О проекте "История лобзика"
методическая разработка по технологии (5 класс) на тему
Краткое описание информационного проекта для 5-го класса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_istoriya_lobzika.doc | 98.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «История лобзика»
Тип проекта - информационный
Представим схему проекта в виде таблицы.
Содержание этапа работы над проектом | Результат работы автора проекта на данном этапе |
1. Проблематизация | Нам уроках технологии в 5 классе ученик познакомился с новым инструментом – лобзиком, заинтересовался его устройством и решил выяснить, как такие инструменты выглядели раньше. |
2. Целеполагание | |
а) Формулировка цели проекта | а) Изучить историю развития столярного инструмента - лобзик |
б) Создание образа ожидаемого результата | б) Результат проекта решено оформить в виде фотоальбома |
в) Формулирование названия (темы) проекта | .в) История лобзика |
3. Планирование | |
.а) Постановка задач, исходящих из цели | Изучить литературу, составить рассказ, сделать фотографии, оформить альбом |
б) Выбор способов работы | 1. Посмотреть в учебниках истории рисунки столярных инструментов разных исторических периодов. 2. Найти специальную литературу. 3.Подобрать материал по запросу «история лобзика» в различных поисковых системах Internet. |
в) Определение последовательности предстоящих шагов и сроков | 1. Internet : поиск фото и текстовой информации, составление списка специальной литературы– 1 неделя. 2. Изучение дополнительной литературы – 1 неделя. 3. Оформление – 2 недели. |
4. Реализация | 1. Проблема поиска специализированной литературы. 2. Сканирование фотографий. |
5. Рефлексия | Учащиеся узнали, что столярный инструмент совершенствуется в ходе технического прогресса, становится более удобным в применении, позволяет выполнять работу более качественно. Выявлены ошибки: кроме различных конструкций лобзика ученик разместил и фотографии других инструментов. Что не отвечает теме проекта. Их надо вынести в приложение. Чтобы они послужили поводом для работы над новым информационным проектом. |
Результаты проекта:
- В ходе проекта формируются информационные компетентности учащегося.
- Развиваются общеучебные навыки: сбор, проверка, ранжирование информации из разных источников.
- Происходят приращения в предметных ЗУНах: рост знаний о технологии выпиливания, умений работать с литературой и Internet-источниками, навыков художественного оформления проекта.
Учащийся может самостоятельно найти фотографии и составить рассказ.
Однако, необходима помощь со стороны учителя или родителей в поиске дополнительной литературы, работе с поисковыми системами, сканировании фотоматериалов.
При этом организация и руководство работой на всех этапах не должны подменять самостоятельную работу ребенка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок: Выпиливание лобзиком
Призентайия к уроку....
Урок по теме: "Выпиливание лобзиком"
Конспект урока по технологии: "Выпиливание лобзиком"...
Выпиливание лобзиком.
Презентация для 7 класса по теме "Выпиливание лобзиком"....
Программа кружка по декоративно-прикладному исскуству "Выпиливание лобзиком из фанеры"
Человек всегда стремился украсить своё жилище и окружающие его предметы домашнего обихода резьбой. При отделке строений широко применялось ажурное выпиливание из тонких досок и фанеры. Дома с сохр...
Разработка занятия "Выпиливание лобзиком"
Материал применяется при подготовке занятия по теме:"Выпиливание лобзиком"...
Технологическая карта 5 класс ФГОС ООО. Устройство лобзика, подготовка лобзика к работе. Основные правила при работе с лобзиком
УМК А.Т. Тищенко В.Д. Симоненко...
технологическая карта урока: Выпиливание лобзиком. Приёмы работы лобзиком.
Тема урока: «Выпиливание лобзиком. Приёмы работы лобзиком». Цель урока: Ознакомить учащихся со способами наладки и регулировки лобзика.Способствовать формированию умений по выпиливанию лоб...