"Фонд контрольных работ по учебной дисциплине ОП.04 Основы материаловедения, для подготовки квалифицированных рабочих по профессии НПО 262019.01 Художник по костюму на базе среднего (полного) общего образования"
методическая разработка по технологии на тему
"Фонд контрольных работ по учебной дисциплине
ОП.04 Основы материаловедения,
для подготовки квалифицированных рабочих
по профессии НПО 262019.01 Художник по костюму
на базе среднего (полного) общего образования"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metod_razrabotka.doc | 304.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОУ НПО Профессиональный лицей Петербургской моды
Фонд контрольных работ
по учебной дисциплине
ОП.04 Основы материаловедения, для подготовки квалифицированных рабочих по профессии начального профессионального образования
262019.01 Художник по костюму на базе среднего (полного) общего образования
Разработала преподаватель: Краснова Е.Н.
Содержание
1. Пояснительная записка………………………………………………………………………...
2. Вводная часть………………………………………………………………………………….
3. Волокнистые материалы………………………………………………………………………
3.1. Общие сведения о волокнах. ………………………………………………………………..
3.2. Классификация текстильных волокон………………………………………………………
3.3.Строение и свойства натуральных волокон растительного
и животного происхождения…………………………………………………………………….
3.4.Строение и свойства химических волокон………………………………………………….
3.5. Контрольная работа № 1……………………………………………………………………
4. Технология ткани……………………………………………………………………………….
4.1.Основные процессы прядения………………………………………………………………..
4.2.Виды текстильных нитей……………………………………………………………………..
4.3.Ткачество………………………………………………………………………………………
4.4 Контрольная работа № 2 ……………………………………………………………………
5. Волокнистый состав тканей…………………………………………………………………..
6. Строение и свойства тканей……………………………………………………………………
6.1. Ткацкие переплетения………………………………………………………………………..
Контрольная работа № 3………………………………………………………………………….
6.2 Свойства тканей………………………………………………………………………………
7. Сортность тканей. Стандартизация тканей…………………………………………………..
8. Контрольная работа № 4………………………………………………………………………
9.Трикотажные материалы……………………………………………………………………….
10. Кожа искусственная и натуральная………………………………………………………….
11. Комплексные материалы………………………………………………………….………….
12. Нетканые материалы………………………………………………………………………….
13. Материалы для соединения деталей одежды……………………………………………….
14. Утепляющие материалы………………………………………………………………………
15. Отделочные материалы и фурнитура………………………………………………………..
16. Подкладочные и прокладочные материалы…………………………………………………
17. Уход за материалами, изделиями; хранение………………………………………………..
18. Итоговая контрольная работа………………………………………………………………...
19. Список используемой литературы…………………………………………………………...
Пояснительная записка
Фонд контрольных работ составлен для подготовки квалифицированных рабочих по учебной дисциплине ОП.04 Основы материаловедения, для подготовки квалифицированных рабочих по профессии начального профессионального образования262019.01 Художник по костюму на базе среднего (полного) общего образования. Все задания фонда контрольных работ составлены с учетом Государственного образовательного стандарта РФ по профессии: «Художник по костюму», учебных элементов блока и уровнем их усвоения.
Предложенные варианты контроля знаний апробированы и используются в работе. Они полностью себя оправдывают, так как затрагивают не только все темы предмета, но и межпредметные связи с такими учебными дисциплинами, как: «Оборудование швейного производства», «Технология одежды», «Производственное обучение», «Конструирование одежды» и предусматривают оценку качества знаний учащихся с разноуровневой подготовкой.
По каждой теме представлены различные варианты тестовых заданий первого и второго уровней усвоения, используя которые можно проводить оперативный контроль знаний учащихся, своевременно корректировать учебный процесс. Тесты закрепляют полученные знания, способствуют их систематизации, помогают ученикам выявить главное и второстепенное, заставляют их быстрее ориентироваться в потоке поступающей информации. Это стимулирует их более серьезно относиться к подготовке уроков, развивает познавательный интерес.
Представлены варианты различные варианты заданий к промежуточным и итоговым контрольным работам, что позволяет объективно выявить уровень обучености учащихся по предмету, а так же их умения пользоваться наиболее важными понятиями, которые необходимы для усвоения курса в процессе обучения профессии.
