Интегрированный урок « Каша – пища наша».
методическая разработка по технологии (6 класс) на тему
Русский язык и технология. 6 класс.
Цели: формирование умения анализировать материал;
повторение темы « Фразеология. Фразеологический оборот»;
обеспечение усвоения нового материала по теме « Питание. Крупы. Каши»;
ознакомить учащихся с питательной ценность круп
воспитание нравственных качеств таких, как патриотизм;
эстетическое воспитание любви к народным традициям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
integrirovannyy_urok.docx | 16.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированный урок « Каша – пища наша»
Русский язык и технология. 6 класс.
Цели: формирование умения анализировать материал;
повторение темы « Фразеология. Фразеологический оборот»;
обеспечение усвоения нового материала по теме « Питание. Крупы.
Каши»;
ознакомить учащихся с питательной ценность круп
воспитание нравственных качеств таких, как патриотизм;
эстетическое воспитание любви к народным традициям.
1. Слово учителя: Крупы имеют важное значение в питании человека. Люди тысячи лет питаются зерновыми культурами. В УНТ в сказках, песнях, поговорках мы встречаем поклонение человека перед этими культурами.
Рождение и смерть, счастье и горе люди символически сопровождают обрядовым питанием, в которое входят каши.
-Вспомним пословицы и поговорки, название сказок, в которое входит слово
КАША.
-Каша –пища наша
-Кашу маслом не испортишь
-Каша из топора
-Принцесса на горошине
( Приложение . «Каша в фольклоре»).Презентация.
Эти слова прочно вошли в жизнь человека и человечества. Эти выражения имеют не только прямое, но переносное значение, закрепились прочно в словосочетания. И мы называем эти выражения « фразеологизм» или «идиома».
На доске написано слово КАША. Задание : девочки подходят и записывают
определения к этому слову ( вкусная, сладкая, пышная…..)
-Будут ли эти выражения фразеологизмами?
-Что отличает фразеологизм от словосочетания?
2.А теперь немного вспомним устойчивые словосочетания:
1)Объясните значения.
-каша в голове
-каша заваривается
-каши не сваришь
-каши просят
2)Шуточные вопросы
1. Из какого фразеологизма марсиане могли бы заключить, что у человека не две ноги, а больше? (Бежать со всех ног.)
2. Есть ли ноги у книг, газет? (Есть, когда их держат «вверх ногами».)
3. В каком фразеологизме даже враги именуются друзьями?
(Друг друга они ненавидели)
4.В каком ф. упоминается действие из таблицы умножения?
(Знать как дважды два)
5.Может ли свет находиться в жидком состоянии?
(Пролить свет на что-нибудь)
3.А теперь познакомимся с кашей поближе.
-Какие каши вы знаете?
-Назовите известные вам крупы.
4.Рассказ учителя об искусственной крупе саго.
-Просмотр презентаций , подготовленных ученицами, о каше.
5.Тест.
Определите, какая крупа находится перед вами. Перед ученицами находится тарелочки с разными крупами . Каждая крупа обозначена цифрой. Ученицы определяют на карточке название круп.
6.Крупа из зерновых. Строим в тетради таблицу.
пшеница | просо | ячмень | гречка | овес | рис | кукуруза |
манная пшеничная полтавская артек | пшено | Ячневая перловка | гречка ядрица продел смоленская | овсяная геркулес толокно | рис | кукурузная, кукурузные хлопья |
7 Заключительный этап урока.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого урока сбо для 5 класса " Каша-пища наша"
Конспект открытого занятия по социально-бытовой ориентировке для 5 класса для слабовидящих детей с легкой степенью умственной отсталости....
Внеклассное мероприятие "Каша-пища наша"
Актуальность данной разработки в том, что внеклассные мероприятия способствуют созданию благоприятной микросреды и морально-психологического климата в классном коллективе, а также проведению цел...
Внеклассное мероприятие "Хлеб и каша - пища наша"
Цель мероприятия:расширить знания детей о полезности продуктов, получаемых из зерна; сформировать представление детей о многообразии ассортимента продуктов, получаемых из зерна, необходимост...
Учебно-методическая статья в помощь школьному учителю биологии и экологии "Щи да каша -пища наша"
Статья дает учителю возможность ознакомиться с материалом об истории земледелия, центрах происхождения культурных растений Н.И.Вавилова и взаимосвязи рациона питания с чертами характера человека. Вы м...
Презентация к воспитательному занятию "Каша-пища наша"
Презентация является приложеним к воспитательному занятию "Каша-пища наша".Для более полноты впечатлений рекомендую использовать клип " Кашка" в исполнении группы Талисман. ...
Воспитательное занятие "Каша-пища наша" 5 класс коррекционной школы
Воспитательное занятие на обобщение и систематизацию знаний о каше как истинно народном продукте питания....
Разработка занятия по правильному питанию "Хлеб да каша - пища наша"
Цель: расширить знания детей о полезности продуктов, получаемых из зерна; сформировать представление детей о многообразии ассортимента...