Вязание крючком по кругу
план-конспект урока по технологии (7 класс) на тему

Мишунина Светлана Алексеевна

Урок технологии для обучающихся 7 класса .

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_vyazanie_kryuchkom_po_krugu_7_klass.docx153.1 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: «Вязание крючком по кругу.

П.р. Вязание цветка.

 

 Цели урока:

- образовательная – ознакомить учащихся со способами вязания изделий по кругу, приемами вязания крючком по кругу;

- воспитательная –прививать уважение к традициям декоративно-прикладного творчества России, потребности в творческом труде, заинтересованности в конечном результате труда.

- развивающая – способствовать развитию умений и навыков выполнения технологических операций вязания крючком, развивать исполнительские умения, внимание, применять имеющиеся знания на практике.

Тип урока: комбинированный.

Формы: практическая, индивидуальная, групповая.

Методы: Объяснительно-иллюстративный(рассказ, объяснение, работа с инструкционными картами, демонстрация слайдов, готовые изделия), частично- поисковый(беседа, работа с учебником, практическая работа, проверочная работа)

Технологии: здоровьесберегающие.

Оборудование: мультимедийное оборудование; образцы готовых изделий, связанных крючком; набор крючков из различных материалов; различные виды пряжи.

Словарь : начальная петля, воздушная петля, цепочка воздушных петель.

Объекты труда: образцы вязания крючком, крючки, пряжа для вязания, ножницы, рабочие тетради, инструкционные карты, компьютеры, проектор, экран, журналы «Валя-Валентина».

Межпредметные связи: математика, черчение, химия, информатика, история, ОБЖ, ИЗО.

Материально-техническое оснащение:

  1. Образцы вязания крючком.
  2. Презентации при объяснении нового материала.
  3. Инструкционные карты и видеоматериал для выполнения практической работы.
  4. Ход урока:                                                  Всем известно, что вязанье

Начинается с крючка.

Нитка тянется несмело

Из огромного клубка.

Здравствуйте, садитесь.

 Сегодня замечательный весенний день.  А весна - это новые позитивные эмоции, радостное настроение. А вы сегодня готовы к работе? Какое у вас настроение? Я вижу, вы улыбаетесь, я улыбнусь вам, и с таким позитивным настроением мы приступим к работе.

Повторение пройденного материала.

Сегодня на уроке мы продолжим изучение древнего и в тоже время актуального вида рукоделия «Вязание крючком».

 Давайте вспомним, что вы знаете об этом виде рукоделия?

(Сообщение о возникновении вязания крючком с презентацией)-3 мин

На прошлых занятиях мы изучили несколько элементов вязания крючком.

-Какие элементы вы уже знаете?(воздушная петля, цепочка из воздушных петель, полустолбик, столбик без накида, столбик с накидом, столбик с 2,3 накидами)

Для проверки ваших знаний проведём разминку: Вы должны указать соответствие между названиями во 2 столбце и определениями в 4 столбце.

Если правильно ответите получится ключевое слово нашего урока.

Инструменты для вязания крючком

 

+                                       Н

Материалы для вязания крючком

 

0                                       А

Основные элементы при вязании крючком

 

                                        И

Условное обозначение воздушной петли на схемах вязания

 

Нитки, пряжа различного сырьевого состава         Я

Условное обозначение столбика без накида на схемах вязания

 

Крючок, ножницы         В

Условное обозначение столбика с накидом на схемах вязания

 

Цепочка из воздушных петель                             Е

Основа для первого ряда

 

накид, воздушная петля и столбик                           З

ВЯЗАНИЕ

Вязание крючком- многогранная техника, крючком можно связать самые разнообразные изделия

(Сообщение о изделиях которые можно изготовить в данной технике)-3 мин.