При разработке вопросов и заданий по диагностике знаний использовалась различная современная учебная литература.
Тема: «Вводная часть»
Задание: Установите соответствие между колонками 1 и 2, поставив в ответите вместо многоточия соответствующую букву
1 | 2 |
Виды материалов | Примеры материалов |
1. Основные 2. Скрепляющие 3. Отделочные | а) кожа искусственная и натуральная б) ленты в) ткань г) нитки д) трикотажное полотно е) клей ж) шнуры з) мех натуральный и искусственный |
Ответ:
1……. 2……. 3…….
Тема: «Волокнистые материалы»
Тема урока: «Общие сведения о волокнах»
Задание: Установите соответствие между колонками 1 и 2, поставив в ответите вместо многоточия соответствующую букву
1 | 2 |
Термин | Определение |
1. Волокно 2. Текстильное волокно 3. Элементарное волокно 4. Техническое волокно 5. Натуральное волокно 6. Химическое волокно | а) волокно, создаваемое природой без участия человека б) одиночные волокна, которые без разрушения не делятся на более мелкие в) протяженное, гибкое прочное тело, с малыми поперечными размерами, ограниченной длины, пригодное для изготовления пряжи и текстильных материалов. г) состоит из продольно скрепленных элементарных волокон д) волокно, изготовленное в производственных условиях е) протяженное, тонкое, гибкое тело, длина которого во много раз превосходит поперечные размеры |
Ответ:
1……. 4…….
2……. 3…….
5……. 6…….
Тема урока: «Классификация текстильных волокон»
Вариант №1
Задание: Установите соответствие между колонками 1 и 2, поставив в ответите вместо многоточия соответствующую букву
1 | 2 |
Виды волокон | Способы происхождения |
1. Натуральные волокна растительного происхождения 2. Натуральные волокна животного происхождения 3. Синтетические волокна 4. Искусственные волокна | а) вискоза б) капрон в) хлопок г) лавсан д) шерсть е) винол |
Ответ:
1……. 2……. 3……. 4……
Тема урока: «Строение и свойства натуральных волокон
растительного происхождения».
ВАРИАНТ №1
Инструкция: Обведите кружком номер, соответствующий правильному ответу.
Вопрос 1: Природная окраска волокна хлопок
Варианты ответа:
а) слегка кремовый
б) белый, бежевый, зеленоватый
в) от светло до темно-серого
Вопрос 2: Внешние показатели волокна хлопок
Варианты ответов:
а) извитое и мягкое
б) длинное жесткое
в) короткое и мягкое
г) очень длинное и блестящее
Вопрос 3: Гигроскопичность волокна хлопок
Варианты ответа:
а) 9%
б) 10-12 %
в) 15-17 %
Вопрос 4: Особенности горения волокон хлопка:
Варианты ответа:
а) волокна горят желтым пламенем со вспышками, на конце образуется твердый оплавленный бурый шарик.
б) волокна горят желтым пламенем образуя серый пепел, запах женой бумаги. Если пламя погасить тлеет с выделением струйки дыми.
в) в пламени волокна спекаются, при вынесении из пламени не горят, образуя на конце волокон спекшийся черный шарик, который легко растирается, ощущается запах жженого пера.
Вопрос 5: Внимательно посмотрите на рисунок и напишите номера, под которыми изображено строение зрелого волокна хлопка.
Тема урока: «Строение и свойства химических волокон».
Инструкция: Обведите кружком номер, соответствующий правильному ответу.
Вопрос 1: Волокно горит, желтым коптящим пламенем со вспышками образуя на конце твердый шарик.
Варианты ответов:
- Лавсан
- Капрон
- Нитрон
Вопрос 2: Волокно горит, желтым коптящим пламенем образуя на конце черный не растирающийся шарик.
Варианты ответов:
- Лавсан
- Капрон
- Нитрон
Вопрос 3: Волокно не горит, при внесении в пламя сжимается, ощущается запах хлора.
Варианты ответов:
- Винол
- Вискоза
- Хлорин
Вопрос 4: Волокно горит быстро желтым пламенем с образованием легкого серого пепла, с запахом жженой бумаги.
Варианты ответов:
- Вискоза
- Ацетатное
- Хлопок
Контрольная работа №1
по теме «Волокнистые материалы»
Вариант №1
Вопрос 1: Перечислите виды синтетических волокон.
