Вязание крючком по кругу
план-конспект урока по технологии (7 класс) на тему

Мишунина Светлана Алексеевна

Урок технологии для обучающихся 7 класса .

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_vyazanie_kryuchkom_po_krugu_7_klass.docx153.1 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: «Вязание крючком по кругу.

П.р. Вязание цветка.

 

 Цели урока:

- образовательная – ознакомить учащихся со способами вязания изделий по кругу, приемами вязания крючком по кругу;

- воспитательная –прививать уважение к традициям декоративно-прикладного творчества России, потребности в творческом труде, заинтересованности в конечном результате труда.

- развивающая – способствовать развитию умений и навыков выполнения технологических операций вязания крючком, развивать исполнительские умения, внимание, применять имеющиеся знания на практике.

Тип урока: комбинированный.

Формы: практическая, индивидуальная, групповая.

Методы: Объяснительно-иллюстративный(рассказ, объяснение, работа с инструкционными картами, демонстрация слайдов, готовые изделия), частично- поисковый(беседа, работа с учебником, практическая работа, проверочная работа)

Технологии: здоровьесберегающие.

Оборудование: мультимедийное оборудование; образцы готовых изделий, связанных крючком; набор крючков из различных материалов; различные виды пряжи.

Словарь : начальная петля, воздушная петля, цепочка воздушных петель.

Объекты труда: образцы вязания крючком, крючки, пряжа для вязания, ножницы, рабочие тетради, инструкционные карты, компьютеры, проектор, экран, журналы «Валя-Валентина».

Межпредметные связи: математика, черчение, химия, информатика, история, ОБЖ, ИЗО.

Материально-техническое оснащение:

  1. Образцы вязания крючком.
  2. Презентации при объяснении нового материала.
  3. Инструкционные карты и видеоматериал для выполнения практической работы.
  4. Ход урока:                                                  Всем известно, что вязанье

Начинается с крючка.

Нитка тянется несмело

Из огромного клубка.

Здравствуйте, садитесь.

 Сегодня замечательный весенний день.  А весна - это новые позитивные эмоции, радостное настроение. А вы сегодня готовы к работе? Какое у вас настроение? Я вижу, вы улыбаетесь, я улыбнусь вам, и с таким позитивным настроением мы приступим к работе.

Повторение пройденного материала.

Сегодня на уроке мы продолжим изучение древнего и в тоже время актуального вида рукоделия «Вязание крючком».

 Давайте вспомним, что вы знаете об этом виде рукоделия?

(Сообщение о возникновении вязания крючком с презентацией)-3 мин

На прошлых занятиях мы изучили несколько элементов вязания крючком.

-Какие элементы вы уже знаете?(воздушная петля, цепочка из воздушных петель, полустолбик, столбик без накида, столбик с накидом, столбик с 2,3 накидами)

Для проверки ваших знаний проведём разминку: Вы должны указать соответствие между названиями во 2 столбце и определениями в 4 столбце.

Если правильно ответите получится ключевое слово нашего урока.

Инструменты для вязания крючком

 

+                                       Н

Материалы для вязания крючком

 

0                                       А

Основные элементы при вязании крючком

 

                                        И

Условное обозначение воздушной петли на схемах вязания

 

Нитки, пряжа различного сырьевого состава         Я

Условное обозначение столбика без накида на схемах вязания

 

Крючок, ножницы         В

Условное обозначение столбика с накидом на схемах вязания

 

Цепочка из воздушных петель                             Е

Основа для первого ряда

 

накид, воздушная петля и столбик                           З

ВЯЗАНИЕ

Вязание крючком- многогранная техника, крючком можно связать самые разнообразные изделия

(Сообщение о изделиях которые можно изготовить в данной технике)-3 мин.

Большим крючком и толстыми нитками можно вязать свитера и шляпки, маленьким крючком и тонкими нитками можно выполнить изящные изделия, похожие на плетёные кружева. А также можно выполнить замечательные изделия, которыми можно украсить одежду и использовать как  украшение интерьера, да просто выполнить замечательный подарок.

