"Особенности преподавания столярного дела в школе VIII вида" - доклад на МО
статья ( класс) по теме
В представленном докладе раскрыто значение, особенности и условия для успешного преподавания столярного дела в школе VIII вида"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
doklad_na_mo_po_teme_osobennosti_prepodavaniya_stolyarnogo_dela.doc | 31 КБ |
Предварительный просмотр:
Современный взрослый человек, а особенно учитель, прекрасно понимает мир ребёнка – сложный комплекс разнообразных зрительных, слуховых, осязательных ощущений и эмоций. Чувственное восприятие мира захватывает ребёнка, полностью владеет им, толкает к созиданию, поисковой деятельности, раскрывая творческие способности, заложенные в ребёнке с рождения. Одновременно с этим современное общество предъявляет определённые требования к выпускникам образовательных учреждений. Среди этих требований содержатся и такие, как сформированность необходимого объёма профессиональных знаний и общетрудовых умений.
А для выпускников специальной (коррекционной) образовательной школы 8 вида владение такими знаниями и умениями являются основным фактором для дальнейшего овладения профессией и трудоустройства.
Возможность овладения профессией учащимися с нарушением умственного развития во многом зависит от проводимой в школе коррекционной работы. Её основными направлениями для учителя служат повышение уровня познавательной активности учащихся и развитие их способности к осознанной регуляции трудовой деятельности. Последнее как раз и предполагает формирование у учащихся необходимого объёма профессиональных знаний и общетрудовых умений. Развитие умений происходит путём планомерного сокращения помощи учащимся в умственных и перцептивных (воспринимающих) действиях.
Программа по столярному делу рассчитана на профориентацию учащихся коррекционной школы 8 вида.
Цель программы – подготовить выпускников к поступлению в ПТУ соответствующего типа и профиля.
Преподавание столярного дела состоит из теоретических и практических занятий, предусматривается проведение лабораторных работ и упражнений, экскурсии на профильные производства.
Учитывая особенности учащихся школы 8 вида, преподавание столярного дела ведётся по принципу повторяемости пройденного учебного материала и постепенности ввода нового материала. При этом на начальном этапе обучения помощь должна быть максимальной. В отношении ориентировочных действий она состоит в демонстрации и объяснении конечного результата труда, а также условий работы (материалы для изделия, применяемые инструменты, правила безопасности при работе этими инструментами, наглядные пособия). Развёрнутая помощь в планировании заключается в обсуждении предстоящей работы и в практическом показе учителем последовательности её выполнения, в применении демонстрационных технологических карт. Карты используются и при обсуждении плана работы и во время самой работы учащихся.
Важная роль в обучении столярному делу отводится формированию самоконтроля за счёт формирования у учащихся образа конечного и промежуточных результатов работы, а также за счёт формирования контрольно-измерительных умений и привычки к выполнению контрольных действий. При целенаправленной работе учителя в этом направлении, учащиеся в старших классах могут перейти от развёрнутой помощи к краткому инструктажу, что является очень важным для дальнейшего овладения профессией.
В процессе обучения учащиеся знакомятся с материалами, используемыми для изготовления столярных изделий, разметкой деталей, пилением, строганием, сверлением древесины, скреплением деталей в изделия и украшением их. Приобретают навыки владения столярными инструментами и приспособлениями, узнают правила ухода за ними. Некоторые инструменты и приспособления изготавливают сами. Кроме того, ребята учатся работать на сверлильном и токарном станках, применять лаки, клеи, краски, красители. Также при обучении столярному делу является обязательным обучение составлению и чтению чертежей, планированию последовательности выполнения трудовых операций. Уделяется внимание формированию оценивать результаты своей и чужой работы.
Огромное внимание уделяется технике безопасности, так как её соблюдение является залогом сохранения здоровья. Немалое время уделяется и эстетическому воспитанию. Это проходит красной линией через все этапы изготовления изделия, а также способствует интеллектуальному развитию умственно отсталых подростков.
Для эффективного обучения в школе 8 вида необходимо проводить систематическое изучение динамики развития трудовых способностей учащихся. Одним из способов решения этой задачи служат самостоятельные практические работы учащихся. Целенаправленное изучение таких работ, а также наблюдения за ребёнком в процессе его работы, позволяют выявить сильные и слабые стороны трудовой деятельности каждого ученика, наметить задачи для исправления присущих им недостатков.
Зная особенности учащихся школы 8 вида, а именно их отставание в умственном, а часто и физическом развитии, становится понятным, что для выпускников этих школ единственной возможностью занять своё место в обществе является овладение рабочей профессией, в частности, профессией столяра, а для успешного обучения столярному делу в школе должна быть хорошо оборудованная столярная мастерская.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экзаменационные билеты по профессионально-трудовому обучению (швейное дело). Коррекционная школа VIII вида.
Билет №1 1. Блузка. Анализ модели. Контурные срезы, детали. Ткани для блузки.2. Виды закрепок и их применение.3. Подобрать ...
Обучение некоторым приемам работы с древесиной (долбление) на уроках столярного дела в СКОУ VIII вида
(из опыта работы ) Долбление, наряду с пилением, строганием и разметкой, относится к числу операций, составляющих фундаментальную базу профессии столяр.Изуч...
Урок по технологии(столярное дело) в школе VIII вида- 7 класс «Соотношение радиуса и диаматра.Обозначение радиусных кривых на чертеже».
Урок по технологии в 7 классе(столярное дело) во вспомогательной( коррекционной) школе VIII вида, "Соотношение радиуса и диаметра. Обозначение радиусных кривых на чертеже"....
ДОКЛАД НА ТЕМУ «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЭЛЕКТРОННЫХ СРЕДСТВ НАГЛЯДНОСТИ В ПРОЦЕССЕ ПРЕПОДАВАНИЯ ИСТОРИИ В КОРРЕКЦИОННОЙ ШКОЛЕ VIII ВИДА»
С каждым днем ИТ все глубже проникают в нашу жизнь, а сфера их применения неуклонно расширяется. Не секрет, что уже давно ПК превратился в привычный атрибут нашей повседнев...
Доклад "Использование элементов программированного обучения на уроках штукатурно-малярного дела в школе VIII вида"
Доклад о том, как вовлечь детей с ОВЗ в трудовую деятельность....
Из опыта работы «Особенности преподавания математики в коррекционной школе VIII вида»
Особенности усвоения математических знаний, умений и навыков учащимися коррекционной школы VIII вида....
Особенности преподавания столярного дела
Современный взрослый человек, а особенно учитель, прекрасно понимает мир ребёнка – сложный комплекс разнообразных зрительных, слуховых, осязательных ощущений и эмоций. Чувственное восприятие мир...