Вопрос 2: Заполните таблицу
Название волокон | Внешние показатели | Гигроскопичность (%) | Светостойкость | Особенности горения |
Хлопок | ||||
Шерсть |
Вопрос 3: Заполните таблицу
Название волокон | Внешние показатели | Гигроскопич- ность (%) | Теплостой- кость .С | Особенности горения | Область применения |
Капрон | |||||
Вискоза |
Тема: «Технология ткани»
Тема урока: « Основные процессы прядения »
Задание: Установите соответствие между системами прядения и характеристикой вырабатываемой пряжи, поставив в ответите вместо многоточия соответствующую букву
Система прядения | Вырабатываемая пряжа |
1. Кардная система прядения. 2. Гребенная система прядения. 3. Аппаратная система прядения. | А) Волокна в пряже хорошо прочесаны, равномерно распределены по длине и поперечному сечению, пряжа прочная, гладкая, чистая, тонкая, равномерная по толщине и менее ворсистая. Б) Волокна в пряже мало распрямлены и мало ориентированны вдоль нити, пряжа рыхлая, ворсистая, пушистая, толстая, неравномерная по толщине. В) Пряжа имеет среднюю чистоту, толщину и пушистость, недостаточно гладкая и довольно равномерная по толщине. |
Ответ:
1…….
2…….
3…….
Тема урока: «Виды текстильных нитей».
ВАРИАНТ №1
Инструкция: Внимательно прочитайте вопрос и выпишите номер правильного ответа.
Вопрос 1: Текстильная нить, состоящая из коротких волокон, скрученных в процессе прядения
Варианты ответов:
- Пряжа
- Мононить
- Комплексная нить
Вопрос 2: Пряжа, состоящая из смеси цветных волокон
Варианты ответов:
- Мулинированная
- Меланжевая
- Пестрая
Вопрос 3: Пряжа, состоящая из двух и более продольно сложенных нитей, не скрученных между собой
Варианты ответов:
- Однониточная
- Однокруточная
- Трощеная
Тема урока: «Ткачество»
Инструкция: Внимательно прочитайте вопрос и выпишите номер правильного ответа.
Вопрос 1: Этап подготовки нити основы к ткачеству, цель которого очистить нити от посторонних примесей, ликвидировать слабые места, увеличить длину нити?
Варианты ответов:
1)Перематывание
2)Снование
3)Шлихтование
4)Пробирание
Вопрос 2: Этап подготовки нити основы к ткачеству в процессе, которого каждую нить продевают в определенном порядке через детали ткацкого станка?
Варианты ответов:
1)Перематывание
2)Снование
3)Шлихтование
4)Пробирание
Вопрос 3: Какие действия осуществляют ремизки (ремизные рамки) в процессе образования ткани?
Варианты ответов:
1)Обеспечивают образование ткацкого зева
2)Прибивают уточную нить к опушке ткани
3)Останавливают ткацкий станок при обрыве нити основы
Вопрос 4: Чему равно количество ламелей в ткацком станке?
Варианты ответов:
- Длине ткани
- Ширине ткани
- Числу нитей основы
- Числу нитей утка
Контрольная работа № 2
по теме «Технология ткани»
Вариант №1
Вопрос 1: Что такое система прядения? Какие системы прядения Вы знаете?
Вопрос 2: Напишите характеристику пряжи, вырабатываемой кардной системой прядения.
Вопрос 3: Назовите определения видов пряжи: однородная, смешанная, однониточная
Вопрос 4: Напишите названия рабочих органов ткацкого станка, через которые проводят пробирание нити основы.
Вопрос 5: С какой целью производят увлажнение нити утка?
Вопрос 6: С какой целью производят опаливание, мерсеризацию и ширение хлопчатобумажных тканей.
Тема: «Волокнистый состав тканей»
Вараинт 1
Вопрос 1: Напишите определения понятий: однородная ткань, смешанно-неоднородная ткань.
Вопрос 2: Установите соответствие между колонками 1 и 2, поставив в ответите вместо многоточия соответствующую букву
1 | 2 |
Вид ткани | Результаты ручной пробы на смятие ткани |
1. Чистошерстяные ткани. 2. Ткани из шерсти с растительными волокнами. 3. Ткани из шерсти с лавсаном. | А. Крупные складки, исчезающие при разглаживании рукой. Б. Крупные рельефные складки, не исчезающие при разглаживании рукой. В. Мелкие складки, исчезающие при разглаживании рукой. |
Ответ: 1)…………2)………….3)………….
