Урок по технологии(столярное дело) в школе VIII вида- 7 класс «Соотношение радиуса и диаматра.Обозначение радиусных кривых на чертеже».
план-конспект урока по технологии (7 класс) по теме
Урок по технологии в 7 классе(столярное дело) во вспомогательной( коррекционной) школе VIII вида, "Соотношение радиуса и диаметра. Обозначение радиусных кривых на чертеже".
Скачать:
Предварительный просмотр:
Предмет: технология (столярное дело)
Контингент обучающихся: 7 класс
Тема урока: «Соотношение радиуса и диаметра. Обозначение радиусных кривых на чертеже».
Цель урока: Расширение знаний о радиусе, диаметре, радиусных кривых.
Задачи:
коррекционно-обучающие:
- систематизировать изученные понятия: радиус, диаметр, радиусная кривая;
- вывести соотношение величины между радиусом и диаметром;
- научить находить радиус, если известен диаметр и, наоборот, на чертеже; радиусную кривую.
коррекционно-развивающие:
- корригировать переключение внимания путем выполнения практических заданий;
- коррекция и развитие связной устой речи (регулирующая, планирующая, анализирующие функции) через чтение чертежей;
- коррекция и развитие зрительных восприятий при нахождении радиусной кривой, радиуса и диаметра.
коррекционно-воспитательные:
- воспитание интереса к предмету;
- воспитывать самостоятельность.
Место проведения: кабинет №1.
Место занятия в учебном процессе: урок по учебному плану.
Тип урока: урок новых знаний.
Используемые методы обучения: метод демонстрации, частично-поисковый метод, работа по чертежу.
Способы контроля: в форме устного опроса учителем, самопроверка.
Оснащение урока: Плакат с изображениями диаметра, радиуса, радиусной кривой, колеса, поперечного спила дерева, карточки задания, чертеж ручки, инструменты для выполнения чертежей, стикеры, маркер, круг из картона.
Этап урока | Содержание материала, деятельность учителя | Деятельность учащихся |
1.Орг.момент | Позитивный настрой на урок. Проверка рабочего места. | Рапорт дежурного: -дата -день недели -отсутствующие |
2. Переход к восприятию темы урока. Сообщение цели урока. | -Как называется эта фигура? -Прямая, кривая. Что это? -Сформулируйте тему урока. Тема урока: «Соотношение радиуса и диаметра. Обозначение радиусных кривых на чертеже». Цель урока: Расширение знаний о радиусе, диаметре, радиусных кривых. | Отвечают на вопросы: -это круг -это линии -тема урока: круги и линии |
3. Объяснение нового материала | Что такое радиус? Что такое диаметр? Что такое радиусная кривая? (На доске плакат с изображениями диаметра, радиуса, радиусной кривой. Написаны понятия, условные обозначения, символы. Рисунки: колесо, поперечный спил дерева). Радиус – лат. radius – спица колеса, луч – отрезок прямой линии, соединяющий центр окружности с какой-либо точкой окружности или сферы. При нанесении размеров на чертеже радиус обозначается буквой (r);(R), за которой следуют размерные числа. Диаметр — это отрезок, соединяющий две точки на окружности и проходящий через центр этой окружности . Диаметр обозначается буквой (d);(D), за которой следуют размерные числа. Символ диаметра «⌀»; радиуса « »(встречается редко) Если радиус слишком велик для того чтобы отобразить его на чертеже, центр допускается приближать к дуге, а линию радиуса показывают с изломом под углом 90°. | Отвечают на вопросы: -радиус- это отрезок прямой линии соединяющий центр окружности с какой-либо точкой окружности. -диаметр- это отрезок, соединяющий две точки на окружности и проходящий через центр окружности. -радиусная кривая- это линия радиуса с изломом под углом 90°. |
