, доступность материалов и инструментов, а также познавательные характеристики и дизайн изделия. Время, необходимое для выполнения проекта составляет 3 учебных часа, включая подготовительный этап, практическую работу и отделку, покраску (лакирование) изделия.
Также головоломка может изготавливается учащимися 5-7-х классов во время прохождения летней практики, в школьных учебных мастерских. Используется как учебный –тренажер для учащихся младших классов с целью формирования умений по координации движений, активизации пространственно-логического мышления, воспитанию дисциплины, внимательности, ответственности и памяти при решении технической задачи по соединению отдельных деталей в готовое изделие.
Методическая значимость выполнения этого творческого проекта заключается в том, что у ребят возникает кроме познавательного интереса к предмету расширение политехнического кругозора, активизация творческой деятельности и активности, повышается самодисциплина и самоконтроль при выполнении учебного задания, появляется необходимый практический опыт и знания.
Опыт применения данной разработки в младших классах, показал, что ребята с большим интересом собирали и разбирали разные типы головоломок от простых до сложных. Наблюдались повышение результативности, накопление опыта в игровых ситуациях. Устраивались соревнования между учениками с использованием секундомеров. Среднее время исполнения задания в 1-4 классах составило около 3 минут. Поставленные методические цели и задачи по применению игровых ситуаций были выполнены.
*Примечание. Впервые данная методическая разработка была опубликована на портале «Методисты.ру» в качестве конкурсной работы в 2013 году. Ссылка на первоисточник: http//metodisty.ru/m/groups/view/nachalnaya shkola
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер - класс "Изготовление картин в технике объемной аппликации "муляж"
Мастер - класс проводится с педагогами и воспитателями.Цели: × ознакомить педагогов с правилами работы в технике «муляж» и историей возникнов...
Презентация мастер -класс: изготовление прихватки, в 5 классе Лоскутное шитье.
Лоскутное шитьё....
Мастер-класс "Изготовление и оформление новогодней открытки в 5 классе"
Материал содекржит интересную и познавательную информацию о традициях празднования Нового Года и Рождества в Великобритании, Германии и России, сравнительную характеристику сходств и отличий традиций ...
Методическая разработка мастер-класса "Изготовление сувенира "Новогодняя фантазия"
Конспект мастер-класса "Изготовление сувенира "Новогодняя фантазия". Изготовление новогоднего сувенира из лент и бисера....
Презентация для 5-6 классов. Мастер - класс "Изготовление игольницы - петушка"
Презентация для 5 - 6 классов Мастер - класс "Изготовление игольницы - петушка"Готовые изделия, выполненные детьми, можно подарить мамам ко «Дню Матери» или к «8 Марта&raqu...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА проведения мастер класса «Изготовление новогодних деревянных игрушек»
Данная методическая разработка является практическим руководством по изготовлению и декорированию новогодних игрушек.Предлагаемый вариант мастер-класса:1.Научит производить выбор материалов, оборудова...
Мастер -класс "Изготовление куклы Берегини" 6 класс АООП 1 вариант
Знакомить детей с историей развития русской тряпичной куклы...