Тематический план технология 8 класс
рабочая программа по технологии (8 класс) на тему
Пояснительная записка
Рабочая программа составлена согласно федеральному государственному стандарту основного общего образования по технологии и примерной Программы основного общего образования по технологии. Программа рассчитана на 35 часов, 1 час в неделю.
Содержание программы направлено на освоение учащимися знаний, умений и навыков на базовом уровне, что соответствует Образовательной программе школы. Она включает все темы, предусмотренные федеральным компонентом государственного образовательного стандарта основного общего образования по технологии.
Для направления «Технология. Обслуживающий труд» базовыми являются разделы «Создание изделий из текстильных и поделочных материалов», «Кулинария», «Технология ведения дома», «Творческий проект», «Электротехнические работы», «Современное производство и профессиональное образование». Интегрированы разделы «Творческие проектные работы» и «Создание изделий из текстильных и поделочных материалов», «Электротехнические работы» и «Черчение и графика».
Программа ориентирована на приобретение жизненно необходимых знаний, умений и навыков, На всех занятиях рассматриваются вопросы технологии обработки различных материалов, знакомство с их технологическими и потребительскими свойствами, приемы оформления интерьера, приемы художественного рукоделия.
Основным предназначением образовательной области "Технология» в системе общего образования является формирование трудовой и технологической культуры школьника, системы технологических знаний и умений, воспитание трудовых, гражданских и патриотических качеств его личности, профессиональное самоопределение в условиях рынка труда, формирование гуманистически ориентированного мировоззрения. Образовательная область «Технология" является необходимым компонентом общего образования школьников, предоставляя им возможность применить на практике знания основ наук.
Обучение учащихся технологии строится на основе освоения конкретных процессов преобразования и использования материалов, энергии, информации, объектов природной и социальной среды. Основной формой обучения является учебно-практическая деятельность учащихся. Приоритетными методами являются упражнения, лабораторно-практические, учебно-практические работы. В программе предусмотрено выполнение школьниками творческих или проектных работ. Соответствующая тема по учебному плану программы дается в конце каждого года обучения. Вместе с тем методически возможно построение годового учебного плана занятий с введением творческой, проектной деятельности в учебный процесс с начала или с середины учебного года. При организации творческой или проектной деятельности учащихся очень важно акцентировать их внимание на потребительском назначении создаваемого изделия.
Изучение технологии в основной школе направлено на достижение следующих целей:
освоение технологических знаний, основ культуры созидательного труда, представлений о технологической культуре на основе включения учащихся в разнообразные виды трудовой деятельности по созданию личностно или общественно значимых изделий;
овладение общетрудовыми и специальными умениями, необходимыми для поиска и использования технологической информации, проектирования и создания продуктов труда, ведения домашнего хозяйства, самостоятельного и осознанного определения своих жизненных и профессиональных планов, безопасными приемами труда;
развитие познавательных интересов, технического мышления, пространственного воображения, интеллектуальных, творческих, коммуникативных и организаторских способностей;
воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремленности, предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности, уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда;
получение опыта применения политехнических и технологических знаний и умений в самостоятельной практической деятельности.
Для достижения данных целей необходимо большое внимание уделить политехническому, экономическому и экологическому аспектам деятельности, ознакомление с информационными технологиями, качественному выполнению работ и готовности к самообразованию и сохранению семейных, национальных и региональных традиций и общечеловеческих ценностей.
Общеучебные умения, навыки и способы деятельности:
- определение адекватных способов решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов. Комбинирование известных алгоритмов деятельности в ситуациях, не предполагающих применение одного из них;
- творческое решение учебных и практических задач: умение мотивированно отказываться от образца, искать оригинальные решения; самостоятельное выполнение различных творческих работ; участие в проектной деятельности;
- приведение примеров, подбор аргументов, формулирование выводов. Отражение в устной или письменной форме результатов своей деятельности;
- умение перефразировать мысль. Выбор и использование выразительных средств языка и знаковых систем (текст, таблица, чертеж, технологическая карта и т.д.) в соответствии с коммуникативной задачей, сферой и ситуацией общения;
- использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, Интернет – ресурсы и другие базы данных;
- владение умениями совместной деятельности: согласование и координация деятельности с другими её участниками; объективное оценивание своего вклада в решение общих задач коллектива;
- оценивание своей деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей.
Все разделы программы содержат основные теоретические сведения, практические работы и объекты труда. При этом изучение материала, связанного с практическими работами, будет предваряться необходимым минимумом теоретических сведений.
