Аппликация на диске "Все дело в иголке"
методическая разработка по технологии (5 класс) на тему

Кружковая работа направлена на закрепление навыков детей,полученные при работе с бумагой,а также на формирование эмоционально-оценочных отношений в обслуживании творческих работ детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon applikaciya_na_diske.doc23.08 КБ

Предварительный просмотр:

Аппликация на диске» Все дело в иголке»

Цели и задачи:

-закреплять навыки детей, полученные при работе с бумагой;

-воспитывать аккуратность, трудолюбие, любовь к своему делу;

-формировать эмоционально-оценочное отношение в обслуживании творческих работ     детей;

-закрепление техники работы с ножницами;

-умение резать по контуру и примой;

Развитие чувства композиции,  техники вырезания и склеивания деталей и аккуратности, красиво размещать на плоскости;

-развитие связной речи и творческого воображения;

-совершенствование умения работать с мелкими предметами;

-напомнить о осанке при работе и ТБ.

Ход занятия:

1.Орг. момент

Запустим кораблик бумажный,
Пускай он плывёт далеко.
Урок у нас сегодня важный,
Добыть ведь навык нелегко!

Человек начинает трудиться, фантазировать с малых лет и всю свою жизнь.

Сегодня мы с вами станем ненадолго мастерами и изготовим (чтение стихотворного текста)

В ней хранятся мелочи-

Те, что очень колкие;

У одних на гвоздике,

У меня на полке же.

Мастерят умелые

Школьники и школьницы

К разным нашим праздникам

Мягкие игольницы!- (ответ детей),

                        в которую мы добавим каждый свою изюминку.

И как вы уже поняли, что тема нашего урока « Все дело в иголке» 

2. Вводная часть занятия.

Показ образца изделия(презентация о последовательности выполнения игольницы)

Иго́льница - это футляр или подушечка для иголок и булавок, используемая в швейном деле, исключающая возможность их потери в процессе работы.

В наше время игольницы  часто создаются рукодельницами в декоративных целях. Они могут быть простой формы, например, в виде подушечки; и сложной - в виде сумочки, фигурки животного, цветка, домика. Простую самодельную игольницу можно изготовить из картона, набивного материала, например, синтепона, и ткани; для основы можно использовать крышки от баночек из-под кофе.  Игольницы украшают вышивкой, аппликацией, бисером, шитьем, кружевом. Игольницы - прекрасный сувенир, который может быть использован, как аксессуар для шитья и вышивания, так и для декоративных целей.

А технику изготовления, попробуйте определить сами. Среди данных букв найдите   слово.

КНАЯЧСТПРВХ                            

ЦИНДРИЪЫЯГА

АППЛИКАЦИЯЩ

ДРАЖЗНБВХРМ

Ребята, обратите внимание на доску, перед вами кроссворд «Веселая гусеница», в котором зашифрованы те предметы, которые нам понадобятся для изготовления нашей игольницы. (ответы детей.)

Кроссворд:

По вертикали:

1.Он круглый и блестящий,

С пластинкою похож,

Но меньше он, изящней,

И современней все ж.

На нем хранится много

Всего, что ты захочешь.

Вот вставишь в дисковод его,

Читаешь все, что хочешь. (Диск).

2.Если ты его отточишь,

Нарисуешь все, что хочешь!

Солнце, море, горы, пляж.

Что же это? (Карандаш).

3.В узкий глазок вдета тонкая нитка,

И поплыла за корабликом прытко.

Шьёт, зашивает и колется колко,

А называют кораблик (Иголка).

По горизонтали:

4.Всех листов плотнее он

Белый и цветной (Картон).

5.Много делать мы умеем:

Стричь, кроить и вырезать.

Не играйте с нами дети:

Можем больно наказать! (Ножницы)

6.Мою грязную посуду,

Чтобы блюдца пели,

Мискам тру бока повсюду,

Чтоб они скрипели.

Протираю все стаканы,

Ложки, вилки, чашки, краны.

Даже чищу я плафоны

А сама из поролона. (Губка)

2.Я предмет для школы важный.

Чтобы сделать куб бумажный,

Самолет, картонный дом,

Аппликацию в альбом,

Ты меня не пожалей.

