Рабочая программа по учебной дисциплине ОГСЭ.03 Иностранный язык для специальности 100701 Коммерция (по отраслям) на базе среднего (полного) общего образования
рабочая программа по английскому языку на тему
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной (профессиональной) образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 100701 Коммерция (по отраслям)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_ks-1121_angliyskiy.docx | 45.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Департамент образования города Москвы
Государственное бюджетное образовательное учреждение
среднего профессионального образования города Москвы
Колледж малого бизнеса № 4
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебной дисциплины ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК
код, специальность 100701 Коммерция (по отраслям)
Москва
2013
ОДОБРЕНА методическим объединением профессиональных дисциплин Протокол № 01 от « 30 » августа 2013 г. | Разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 100701 Коммерция (по отраслям), примерной программы учебной дисциплины Иностранный язык |
Методист ________________/ М.Н. Емченова / | СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по учебной работе
__________________/ Л.В.Антипенко / « 02 » сентября 2013 г. |
Составитель (автор): Шаршакова Анна Николаевна,
преподаватель ГБОУ СПО КМБ №4
Рецензенты:
СОДЕРЖАНИЕ
стр.
- ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 4
- СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 6
- УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ 11
ДИСЦИПЛИНЫ
- КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ 13
ДИСЦИПЛИНЫ
ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
__Иностранный язык_______________________________________________________________
(название дисциплины)
1.1. Область применения программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной (профессиональной) образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 38.02.04 Коммерция (по отраслям)
- Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:
Дисциплина входит в общегуманитарный цикл и реализуется с учетом профиля получаемого профессионального образования. Изучение данной дисциплины направлена на формирование следующих общих и общеучебных компетенций.
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информаций, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 8. Вести здоровый образ жизни, применять спортивно-оздоровительные методы и средства для коррекции физического развития телосложения.
ОК 9. Пользоваться иностранным языком как средством делового общения.
ОК 10. Логически верно, аргументировано и ясно излагать устную и письменную речь.
ОК 11. Обеспечивать безопасность жизнедеятельности, предотвращать техногенные катастрофы в профессиональной деятельности, организовывать, проводить и контролировать мероприятия по защите работающих и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций.
ОК 12. Соблюдать действующее законодательство и обязательные требования нормативных документов, а так же требования стандартов, технических условий.
ОК 13. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей)
1.3. Цели и задачи дисциплины - требования к результатам освоения дисциплины:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
уметь:
- общаться (устно и письменно) на иностранном языке на профессиональные и повседневные темы;
- переводить (со словарем) иностранные тексты профессиональной направленности;
- самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас.
знать:
- лексический (1200 - 1400 лексических единиц) и грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов профессиональной направленности.
1.4 Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 157________часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося___________118____________часов;
самостоятельной работы обучающегося___________39____________часов.
- СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 157 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 118 |
в том числе: | |
Практические занятия | 118 |
Самостоятельная работа обучающихся (всего) | 39 |
в том числе: | |
Подготовка сообщений Создание презентации Написание эссе Составление диалогов Подготовка проектной работы Из них 16 часов на домашнее задание | |
Итоговая аттестация в форме контрольной работы(I курс) и зачета (II курс) | 4 |
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины
_______________________________________________________Английский язык_______________________________________________________
(наименование)
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, самостоятельная работа обучающихся | Объем часов | Уровень освоения |
1 | 2 | 3 | 4 |
157 | |||
Тема № 1. Английский язык – язык общения | Содержание учебного материала | 18 | |
Практические учебные занятия №1 Социально-бытовые диалоги; №2 Описание внешности человека; №3 Великобритания (Уэльс). Лондон; №4 Особенности английского языка в англоговорящих странах; №5 США. Вашингтон; №6 Россия. Москва – столица РФ; №7 Пословицы и поговорки; №8 Американские традиции; №9 Проверочная работа. Лексический материал по темам «Описание внешности». Грамматический материал: - построение предложения при помощи глагола to be в Настоящем простом времени; - спряжение глагола to have/got в Настоящем простом времени; - предложения утвердительные, вопросительные, отрицательные, побудительные и порядок слов в них; - местоимения (притяжательный падеж); - образование конструкций there is/there are; - артикль (нулевой, определенный и неопределенный). Употребление артикля с существительными; - имя существительное: его основные функции в предложении; имена существительные во множественном числе, образованные по правилу, а так же исключения. | 2,3 | ||
Самостоятельная работа обучающихся № 1 напишите эссе «Автопортрет» № 2 подготовьте презентацию на тему: «Великобритания» № 3 напишите сообщение «Английские пословицы и поговорки» | 6 | ||
