План урока в неделимом 5 классе по технологии тема: "Подготовка семян к посеву"
методическая разработка по технологии (5 класс) по теме

Мыдыгмаева Валентина Рудольфовна

План урока в неделимом 5 классе по технологии. УМК - универсальная линия под редакцией Симоненко В.Д. Это опыт использования интерактивной доски AktivBoard. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Мыдыгмаева Валентина Рудольфовна

План урока по технологии (универсальная линия учебников под ред. В.Д. Симоненко)

по теме «Подготовка семян к посеву»

Модуль: Основы аграрной технологии. Весенний период.

Класс: 5.

Тема урока:  Подготовка семян к посеву.

Цели урока:

Обучающие:

  1. Содействовать формированию представлений о сортовых, посевных и урожайных качествах семян.
  2. Создать условия для усвоения обучающимися основных технологических приемов подготовки семян к посеву.
  3. Способствовать формированию практических  навыков подготовки семян к посеву.
  4. Обеспечить установление обучающимися внутрипредметных и межпредметных связей.

Развивающиеи коррекционные:

  1. Создать условия для развития у обучающихся умений определять и формулировать цель, проблемы, предлагать пути их решения.
  2. Способствовать развитию творческого потенциала обучающихся, потребности в созидательной деятельности, в самовыражении, самоактуализации через различные виды деятельности на уроке.
  3. Создать условия для коррекции зрительного восприятия обучающихся на основе упражнений в узнавании и различении.
  4. Создать условия для коррекции слухового восприятия обучающихся на основе упражнений в запоминании.

Воспитательные:

  1. Мотивации обучения, создать условия для воспитания экологической культуры, технологической дисциплины.
  2. Способствовать воспитанию любви к домашнему очагу, потребности сделать свой дом уютным и красивым.

Профориентационые:

  1. создать условия для формирования знаний о трудовой сфере деятельности цветовода.

Словарь темы: сортировка семян, протравливание (обеззараживание), замачивание, проращивание, закаливание идражирование семян, растильни, марганцовокислый калий (марганцовка).

Методическое оснащение урока:

1.        Материально-техническая база:

-        кабинет  трудового  обучения, кабинет информатики;

-        интерактивная доска AktivBoard:

-        материалы и принадлежности для обработки семян (емкость с водой, растильни, стаканы, фильтрованная бумага, ситечки, салфетки, марганцовокислый калий, поваренная соль, стеклянные палочки и шпатели, этикетки, скотч, ножницы), семена цветов, муляж.

2.        Дидактическое обеспечение:

-        Технология: 5 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений/ Правдюк В.Н., Самородский П.С., Симоненко В.Д. и др; под ред. Симоненко В,Д..- 3-е изд., перераб., М.: Вентана-Граф, 2012.:

-        Самородский П.С. и др. Технология: 5 класс: рабочая тетрадь на печатной основе: для учащихся общеобразовательных учреждений/  под ред. Симоненко В,Д..- 3-е изд., перераб., М.: Вентана-Граф, 2012.:

-        флипчарт «Подготовка семян к посеву»

  1. схема «Качества семян»
  2. таблица - «Последовательность и содержание операций по подготовке семян к посеву», «Критерии оценки практической работы»:

-        инструкционная карта «Подготовка семян к посеву»

-        материалы для контроля знаний учащихся - 1 страница «Определи цветочно – декоративные растения», 2 страница «Найди правильные ответы», 3 страница «Найди соответствие»

•        Дневник цветовода

Тип урока: комбинированный.

Методы обучения и приемы педагогической техники: беседа с использованием проблемных и репродуктивных вопросов, видеометод, обучение через деятельность, практическая работа, метод разъяснительного чтения, сотрудничество в системе контроля, метод коллективного взаимодействия, «привлекательная цель», «выход за пределы», «справедливая оценка»,   3-уровневое д/задание.

Межпредметные связи: история, природоведение, литература.

Ход урока.

  1. Организационный момент.
  2. Проверка знаний по теме предыдущего урока

В ходе беседы провести фронтальный опрос при помощи фличпарта

 страница «Определи цветочно – декоративные растения»

страница «Найди соответствие»

страница «Соотнеси цветы по способу разведения»

  1. Сообщение темы и цели урока.

Обратиться к детям с предложением объяснить смысл русской поговорки «Что посеешь, то пожнешь».

        страница  «Семечко»

Вы не случайно видите изображение, как прорастает семечко, тема нашего урока напрямую связана с  растениями. А звучит она так: «Подготовка семян к посеву».

страница «Тема урока»

И прежде, чем мы приступим к ее изучению, я хотела бы, чтобы вы самостоятельно определили связь этой темы с цветочно-декоративными растениями и сформулировали цели нашего урока в таблице «Я изучаю это, потому что…» в своих тетрадях.

Вы правильно определили и сформулировали цели урока. Они практически полностью совпали с теми, которые поставила я, готовясь к уроку.

  1. Актуализация необходимых знаний.

