Интегрированный урок « Каша – пища наша».
методическая разработка по технологии (6 класс) на тему

Попкова Валентина Сергеевна

Русский язык и технология. 6 класс.

Цели: формирование умения анализировать материал;

            повторение темы « Фразеология. Фразеологический оборот»;

            обеспечение усвоения нового материала по теме « Питание. Крупы.  Каши»;

            ознакомить учащихся с питательной ценность круп

            воспитание нравственных качеств таких, как патриотизм;

            эстетическое воспитание любви к народным традициям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл integrirovannyy_urok.docx16.32 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированный урок « Каша – пища наша»

Русский язык и технология. 6 класс.

Цели: формирование умения анализировать материал;

            повторение темы « Фразеология. Фразеологический оборот»;

            обеспечение усвоения нового материала по теме « Питание. Крупы.    

            Каши»;

            ознакомить учащихся с питательной ценность круп

            воспитание нравственных качеств таких, как патриотизм;

            эстетическое воспитание любви к народным традициям.

1. Слово учителя: Крупы имеют важное значение в питании человека. Люди тысячи лет питаются зерновыми культурами. В УНТ в сказках, песнях, поговорках мы встречаем поклонение человека перед этими культурами.

Рождение и смерть, счастье и горе люди символически сопровождают обрядовым питанием, в которое входят каши.

-Вспомним пословицы и поговорки, название сказок, в которое входит слово

КАША.

-Каша –пища наша

-Кашу маслом не испортишь

-Каша из топора

-Принцесса на горошине

            ( Приложение . «Каша в фольклоре»).Презентация.

Эти слова прочно вошли в жизнь человека и человечества. Эти выражения имеют не только прямое, но переносное значение, закрепились прочно в словосочетания. И мы называем эти выражения « фразеологизм» или «идиома».

На доске написано слово КАША. Задание : девочки подходят и записывают

определения к этому слову ( вкусная, сладкая, пышная…..)

-Будут ли эти выражения фразеологизмами?

-Что отличает фразеологизм от словосочетания?

2.А теперь   немного вспомним   устойчивые словосочетания:

1)Объясните значения.

-каша в голове

-каша заваривается

-каши не сваришь

-каши просят

2)Шуточные вопросы

1. Из какого фразеологизма марсиане могли бы заключить, что у человека не две ноги, а больше?        (Бежать со всех ног.)

2. Есть ли ноги у книг, газет?     (Есть, когда их держат «вверх ногами».)

3. В каком фразеологизме даже враги  именуются друзьями?

                                                       (Друг друга они ненавидели)

4.В каком  ф.  упоминается действие из таблицы умножения?

                                                      (Знать как дважды два)

5.Может ли свет находиться в жидком состоянии?

                                                        (Пролить свет на что-нибудь)

3.А теперь познакомимся с кашей поближе.

-Какие каши вы знаете?

-Назовите известные вам крупы.

4.Рассказ учителя об искусственной крупе саго.

-Просмотр презентаций , подготовленных ученицами, о каше.

5.Тест.

Определите, какая крупа находится перед вами. Перед ученицами находится тарелочки с разными крупами .  Каждая крупа обозначена цифрой. Ученицы определяют на карточке название круп.

6.Крупа из зерновых. Строим в тетради таблицу.

пшеница

просо

ячмень

гречка

овес

рис

кукуруза

манная

пшеничная

полтавская

артек

пшено

Ячневая перловка

гречка

ядрица

продел

смоленская

овсяная

 геркулес

 толокно

рис

кукурузная, кукурузные хлопья

7 Заключительный этап урока.

               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого урока сбо для 5 класса " Каша-пища наша"

Конспект открытого занятия по социально-бытовой ориентировке для 5 класса для слабовидящих детей с легкой степенью умственной отсталости....

Внеклассное мероприятие "Каша-пища наша"

Актуальность данной разработки в том, что внеклассные мероприятия способствуют созданию благоприятной микросреды и морально-психологического климата в классном коллективе, а также проведению цел...

Внеклассное мероприятие "Хлеб и каша - пища наша"

Цель мероприятия:расширить знания детей о полезности продуктов, получаемых из зерна; сформировать представление детей о многообразии ассортимента продуктов, получаемых из зерна, необходимост...

Учебно-методическая статья в помощь школьному учителю биологии и экологии "Щи да каша -пища наша"

Статья дает учителю возможность ознакомиться с материалом об истории земледелия, центрах происхождения культурных растений Н.И.Вавилова и взаимосвязи рациона питания с чертами характера человека. Вы м...

Презентация к воспитательному занятию "Каша-пища наша"

Презентация является приложеним к воспитательному занятию "Каша-пища наша".Для более полноты впечатлений рекомендую использовать клип " Кашка" в исполнении группы Талисман. ...

Воспитательное занятие "Каша-пища наша" 5 класс коррекционной школы

Воспитательное занятие на обобщение и систематизацию знаний о каше как истинно народном продукте питания....

Разработка занятия по правильному питанию "Хлеб да каша - пища наша"

Цель: расширить знания детей о полезности продуктов, получаемых из зерна;            сформировать представление детей о многообразии ассортимента...