План урока в неделимом 5 классе по технологии тема: "Подготовка семян к посеву"
методическая разработка по технологии (5 класс) по теме
План урока в неделимом 5 классе по технологии. УМК - универсальная линия под редакцией Симоненко В.Д. Это опыт использования интерактивной доски AktivBoard.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
план-конспект урока "Подготовка семян к посеву" в 5 классе | 35.65 КБ |
флипчарт к уроку по теме "Подготовка семян к посеву" | 846.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Мыдыгмаева Валентина Рудольфовна
План урока по технологии (универсальная линия учебников под ред. В.Д. Симоненко)
по теме «Подготовка семян к посеву»
Модуль: Основы аграрной технологии. Весенний период.
Класс: 5.
Тема урока: Подготовка семян к посеву.
Цели урока:
Обучающие:
- Содействовать формированию представлений о сортовых, посевных и урожайных качествах семян.
- Создать условия для усвоения обучающимися основных технологических приемов подготовки семян к посеву.
- Способствовать формированию практических навыков подготовки семян к посеву.
- Обеспечить установление обучающимися внутрипредметных и межпредметных связей.
Развивающиеи коррекционные:
- Создать условия для развития у обучающихся умений определять и формулировать цель, проблемы, предлагать пути их решения.
- Способствовать развитию творческого потенциала обучающихся, потребности в созидательной деятельности, в самовыражении, самоактуализации через различные виды деятельности на уроке.
- Создать условия для коррекции зрительного восприятия обучающихся на основе упражнений в узнавании и различении.
- Создать условия для коррекции слухового восприятия обучающихся на основе упражнений в запоминании.
Воспитательные:
- Мотивации обучения, создать условия для воспитания экологической культуры, технологической дисциплины.
- Способствовать воспитанию любви к домашнему очагу, потребности сделать свой дом уютным и красивым.
Профориентационые:
- создать условия для формирования знаний о трудовой сфере деятельности цветовода.
Словарь темы: сортировка семян, протравливание (обеззараживание), замачивание, проращивание, закаливание идражирование семян, растильни, марганцовокислый калий (марганцовка).
Методическое оснащение урока:
1. Материально-техническая база:
- кабинет трудового обучения, кабинет информатики;
- интерактивная доска AktivBoard:
- материалы и принадлежности для обработки семян (емкость с водой, растильни, стаканы, фильтрованная бумага, ситечки, салфетки, марганцовокислый калий, поваренная соль, стеклянные палочки и шпатели, этикетки, скотч, ножницы), семена цветов, муляж.
2. Дидактическое обеспечение:
- Технология: 5 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений/ Правдюк В.Н., Самородский П.С., Симоненко В.Д. и др; под ред. Симоненко В,Д..- 3-е изд., перераб., М.: Вентана-Граф, 2012.:
- Самородский П.С. и др. Технология: 5 класс: рабочая тетрадь на печатной основе: для учащихся общеобразовательных учреждений/ под ред. Симоненко В,Д..- 3-е изд., перераб., М.: Вентана-Граф, 2012.:
- флипчарт «Подготовка семян к посеву»
- схема «Качества семян»
- таблица - «Последовательность и содержание операций по подготовке семян к посеву», «Критерии оценки практической работы»:
- инструкционная карта «Подготовка семян к посеву»
- материалы для контроля знаний учащихся - 1 страница «Определи цветочно – декоративные растения», 2 страница «Найди правильные ответы», 3 страница «Найди соответствие»
Тип урока: комбинированный.
Методы обучения и приемы педагогической техники: беседа с использованием проблемных и репродуктивных вопросов, видеометод, обучение через деятельность, практическая работа, метод разъяснительного чтения, сотрудничество в системе контроля, метод коллективного взаимодействия, «привлекательная цель», «выход за пределы», «справедливая оценка», 3-уровневое д/задание.
Межпредметные связи: история, природоведение, литература.
Ход урока.
- Организационный момент.
- Проверка знаний по теме предыдущего урока
В ходе беседы провести фронтальный опрос при помощи фличпарта
страница «Определи цветочно – декоративные растения»
страница «Найди соответствие»
страница «Соотнеси цветы по способу разведения»
- Сообщение темы и цели урока.
Обратиться к детям с предложением объяснить смысл русской поговорки «Что посеешь, то пожнешь».
страница «Семечко»
Вы не случайно видите изображение, как прорастает семечко, тема нашего урока напрямую связана с растениями. А звучит она так: «Подготовка семян к посеву».
страница «Тема урока»
И прежде, чем мы приступим к ее изучению, я хотела бы, чтобы вы самостоятельно определили связь этой темы с цветочно-декоративными растениями и сформулировали цели нашего урока в таблице «Я изучаю это, потому что…» в своих тетрадях.
