Разработка урока в 7 классе "Выполнение образцов вязания крючком по кругу"
план-конспект занятия (технология, 7 класс) на тему

Коробкова Оксана Николаевна

Цель урока- Формирование специальных знаний и умений по технологии вязания по кругу. получение опыта применения политехнических и технологических знаний и умений в самостоятельной практической деятельности.

Практическая значимость- научить способам вязания квадратов, выполнять образцы вязания квадрата различной степени сложности

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема урока

«Выполнение образцов вязания по кругу»

Продолжительность урока- 40 мин.

Цель урока: Формирование специальных знаний и умений по технологии вязания по кругу. получение опыта применения политехнических и технологических знаний и умений в самостоятельной практической деятельности.

Задачи урока :

образовательные: 

  1. закрепить материал предыдущих уроков.
  2. применять полученные на предыдущих уроках знания;
  3. работать с инструкционными картами или карточками-заданиями;        
  4. развивать навыки работы с тестами
  5. ознакомить учащихся с приемами вязания крючком по кругу.

развивающие: 

  1. развивать умение самокритично относиться к выполненной работе;
  2. приобретать навыки самоконтроля в процессе её выполнения;
  3. развивать понимание необходимости технологической последовательности обработки изделия;
  4. развивать стремление к анализу и оценке своей работы;
  5. развивать способность применять полученные знания в творческой деятельности;
  6. развивать умения логически мыслить;
  7. развивать общеучебные умения, наглядно-образное мышление, память, самостоятельность, навыки правильной организации рабочего места.

воспитательные: 

  1. воспитывать требовательность к качеству выполнения своей работы;
  2. творческое отношение к труду;
  3. культуру труда;
  4. коллективизм, чувство взаимопомощи;
  5. усидчивость; терпение
  6. ответственности за свою работу;
  7. художественный вкус;
  8. стремление доводить свою работу до конца.

Практические :

  1. научить способам вязания квадратов
  2. выполнять образцы вязания квадрата различной степени сложности

Тип урока: комбинированный

Формы организации обучения на уроке:

 объяснение нового материала, беседа с закреплением материала в ходе урока, практическая работа учащихся под контролем преподавателя.

Учебно-методическое и материально-техническое оснащение

  1. компьютер;
  2. мультимедийный проектор;
  3. крючок, пряжа для вязания, ножницы
  4. инструкционные карты
  5. образцы вязания полотна и по кругу
  6. рабочие тетради

Межпредметные связи: 

  1.  математика, ИЗО

Целесообразность использования медиапродукта на занятии:

  1.  недостаточное количество информационного материала в существующих учебно-методических пособиях (в учебниках нет определенных иллюстраций, схем, текстов и т.д.);
  2.  повышение эффективности усвоения учебного материала за счет одновременного изложения учителем необходимых сведений и показа демонстрационных фрагментов.

Методическая цель урока Совершенствование организации учебного процесса

Название этапа

Время

Дидактическая задача

Деятельность учителя

Деятельность учащихся - реальный результат решения задачи.

Контроль

1. Организа-ционный момент

1 мин.

Подготовка учащихся к работе на занятии.

Учет отсутствующих. Контролирует подготовку учащихся к уроку (наличие дневника, рабочей тетради, порядок на рабочем месте).

Заканчивают подготовку к уроку. Полная готовность к уроку класса и оборудования

2 Контроль выполнения домашнего задания

1 мин.

Применение полученных на предыдущих уроках знаний

Смотр выполненных образцов вязания полотна, оценка, замечания, предложения

Вывешивают на стенде работы

Контроль за домашнее задание

3. Повторение усвоенных ранее знаний и умений. 

3 мин.

Установление правильности и полноты знаний и умений, полученных на предыдущих уроках.