Большим крючком и толстыми нитками можно вязать свитера и шляпки, маленьким крючком и тонкими нитками можно выполнить изящные изделия, похожие на плетёные кружева. А также можно выполнить замечательные изделия, которыми можно украсить одежду и использовать как  украшение интерьера, да просто выполнить замечательный подарок.

Сообщение темы и цели урока.

-Сегодня мы познакомимся с вязанием по кругу.

-А как вы думаете, какое изделие можно связать используя способ «вязание по кругу»? (салфетку, шапку, цветок)

В преддверии женского весеннего праздника -8 Марта, я хочу предложить изготовить цветок.

Итак, тема нашего сегодняшнего урока: «Вязание по кругу. П.Р. Вязание цветка».

Чему мы должны научиться на уроке?

Цель урока: научиться  вывязывать цветок, используя способ «вязание по кругу».

 Изучение нового материала.

-Откройте ваши тетради и запишите число и тему нашего урока.

-А теперь откройте  учебники на странице 150-151 . Найдите в тексте,  с чего начинается вязание по кругу?

(-вязание по кругу начинается с основного кольца)

-Как выполнить основное кольцо?

(-вяжут цепочку из воздушных петель, затем вводят крючок в первую петлю, делают накид на крючок и вытягивают нить т.е. закрывают кольцо соединительным столбиком)

-При этом останется отверстие в изделии?

-(Да)

-А если нам необходимо закрыть отверстие, что нужно сделать?

-(Нужно начать вязание с петли из нитки, придерживая нижнюю часть  петли, крючок вводят в петлю, делают накид и вытягивают нитку. 1 петля поворота  и провязывают первый круг кольца столбиками без накида)

ПОКАЗАТЬ, КАК НАЧАТЬ ВЯЗАНИЕ С ОТВЕРСТИЕМ  И  БЕЗ ОТВЕРСТИЯ

-Существует 2 способа вязания по кругу: по спирали и кругами. Описание данных видов способов подробно  рассмотрено в учебнике. Обратите внимание, что получается плотное вязание по кругу Рис. 113.

Вязание по спирали отличается от вязания по кругу  только тем, что ряды не замыкаются, а идут по спирали.

Закон круга

При вязании по кругу нужно прибавлять в каждом круге разное число петель в зависимости от рисунка. Если круг выполняется из столбиков без накида, то следует равномерно прибавлять 6 петель на круг, если из полустолбиков, то 8 петель, если из столбиков с накидом, то 12 петель, если из столбиков с двумя накидами, то 16 петель. И далее, при увеличении числа накидов в столбиках прибавляется по 4 петли на круг при добавлении очередного накида. Для того, чтобы прибавить петлю, нужно вывязать два столбика из одной точки.

Показ изделия по спирали и кругами.

-Я предлагаю вам выполнить  вязание по кругу с использованием различных петель.

-Но какие же цветы мы сегодня будем вязать?

Об этом нам сейчас расскажет(Ф.И. ученицы)

Апостол Петр - хранитель рая, 
В дозоре был, ключом играя, 
От райских золотых ворот, 
Уставши от дневных забот, 
Случайно ключик уронил… 
Ключ полетел среди светил… 
И к нам на землю угодил… 
Оплошность Павлу Бог простил… 
Вернул ключи в родной чертог, 
Но не был бы творцом наш Бог, 
Когда б на месте приземленья
Ключа он не создал творенья… 
Цветок-примулу прекрасный он взрастил… 
И «райским»* мудро окрестил

Из средних веков дошло до нас 
интересное сказание 
о происхождении примулы. 
Находясь на страже у ворот рая, 
апостол Пётр уронил связку ключей
от царства небесного. 
Падая от звезды к звезде, ключи долетели 
до нашей земли. 
Упав на землю, связка ключей
глубоко вошла в неё, 
и из земли вырос жёлтый цветок, 
похожий на ключи апостола. 
Хотя ангел, посланный вдогонку 
за ключами, и вернул их апостолу Петру, 
каждый год весной из их отпечатков 
вырастают цветы, 
открывающие своим цветением 
приход тепла и весны.