Провести вводную беседу с обсуждением следующих вопросов

  1. Что такое семя?
  2. Почему семеноводство является одной из важнейших отраслей сельского хозяйства?
  3. В каких условиях надо хранить семена?

  1. Изучение нового материала.

1. Рассказать о строении семени, используя межпредметные связи спросить, что они знают о строении семени из курса природоведения с демонстрацией муляжа семени растения.

2. Объяснить о  сортовых, посевных и урожайных качествах семян

  1. Самостоятельная работа

Разделить класс на 4 группы и дать задания

  1. Изучить один из четырехфрагментов текста параграфа
  2. Проанализировать содержание текста и  составить текст выступления по теме

  1. Практическая работа №45 «Подготовка семян цветов к посеву»

Вводный инструктаж объявить тему цель и задачи практической работы, напомнить правила безопасного труда. Предложить изучить инструкцию к практической работе в учебнике. Разработать критерии оценки практической работы, например:

  1. точное и аккуратное выполнение технологических операций
  2. правильное оформление отчета в тетради
  3. соблюдение правил безопасной работы с семенами и оборудованием
  4. чистота на рабочем месте

Текущий инструктаж

Заключительный инструктаж – приведите в порядок рабочее место, уберите оборудование и вымойте руки с мылом.

  1. Физкульминутка

Прежде, чем мы продолжим работу проведем физкультминутку. Она поможет снять напряжение с глаз,  избавиться от усталости, отдохнуть и расслабиться.

КОМПЛЕКС УПРАЖНЕНИЙ  ОБЩЕГО ВОЗДЕЙСТВИЯ

НА РАЗНЫЕ ГРУППЫ МЫШЦ

1. Исходное положение – ноги врозь, руки за головой. На счет 1-2 пружиня повернуть туловище вправо, на 3-4 -  влево. Во время поворотов ноги остаются неподвижными. Выполнять в среднем темпе. (Повторить 6–8 раз).

2. Исходное положение –  ноги врозь, руки за головой.   На счет 1-3 выполнить  круговые движение тазом в одну сторону. На счет 4–6 -  в другую сторону. На счет 7–8 опустить руки вниз и расслабленно потрясти кистями. Выполнять в среднем темпе. (Повторить 4–6 раз).

3. Исходное положение – ноги врозь, руки на поясе. На счет 1–2 выполнить наклоны вправо.  На счет 3–4 - влево. Выполнять в среднем темпе. (Повторить 6–8 раз).

10  страница «Физкульминутка»

  1. Контроль формирования умений

1 этап –по ходу проверки приготовленных растилен в соответствии с выроботаннымикритериямиобсуждаем качество выполненного задания (равномерность распределения семян в растильне, количество раствора), включая соблюдение правил санитарной гигиены и правил безопасного труда. Оценку за работу получает вся группа.

2 этап-оценка работы учащихся за качество выполненной работы в соответствии с порученным технологическим приемом.

  1. Домашнее задание. Инструктаж выполнения заданий

1 уровень – обязательный минимум: изучить материал параграфа №44, выполнить задания 1-4 в рабочей тетради по теме «Подготовка семян к посеву» заполнить дневник прорастания семян.

2 уровень – тренировочный: осуществить подготовку необходимых семян к посеву дома.

3 уровень – творческое задание: разработать эскиз оформления рабатки.

страница «Домашнее задание»

  1. Рефлексия

страница «Теперь я знаю…, теперь я



Предварительный просмотр:

Флипчарт к уроку технологии в 5 классе

по теме «Подготовка семян к посеву»

разработка Мыдыгмаевой В.Р. учителя технологии

МБОУ «Белоозерская СОШ»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Бинарный урок русского языка и психологии по теме: Подготовка к домашнему сочинению-рассуждению на морально-нравственную тему

Урок посвящен уточнению знаний обучающихся о понятиях "мораль", "нравственность", "доброта", "агрессивность", "эгоизм", развитию умения работать с притчами, писать сочинение-рассуждение....

Бинарный урок русского языка и психологии по теме "Подготовка к домашнему сочинению-рассуждению на морально этическую тему" по притче Яна Вишневского «Окно» 7 класс

Воспитание у учащихся нравственных качеств, формирование навыков построения рассуждения на основе анализа рассказа Я. Вишневского "Окно"...

Бинарный урок русского языка и психологии по теме: Подготовка к домашнему сочинению-рассуждению на морально нравственную тему

Подготовка к домашнему сочинению-рассуждению на морально нравственную тему в 6-ом классе. Анализ рассказа "Болтливая птичка"...

Урок русского языка в 8 классе (ФГОС) по теме «Подготовка к сочинению-описанию по картине И.И. Левитана «Осенний день. Сокольники»(интегрированный: +литература, изобразительное искусство)

Урок русского языка в 8 классе (ФГОС) по теме «Подготовка к сочинению-описанию по картине И.И. Левитана «Осенний день. Сокольники».Это интегрированный урок -подготовка обучающих...