программа кружка "Рукодельница"
материал по технологии (5 класс) по теме
программа кружка рукодельница 5-8 классов расчитана на детей любящих творить своими руками в разных методиках.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kruzhok_rukodelnica_original.docx | 21.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Курганинский район
_____________________________________________
муниципальное образование
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 12 ст. Михайловской
наименование образовательного учреждения
Утверждено:
решением педсовета протокол № 1
от 30 августа 2011 г
Председатель педсовета ____________ Н.П.Ополева
подпись директора ОУ Ф.И.О
Кружок
«Рукодельница»
Составила
Мерзликина Е.В. учитель
трудового обучения
2011-2012 уч. год
Пояснительная записка
программа по кружку «Рукодельница» составлена для внеклассной работы с учащимися 5-8 классов.
Работа кружка спланирована так, что она включает в себя занятия по работе с крупой, пряжей и крючком, а также подсобными материалами по изготовлению дерева. Для учащихся 5-6 классов приемы работы не много упрощены; для более старших детей (7-8 классы) приемы работы и поделки представлены в более сложном варианте. Работа в кружке организована с учётом опыта детей и их возрастных особенностей. Дети не любят однообразия в своем творчестве, оно их быстро утомляет, поэтому у детей может пропасть интерес к работе, на каждом занятии виды поделок необходимо менять. Проявление выдумки, творчество, фантазия, конечно, несомненно, будет способствовать повышению эффективности при изготовлении поделок. В процессе работы над той или иной поделкой ребенок учится у других, совершенствует свои навыки и умения. Работа в кружке – отличное средство развития творческих способностей ребенка, эстетического вкуса, а также конструкторского мышления детей.8Цель работы:
Создание условий для максимально эффективного, целостного развития личности ребенка, то есть создание условий для раскрытия и развития таланта. Совершенствование умений и навыков, полученных на уроках технологии; повышение мастерства и развитие творческих способностей учащихся.
Задачи:
1. Ознакомление детей с различными традиционными ремеслами, промыслами современными видами декоративно-прикладного искусства.
2. Обучение детей знаниям, умениям, навыкам по заготовке и работе с различными материалами.
3. Формирование навыков самостоятельного выполнения всего художественно-технологического процесса создания изделий.
4. Содействие формированию и развитию у детей способности целостного эстетического восприятия произведений декоративно-прикладного творчества как части культуры народа.
5. Предоставление детям возможности проявить свои творческие способности, фантазию, художественный вкус.
6. Создание условий для формирования и развития у детей интереса и любви к народному творчеству.
7. Развитие сознательного и уважительного отношения к труду других людей, понимание значимости своего труда.
8. Создание на занятиях творческой атмосферы, предоставление учащимся возможности для плодотворного общения друг с другом и с педагогом.
Процесс работы:
Занятия призваны способствовать развитию у ребят художественного вкуса как составной части материальной и духовной культуры, художественно-творческой активности, помочь им в овладении образным языком декоративно-прикладного искусства. Художественная деятельность учащихся на занятиях находит разнообразные формы выражения при изготовлении различных изделий. Творческое развитие школьников осуществляется через знакомство с произведениями декоративно-прикладного искусства, образцами дизайнерских разработок.
Содержание программы
№ | Тема | Кол-во часов |
1 | ТБ Вводное занятие | 1 |
2 | Инструменты и приспособления необходимые для занятий в кружке | 1 |
3 | Изготовление декоративных бутылочек | 18 |
4 | Вязание крючком | 18 |
5 | Дерево счастья | 20 |
6 | пошив мягкой игрушки | 10 |
Всего | 68 |
Литература: материалы из интернета,
Календарно-тематическое планирование
№ | Дата проведения занятия | Тема занятий | Кол-во часов | Инструменты и приспособления |
Декоративное оклеивание бутылочек и баночек крупами | 20 | |||
1 | Т.Б.водное занятие | 1 | ||
2 | Инструменты и приспособления необходимые для занятий в кружке. | 1 | ||
3 | Работа с крупами: отделка баночек и бутылочек разными крупами, зерновыми культурами и семенами. | 1 | ||
4 | Работа по подготовке оклеиваемых поверхностей. | 1 | ||
5 | Работа с поверхностью бутылки или баночки, повторная обработка поверхности клеем. | 1 | ||
6 | Создание рисунка | 1 | ||
7 | Подбор круп, семян для воссоздания рисунка. | 1 | ||
8 | Подбор круп, семян для воссоздания рисунка. | 1 | ||
9 | Работа по оклеиванию поверхности | 1 | ||
10 | Работа по оклеиванию поверхности | 1 | ||
11 | Работа по оклеиванию поверхности | 1 | ||
12 | Работа по оклеиванию поверхности | 1 | ||
13 | Работа по оклеиванию поверхности | 1 | ||
14 | Работа по оклеиванию поверхности | 1 | ||