Вопрос 3: Чем отличается льняная пряжа от хлопчатобумажной при ее раскручивании?
Тема: «Строение и свойства тканей»
Тема урока: «Простые ткацкие переплетения»
Инструкция: Внимательно прочитайте вопрос и выпишите номер правильного ответа.
Вопрос 1: Ткацкое переплетение, в котором основная и уточная нити чередуются через одну
R = Rо = R у = 2?
Варианты ответов: 1) Полотняное
2) Саржа основная
3) Саржа уточная
4) Атласное
Вопрос 2: Каким ткацким переплетением вырабатываются ткани, поверхность которых ровная, одинаковая с лицевой и изнаночной сторон?
Варианты ответов: 1) Полотняное
2) Сатиновое
3) Саржа уточная
4) Саржа основная
Вопрос 3: Ткацкое переплетение, которым вырабатывают ткани: ситец, бязь, батист, крепдешин, льняные полотна…?
Варианты ответов: 1) Сатиновое
2) Саржа основная
3) Саржа уточная
4) Атласное
5) Полотняное
Вопрос 4: Ткацкое переплетение, характерной особенностью которого является рубчик, идущий по диагонали ткани снизу вверх слева направо?
Варианты ответов: 1) Полотняное
2) Саржа основная
3) Саржа уточная
4) Атласное
Вопрос 5: Ткацкое переплетение, в котором R= 1/2= 3 ?
Варианты ответов: 1) Полотняное
2) Саржа основная
3) Саржа уточная
4) Атласное
5) Сатиновое
Вопрос 6: Ткацкое переплетение, в котором R= 2/1= 3 ?
Варианты ответов: 1) Полотняное
2) Сатиновое
3) Саржа уточная
4) Саржа основная
5) Атласное
Вопрос: Определите вид ткацкого переплетения предложенных образцов тканей
Контрольная работа № 3 по темам:
«Волокнистый состав тканей»
«Определение нитей основы и утка. Особенности лицевой и изнаночной сторон»
«Ткацкие переплетения»
Вопрос 1 : Найдите соответствие между видом ткани и результатом ручной пробы на смятие этой ткани, поставив в ответе вместо многоточия соответствующую букву
Вид ткани | Результаты ручной пробы на смятие ткани |
1. Чистошерстяные ткани. 2. Ткани из шерсти с растительными волокнами. 3. Ткани из шерсти с лавсаном. | А. Крупные складки, исчезающие при разглаживании рукой. Б. Крупные рельефные складки, не исчезающие при разглаживании рукой. В. Мелкие складки, исчезающие при разглаживании рукой. |
Ответ: 1)………2)……..3)………
Вопрос 2: Укажите номера образцов гладкокрашеных тканей.
Вопрос 3: Укажите номера образцов набивных тканей.
Вопрос 4: Укажите номер образца пестротканой ткани.
Вопрос 5: Укажите номера образцов однолицевых тканей.
Тема: Строение и свойства тканей
Тема урока: «Свойства тканей»
Задание 1: Установите соответствие между колонками 1 и 2, поставив в ответите вместо многоточия соответствующую букву
1 Группы свойств ткани | 2 Свойства ткани |
| а) Длина б) Сминаемость в) Усадка г) Блеск д) Температура ВТО е) Электризуемость ж) Гигроскопичность з) Жесткость |
Ответ:
1)………2)……...3)…….4)……..5)……..
Инструкция: Внимательно прочитайте вопрос и выпишите номер правильного ответа.
Вопрос 1:Измеряется в направлении нити основы
Варианты ответа: 1) ширина
2) длина
3) толщина
4) масса
Вопрос 2: Способность ткани образовывать мягкие округлые складки
Варианты ответа: 1) упругость
2) жесткость
3) драпируемость
4) сминаемость
Вопрос 3: Способность ткани впитывать влагу из окружающей среды
Варианты ответа: 1) воздухопроницаемость
2) паропроницаемость
3) водоупорность
4) гигроскопичность
Вопрос 4: Свойство материала образовывать на своей поверхности закатанные в комочки или косички концы волокон
Варианты ответа: 1) износостойкость
2) электризуемость
3) пиллингуемость
4) пылеемкость
Тема: «Сортность тканей. Стандартизация тканей»
Инструкция: Внимательно прочитайте вопрос и выпишите номер правильного ответа.