Сообщение темы и цели урока.

-Сегодня мы познакомимся с вязанием по кругу.

-А как вы думаете, какое изделие можно связать используя способ «вязание по кругу»? (салфетку, шапку, цветок)

В преддверии женского весеннего праздника -8 Марта, я хочу предложить изготовить цветок.

Итак, тема нашего сегодняшнего урока: «Вязание по кругу. П.Р. Вязание цветка».

Чему мы должны научиться на уроке?

Цель урока: научиться  вывязывать цветок, используя способ «вязание по кругу».

 Изучение нового материала.

-Откройте ваши тетради и запишите число и тему нашего урока.

-А теперь откройте  учебники на странице 150-151 . Найдите в тексте,  с чего начинается вязание по кругу?

(-вязание по кругу начинается с основного кольца)

-Как выполнить основное кольцо?

(-вяжут цепочку из воздушных петель, затем вводят крючок в первую петлю, делают накид на крючок и вытягивают нить т.е. закрывают кольцо соединительным столбиком)

-При этом останется отверстие в изделии?

-(Да)

-А если нам необходимо закрыть отверстие, что нужно сделать?

-(Нужно начать вязание с петли из нитки, придерживая нижнюю часть  петли, крючок вводят в петлю, делают накид и вытягивают нитку. 1 петля поворота  и провязывают первый круг кольца столбиками без накида)

ПОКАЗАТЬ, КАК НАЧАТЬ ВЯЗАНИЕ С ОТВЕРСТИЕМ  И  БЕЗ ОТВЕРСТИЯ

-Существует 2 способа вязания по кругу: по спирали и кругами. Описание данных видов способов подробно  рассмотрено в учебнике. Обратите внимание, что получается плотное вязание по кругу Рис. 113.

Вязание по спирали отличается от вязания по кругу  только тем, что ряды не замыкаются, а идут по спирали.

Закон круга

При вязании по кругу нужно прибавлять в каждом круге разное число петель в зависимости от рисунка. Если круг выполняется из столбиков без накида, то следует равномерно прибавлять 6 петель на круг, если из полустолбиков, то 8 петель, если из столбиков с накидом, то 12 петель, если из столбиков с двумя накидами, то 16 петель. И далее, при увеличении числа накидов в столбиках прибавляется по 4 петли на круг при добавлении очередного накида. Для того, чтобы прибавить петлю, нужно вывязать два столбика из одной точки.

Показ изделия по спирали и кругами.

-Я предлагаю вам выполнить  вязание по кругу с использованием различных петель.

-Но какие же цветы мы сегодня будем вязать?

Об этом нам сейчас расскажет(Ф.И. ученицы)

Апостол Петр - хранитель рая, 
В дозоре был, ключом играя, 
От райских золотых ворот, 
Уставши от дневных забот, 
Случайно ключик уронил… 
Ключ полетел среди светил… 
И к нам на землю угодил… 
Оплошность Павлу Бог простил… 
Вернул ключи в родной чертог, 
Но не был бы творцом наш Бог, 
Когда б на месте приземленья
Ключа он не создал творенья… 
Цветок-примулу прекрасный он взрастил… 
И «райским»* мудро окрестил

Из средних веков дошло до нас 
интересное сказание 
о происхождении примулы. 
Находясь на страже у ворот рая, 
апостол Пётр уронил связку ключей
от царства небесного. 
Падая от звезды к звезде, ключи долетели 
до нашей земли. 
Упав на землю, связка ключей
глубоко вошла в неё, 
и из земли вырос жёлтый цветок, 
похожий на ключи апостола. 
Хотя ангел, посланный вдогонку 
за ключами, и вернул их апостолу Петру, 
каждый год весной из их отпечатков 
вырастают цветы, 
открывающие своим цветением 
приход тепла и весны.

(Слайд цветы примулы).

Цветы примулы могут быть различных цветов (просмотр слайда) на ваш вкус вы выберите свой цвет, но конечно же не забывайте о цветовой гамме.