Тема № 2. Выбор карьеры | Содержание учебного материала | 16 | |
Практически учебные занятия №10 Моя будущая профессия; №11 Хобби; №12 Разговор друзей о работе; №13 Профессия. Интервью; №14 Мой друг; №15 Персональный компьютер; №16 Мой рабочий день; №17 Контрольная работа. Лексический минимум по темам «Профессии», «Хобби». Лексика Английские речевые клише при общении людей друг с другом о работе. Грамматический материал: - образование притяжательного падежа существительных; - существительное; множественное число существительных; - словообразование; - образование Настоящего простого времени; - правила употребления фраз “So do I” и “Neither do I”; - структура простого повествовательного предложения. | 1,2 | ||
Самостоятельная работа обучающихся № 4 напишите сообщение «Английский язык в моей профессии» № 5 придумайте интервью «Хобби» № 6 напишите эссе «Мой друг» № 7 составьте кроссворд на тему: «Профессии» | 6 | ||
Тема № 3. Профессиональная подготовка | Содержание учебного материала | 16 | |
Практические учебные занятия №18 Образование в Великобритании; №19 Конституционное право на образование в России; №20 Система школьного образования в России (плюсы и минусы); №21 Разговор друзей на тему работы; №22 Интервью. Выбор колледжа профессионального образования; №23 Рассказ о друге (внешность, работа, интересы); №24 Резюме. Мой выходной день; №25 Как провести выходные в Америке? Лексический минимум по темам «Система образования», «Рассказ о друге», «Резюме», «Мой колледж». Грамматический материал: - образование и употребление Прошедшего простого времени; - личные притяжательные местоимения; - неопределенные местоимения (some,any,no, a few/a little, much/many) и их производные; - структура разделительных вопросов в английском языке; - употребление Настоящего длительного времени для выражения Будущего времени; - выражение used to. | 1,2 | ||
Самостоятельная работа обучающихся № 8 подготовка к ЕГЭ – раздел Грамматика и Лексика № 9 составьте диалог на тему: «Работа» № 10 напишите эссе «Мой колледж» № 11 подготовка к ЕГЭ – раздел Чтение | 6 | ||
Тема № 4. Гостиничная индустрия | Содержание учебного материала | 18 | |
Практические учебные занятия. Лексический материал по темам «Еда», «Регистрация в отеле, гостинице» и «В ресторане». Грамматический материал: - употребление времен в придаточных предложениях времени и условия; - образование наречий; - употребление и образование Будущего простого времени; - степени сравнения прилагательных; - степени сравнения наречий; - союзы; - предлоги. | 2, 3 | ||
Самостоятельная работа обучающихся № 11 диалог «В гостинице» № 12 диалог «Регистрация в отеле» № 13 диалог «В ресторане» № 14 проект «Меню» | 4 | ||
Тема № 5. Деловая поездка | Содержание учебного материала | 18 | |
Практические учебные занятия. Лексический материал по темам «Путешествие», «Командировка», «Поиск работы», «Пребывание в гостинице», «Традиции и обычаи». Грамматический материал: - образование и употребление настоящего длительного времени; - сравнение настоящего простого и длительного времен; - образование и употребление прошедшего длительного времени; - образование и употребление будущего длительного времени; - употребление определенного и неопределенного артиклей; - употребление предлогов for, of, from, in, at в английской речи и их значения; Значение и употребление модальных глаголов. | 1,2 | ||
Самостоятельная работа обучающихся № 1 составьте диалог на тему «Поездка за границу» № 2 придумайте и нарисуйте кроссворд на тему «Профессии» № 3 напишите эссе «Путешествие» | 5 | ||
Тема №6. Россия | Содержание учебного материала | 16 | |
Практические учебные занятия. Лексический материал по темам «Географическое положение России», «Образование», «Автобиография», «Посещение выставки». Грамматический материал: - употребление модальных глаголов: can, must, may, should, need и другие; - образование и употребление настоящего совершенного времени; - неправильные глаголы; - сравнение настоящего совершенного времени и простого прошедшего времени; - употребление и значение модального глагола can в будущем времени; - сравнение употребления модальных глаголов; - модальные глаголы и их заменители. | 1,2 | ||
Самостоятельная работа обучающихся № 4 напишите и расскажите сообщение «Достопримечательности Москвы» № 5 напишите эссе «Страна, в которой я хотел бы жить» № 6 напишите сообщение «Автобиография» № 7 подготовка к ЕГЭ – раздел Чтение | 8 | ||
Тема № 7. Общественная жизнь | Содержание учебного материала | 6 | |
Практические учебные занятия. Лексический материал по темам «Приготовление к празднику», «В супермаркете», «Распродажа», «Продукты питания». Грамматический материал: - повторение числительных; - образование и употребление причастия I и причастия II; - значение и употребление герундия. | 1,2 | ||
Самостоятельная работа обучающихся № 8 организуйте проект «Рецепт моего любимого блюда» № 9 напишите эссе «Что для меня шоппинг?» | 4 | ||
Тема № 8. Человек и общество | Содержание учебного материала | 4 | |
Практические учебные занятия. Лексический материал по темам «Средства массовой информации», «Общественные организации». Грамматический материал: - образование и употребление будущего времени в условных предложениях; - значение и употребление инфинитива без частицы to. | 1,2 | ||
Тема № 9. Корреспонденция | Содержание учебного материала | 8 | |
Практические учебные занятия. Лексический материал по темам «Письма», «Поздравления», «Деловые переговоры». Грамматический материал: - образование и употребление The Complex object; - образование и употребление The Complex subject; - значение и употребление глаголов, способных выступать в модальном значении (shall, will, would, to be, to have) | 1,2 | ||
Всего: | 157 |
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Кабинет оснащен мебелью для:
- организации рабочего места преподавателя;
- организации рабочих мест обучающихся;
- для рационального размещения и хранения учебного оборудования;
- для организации использования аппаратуры.