Вопрос 1: Вместо многоточия впишите пропущенное слово
Градация продукции определенного вида по одному или нескольким показателям качества, установленным нормативно – технической документацией называется……………..
Эталон
сорт
Вопрос 2: Вместо многоточия впишите пропущенное слово
Совокупность свойств продукции, обусловливающих ее пригодность удовлетворять определенные потребности в соответствии с её назначением называется …………
Эталон
качество
Вопрос 3: Вместо многоточий впишите пропущенные слова
Качество одежных материалов зависит от вида………….. и условий его ………………..
Эталон
изделия, эксплуатации
Показатель качества | Характеристика |
1 | 2 |
1) Назначение 2) Надежность 3) Технологичность 4) Эргономичность | а) определяют эффективность деятельности человека при взаимодействии с изделием и характеризуются, например - комфортностью б) характеризуют свойства материала, определяющие его основные функции в) характеризуют пригодность материала для дальнейшей переработки в производстве изделий г) характеризуют сохраняемость во времени свойств материала в заданных пределах, обеспечивающих его нормальное использование |
Задание: Установите соответствие между колонками 1 и 2, поставив в ответите вместо многоточия соответствующую букву
Ответ:
1)……..2)……..3)………4)……..
Эталон:
1) б 2) г 3) в 4) а
Контрольная работа №4
по темам: «Свойства тканей», «Ассортимент тканей по видам волокон»
Вариант № 1
Вопрос 1: Найдите соответствие между группами свойств и свойствами ткани, поставив в ответе вместо многоточия, соответствующие буквы
Группы свойств ткани | Свойства ткани |
1. Геометрические свойства. 2. Механические свойства. 3. Гигиенические свойства. 4. Оптические свойства. 5. Технологические свойства. | 1. Осыпаемость. 2. Длина ткани. 3. Блеск. 4. Водоупорность. 5. Белизна. 6. Износостойкость. 7. Сминаемость. 8. Капиллярность. 9. Пылеемкость. |
Ответ: 1)……2)……3)…….4)……5)……
Вопрос 2: Что такое толщина материала и на что влияет это свойство?
Вопрос 3: Что такое сминаемость и усадка, какие ткани обладают этими свойствами?
Вопрос 4: Напишите характеристику ассортимента хлопчатобумажных тканей по плану:
1) назначение тканей
2) вид используемой пряжи
3) используемые виды ткацких переплетений
4) виды отделки
Вопрос 5: Выпишите номера свойств характерных для хлопчатобумажной ткани - БЯЗЬ
- высокая гигроскопичность
- хорошая гигроскопичность
- низкая гигроскопичность
- высокая воздухопроницаемость
- низкая воздухопроницаемость
- высокая теплозащитность
- низкая теплозащитность
- высокая электризуемость
- низкая электризуемость
- высокая пылеемкость
- низкая пылеемкость
- высокая осыпаемость
- низкая осыпаемость
- высокая сминаемость
- низкая сминаемость
- устойчивы к многократным стиркам и ВТО
- не устойчивы к многократным стиркам и ВТО
- легко настилаются на столе, настилы не смещаются
- трудно настилаются, скользят, смещаются при раскрое
Тема: «Кожа искусственная и натуральная»
Тема урока: «Кожа натуральная».
Инструкция: Внимательно прочитайте вопрос и выпишите номер правильного ответа.
Вопрос 1: Как называется кожа, снятая с теленка, не перешедшего на растительную пищу, с первичной нелинявшей шерстью, с гладкой лицевой поверхностью, мягкая на ощупь, прочная, эластичная ( Площадь 63 – 72 дм2 ) ?
Варианты ответов: 1) Опоек
2) Выросток
3) Лайка
Вопрос 2: Как называется мягкая, тонкая, эластичная кожа из шкур козлят, имеет красивую мерею и обладает значительным пределом прочности при растяжении
( Площадь до 60дм2 ) ?
Варианты ответов: 1) Шеврет
2) Шевро
3) Замша
Вопрос 3: Как называется плотная кожа из свиной шкуры с ворсовой поверхностью. Ворс густой, ровный.
