Уроки коллективного творчества на уроках технологии
презентация к уроку по технологии (5 класс)
Коллективная работа на уроке
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
uroki_kollektivnogo_tvorchestva_na_urokah_tehnologii.ppt | 2.81 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Коллективная творческая деятельность в группе детей на уроках технология и художественной деятельности помогает решать следующие задачи : 1) Формирование и совершенствование навыков совместной работы, развитие потребности в эстетическом общении и интереса к изобразительной деятельности; 2) Способствовать активному вовлечению учащихся в учебно-воспитательный процесс; 3) Развитие способностей к восприятию прекрасного в себе самом, другом человеке и в окружающем мире.
Виды творческой деятельности: 1) восприятие (потребление искусства); 2) творчество (продукт); 3) эстетические знания (искусствознание) ;
Коллективная творческая деятельность рассматривается как продуктивное общение, в котором осуществляется следующие функции: информационная – обмен чувственной и познавательной информацией; контактная – готовность к приему и передаче информации; координационная – согласование действий и организация взаимодействия; перцептивная — восприятие и понимание друг друга; развивающая – изменение личностных качеств участников деятельности. Prezentacii.com
В качестве критериев подлинной коллективности, способствующей развитию коллективного творчества, выступают следующие показатели: Общность интересов и осознанность цели работы каждым участником коллективной деятельности; Неограниченность индивидуально-творческого проявления, наличия условий самовыражения и самореализации каждого; Гуманистический характер общения, составление групп на основе добровольности и взаимных симпатий, защищенность личности от произвола; Доверие и взаимопомощь (между членами коллектива), Сочетание ролевого и личностного взаимодействия с периодической сменой лидеров.
Формы коллективной изобразительной деятельности Фронтальная форма (или индивидуально-коллективная) Комплексная форма Коллективно-производственная форма По признаку количества участников Парные – работа в паре Групповые – в небольших группах по 3-5 человек Коллективные – работа осуществляется большой группой , половиной или всем классом.
Три основные формы организации совместной деятельности: 1) совместно-индивидуальная; 2) совместно-последовательная; 3) совместно-взаимодействующая.
Коллективная работа 6 класса Место коллективной деятельности в учебно-воспитательном процессе
Коллективная работа «Деревня» 4 класс
«Основы народного и декоративно-прикладного искусства» (Результат работы в течение 2 уроков) Выставка «Кукла - закрутка».
Коллективная работа «Букет»
Коллективная композиция (работа в течение четырех уроков), предназначенной для оформления интерьера школы. « Витражи»
Таким образом, коллективная деятельность имеет огромное значение в трудовом и художественном воспитании школьников как средство , активизирующее развитие их творческого потенциала , формирующее и совершенствующее навыки совместной работы, развивающее потребность в эстетическом общении и интерес к изобразительной деятельности. Коллективная деятельность как игровой прием способствует активному вовлечению детей в учебно-воспитательный процесс урока и как метод обобщения знаний и умений учащихся позволяет активизировать процесс их систематизации и закрепления.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок на етму "Обобщающий урок по творчеству И.С. Тургенева
данный урок является обобщением знаний по основным этапам жизни и творчества И.С.Тургенева...
Методика организации уроков коллективного творчества
Для объединения учащихся, воспитывающихся в разных социальных условиях, большими возможностями обладает коллективная форма учебно-творческой деятельности. Коллективная деяте...
Презентация "Методика организации уроков коллективного творчества"
Содержит виды и формы коллективной деятельности на уроках ИЗО и внеурочной деятельности....
Современные образовательные технологии в поддержку ФГОС общего образования: от творчества на уроке к творчеству в жизни
Особенность ФГОС нового поколения - деятельностный характер, основная задача которого - развитие личности учащегося. Современные образовательные технологии позволяют реализовать познавательную и творч...
Урок химии: проблема классификации уроков, современные требования к уроку по предмету. Характеристика основных типов урока химии в школе
урок химии, проблемы и современные требования...
Современные образовательные технологии в поддержку ФГОС общего образования: от творчества на уроке к творчеству в жизни
Особенность ФГОС нового поколения - деятельностный характер, основная задача которого - развитие личности учащегося. Современные образовательные технологии позволяют реализовать познавательную и творч...
Конспект урока по теме «Заключительный урок по творчеству Марины Ивановны Цветаевой. Диалог о Марине Ивановне Цветаевой»
Конспект урока предназначен для учителей, преподающих в 11 классе, ориентирован на отработку анализа поэтического текста, формирование умений и навыков у школьников создавать психологический портрет п...