Декоративно-прикладное творчество на уроках технологии
материал по технологии по теме

Шуралева Юлия Юрьевна

Творческий отчет о применении редких видов  декоративно-прикладного творчества на уроках технологии в неделимых классах

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pht.doc38.5 КБ

Предварительный просмотр:

МКОУ «Михеевская основная общеобразовательная школа»

Творческий отчет

«Декоративно-прикладное творчество на уроках технологии»

Учитель технологии

Шуралева Ю.Ю.

Михеево 2013

Общими задачами воспитания и обучения декоративно-прикладному искусству являются:


- приобщение детей к народной культуре и традиционным ремеслам; 
- развитие личности на основе пробуждения творческих способностей, обогащение её духовного мира; 
- формирование представлений о красоте и гармонии; 
- воспитание трудолюбия, уважению к людям труда и старшему поколению; 
- воспитание бережного, заботливого отношения к родной природе; 
- формирование специальных умений в создании произведений декоративно-прикладного творчества; 
- воспитание умений общаться в коллективе на основе изучения народного прикладного искусства, его истории и традиций. 

        Я первый год работаю в Михеевской основной школе ,и, когда мне было предложено преподавать урок «Технология», я столкнулась с некоторыми трудностями: во-первых, ввиду малочисленности классов, нет разделения на уроки для девочек и уроки для мальчиков, во-второх, нет специальных мастерских ( станков, инструментов, швейных машин),нет специальной кухни для занятий кулинарией… Уроки технологии- это прежде всего практика, работа руками. Передо мной встала задача, как сделать уроки технологии практическими, интересными для всех детей вне зависимости от возраста и пола и доступными в плане используемых материалов и средств.

        Во исполнение этой задачи я решила в практическую часть ввести уроки декоративно – прикладного творчества, но не традиционных форм (шитье, вязание, вышивание, бисероплетение),поскольку такие формы для нашей школы неприемлемы, а новые, неизвестные, редко  используемые в школе и, в тоже время доступные по исполнению и используемым материалам.

        За текущий учебный год на своих уроках мы изучали следующие виды декоративно-прикладного творчества:

- Пейп-арт – в переводе с английского, бумажное искусство. Суть- декорирование предметов «под металл»  используя туалетную бумагу, салфетки и краски.

- пластилинография  новый вид декоративно-прикладного искусства. Представляет собой создания лепных картин с изображением более или менее выпуклых, полуобъемных объектов на горизонтальной поверхности. Основной материал — пластилин. Возможно использование комбинированных техник. Например, декорирование поверхности бисером, семенами растений, природным материалом. В некоторых случаях в технике пластилинографии производится модификация изделия, что приводит к созданию оригинальных произведений. Например, на плоской поверхности графически изображается пейзаж, а детали переднего плана изображаются пластилинографией.

- point-to-point, (то и точка),или точечная роспись, выполняется специальными контурами на стекле, но у моих детей задача была более сложная, ввиду недоступности контуров, они выполняли работу обычной гуашью, и, на мой взгляд неплохо справились.

- Скрап-букинг- создание оригинальных поделок из старых книг и журналов;

- вытынанка  (от — «вытинати» — «витинати» — «выцінаць» — «вырезать») это древний славянский вид декоративно-прикладного искусства, ажурное вырезание из бумаги, бересты, фольги, ткани и кожи;

- Плетение из газет- имитация изделий, плетеных из лозы .

- Создание объемных композиций из макарон- используются макаронные изделия разных форм и клей ПВА;

- Лепка из соленого теста;

- Декупаж- декоративная техника по тканипосудемебели и пр., заключающаяся в скрупулёзном вырезании изображений из бумаги, которые затем наклеиваются или прикрепляются иным способом на различные поверхности для декорирования.

Я начинаю занятия по рукоделию с показа больших, красочных  работ, выполненных мной. Убеждение в том, что каждый  сможет стать автором таких же великолепных изделий, является важным побудительным мотивом для детей.

Очень важно на занятиях рукоделием рассказывать об истории данного вида искусства, о его распространении у различных народов. Это всегда интересно, а интерес на уроке – залог успешной работы учащихся.

Наряду с индивидуальными заданиями широко применяю групповые и коллективные формы деятельности, благодаря которым подростки учатся решать трудовые проблемы сообща, сотрудничать в труде.

Результатом нашей творческой деятельности являются выставки для родителей ,участие в конкурсах, создание творческих проектов.

Работа на наших занятиях по прикладному художественному творчеству благодатна еще по ряду причин:

  1. объекты труда не требуют значительных материально-технических затрат;
  2. задания, как правило, носят прикладной, утилитарный характер и могут выполняться школьниками для собственных или домашних нужд, что стимулирует интерес к работе;
  3. на этих работах, как нигде, может быть проявлена дифференциация, так как посильность работ может варьироваться в самых широких пределах;
  4. учащиеся в праве по собственному усмотрению выбирать изделия, их композицию, цветовую гамму и т.п., что способствует развитию самостоятельности и творческого начала;
  5. любая тема  может быть выбрана в качестве творческого проекта;

Это был мой первый год работы в данном направлении, я узнала детей, узнала на что они способны, что им нравится, что у них получается лучше, а что - хуже.

Я достигла цели, которую поставила в начале года – мои уроки «Технологии» были полезны и интересны детям,  думаю, они с удовольствием бы это подтвердили.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Симметрия в декоративно-прикладном искусстве" План-конспект урока по ИЗО 2 кл. Программа Л.Г.Савенкова

План-конспект урока по ИЗО 2 класс "Симметрия в декоративно-прикладном искусстве".Программа Л.Г.Савенкова...

Технология проектной деятельности. Интегрированный урок технологии и изобразительного искусства."Декоративно-прикладное творчество. Декупаж."

Формирование экологического сознания и экологической культуры через создание творческих работ, в которых используется вторичное сырье в рамках изучения раздела декоративно-прикладное творчество и худо...

Докладна тему: «Развитие познавательного интереса и творчества на уроках технологии».

Докладна тему: «Развитие познавательного интереса и творчества на уроках технологии»....

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА В ОБЛАСТИ ДЕКОРАТИВНО ПРИКЛАДНОГО ТВОРЧЕСТВА «ДЕКОРАТИВНО ПРИКЛАДНОЕ ИСКУССТВО» (КОМПЛЕКСНАЯ) по учебным предметам «БУМАГОПЛАСТИКА» «АППЛИКАЦИЯ» «РАБОТА С МАТЕРИАЛОМ» «ОСНОВЫ КОМПОЗИЦИИ И ТВОРЧЕСТВА»

Дополнительная общеразвивающая общеобразовательная программа в области декоративно-прикладного искусства,  комплексного учебного предмета «Декоративно-прикладное искусство» разработан...