Варианты ответов: 1) Одежный велюр
2) Замша
3) Лайка
Вопрос 4: Как называется лицевая поверхность натуральной кожи с мереей, нанесенной с помощью специально нагретой плиты ?
Варианты ответов: 1) Нарезная
2) Тисненая
3) Гладкая
Вопрос 5: Какой внешний вид имеет мерея свиной кожи, кожи рептилий, рыб и птиц?
Варианты ответов: 1) Мелкий (пылевидный)
2) Средний (зернистый)
3) Крупный (ячеистая или крупнозернистая)
Тема: «Нетканые материалы»
Вопрос 1: Выберите характеристику нетканого материала
Варианты ответа:
а) Текстильное полотно структурные элементы которого, (волокна, нити…) скреплены различными способами, но не ткачеством.
б) Текстильное полотно, состоящее из петель переплетающихся в продольном или поперечном направлениях.
в) Материал, образованный переплетением двух (и более) взаимно – перпендикулярных систем нитей: нитей основы – расположенной вдоль ткани и нити утка – расположенной поперёк ткани.
Вопрос 2: Установите соответствие между колонками 1 и 2, поставив в ответите вместо многоточия соответствующую букву
Способы формирования волокнистого холста | Характеристика способов |
1 | 2 |
| а) волокнистая масса подается струей воздуха на специальный сетчатый барабан, в котором холст формируется под действием отсоса воздуха. б) осуществляется перемешивание и осаждение волокнистой массы в электрическом поле. в) кипы волокон разрыхляют, очищают от примясей, смешивают и подвергают чесаниюполучают ватку – прочес - элементарный холст. Затем несколько элементарных холстов наслаивают друг на друга до определенной толщины для последующего соединения. |
Ответ:
1)…..
2)…..
3)…..
Вопрос 3: Установите соответствие между колонками 1 и 2, поставив в ответите вместо многоточия соответствующую букву
Способы скрепления основы | Характеристика способов |
1 | 2 |
| а) для скрепления волокнистых холстов и холстов дублированных разреженной тканью. Проходя через холст иглы с зазубринами захватывают часть волокон и протаскивают их через всю толщину холста, скрепляя таким образом холсты. б) склеивание волокон и нитей с помощью полимерных веществ. в) провязывание пряжей волокнистого холста(холстопрошивание), каркаса из нитей (нитепрошивание), ткани (тканепрошивание). |
Ответ:
1)…..
2)…..
3)…..
Тема: «Материалы для соединения деталей одежды»
Инструкция: Внимательно прочитайте вопрос и выпишите номер (номера) правильного ответа.
Вопрос 1: Виды швейных ниток по волокнистому составу:
Варианты ответа:
а) Хлопчатобумажные
б) Льняные
в) Лавсановые
г) Мулине
Вопрос 2: Виды швейных ниток по волокнистому составу:
Варианты ответа:
а) Шелковые
б) Шерстяные
в) Капроновые
г) Фасонные
Вопрос 3: Швейные нитки правой крутки обозначаются
Варианты ответа:
а) S
б) Z
в) ЛХ
г) ЛЛ
Вопрос 4: Единица измерения толщины нити
а) в метрах
б) в сантиметрах
в) в тексах
г) кгс
Вопрос 5: Свойства характерные для швейных ниток:
Варианты ответа:
а) прочность при растяжении
б) светостойкость
в) драпируемость
г) усадка
Тема: «Утепляющие материалы»
Инструкция: Внимательно прочитайте вопрос и выпишите номер правильного ответа.
Вопрос 1: Виды утепляющих материалов
а) флизелин
б) вата
в) коленкор
г) синтепух
д) ватин
Вопрос 2: Виды утепляющих материалов
а) прокламелин
б) синтепон
в) бортовка
г) холст
д) поролон
Вопрос 3: Установите соответствие между группами полуфабрикатов и их ассортиментом, поставив в ответе вместо многоточия соответствующую букву
Группы полуфабрикатов | Ассортимент полуфабрикатов |
1. Ассортимент пушного полуфабриката 2. Ассортимент мехового полуфабриката 3. Ассортимент полуфабриката морских животных | а) тюлень (нерпа) б) соболь в) лисица г) кролик д) нутрия е) пыжик |
Ответ:
1)…..
