Аппликация на диске "Все дело в иголке"
методическая разработка по технологии (5 класс) на тему
Кружковая работа направлена на закрепление навыков детей,полученные при работе с бумагой,а также на формирование эмоционально-оценочных отношений в обслуживании творческих работ детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
applikaciya_na_diske.doc | 23.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Аппликация на диске» Все дело в иголке»
Цели и задачи:
-закреплять навыки детей, полученные при работе с бумагой;
-воспитывать аккуратность, трудолюбие, любовь к своему делу;
-формировать эмоционально-оценочное отношение в обслуживании творческих работ детей;
-закрепление техники работы с ножницами;
-умение резать по контуру и примой;
Развитие чувства композиции, техники вырезания и склеивания деталей и аккуратности, красиво размещать на плоскости;
-развитие связной речи и творческого воображения;
-совершенствование умения работать с мелкими предметами;
-напомнить о осанке при работе и ТБ.
Ход занятия:
1.Орг. момент
Запустим кораблик бумажный,
Пускай он плывёт далеко.
Урок у нас сегодня важный,
Добыть ведь навык нелегко!
Человек начинает трудиться, фантазировать с малых лет и всю свою жизнь.
Сегодня мы с вами станем ненадолго мастерами и изготовим (чтение стихотворного текста)
В ней хранятся мелочи-
Те, что очень колкие;
У одних на гвоздике,
У меня на полке же.
Мастерят умелые
Школьники и школьницы
К разным нашим праздникам
Мягкие игольницы!- (ответ детей),
в которую мы добавим каждый свою изюминку.
И как вы уже поняли, что тема нашего урока « Все дело в иголке»
2. Вводная часть занятия.
Показ образца изделия(презентация о последовательности выполнения игольницы)
Иго́льница - это футляр или подушечка для иголок и булавок, используемая в швейном деле, исключающая возможность их потери в процессе работы.
В наше время игольницы часто создаются рукодельницами в декоративных целях. Они могут быть простой формы, например, в виде подушечки; и сложной - в виде сумочки, фигурки животного, цветка, домика. Простую самодельную игольницу можно изготовить из картона, набивного материала, например, синтепона, и ткани; для основы можно использовать крышки от баночек из-под кофе. Игольницы украшают вышивкой, аппликацией, бисером, шитьем, кружевом. Игольницы - прекрасный сувенир, который может быть использован, как аксессуар для шитья и вышивания, так и для декоративных целей.
А технику изготовления, попробуйте определить сами. Среди данных букв найдите слово.
КНАЯЧСТПРВХ
ЦИНДРИЪЫЯГА
АППЛИКАЦИЯЩ
ДРАЖЗНБВХРМ
Ребята, обратите внимание на доску, перед вами кроссворд «Веселая гусеница», в котором зашифрованы те предметы, которые нам понадобятся для изготовления нашей игольницы. (ответы детей.)
Кроссворд:
По вертикали:
1.Он круглый и блестящий,
С пластинкою похож,
Но меньше он, изящней,
И современней все ж.
На нем хранится много
Всего, что ты захочешь.
Вот вставишь в дисковод его,
Читаешь все, что хочешь. (Диск).
2.Если ты его отточишь,
Нарисуешь все, что хочешь!
Солнце, море, горы, пляж.
Что же это? (Карандаш).
3.В узкий глазок вдета тонкая нитка,
И поплыла за корабликом прытко.
Шьёт, зашивает и колется колко,
А называют кораблик (Иголка).
По горизонтали:
4.Всех листов плотнее он
Белый и цветной (Картон).
5.Много делать мы умеем:
Стричь, кроить и вырезать.
Не играйте с нами дети:
Можем больно наказать! (Ножницы)
6.Мою грязную посуду,
Чтобы блюдца пели,
Мискам тру бока повсюду,
Чтоб они скрипели.
Протираю все стаканы,
Ложки, вилки, чашки, краны.
Даже чищу я плафоны
А сама из поролона. (Губка)
2.Я предмет для школы важный.
Чтобы сделать куб бумажный,
Самолет, картонный дом,
Аппликацию в альбом,
Ты меня не пожалей.
