Урок по технологии(столярное дело) в школе VIII вида- 7 класс «Соотношение радиуса и диаматра.Обозначение радиусных кривых на чертеже».
план-конспект урока по технологии (7 класс) по теме

Кавалеров Сергей Сергеевич

Урок по технологии в 7 классе(столярное дело) во вспомогательной( коррекционной) школе VIII вида, "Соотношение радиуса и диаметра. Обозначение радиусных кривых на чертеже".

Скачать:


Предварительный просмотр:

Предмет: технология (столярное дело)

Контингент обучающихся:  7 класс

Тема урока: «Соотношение радиуса и диаметра. Обозначение радиусных кривых на чертеже».

Цель урока: Расширение знаний о радиусе, диаметре, радиусных кривых.

Задачи:

коррекционно-обучающие:

- систематизировать изученные понятия: радиус, диаметр, радиусная кривая;

- вывести соотношение величины между радиусом и диаметром;

- научить находить радиус, если известен диаметр и, наоборот, на чертеже; радиусную кривую.

коррекционно-развивающие:  

- корригировать переключение внимания путем выполнения практических заданий;

- коррекция и развитие связной устой речи (регулирующая, планирующая, анализирующие функции) через чтение чертежей;

- коррекция и развитие зрительных восприятий при нахождении радиусной кривой, радиуса и диаметра.

коррекционно-воспитательные:

- воспитание интереса к предмету;

- воспитывать самостоятельность.

Место проведения: кабинет №1.

Место занятия в учебном процессе: урок по учебному плану.

Тип урока: урок новых знаний.

Используемые методы обучения: метод демонстрации, частично-поисковый метод, работа по чертежу.

Способы контроля: в форме устного опроса учителем, самопроверка.

Оснащение урока: Плакат с изображениями диаметра, радиуса, радиусной кривой, колеса, поперечного спила дерева, карточки задания, чертеж ручки, инструменты для выполнения чертежей, стикеры, маркер, круг из картона.

Этап урока

Содержание материала, деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.Орг.момент

Позитивный настрой на урок.

Проверка рабочего места.

Рапорт дежурного:

-дата

-день недели

-отсутствующие

2. Переход к восприятию темы урока. Сообщение цели урока.

-Как называется эта фигура?

-Прямая, кривая. Что это?

-Сформулируйте тему урока.

Тема урока: «Соотношение радиуса и диаметра. Обозначение радиусных кривых на чертеже».

Цель урока: Расширение знаний о радиусе, диаметре, радиусных кривых.

Отвечают на вопросы:

-это круг

-это линии

-тема урока: круги и линии

3. Объяснение нового материала

Что такое радиус? Что такое диаметр? Что такое радиусная кривая?

(На доске плакат с изображениями диаметра, радиуса, радиусной кривой. Написаны понятия, условные обозначения, символы. Рисунки: колесо, поперечный спил дерева).

Радиус – лат. radius – спица колеса, луч – отрезок прямой линии, соединяющий центр окружности с какой-либо точкой окружности или сферы. При нанесении размеров на чертеже радиус обозначается буквой (r);(R), за которой следуют размерные числа.

Диаметр — это отрезок, соединяющий две точки на окружности  и проходящий через центр этой окружности . Диаметр обозначается буквой (d);(D), за которой следуют размерные числа.  Символ диаметра «⌀»; радиуса « »(встречается редко)

Если радиус слишком велик для того чтобы отобразить его на чертеже, центр допускается приближать к дуге, а линию радиуса показывают с изломом под углом 90°.

Отвечают на вопросы:

-радиус- это отрезок прямой линии соединяющий центр окружности с какой-либо точкой окружности.

-диаметр- это отрезок, соединяющий две точки на окружности и проходящий через центр окружности.

-радиусная кривая- это линия радиуса с изломом под углом 90°.

4.Первичное закрепление.

Это схематичный рисунок поперечного спила дерева.

-Сколько можно провести диаметров в круге?

-Докажите это на примере.

Это схематичный рисунок колеса.

-Сколько радиусов можно провести в колесе?

-Докажите это на примере.

-Какой буквой обозначается диаметр? Напишите ее на плакате.

-Символ диаметра? Напишите его на плакате.

-Какой буквой обозначается радиус? Напишите ее на плакате.

-Символ радиуса? Напишите его на плакате.

Отвечают на вопросы:

- провести диаметров в круге можно много.

Один из учащихся выходит к доске, к плакату и проводит множество окружностей маркером внутри схематичного рисунка поперечного спила дерева.

- в колесе можно провести радиусов много.

Один из учащихся выходит к доске, к плакату и проводит множество радиусов маркером внутри схематичного рисунка колеса.

Один из учащихся пишет на плакате

- это буква«D»(заглавная); «d»(маленькая).

-символ диаметра - «⌀».

Один из учащихся пишет на плакате

- это буква «R»(заглавная); «r»(маленькая).

-символ радиуса «» (встречается редко)

5. Вторичное закрепление.

- Из скольких радиусов состоит диаметр?

-Нанесите обозначения радиуса и диаметра.

- Докажите это на примере в своих карточках путем измерения и вычисления.

- из двух

Работают в карточках(отмечают радиус и диаметр).

Измеряют и делают вывод, что в диаметре два радиуса.

6. Умение применять знания на практике: находить радиус, если известен диаметр и, наоборот, на чертеже; радиусную  кривую.

-Сосчитайте и запишите, какое количество радиусов на чертеже?

-Диаметров?

-Радиусных кривых?

- R=1

-D=8

-Радиусных кривых=3

7.Подведение итогов.

-Чему вы сегодня научились на уроке?

-А теперь каждый возьмет стикер и приклеить на плакате на то понятие, которое он может объяснить.

Узнали понятия: радиус, диаметр, радиусная кривая;

- научились считать соотношение величины между радиусом и диаметром;

- научились находить радиус, если известен диаметр и, наоборот, на чертеже; радиусную кривую.

Учащиеся приклеивают стикеры и еще раз дают определения данных понятий.

 

8. Выставление поурочного балла.

Комментирование отметок, выставление в журнал и дневник

Благодарю всех за урок.

Учащиеся подходят с дневниками за выставлением оценок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экзаменационные билеты по профессионально-трудовому обучению (швейное дело). Коррекционная школа VIII вида.

Билет №1 1.     Блузка. Анализ модели. Контурные срезы, детали. Ткани для блузки.2.     Виды закрепок и их применение.3.     Подобрать ...

Ответы на билеты по профессионально-трудовому обучению (швейное дело). Коррекционная школа VIII вида

Билет №11.Блузка. Анализ модели. Контурные срезы, детали. Ткани для блузки.Ответ:Блузка для повседневной носки шьётся из хлопчатобумажных, льняных или шёлковых тканей. Имеет детали: перед, спинку, два...

Творческий отчет "Формирование технологической и проектной культуры на уроках штукатурно-малярного дела в школе VIII вида"

Технологическое образование учащихся, как важная роль к подготовке их к работе на производстве. Развитие общетрудовых навыков, знаний в области техники и ее обслуживании, умении разбираться в схемах и...

"Особенности преподавания столярного дела в школе VIII вида" - доклад на МО

В представленном докладе раскрыто значение, особенности и условия для успешного преподавания столярного дела в школе VIII вида"...

Коррекционная направленность уроков слесарного дела в школах VIII вида

Одним из приоритетных направлений специального (коррекционного) обучения детей с отклонениями в развитии наряду с общим образованием является обеспечение для них реальной возможности получения трудово...