2)…..
3)…..
Тема «Отделочные материалы и фурнитура»
Вопрос 1: Установите соответствие между видами лент и областью их применения, поставив в ответе вместо многоточия соответствующую букву
виды лент | область применения |
1. киперная 2. брючная 3. корсажная | А. для предохранения низа брюк от преждевременного износа Б. для завязки белья и обработки швов В. для обработки верхнего среза брюк и юбок |
Ответ:
1)…..2)…..3)…..
Вопрос 2: Установите соответствие между названием отделочного материала и их характеристикой, поставив в ответе вместо многоточия соответствующую букву
название отделочного материала | характеристика материала |
1. тесьма 2. шнур 3. кружево | а. прозрачные сетчатые ажурные изделия из хлопчатобумажной или льняной пряжи, ниток, выполненные ручным или машинным способом б. плоское вязаное или плетеное изделие небольшой ширины, вырабатываемое из различных по волокнистому составу нитей в. круглое плетеное, витое или вязаное изделие из различных по волокнистому составу нитей. |
Ответ:
1)…..2)…..3)…..
Вопрос 3: Установите соответствие между ассортиментом пуговиц по назначению и их внешними особенностями, поставив в ответе вместо многоточия соответствующую букву
ассортимент пуговиц по назначению | внешние особенности |
1. пуговицы для мужской одежды 2. пуговицы для женской одежды 3. пуговицы для белья | А. простая форма, белого цвета Б. размер, форма, отделка зависят от направления современной моды В. по цвету должны соответствовать цвету ткани и иметь простую форму |
Ответ:
1)…..2)…..3)…..
Вопрос4: Под соответствующими номерами впишите названия видов застежек-молний, изображенных на рисунке.
1 2 3
1)...............................
2)...............................
3)..............................
Тема: Подкладочные и прокладочные материалы
Инструкция: Внимательно прочитайте вопрос и выпишите номер правильного ответа.
Вопрос 1: Визкозные подкладочные ткани в мокром состоянии:
Варианты ответа:
а) теряют прочность на 50%
б) повышается прочность на 30%
в) прочность не изменяется
Вопрос 2: Характерная внешняя отличительная особенность полушелковых подкладочных тканей
Варианты ответа:
а) гладкая и блестящая лицевая и изнаночная сторона
б) лицевая сторона гладкая и блестящая, изнаночная – матовая
в) лицевая сторона – матовая, изнаночная – гладкая и блестящая
Вопрос 3: Свойства характерные для синтетических подкладочных тканей
Варианты ответа:
а) высокая прочность на разрыв
б) высокая гигроскопичность
в) низкая пиллингуемость
г) низкая электризуемость
Вопрос 4: В качестве подкладки карманов в изделиях интенсивной носки ( в мужских костюмах и брюках) используют ткань:
Варианты ответов:
а) бязь
б) ситец
в) сатин
г) тик-ластик
Тема «Уход за материалами, изделиями, хранение»
Вопрос 1: Установите соответствие между символами по уходу за одеждой и характеристикой символов, поставив в ответе вместо многоточия соответствующую букву
Символы по уходу за одеждой | Характеристика символов |
1. 2. 3. 4. | а) стирка запрещена б) стирать вручную при температуре не более 40 С в) стирка с осторожностью г) можно кипятить |
Ответ:
1)…..2)…..3)…..4)……
Вопрос 2: Обведите кружком набор символов, для хлопчатобумажных и льняных отбеленных тканей
Варианты ответа:
А)
Б)
В)
В)
Итоговая контрольная работа
Вариант
Выполнить описание предлагаемого образца ткани по следующей схеме:
1. Определить волокнистый состав ткани.
2. Определить вид ткацкого переплетения.
3. Определить лицевую и изнаночную сторону ткани.
4. Определить основную и уточную нить в ткани.
5. Определить свойства образца ткани:
а) оптические: блеск, прозрачность
б) гигиениеческие: гигроскопичность, воздухопроницаемость, водоупорность, электризуемость, пылеемкость, теплозащитность
в) механические: сминаемость, пиллингуемость, драпируемость, удлинение
г) технологические: усадка, осыпаемость. раздвигаемость нитей. способость к формованию в процессе ВТО
6. Определить ассортимент ткани.