Я- липучий, вязкий (Клей)
Но прежде чем мы начнем наше практическое задание, мы составим алгоритм выполнения нашей аппликации на диске (расставить цифры в избушке), (ответы детей):
1.подобрать бумагу по цветовой гамме
2.на изнаночной стороне бумаги разместить по шаблону детали
3.собрать детали
4.детали смазать клеем и приклеить на диск
5.сделать и приклеить шнурок, губку.
3.Практическая работа детей.
Ну-ка, пальцы, за работу!
Покажи свою охоту.
Резать, клеить и плести,
Рук умелей не найти.
Текущий инструктаж и выполнение практической работы
- Обход рабочих мест учащихся.
- Проверка соблюдения ТБ при работе с ножницами.
- Проверка соблюдения технологии и приёмов работы.
- Проверка соблюдения санитарно-гигиенических требований.
- Индивидуальная работа с учащимися, помощь при работе.
- Контроль за работой, выполняемой учащимися.
Работа под музыку, через 10 минут физ.минутка.(презентация)
Отдых наш кончается,
Работа продолжается.
Усердно будем мы трудиться,
Чтобы чему-то научиться.
Чтобы поделка получилась красивой- нужно стараться и быть аккуратным(при неудачах и затруднениях подбодрить ребенка, похвалить, шутками, стихами)
4.Оценочная деятельности
Молодцы, все справились с заданием и все работы хороши по-своему и поэтому вас ожидает призовая лотерея «Кошелёк», а что попадется вам, вы выберите сами:
Ткань– вам купят красивую одежду.
Конфеты– в этом году в день рождения вам подарят долгожданный подарок
Ручка- вас ждут успехи в учебе.
Цветок- вы станете еще красивее.
Тетрадь- вы самая умная в классе
Линейка- вас ждет много творческих работ
Клей- в жизни будете иметь много друзей
5.Итог работы
Мы сегодня с вами проделали очень большую работу. Мне хочется узнать: где вы будете использовать ваши игольницы? (Ответы детей).
Что нового узнали за время нашего общения?
- Я увидела, что вы уже можете дружно работать, помогать друг другу. Хочу, чтобы девизом для вас были слова: «Если вместе, если дружно -
все преграды нипочём!»
6.Рефлексия (смайлики круги из бумаги)
7. Уборка рабочего места
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока по физике в 7 классе на тему "Слон, иголка и другие, или..."
В состав методической разработки входят: 1. План-конспект урока.2. Презентация к уроку.3. Карточки-задания.4. Тест.5. Карточка рефлексии....
Урок по трудовому обучению (швейное дело) в 5 классе Тема: «Обработка аппликации».
Урок по трудовому обучению (швейное дело) в 5 классе. Тема: «Обработка аппликации». Проводиться с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья....
Конспект урока швейного дела "Изготовление прихватки с аппликацией"
Тема урока: Изготовление прихватки квадратной формы с аппликацией Цели урока. Образовательные: -познакомить учащихся с технологией соединения деталей кроя прихватки; оформлен...
Разработка урока швейного дела в 6 классе по теме: "Составление коллекции-аппликации тканей, выработанных атласным переплетением" (12.12.21)
Разработка урока швейного дела в 6 классе по теме: "Составление коллекции-аппликации тканей, выработанных атласным переплетением"...
Конспект урока швейного дела в 8 классе по теме: "Наложение заплаты в виде аппликации" (для обучающихся с нарушением интеллекта)
Конспект урока предназначен для учителей профессионально-трудового обучения, реализующих образовательную программу профиля "швейное дело" в 8 классе....
Презентация к уроку швейного дела в 8 классе по теме: "Наложение заплаты в виде аппликации" (для обучающихся с нарушением интеллекта)
Презентация предназначена для урока швейного дела в 8 классе по теме "Наложение заплаты в виде аппликации"....
Конспект открытого занятия по швейному делу "Декоративная заплата-аппликация"
Занятие по дополнительной общеразвивающей (общеобразовательной) программы "Швейное дело",из раздела "Ремонт одежды". Цель занятия: научить выкраивать деталь заплаты- аппликации по ...