(Слайд цветы примулы).

Цветы примулы могут быть различных цветов (просмотр слайда) на ваш вкус вы выберите свой цвет, но конечно же не забывайте о цветовой гамме.

Вводный инструктаж

Обратите внимание на ваши столы. Там лежат инструкционные карты по изготовлению цветов примул, а также критерии оценивания работ.

Называет критерии оценивания работ

Критерии

Баллы

Соблюдение технических условий (правил

выполнения ручных работ).

Аккуратность

Соблюдение правил ТБ

Рассмотрим технологическую карту изготовления цветка-примулы:

(просмотр презентации изготовление цветка)

        Итак, можно приступать к работе, но не забывайте правила ТБ. при ручных работах

(учащиеся называют правила ТБ)

Учитель рассказывает и показывает приемы выполнения цветка примулы.

Вязаная примула

6. Практическая работа

Учащиеся выполняют один цветок и чашелистик.

Физминутка.( гимнастика для глаз)

7. Текущий инструктаж.

Учитель проводит целевые обходы,   корректируя и контролируя  работу учащихся.

Задание: из выполненных цветов вы должны составить композицию в горшочке (работа группой) .

Историческая справка: По некоторым историческим данным, человек стал использовать декоративные растения для украшения своего жилища примерно 6000 лет назад. В истории развития человеческой цивилизации цветы были всегда символом красоты ,гармонии, олицетворяли стремление человека к прекрасному. В древнегреческой мифологии известна богиня Флора (от латинского flos – цветок), покровительница цветов, пышных садов, богиня цветения. Ароматными цветами украшали одежду, жилища еще в ХIV- ХV веках.  Как подарок - букет из цветов стали использовать только с конца ХVIII века.

Итог урока:

Выставка работ учащихся.

Что нового вы сегодня узнали на уроке?

Рефлексия:

Закончи предложения:

Теперь я могу…

Я научилась…

Было трудно…

У меня не получилось…

Мне захотелось…

Выставление оценок. Анализ работ.

Домашнее задание.

Выполнить плотное вязание по кругу используя практическую работу №29 из учебника с.152

Заключение:

На уроке  вы  получили новые навыки. Согласны ли вы с тем, что эти навыки пригодятся вам в будущем? Даже, если вы не будете выполнять такие работы, сегодня вы прикоснулись к национальной культуре, создавая предметы декоративно - прикладного искусства.

 ...Не запрещай себе творить,
Пусть иногда выходит криво —
Твои нелепые мотивы
Никто не в силах повторить...

Урок закончен. Спасибо за работу.

 Уборка рабочих мест.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока в 7 классе "Выполнение образцов вязания крючком по кругу"

Цель урока- Формирование специальных знаний и умений по технологии вязания по кругу. получение опыта применения политехнических и технологических знаний и умений в самостоятельной практической деятель...

Презентация урока технологии в разделе "Вязание крючком".Правила вязания круга. 7 класс.

Презентация урока технологии в разделе "Вязание крючком".Правила вязания круга. 7класс....

Вязание крючком по кругу

Технологическая карта урокапо теме: «Вязание крючком по кругу» (6-1)...

Презентация к уроку по теме: «Вязание крючком по кругу» (6-1)

Презентация к технологической карте урокапо теме: «Вязание крючком по кругу» (6-1)...

Вязание крючком: Вязание по кругу

МБУ ДО «Дом  Детского Творчества» Кружок «Волшебные ниточки» Вязание крючком по кругу  Техника вязания крючком по кругу может пригодиться начинающ...

Открытый урок по технологии "Вязание крючком по кругу"

Вязание крючком – многогранная техника, крючком можно связать самые разные изделия. Большим крючком и толстыми нитками можно вязать свитера и шляпки, ма­леньким крючком и тонкими нитками мож...