15 | Работа по оклеиванию поверхности | 1 | ||
16 | Работа по оклеиванию поверхности | 1 | ||
17 | Работа по оклеиванию поверхности | 1 | ||
18 | Работа по оклеиванию поверхности | 1 | ||
19 | Покрытие поверхности лаком | 1 | ||
20 | Повторное покрытие поверхности лаком | |||
Вязание крючком | 18 | |||
21 | Инструменты и приспособления для вязания крючком | 1 | ||
22 | Набор воздушных петель | 1 | ||
23 | Вязание полотна по кругу (коврик) | 1 | ||
24 | Вязание полотна по кругу (коврик) | 1 | ||
25 | Вязание полотна по кругу (коврик) | 1 | ||
26 | Вязание полотна по кругу (коврик) | 1 | ||
27 | Вязание полотна для косметички | 1 | ||
28 | Вязание полотна для косметички | 1 | ||
29 | Вязания цветов для украшения косметички | 1 | ||
30 | Вязания цветов для украшения косметички | 1 | ||
31 | Вязания цветов для украшения косметички | 1 | ||
32 | Вязания цветов для украшения косметички | 1 | ||
33 | Вставка застежки «молнии» в косметичку | 1 | ||
34 | Вставка застежки «молнии» в косметичку | 1 | ||
35 | Окончательная отделка косметички пришивание цветов. | 1 | ||
36 | Окончательная отделка косметички пришивание цветов. | 1 | ||
37 | Окончательная отделка косметички пришивание цветов. | 1 | ||
38 | Окончательная отделка косметички пришивание цветов. | 1 | ||
«дерево счастья» | 20 | |||
39 | Инструменты и приспособления необходимые для изготовления дерева | 1 | ||
40 | Изготовления ствола дерева | 1 | ||
41 | Изготовления ствола дерева | 1 | ||
42 | Работа с веточками для дерева. | 1 | ||
43 | Работа с веточками для дерева. | 1 | ||
44 | Работа с веточками для дерева. | 1 | ||
45 | Закрепление веточек на ветвях дерева. | 1 | ||
46 | Закрепление веточек на ветвях дерева. | 1 | ||
47 | Работа со стволом и ветвями дерева | 1 | ||
48 | Работа со стволом и ветвями дерева | 1 | ||
49 | Работа со стволом и ветвями дерева | 1 | ||
50 | Работа со стволом и ветвями дерева | 1 | ||
51 | Работа со стволом и ветвями дерева | 1 | ||
52 | Работа со стволом и ветвями дерева | 1 | ||
53 | Приготовление подставки дерева. | 1 | ||
54 | Приготовление подставки дерева. | 1 | ||
55 | Покраска дерева и подставки лаком. | 1 | ||
56 | Украшение дерева. | 1 | ||
57 | Украшение дерева. | 1 | ||
58 | Украшение дерева. | 1 | ||
59 | Украшение дерева. | 1 | ||
Пошив мягкой игрушки | 10 | |||
60 | Инструменты и материалы необходимые для пошива игрушки | 1 | ||
61 | Выбор рисунка. Подготовка выкройки из бумаги и ткани. | 1 | ||
62 | Пошив мягкой игрушки | 1 | ||
63 | Пошив мягкой игрушки | 1 | ||
64 | Пошив мягкой игрушки | 1 | ||
65 | Пошив мягкой игрушки | 1 | ||
66 | Пошив мягкой игрушки | 1 | ||
67 | Окончательная работа по пошиву игрушки | 1 | ||
68 | Окончательная работа по пошиву игрушки | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по русскому языку для 5 класса по программе Р.Н.Бунеева (Образовательная программа "Школа-2100"
Рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, программы для 5 класса Р.Н.Бунеева, Е.В.Бунеевой, Л.Ю.Комиссаровой, И.В.Текучево...
Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)
Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...
рабочие программы по физической культуре на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича. (М.: Просвещение, 2011).
Рабочие программы по физической культуре на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича. (М.: Прос...
Рабочая программа по литературе для 11 класса разработана на основе Примерной программы основного общего образования по литературе, соответствующей Федеральному компоненту государственного образовательного стандарта и авторской программы. Программа по лит
Рабочая программа по литературе для 11 класса разработана на основе Примерной программы основного общего образования по литературе, соответствующей Федеральному компоненту государственного образовател...
Рабочая учебная программа по химии 8 – 9 класс третья ступень образования срок реализации программы: 2 года Составлена на основе примерной программы для общеобразовательных учреждений Министерства образования. Издательство Дрофа,М.2001г. программы под р
Рабочая учебная программапо химии 8 – 9 класстретья ступень образованиясрок реализации программы: 2 года Составлена на основе примерной программы для общеобразовательных учреждений Министер...
Программа по физической культуре разработана на основе примерной программы ФГОС основной школы и программы по физической культуры В.И.Ляха "Копмлексная программа по физическому воспитанию для 1-4 класса
Данная учебная программа предназначена для обучающихмя 1-4 класс....
Программа «Увлекательное рукоделие для малышей» - это дополнительная образовательная программа социально – педагогической направленности. Программа является структурной частью комплексной образовательной программы Школы раннего общего и технического разв
Актуальность программы обуПедагогическая целесообразность. Программа «Увлекательное рукоделие для малышей» позволяет расширить опыт трудовой деятельности, т.к. знакомит детей с новым...