Вы правильно определили и сформулировали цели урока. Они практически полностью совпали с теми, которые поставила я, готовясь к уроку.
- Актуализация необходимых знаний.
Провести вводную беседу с обсуждением следующих вопросов
- Что такое семя?
- Почему семеноводство является одной из важнейших отраслей сельского хозяйства?
- В каких условиях надо хранить семена?
- Изучение нового материала.
1. Рассказать о строении семени, используя межпредметные связи спросить, что они знают о строении семени из курса природоведения с демонстрацией муляжа семени растения.
2. Объяснить о сортовых, посевных и урожайных качествах семян
- Самостоятельная работа
Разделить класс на 4 группы и дать задания
- Изучить один из четырехфрагментов текста параграфа
- Проанализировать содержание текста и составить текст выступления по теме
- Практическая работа №45 «Подготовка семян цветов к посеву»
Вводный инструктаж объявить тему цель и задачи практической работы, напомнить правила безопасного труда. Предложить изучить инструкцию к практической работе в учебнике. Разработать критерии оценки практической работы, например:
- точное и аккуратное выполнение технологических операций
- правильное оформление отчета в тетради
- соблюдение правил безопасной работы с семенами и оборудованием
- чистота на рабочем месте
Текущий инструктаж
Заключительный инструктаж – приведите в порядок рабочее место, уберите оборудование и вымойте руки с мылом.
- Физкульминутка
Прежде, чем мы продолжим работу проведем физкультминутку. Она поможет снять напряжение с глаз, избавиться от усталости, отдохнуть и расслабиться.
КОМПЛЕКС УПРАЖНЕНИЙ ОБЩЕГО ВОЗДЕЙСТВИЯ
НА РАЗНЫЕ ГРУППЫ МЫШЦ
1. Исходное положение – ноги врозь, руки за головой. На счет 1-2 пружиня повернуть туловище вправо, на 3-4 - влево. Во время поворотов ноги остаются неподвижными. Выполнять в среднем темпе. (Повторить 6–8 раз).
2. Исходное положение – ноги врозь, руки за головой. На счет 1-3 выполнить круговые движение тазом в одну сторону. На счет 4–6 - в другую сторону. На счет 7–8 опустить руки вниз и расслабленно потрясти кистями. Выполнять в среднем темпе. (Повторить 4–6 раз).
3. Исходное положение – ноги врозь, руки на поясе. На счет 1–2 выполнить наклоны вправо. На счет 3–4 - влево. Выполнять в среднем темпе. (Повторить 6–8 раз).
10 страница «Физкульминутка»
- Контроль формирования умений
1 этап –по ходу проверки приготовленных растилен в соответствии с выроботаннымикритериямиобсуждаем качество выполненного задания (равномерность распределения семян в растильне, количество раствора), включая соблюдение правил санитарной гигиены и правил безопасного труда. Оценку за работу получает вся группа.
2 этап-оценка работы учащихся за качество выполненной работы в соответствии с порученным технологическим приемом.
- Домашнее задание. Инструктаж выполнения заданий
1 уровень – обязательный минимум: изучить материал параграфа №44, выполнить задания 1-4 в рабочей тетради по теме «Подготовка семян к посеву» заполнить дневник прорастания семян.
2 уровень – тренировочный: осуществить подготовку необходимых семян к посеву дома.
3 уровень – творческое задание: разработать эскиз оформления рабатки.
страница «Домашнее задание»
- Рефлексия
страница «Теперь я знаю…, теперь я
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Бинарный урок русского языка и психологии по теме: Подготовка к домашнему сочинению-рассуждению на морально-нравственную тему
Урок посвящен уточнению знаний обучающихся о понятиях "мораль", "нравственность", "доброта", "агрессивность", "эгоизм", развитию умения работать с притчами, писать сочинение-рассуждение....
Бинарный урок русского языка и психологии по теме "Подготовка к домашнему сочинению-рассуждению на морально этическую тему" по притче Яна Вишневского «Окно» 7 класс
Воспитание у учащихся нравственных качеств, формирование навыков построения рассуждения на основе анализа рассказа Я. Вишневского "Окно"...
Бинарный урок русского языка и психологии по теме: Подготовка к домашнему сочинению-рассуждению на морально нравственную тему
Подготовка к домашнему сочинению-рассуждению на морально нравственную тему в 6-ом классе. Анализ рассказа "Болтливая птичка"...
Урок русского языка в 8 классе (ФГОС) по теме «Подготовка к сочинению-описанию по картине И.И. Левитана «Осенний день. Сокольники»(интегрированный: +литература, изобразительное искусство)
Урок русского языка в 8 классе (ФГОС) по теме «Подготовка к сочинению-описанию по картине И.И. Левитана «Осенний день. Сокольники».Это интегрированный урок -подготовка обучающих...