Обеспечивает преемственность в изучении тем программы. Контролирует усвоение изученного материала Повторение пройденного в виде игры «Буриме». На экране появляются фразы, ученик должен продолжить» слайд №  1  , в каких из указанных изделий применен способ вязания по кругу слайд №2, работа с тестами слайд № 3

Отвечают на вопросы учителя, работают с тестами

Контроль за работу с тестами

4. Мотивация, (целеполагание). Подготовка к основному этапу занятия. Тема и цель урока

2 мин.

Обеспечение мотивации и принятие уч-ся цели учебно-познавательной деятельности.

Создает проблемную ситуацию, слайды №4, на которых представлены элементы изделий или изделия, связанные квадратами ,поисковый режим для подготовки учащихся к восприятию, активизирует опорные знания и умения.

Осознанно и быстро включаются в учебно-познавательную деятельность на основе опорных знаний. Формулируют тему и цель урока

5. Изучение нового теоретического материала.

5 мин.

Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания знаний

использует методы: словесные- лекция, беседа, рассказ. Наглядные (иллюстрация, демонстрация), проблемно-поисковые (проблемное изложение, эвристический, исследовательский). Объясняет основные способы вязания квадрата и многоугольника слайды №4

Активно слушают объяснение, делают записи в тетрадях, работают с учебником. Максимальное использование самостоятельности в получении знаний.

6 Вводный инструктаж по выполнению практической работы.

1 мин.

Обеспечение усвоения новых знаний и формирование практических умений.

Сообщает содержание работы: объясняет порядок ее выполнения показывает и объясняет приемы выполнения технологической операции дает указание по самоконтролю повторяют правила т.б

Слушают объяснение, работают с технологическими картами: выбирают рациональный ход работы: знакомятся с инструкционными  картами: повторяют тб

7. Практическая работа с применением технологии уровневой дифференциации

20 мин.

Формирование ведущих знаний и способов действий (умений) по теме.

Организует и контролирует ход работы, совершая целевые обходы рабочих мест учащихся; При этом: проверяет усвоение учащимися начала работы следит за правильными приемами работы, соблюдением т.б., контролирует качество работы, предупреждает (устраняет) брак, прививает навыки культуры труда и т.д.

1 группа выполняет практическую работу по инструкционной карте №    (аппликация по заданному рисунку, используя элементарные навыки вязания крючком);

2 группа выполняет практическую работу по инструкционным картам №   (по выбору), (плотное вязание квадрата);

3 группа выполняет практическую работу по инструкционным картам №   (вязание пяти-, шестиугольника (по выбору)).

8. Подведение итогов практической части урока

2 мин.

Анализ и оценка выполненных работ.

Оценивает работы учащихся, демонстрирует лучшие работы, указывает на допущенные недостатки в ходе выполнения работы.

Вывешивают работы на стенд, анализируют и оценивают их, сверяя их с эталонными образцами.

Контроль за практическое задание

9. Закрепление, систематизация полученных на уроке знаний, умений.

3 мин.

Формирование целостной системы ведущих знаний, умений по теме.

Определяет уровень усвоения учащимися новых технико-технологических умений, знаний. Проводит профориентационную работу.

Отвечают на вопросы, беседуют на темы профориентации. Самостоятельное выполнение заданий с применением полученных знаний.

10. Анализ (подведение итогов) урока и его оценка. 

3 мин

Анализ и оценка успешности достижения цели. Определение перспективы последующей работы.

Делает общий анализ урока и оценивает его.

Самоанализ и самооценка достигнутого на уроке

Итоговый контроль

11. Домашнее задание

2 мин

Объясняет, что в школьном музее создан уголок кубанского быта. Коллективный творческий проект: половичок, покрывало из квадратных элементов

Записывают домашнее задание: связать несколько образцов вязания квадрата или закончить этот образец

ХОД УРОКА

1. Организационный момент

2 Контроль выполнения домашнего задания                                                                2.1 На прошлом уроке рассматривали способы вязания крючком по кругу                                2.2 Домашнее задание- закончить работу, начатую в классе: вязание по кругу, аппликация из вязаных цепочек, вязание на сетке                                                                                2.3 Смотр детских работ, оценка, анализ.