Я- липучий, вязкий (Клей)

Но прежде чем мы начнем наше практическое задание, мы составим алгоритм выполнения нашей аппликации на диске (расставить цифры в избушке), (ответы детей):

1.подобрать бумагу по цветовой гамме

2.на изнаночной стороне бумаги разместить по шаблону детали

3.собрать детали

4.детали смазать клеем и приклеить на диск

5.сделать и приклеить шнурок, губку.

3.Практическая работа детей.

Ну-ка, пальцы, за работу!

Покажи свою охоту.

Резать, клеить и плести,

Рук умелей не найти.

Текущий инструктаж и выполнение практической работы

  1. Обход рабочих мест учащихся.
  2. Проверка соблюдения ТБ при работе с ножницами.
  3. Проверка соблюдения технологии и приёмов работы.
  4. Проверка соблюдения санитарно-гигиенических требований.
  5. Индивидуальная работа с учащимися, помощь при работе.
  6. Контроль за работой, выполняемой учащимися.

Работа под музыку, через 10 минут физ.минутка.(презентация)

Отдых наш кончается,

Работа продолжается.

Усердно будем мы трудиться,

Чтобы чему-то научиться.

Чтобы поделка получилась красивой- нужно стараться и быть аккуратным(при неудачах и затруднениях подбодрить ребенка, похвалить, шутками, стихами)

4.Оценочная деятельности

Молодцы, все справились с заданием и все работы хороши по-своему  и поэтому вас ожидает призовая лотерея «Кошелёк», а что попадется вам, вы выберите сами:

 Ткань– вам купят красивую одежду.

Конфеты– в этом году в день рождения вам подарят долгожданный подарок

Ручка- вас ждут успехи в учебе.

Цветок- вы станете еще красивее.

Тетрадь- вы самая умная в классе

Линейка- вас ждет много творческих работ

Клей- в жизни будете иметь много друзей

5.Итог работы

Мы сегодня с вами проделали очень большую работу. Мне хочется узнать: где вы будете использовать ваши игольницы? (Ответы детей).

Что нового узнали за время нашего общения?

- Я увидела, что вы уже можете дружно работать, помогать друг другу. Хочу, чтобы девизом для вас были слова: «Если вместе, если дружно  -

                                                   все преграды нипочём!»

6.Рефлексия (смайлики круги из бумаги)

7. Уборка рабочего места


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока по физике в 7 классе на тему "Слон, иголка и другие, или..."

В состав методической разработки входят: 1. План-конспект урока.2. Презентация к уроку.3. Карточки-задания.4. Тест.5. Карточка рефлексии....

Урок по трудовому обучению (швейное дело) в 5 классе Тема: «Обработка аппликации».

Урок по трудовому обучению (швейное дело) в 5 классе. Тема: «Обработка аппликации». Проводиться с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья....

Конспект урока швейного дела "Изготовление прихватки с аппликацией"

Тема урока: Изготовление прихватки квадратной формы с аппликацией  Цели урока. Образовательные: -познакомить учащихся с технологией соединения деталей кроя прихватки; оформлен...

Разработка урока швейного дела в 6 классе по теме: "Составление коллекции-аппликации тканей, выработанных атласным переплетением" (12.12.21)

Разработка урока швейного дела в 6 классе по теме: "Составление коллекции-аппликации тканей, выработанных атласным переплетением"...

Конспект урока швейного дела в 8 классе по теме: "Наложение заплаты в виде аппликации" (для обучающихся с нарушением интеллекта)

Конспект урока предназначен для учителей профессионально-трудового обучения, реализующих образовательную программу профиля "швейное дело" в 8 классе....

Презентация к уроку швейного дела в 8 классе по теме: "Наложение заплаты в виде аппликации" (для обучающихся с нарушением интеллекта)

Презентация предназначена для урока швейного дела в 8 классе по теме "Наложение заплаты в виде аппликации"....

Конспект открытого занятия по швейному делу "Декоративная заплата-аппликация"

Занятие по дополнительной общеразвивающей (общеобразовательной) программы "Швейное дело",из раздела "Ремонт одежды". Цель занятия: научить выкраивать деталь заплаты- аппликации по ...