Технические средства обучения:
- мультимедийный проектор;
- экран;
- аудиторная доска;
- комплект инструментов для работы у доски;
3.2. Учебно-методический комплекс.
- ФГОС СПО по специальности 100701 «Коммерция (по отраслям)».
- Государственные стандарты общего образования по дисциплине «Иностранный язык».
- Рабочая программа учебной дисциплины «Иностранный язык» для специальности 100701 «Коммерция (по отраслям)».
- Календарно-тематический план по дисциплине «Иностранный язык» для специальности 100701 «Коммерция (по отраслям)».
- Комплексные методические рекомендации по выполнению самостоятельных работ.
- Формирование общеучебных компетенций обучающихся в процессе изучения общеобразовательных дисциплин: Методические рекомендации. – М.: ГБОУ УМЦ ПО ДОгМ, 2012.
- Разработка требований к минимуму знаний по общеобразовательным дисциплинам, необходимых для освоения основных профессиональных образовательных программ ФГО НПО и СПО. Социально-экономический профиль: метод. рекомендации. – М.: ГБОУ УМЦ ПО ДОгМ, 2012.
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
1. Н.Н. Колесникова. Учебник «Английский для менеджеров». - М.: «Академия», 2010.
2. В.Г. Тимофеев. Учебник «Gateway: практикум для финансово-экономических профессий и специальностей». – М.: «Академия», 2011.
Дополнительные источники:
3. Raymond Murphy. Essential Grammar in Use, - Cambridge University Press, 2009.
4. Lis and John Soars. Headway (Elementary), - Oxford University Press, 2008.’
5. Chris Redston and Gillie Cunningham. Face2face (Elementary), - Cambridge University Press, 2010.
6. М.В. Вербинская «ЕГЭ 2011» Английский язык, - М.: «Интеллект-Центр», 2011.
7. А.П. Голубев, Н.В. Балюк и др. Учебное пособие по английскому языку, - М.: «Академия», 2011.
Интернет ресурсы:
Обучающие материалы:
8. www.macmillanenglish.com/business - интернет-ресурс с практическими материалами для формирования и совершенствования всех видо-речевых умений и навыков.
10. www.alleng.ru
11. www.englspace.com
Методические материалы:
12. www.prosv.ru/umk/sportlight Teacher’s Portfolio
13. www.standart.edu.ru
14. www.internet-school.ru
Audio Resources
Video Resources
18. www.youtube.com
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Коды формируемых профессиональных и общих компетенций | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь: - общаться (устно и письменно) на иностранном языке на профессиональные и повседневные темы; - переводить (со словарем) иностранные тексты профессиональной направленности; - самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас. знать: - лексический (1200 - 1400 лексических единиц) и грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов профессиональной направленности. | ОК 4, ОК 9, ОК 10 | Формы контроля обучения: - домашние задания проблемного характера; - практические задания по работе с информацией, документами, литературой; - защита индивидуальных и групповых заданий проектного характера. Методы оценки результатов обучения: - накопительная система баллов, на основе которой выставляется итоговая отметка; - традиционная система отметок в баллах за каждую выполненную работу, на основе которых выставляется итоговая отметка; - мониторинг роста творческой самостоятельности и навыков получения нового знания каждым обучающимся. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа текущей аттестации учебной дисциплины "Английский язык" по специальности 100701 Коммерция (по отраслям),2014 год.
Программа описывает виды и формы контроля знаний студентов, критерии оценок....
Программа промежуточной аттестации учебной дисциплины "Английский язык" по специальности 100701 Коммерция (по отраслям),2014 год.
Программа описывает виды и формы промежуточной аттестации студентов, критерии выставления оценок....
Календарно-тематический план учебной дисциплины "Английский язык" для специальности 100701 Коммерция (по отраслям), 2 и 3 курсы, 2014 год.
КТП составлено на основе рабочей программы....
Рабочая программа учебной дисциплины "Английский язык" для специальности 100701 Коммерция (по отраслям),2014 год
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС,...
Рабочая программа по учебной дисциплине ОДБ.03 Иностранный язык для специальности 100701 Коммерция (по отраслям)
Рабочая учебная программа по дисциплине «Иностранный язык» предназначена для реализации среднего общего образования в приделах основных образовательных программ по специальности 100701 Коммерция...
Рабочая программа по учебной дисциплине "История" для 1 курса специальности " Прикладная информатика" по отраслям)
Рабочая программа по учебной дисциплине "История"...
Рабочая программа по учебной дисциплине "История" для 1 курса специальности " Прикладная информатика" по отраслям)
Рабочая программа по учебной дисциплине "История"...