Вводный инструктаж

Обратите внимание на ваши столы. Там лежат инструкционные карты по изготовлению цветов примул, а также критерии оценивания работ.

Называет критерии оценивания работ

Критерии

Баллы

Соблюдение технических условий (правил

выполнения ручных работ).

Аккуратность

Соблюдение правил ТБ

Рассмотрим технологическую карту изготовления цветка-примулы:

(просмотр презентации изготовление цветка)

        Итак, можно приступать к работе, но не забывайте правила ТБ. при ручных работах

(учащиеся называют правила ТБ)

Учитель рассказывает и показывает приемы выполнения цветка примулы.

Вязаная примула

6. Практическая работа

Учащиеся выполняют один цветок и чашелистик.

Физминутка.( гимнастика для глаз)

7. Текущий инструктаж.

Учитель проводит целевые обходы,   корректируя и контролируя  работу учащихся.

Задание: из выполненных цветов вы должны составить композицию в горшочке (работа группой) .

Историческая справка: По некоторым историческим данным, человек стал использовать декоративные растения для украшения своего жилища примерно 6000 лет назад. В истории развития человеческой цивилизации цветы были всегда символом красоты ,гармонии, олицетворяли стремление человека к прекрасному. В древнегреческой мифологии известна богиня Флора (от латинского flos – цветок), покровительница цветов, пышных садов, богиня цветения. Ароматными цветами украшали одежду, жилища еще в ХIV- ХV веках.  Как подарок - букет из цветов стали использовать только с конца ХVIII века.

Итог урока:

Выставка работ учащихся.

Что нового вы сегодня узнали на уроке?

Рефлексия:

Закончи предложения:

Теперь я могу…

Я научилась…

Было трудно…

У меня не получилось…

Мне захотелось…

Выставление оценок. Анализ работ.

Домашнее задание.

Выполнить плотное вязание по кругу используя практическую работу №29 из учебника с.152

Заключение:

На уроке  вы  получили новые навыки. Согласны ли вы с тем, что эти навыки пригодятся вам в будущем? Даже, если вы не будете выполнять такие работы, сегодня вы прикоснулись к национальной культуре, создавая предметы декоративно - прикладного искусства.

 ...Не запрещай себе творить,
Пусть иногда выходит криво —
Твои нелепые мотивы
Никто не в силах повторить...

Урок закончен. Спасибо за работу.

 Уборка рабочих мест.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ОСНОВНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ ВЯЗАНИЯ КРЮЧКОМ. ИНСТРУКТАЖ ПО ОХРАНЕ ТРУДА ОСНОВНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ ВЯЗАНИЯ КРЮЧКОМ. ИНСТРУКТАЖ ПО ОХРАНЕ ТРУДА Основные элементы вязания крючком.

Урок по технологии для 9 класса с применением метода интеллект – карт для  активизации  и развития информационно-познавательной и мыслительной деятельности обучающихся  по техноло...

Разработка урока в 7 классе "Выполнение образцов вязания крючком по кругу"

Цель урока- Формирование специальных знаний и умений по технологии вязания по кругу. получение опыта применения политехнических и технологических знаний и умений в самостоятельной практической деятель...

Презентация урока технологии в разделе "Вязание крючком".Правила вязания круга. 7 класс.

Презентация урока технологии в разделе "Вязание крючком".Правила вязания круга. 7класс....

Вязание крючком по кругу

Технологическая карта урокапо теме: «Вязание крючком по кругу» (6-1)...

Презентация к уроку по теме: «Вязание крючком по кругу» (6-1)

Презентация к технологической карте урокапо теме: «Вязание крючком по кругу» (6-1)...

Конспект и презентация открытого урока по технологии для 7 класса «Вязание крючком по кругу»

приемами вязания крючком по кругу.Задачи:образовательная – научить учащихся началу вязания по кругу, плотному вязанию по кругу в виде круга, квадрата, шестиугольника....

Вязание крючком: Вязание по кругу

МБУ ДО «Дом  Детского Творчества» Кружок «Волшебные ниточки» Вязание крючком по кругу  Техника вязания крючком по кругу может пригодиться начинающ...