3. Повторение усвоенных ранее знаний и умений.                                                        3.1 Буриме                                                                                                        3.2 Выбери правильный ответ

4. Мотивация (целеполагание). Тема и цель урока                                                        4.1 Что объединяет представленные модели?                                                                4.2Чем отличаются одни модели от других                                                                4.3 Вытекает тема урока «Выполнение образцов вязания по кругу»                                        4.4 Научиться вязать квадрат, применять полученные знанпя

5. Изучение нового материала                                                                                 В старину крючком вязали только воротники, манжеты, жабо, шали и платки. Современная мода часто использует вязаные кружевные элементы в различных модулях одежды: в платьях, свитерах, жилетах, а также для вязания декоративных поясов и украшений. Из вязаных элементов также можно создавать и декоративные предметы обихода: абажуры, кашпо, занавески, подушки, салфетки, пледы. В зависимости от назначения изделия, элементы вяжут из соответствующего вида пряжи. Элементы, вязанные крючком, не обязательно выполняют ажурным узором. Круги, ромбы, квадраты или многоугольники можно выполнить плотными узорами, их также можно делать разноцветными.                                                                5.1 Принцип вязания квадрата. Изделия, имеющие форму  квадрата, шестигранника, также, как и круга. начинают вязать с основного кольца.                                                                 5.2 Основное правило вязания квадрата        Квадраты и многоугольники начинают вязать с колечка из воздушных петель. При вывязывании квадрата прибавляют петли в 4-х углах. При вывязывании пятиугольника – в 5-ти. Крючком можно связать многоугольник с любым количеством сторон.                                                                                                5.3 Элементы вязания квадрата Крючком удобно вывязывать мотивы любой формы – круглой, квадратной, треугольной, шестиугольной и т.д., начиная работу от центра. Форму мотивам задают разные количества и месторасположения прибавляемых петель, начиная такую прибавку со второго круга.        

6 Вводный инструктаж по выполнению практической работы.                                        6.1 Применение разноуровневых заданий                                                                        6.2 Инструктаж по работе с инструкционными картами                                                 6.3 Повторение ТБ

7. Практическая работа с применением технологии уровневой дифференциации

8. Подведение итогов практической части урока                                                                8.1 Смотр выполненных работ                                                                                 8.2 Оценка работ.                                                                                         8.3Анализ, самооценка детей

9. Закрепление, систематизация полученных на уроке знаний, умений.                                9.1 Беседа- диалог         Какие изделия можно создать из отдельных мотивов?                                9.2 Профориентация

10. Анализ (подведение итогов) урока и его оценка.                                                        10.1 Чему новому вы научились на уроке?
10.2 Какой способ вязания крючком вы выбрали и почему?
10.3 По каким критериям оценивается качество выполненной работы?
10.4 Оцените качество своей работы.

11. Домашнее задание

11.1 Выполнить образцы вязания квадрата для выполнения покрывала в музей в уголок кубанской культуры 11.2 На следующем уроке мы закончим выполнение образцов, а также узнаем, как вязаные элементы соединяются между собой.

ВЫСТАВКА

 

«ВОЛШЕБНЫЙ  

КРЮЧОК»

ГОЛОВКОВА ОКСАНА

ДЕГТЕВА АНАСТАСИЯ

ЗАСИМОВА АНГЕЛИНА

ЗИБРОВА АЛЕКСАНДРА

КОЧЕШВИЛИ ВИОЛЕТА

МАРУСЕНКО АЛИНА

МАРУСЕНКО ЮЛИЯ

НАЗАРЯН МАРГАРИТА

НАЗАРЯН МАРИЯ

САДОВАЯ ЛЮБОВЬ

САФОНОВА ТАТЬЯНА

СИВОЧУБОВА ГАЛИНА

СТЕПАНОВА АНГЕЛИНА

СУРАЕВА ЕКАТЕРИНА

СУРАЕВА АННА

Карта контроля

Дата ___________                                                                                                                                      

Тема урока____________________________________________

Виды выполняемых работ

Фамилия имя учащегося

Головкова О.

