Урок по методике кейс-метод
план-конспект урока по технологии (8 класс) по теме
Урок по методике кейс-метод
Метод кейсов – техника обучения, использующая описание реальных ситуаций. Учащиеся должны проанализировать ситуацию, разобраться в сути проблем, предложить возможные решения и выбрать лучшие из них .Кейсы базируются на реальном фактическом материале, или же приближены к реальной ситуации. Это могут быть и всего несколько предложений и несколько страниц.
Содержание кейса:
1 Преамбула
2.Методический пакет учебного блока
3. Тестовые задания
4.Методический пакет игрового блока
5.Материал для папки участника
6.Перечень оборудования
Технология в 8 классе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_po_metodike_keys.docx | 16.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок по методике кейс-метод
Метод кейсов – техника обучения, использующая описание реальных ситуаций. Учащиеся должны проанализировать ситуацию, разобраться в сути проблем, предложить возможные решения и выбрать лучшие из них .Кейсы базируются на реальном фактическом материале, или же приближены к реальной ситуации. Это могут быть и всего несколько предложений и несколько страниц.
Содержание кейса:
1 Преамбула
2.Методический пакет учебного блока
3. Тестовые задания
4.Методический пакет игрового блока
5.Материал для папки участника
6.Перечень оборудования
Технология в 8 классе
Экологическое мышление и экологическая мораль. Экология Плоскошского региона.
Развивающие цели:
- Формирование интеллектуальных умений, умение анализировать, выделять главное, сравнивать.
- Развитие общетрудовых и политехнических умений: умение применять знания на практике
- Развитие самостоятельности.
Общеобразовательные цели:
1.Обеспечить усвоение учащимися темы «Экология»
2.Осуществление контроля полученных знаний.
3.Устранение пробелов в знаниях
Воспитательные знания
1.:Обеспечение нравственных качеств таких, как патриотизм и гуманизм.
2.Трудовое воспитание.
3. Эстетическое воспитание: любовь к природе.
Преамбула.
Повторение: Что такое экология?
После ответов учащихся раздать статью из толклвого словаря иностранных слов Л.П.Крыпина «Экология».
-Выделим из статьи ключевое слово. Предлагаем варианты.
По общему решению выбираем слово СОСТОЯНИЕ.
Нашей задачей является выяснение экологического положения Плоскошского региона и предложить способы устранения ситуации реально и предположительно.
Строим таблицу выясняющую степень опасности:
Наличие опасности | Отсутствие опасности |
Вырубка леса | Химическое производство |
Загрязнение: 1)гражданами Общественное место сбора мусора | промышленность |
Уничтожение животного и растительного мира | |
Поиск.
Место:
1)поселок и окрестности
2)минисреда
3)животный мир
4)растительный мир
По определенным направлениям выясняем создавшееся положение.
Для этого мы назначаем экспертную комиссию:
- врач
- председатель администрации
- представитель коммунального хозяйства
- ветврач
- лесник
- егерь
- местный житель
- эколог
Задание для экспертной комиссии:
Экологическая комиссия составляет справки о состоянии природного и жилищного комплекса.
После составления справок комиссия рассматривает их и делает заключение: В данном регионе наибольшую опасность представляет общественное место для сбора мусора, лесовырубка. Данных по уничтожению человеком дикого животного мира нет. Наибольший урон представляет для животных нарушение естественной среды их обитания в результате вырубок леса. Комиссия выявила опасность загрязнения окружающей среды самими жителями поселка : разбрасывание упаковочного материала по поселку, вокруг жилищ, в общественных местах.
Предлагаемое решение проблемы:
- личная ответственность каждого человека
2)участие в общественных работах по уборке территории поселка
3)создание общественной организации по борьбе с нарушениями экологического баланса региона.
Закончим урок словами из произведения А.Сент –Экзюпери «Маленький принц»
-Есть такое твердое правило. Встал поутру, умылся, оделся, привел себя в порядок – тут же приведи свою в порядок планету.
-Ты навсегда в ответе за тех кого приручил.
Цель урока:
-развитие образного мышления;
- закрепление теоретических понятий об изобразительно-выразительных средствах языка;
-развитие умений находить изобразительно-выразительные средства и умения определять их место в произведении.
Ход урока:
1) Определение целей и задач урока.
2) Повторение теории литературы.
Вспомним изученные ранее термины: эпитет, метафора, сравнение, олицетворение, ритм, рифма.
Практическая работа:
1)вставить пропущенные эпитеты (Работа по карточкам и по презентации)
2)подберите эпитеты к словам (работа по карточкам и по презентации)
3)Подберите рифмы к словам
(работа по карточкам)
4)подчеркните эпитеты (работа по карточкам)
5)Подчеркните сравнения(работа по карточкам)
6)Подберите метафоры к словам (работа по карточкам и по презентации)
7)Подберите сравнения к словам (работа по карточкам)
8) составьте стихотворение. Из разрезанных стихов составить (восстановить) стихотворение.
Оборудование: таблицы с определениями терминов, электоронная презентация, карточки, экран.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока с использованием кейс-метода "Вышивка лентами"
Урок по рукоделию с применением инновационных технологий. Кейс-метод позволяет активизировать работу обучающихся, сокращает время на подготовку, помогает лучшему восприятию материала....
Урок по геометрии. Кейс-метод
Площадь четырехугольника. В кейсе предложены материалы для использования при изучении темы площади прямоугольника с практическим применением в жизни....
методическая разработка урока с применением кейс метода 9класс тема:” Why do people travel?”
методическая разработка урока с применением кейс метода к УМК М.З.Биболетова, Е.Е.Бабушис 9класс тема:” Why do people travel?”Работа над ситуацией:What happened to the ship the Mary Celeste ....
Разработка урока в виде кейс-метода в 10 классе.
Разработка урока в виде кейс-метода в 10 классе на тему: «Задачи на отыскание наибольшего и наименьшего значений величин. Задачи на оптимизацию»....
Разряды прилагательных. Урок с использованием кейс-метода
Урок с использованием кейсовой технологии в 6 классе....
Фрагмент урока с применением кейс-метода. Тема урока: «Современна ли совесть?»
Урок по сказкам М.Е.Салтыкова-Щедрина «Пропала совесть» и Л.С.Петрушевской «За стеной»...
Сценарий внеуроного мероприятия, ориентированного на создание языковой среды с использованием методики Кейс метода
автор представил готовый сценарий внеурочного мероприятия с использованим Кейс метода "Путешествие в Лондон"...