4.Первичное закрепление. | Это схематичный рисунок поперечного спила дерева. -Сколько можно провести диаметров в круге? -Докажите это на примере. Это схематичный рисунок колеса. -Сколько радиусов можно провести в колесе? -Докажите это на примере. -Какой буквой обозначается диаметр? Напишите ее на плакате. -Символ диаметра? Напишите его на плакате. -Какой буквой обозначается радиус? Напишите ее на плакате. -Символ радиуса? Напишите его на плакате. | Отвечают на вопросы: - провести диаметров в круге можно много. Один из учащихся выходит к доске, к плакату и проводит множество окружностей маркером внутри схематичного рисунка поперечного спила дерева. - в колесе можно провести радиусов много. Один из учащихся выходит к доске, к плакату и проводит множество радиусов маркером внутри схематичного рисунка колеса. Один из учащихся пишет на плакате - это буква«D»(заглавная); «d»(маленькая). -символ диаметра - «⌀». Один из учащихся пишет на плакате - это буква «R»(заглавная); «r»(маленькая). -символ радиуса «» (встречается редко) |
5. Вторичное закрепление. | - Из скольких радиусов состоит диаметр? -Нанесите обозначения радиуса и диаметра. - Докажите это на примере в своих карточках путем измерения и вычисления. | - из двух Работают в карточках(отмечают радиус и диаметр). Измеряют и делают вывод, что в диаметре два радиуса. |
6. Умение применять знания на практике: находить радиус, если известен диаметр и, наоборот, на чертеже; радиусную кривую. | -Сосчитайте и запишите, какое количество радиусов на чертеже? -Диаметров? -Радиусных кривых? | - R=1 -D=8 -Радиусных кривых=3 |
7.Подведение итогов. | -Чему вы сегодня научились на уроке? -А теперь каждый возьмет стикер и приклеить на плакате на то понятие, которое он может объяснить. | Узнали понятия: радиус, диаметр, радиусная кривая; - научились считать соотношение величины между радиусом и диаметром; - научились находить радиус, если известен диаметр и, наоборот, на чертеже; радиусную кривую. Учащиеся приклеивают стикеры и еще раз дают определения данных понятий.
|
8. Выставление поурочного балла. | Комментирование отметок, выставление в журнал и дневник Благодарю всех за урок. | Учащиеся подходят с дневниками за выставлением оценок. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экзаменационные билеты по профессионально-трудовому обучению (швейное дело). Коррекционная школа VIII вида.
Билет №1 1. Блузка. Анализ модели. Контурные срезы, детали. Ткани для блузки.2. Виды закрепок и их применение.3. Подобрать ...
Ответы на билеты по профессионально-трудовому обучению (швейное дело). Коррекционная школа VIII вида
Билет №11.Блузка. Анализ модели. Контурные срезы, детали. Ткани для блузки.Ответ:Блузка для повседневной носки шьётся из хлопчатобумажных, льняных или шёлковых тканей. Имеет детали: перед, спинку, два...
методическая разработка урока "Соотношение радиуса и диаметра. Обозначение радиусных кривых на чертеже" 7 класс
изучение нового материала...
Творческий отчет "Формирование технологической и проектной культуры на уроках штукатурно-малярного дела в школе VIII вида"
Технологическое образование учащихся, как важная роль к подготовке их к работе на производстве. Развитие общетрудовых навыков, знаний в области техники и ее обслуживании, умении разбираться в схемах и...
"Особенности преподавания столярного дела в школе VIII вида" - доклад на МО
В представленном докладе раскрыто значение, особенности и условия для успешного преподавания столярного дела в школе VIII вида"...
Доклад "Использование элементов программированного обучения на уроках штукатурно-малярного дела в школе VIII вида"
Доклад о том, как вовлечь детей с ОВЗ в трудовую деятельность....
Коррекционная направленность уроков слесарного дела в школах VIII вида
Одним из приоритетных направлений специального (коррекционного) обучения детей с отклонениями в развитии наряду с общим образованием является обеспечение для них реальной возможности получения трудово...