Дег-тева А.

Засимова А.

Зиб-рова А.

Кочешвили В.

Марусенко А.

Марусенко Ю.

Назарян Р.

Назарян М.

Садовая Л.

Сафонова Т.

Сивочубова Г.

Степанова А.

Сураева Е.

Сураева А.

Готовность                 к занятию

Контроль выполнения домашнего задания

Повторение ранее усвоенных знаний и умений

Изучение нового материала

Выполнение практической работы

Закрепление материала

Итоговая оценка

Инструкционная карта «Изготовление образца вязания квадрата»

№ п/п

Название операции

Оборудование, приспособления

Схема

1

Связать цепочку из четырех воздушных петель

Разноцветная пряжа для вязания, крючок

2

Закрыть кольцо соединительным столбиком

крючок

3

1-й круг. Выполнить петлю поворота- 1 воздушная петля. Вывязать 1 воздушную петлю и 1столбик без накида 3 раза и ещё одну воздушную петлю. Закрыть кольцо соединительным столбиком. Получилось 8 петель

Разноцветная пряжа для вязания, крючок

4

2- й круг и последующие круги: Выполнить петлю поворота- 1 воздушная петля. Вывязать по два столбика без накида и 1 воздушную петлю между ними на каждой воздушной петле предыдущего ряда и по 1 столбику без накида на каждой петле основания.

Разноцветная пряжа для вязания, крючок

5

Закрыть кольцо соединительным столбиком.

крючок

Инструкционная карта «Изготовление образца вязания квадрата»

№ п/п

Название операции

Оборудование, приспособления

Схема

1

Связать цепочку из четырех воздушных петель

Разноцветная пряжа для вязания, крючок

2

Закрыть кольцо соединительным столбиком

крючок

3

1-й круг. Выполнить петлю поворота- 1 воздушная петля. Вывязать 1 воздушную петлю и 1столбик без накида 3 раза и ещё одну воздушную петлю. Закрыть кольцо соединительным столбиком. Получилось 8 петель

Разноцветная пряжа для вязания, крючок

4

2- й круг и последующие круги: Выполнить петлю поворота- 1 воздушная петля. Вывязать по два столбика без накида и 1 воздушную петлю между ними на каждой воздушной петле предыдущего ряда и по 1 столбику без накида на каждой петле основания.

Разноцветная пряжа для вязания, крючок

5

Закрыть кольцо соединительным столбиком.

крючок


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация урока технологии в разделе "Вязание крючком".Правила вязания круга. 7 класс.

Презентация урока технологии в разделе "Вязание крючком".Правила вязания круга. 7класс....

Вязание крючком по кругу

Урок технологии для обучающихся 7 класса ....

Вязание крючком по кругу

Технологическая карта урокапо теме: «Вязание крючком по кругу» (6-1)...

Презентация к уроку по теме: «Вязание крючком по кругу» (6-1)

Презентация к технологической карте урокапо теме: «Вязание крючком по кругу» (6-1)...

Разработка урока по технологии 7кл. «Вязание крючком»

ЗАДАЧИ УРОКА:- познакомить учащихся с историей возникновения рукоделия –вязание крючком ;- способствовать формированию  навыков самостоятельной работы крючком;- мотивировать интерес вязанию...

Конспект и презентация открытого урока по технологии для 7 класса «Вязание крючком по кругу»

приемами вязания крючком по кругу.Задачи:образовательная – научить учащихся началу вязания по кругу, плотному вязанию по кругу в виде круга, квадрата, шестиугольника....