Разряды прилагательных. Урок с использованием кейс-метода
план-конспект урока по русскому языку (6 класс)
Урок с использованием кейсовой технологии в 6 классе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka.doc | 71.5 КБ |
razryady_prilagatelnyh.ppt | 417 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА В 6 КЛАССЕ С ПРИМЕНЕНИЕМ КЕЙС-МЕТОДА.
Тема урока: «Разряды имён прилагательных»
Дата проведения: 22.01.2020г.
Место проведения: ГБОУ СОШ №3 г. Нефтегорска
Учитель: Никифорова Татьяна Алексеевна (учитель русского языка и литературы ГБОУ СОШ №2 «ОЦ» с. Борское)
Цель деятельности учителя: формирование у обучающихся понятия о разрядах прилагательных и принципах деления прилагательных на разряды; развитие исследовательской, творческой деятельности обучающихся, коммуникативных способностей; воспитание положительного отношения к родному языку.
Задачи урока: повторить признаки имени прилагательного как части речи, познакомиться с разрядами прилагательных по значению, развивать навыки определения грамматических признаков имён прилагательных, воспитывать умение работать самостоятельно и в группе.
Тип урока: урок изучения нового материала
Технология: case-study (кейс-стади)
Планируемые образовательные результаты:
1.Предметные: знать разряды прилагательных, их отличительные признаки; уметь различать разряды прилагательных по их признакам.
2.Метапредметные:
- Познавательные: воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи; давать определения понятиям; объяснять языковые явления; строить рассуждение; приводить примеры в качестве доказательства; устанавливать причинно-следственные связи.
- Регулятивные: определять и формулировать цель деятельности; составлять план действий и работать по нему; прогнозировать, корректировать свою деятельность; выдвигать версии решения задачи; анализировать и оценивать собственную работу и работу.
- Коммуникативные: уметь сотрудничать в группе; учитывать различные мнения, сравнивать разные точки зрения; высказывать и отстаивать свою точку зрения; выступать перед аудиторией.
3.Личностные: выражать положительное, осознанное отношение к учению; оценивать собственную учебную деятельность; применять правила сотрудничества в группе.
Методы и формы обучения: беседа, взаимопроверка, работа с кейсами, индивидуальная, групповая, фронтальная.
Образовательные ресурсы: http:www.uroki.net, http:www.zavuch.info
Оборудование: компьютер, проектор, экран
Наглядно-демонстрационный материал: презентация по теме урока
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Доброта – это солнце, которое согревает душу человека. Всё хорошее в человеке от солнца, а всё лучшее в жизни от человека и его доброты. М. Пришвин.
Восстановите текст Нашёл Саша птенца дятла и принёс его домой. Птенчик забился под _____ лавку и вздрагивал от каждого шороха. Ночью дятел никак не мог выбрать места для ночлега в _____ доме. Мама догадалась дать ему _____ валенок. Птенец принял его за ____ дупло, забрался туда и уснул. На другой день он выглядел ____, иногда передвигался ____ прыжками. Правое крылышко ещё не слушалось. Но вот птенчик напился водички из чашечки, склевал несколько ____ зёрен, проглотил ____ муху. Через неделю дятел осмелел и стал всё долбить своим ____ носом. Справочный материал: деревянный, чужой, старый бабушкин, родной, несчастный, неуклюжий, правый, овсяной, большой, длинный
Нашёл Саша птенца дятла и принёс его домой. Птенчик забился под деревянную лавку и вздрагивал от каждого шороха. Ночью дятел никак не мог выбрать места для ночлега в чужом доме. Мама догадалась дать ему старый бабушкин валенок. Птенец принял его за родное дупло, забрался туда и уснул. На другой день он выглядел несчастным , иногда передвигался неуклюжими прыжками. Правое крылышко ещё не слушалось. Но вот птенчик напился водички из чашечки, склевал несколько овсяных зёрен, проглотил большую муху. Через неделю дятел осмелел и стал всё долбить своим длинным носом.
Запишите вставленные в текст прилагательные, распределив их на 3 группы
1 2 3 чужой старый родной несчастный неуклюжий правый большой деревянный овсяной бабушкин
Разряд – отдел, группа, род, категория в каком-нибудь подразделении предметов, явлений, различающихся по тем или иным признакам.
Признаки разрядов качественные относительные притяжательные образуют сравнительную степень; сочетаются с наречиями очень, чрезвычайно, слишком; могут иметь краткую форму; образуют сложные прилагательные; образуют прилагательные с приставкой НЕ- обозначают материал. из которого состоит предмет; пространственные признаки; временные признаки обозначают принадлежность чего-либо лицу или животному; отвечает на вопросы чей? чья? чьё? чьи?
Очень занимательное имя прилагательное! Трудно будет без него, если пропадёт оно. Не скажем мы «прекрасное», не скажем «безобразное», не скажем маме «милая, красивая, любимая». Отцу, и брату, и сестре не сможем говорить нигде эти замечательные при-ла-га-тель-ные!
Рефлексия На уроке для меня было важно На уроке мне было сложно Теперь я умею На уроке у меня получилось
Я благодарю вас за хорошую работу на уроке и желаю вам удачи. Пусть всегда у вас будет хорошее настроение!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование кейс-метода на уроке технологии по теме "Кухонная утварь и уход за ней" раздела "Кулинария" в 5 классе
Данный кейс предназначен для занятий на уроках технологии в 5 классе. Освещает школьные вопросы по теме «Кухонная утварь и уход за ней» в занимательной игровой форме. Основная задача - помочь ак...
Разработка урока с использованием кейс-метода "Вышивка лентами"
Урок по рукоделию с применением инновационных технологий. Кейс-метод позволяет активизировать работу обучающихся, сокращает время на подготовку, помогает лучшему восприятию материала....
Урок - практикум по технологии в 5 классе с использованием кейс - метода
Урок технологииКласс: 5Раздел: «Вышивка»Тема: «Вышивка лентами»Вид урока: урок – практикум с использованием кейс - метода.Цели урока: – научить учащихся технике вышивки шелковыми лентами.–...
урок по рассказу А.Платонова «Юшка» с использованием кейс-метода
Тема Тема Разработка урока по литературе по теме "Уметь любить человека" (урок по рассказу А.Платонова «Юшка» с...
Методическая разработка урока по технологии Тема « Использование кейс-методов на уроках технологии»
В связи с реформами образования в нашей стране, происходит постоянный поиск эффективных методов обучения, одним из них являются так называемые кейс-технологии.Кейс-технологии объединяют в себе одновре...
Использование кейс-метода на уроках русского языка и литературы
Кейс – технологияЭто метод активного проблемно – ситуационного анализа, основанный на обучении путем решения конкретных задач-ситуаций (кейсов).Главное её предназначение – развивать способность разраб...
Обобщение опыта работы "ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КЕЙС-МЕТОДА НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ С ЦЕЛЬЮ ПОВЫШЕНИЯ МОТИВАЦИИ К ОБУЧЕНИЮ"
Из опыта работы учителя русского языка и литературы МБОУ «ООШ п.Анисовский» Ребро Любови Вячеславов Кейс – метод совмещает в себе такие прекрасно зарекомендовавшие себя методы как: метод про...