Список используемой литературы
- Силаева М.А. Пошив изделий по индивидуальным заказам: Учеб. для нач. Проф
образования. - М.: ИРТО: Издательский центр "Академия", 2010-528с.
- Крючкова Г. А.Технология и материалы швейного производства: Учебник для
нач.проф.образования - М.: Издательский центр "Академия", 2008. - 384 с.
- Бузов Б.А. Материаловедение в производстве изделий легкой промышленности /
Б.А.Бузов, Н.Д.Алыменкова.- 3-е изд., перераб. и доп.- М.:Академия, 2008.-448 с.
- Жихарев А.П. Материаловедение: Швейное производство: Учеб. пособие для нач.
проф. образования / А.П.Жихарев, Г.П.Румянцева, Е.А.Кирсанова.- М.: Издательский центр "Академия", 2005.- 240 с.
- Мальцева Е.П. Материаловедение текстильных и кожевенно-меховых материалов:
Учеб. для сред. спец. учеб. заведений- М.: Легпромбытиздат, 1989.- 240 с.: ил.
- Материаловедение в производстве изделий легкой промышленности: Учебник для
студ. высш. учеб. заведений /А.П.Жихарев, Д.Г.Петропавловский, С.К.Кузин, В.Ю.Мишаков.- М.: Издательский центр "Академия", 2010.- 448 с.
- Савостицкий Н.А. Материаловедение швейного производства: Учеб. пособие для сред.
проф. образования / Н.А.Савостицкий, Э.К.Амирова.- 2-е изд., стер.-М.: Издательский центр "Академия"; Мастерство, 2002.- 240 с.
- Скакун В.А. Организация и методика профессионального обучения: Учебное пособие.
М.:ФОРУМ:ИНФРА-М, 2007. – 336с.
- Полат Е.С. и др. Новые педагогические и информационные технологии в системе
образования: Учебное пособие для студ. высш. учеб. заведений/ Под ред. Е.С.Полат. – М.: Изд. центр «Академия», 2008. – 272 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Практикум по учебной дисциплине "Основы материаловедения"для подготовки квалифицированных рабочих по профессии начального профессионального образования 262019.01 Художник по костюму на базе среднего (полного) общего образования
Практикум по учебной дисциплине "Основы материаловедения"...
Учебно-методическое пособие: практикум по ПМ "Технологическая обработка изделий и выполнение их в материале", для подготовки квалифицированных рабочих по профессии НПО 262019.01 Художник по костюму на базе среднего (полного) общего образования
Практикум по ПМ "Технологическая обработка изделий и выполнение их в материале",для подготовки квалифицированных рабочих по профессии начального профессионального образования262019.01 Художник п...
Рабочая программа по учебной дисциплине ОГСЭ.03 Иностранный язык для специальности 100701 Коммерция (по отраслям) на базе среднего (полного) общего образования
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной (профессиональной) образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 100701 Коммерция (по отраслям)...
Комплект контрольно-оценочных средств учебной дисциплины ОП. 02 ОСНОВЫ ЭЛЕКТРОТЕХНИКИ программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих по профессии 15.01.05. Сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки))
Результатом освоения учебной дисциплины является готовность обучающегося к овладению знаний и умений, обусловленных общими и профессиональными компетенциями, формирующиеся в процессе освоения ППКРС в ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОДП.13 МАТЕМАТИКА по программе подготовки квалифицированных рабочих, служащих среднего профессионального образования для профессии 23.01.03 Автомеханик
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫОДП.13 Математикапо программе подготовки квалифицированных рабочих, служащих среднего профессионального образования для профессии23.01.03 Автомеханик...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУД.04 МАТЕМАТИКА по программе подготовки квалифицированных рабочих, служащих среднего профессионального образования для профессии 23.01.17 Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫОУД.04 Математикапо программе подготовки квалифицированных рабочих, служащих среднего профессионального образования для профессии23.01.17 Мастер по ремонту и обслуж...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУД.08 АСТРОНОМИЯ по программе подготовки квалифицированных рабочих, служащих среднего профессионального образования для профессии технического профиля 23.01.17 Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫОУД.08 АСТРОНОМИЯ по программе подготовки квалифицированных рабочих, служащих среднегопрофессионального образования для профессии технического профиля23.01.17 ...