В результате изучения курса технологии в 8 классе учащиеся овладевают безопасными приемами работы с оборудованием, инструментами, электробытовыми приборами; получают специальные общетехнические знания и умения в области технологии обработки пищевых продуктов, текстильных материалов, ведения домашнего хозяйства, знакомятся с основными профессиями. В процессе реализации программы осуществляется развитие технического и художественного мышления учащихся, творческих способностей личности, формируются экологическое мировоззрение, навыки делового общения.
Преобладающие формы текущего контроля знаний - опрос, творческие и проектные задания, результаты самостоятельной и практической деятельности учащихся, самоконтроль и взаимоконтроль.
Для реализации рабочей программы используется учебно-методический комплект, включающий учебники:
- Технология: 8 класс: учебник для общеобразовательных учреждений/(Б.А.Гончаров, Е.В. Елисеева, А.А.Электов и др.); под ред.В.Д.Симоненко.-2-е изд., перераб. – Москва: Вентана-Граф, 2010. –208с.: ил.
В целях реализации образовательной программы школы в примерную программу были включены следующие изменения:
8 класс – Включены все разделы и темы уроков примерной программы, но рассчитаны на 35 часов, 4часа выделены из резерва учебного времени на изучение раздела «Творческий проект», 2часа на изучение раздела «Черчение и графика».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarno_tematicheskiy_plan_8_klass_2012_2013_uchebnyy_god.docx | 34.34 КБ |
Предварительный просмотр:
№ | Изучаемый раздел, тема учебного материала | Количество часов | Календарные сроки | Фактические сроки | Планируемые результаты | Вид контроля | ||
Знания | Умения | Общие учебные умения, навыки и способы деятельности | ||||||
8 класс | ||||||||
Кулинария- 4 часа | ||||||||
1 | Введение. Первичный инструктаж на рабочем месте | 1 | 07.09 | Профилактика пищевых отравлений. Рациональное размещение оборудования кухни. Безопасные приемы работы. Оказание первой помощи при ожогах. | Использовать правила ТБ | Определение адекватных способов решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов | Устный опрос | |
2 | Виды тепловой обработки, применяемые при приготовлении блюд из домашней птицы | 1 | 14.09 | виды тепловой обработки, применяемые для приготовления блюд из птицы; | способы определения готовности блюд | Овладение умениями совместной деятельности: согласование и координация деятельности с другими ее участниками | Устный опрос | |
3 | Первые блюда из домашней курицы | 1 | 21.09 | Использование птицы в татарской кухне | Виды тепловой обработки, время приготовления и способы определения готовности, оформление готовых блюд. | Овладение умениями совместной деятельности: согласование и координация деятельности с другими ее участниками | Устный опрос | |
4 | Приготовление вторых блюд из домашней птицы | 1 | 28.09 | признаки качественной птицы;– правила ее первичной обработки. Иметь представление о видах домашней птицы | Определять качество птицы и ее первично обрабатывать | Определение адекватных способов решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов | Практическая работа | |
5 | Изготовление папильоток. | 1 | 05.10 | Оформление и украшение готовых блюд при подаче к столу | приготовить блюда из птицы | Определение адекватных способов решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов | Практическая работа | |
6 | Сервировка стола | 1 | 12.10 | Традиции татарского праздничного стола | Правила сервировки стола к обеду, приемы складывания салфеток | Определение адекватных способов решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов | Практическая работа | |
7 | Заготовка продуктов | 1 | 19.10 | Способы консервирования фруктов и ягод. Преимущества и недостатки консервирования стерилизацией и пастеризацией. Значение кислотности плодов для консервации. Стерилизация в промышленных и домашних условиях. Время стерилизации. Условия максимального сохранения витаминов в компотах. Условия и сроки хранения компотов | Способы консервирования фруктов и ягод, значение кислотности плодов для консервирования | Овладение умениями совместной деятельности: согласование и координация деятельности с другими ее участниками | Практическая работа | |
Создание изделий из текстильных и поделочных материалов - 7 часов Рукоделие. Художественные ремесла (7) | ||||||||
8 | Вязание на спицах. Правила безопасной работы. Организация рабочего места. | 1 | 26.10 | История старинного рукоделия. Материалы и инструменты для вязания. Характеристика нитей. Правила подбора спиц из стали. | Изготавливать образцы вязания на спицах | Определение адекватных способов решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов | Устный опрос | |
9 | Приемы вязания спицами. Технология выполнения простых петель | 1 | 09.11 | Правила начала вязания на двух и пяти спицах. Накидывание петель. | Изготавливать образцы вязания на спицах | Определение адекватных способов решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов | Практическая работа | |
10 | Убавление петель. Прибавление петель. | 1 | 16.11 | Условное обозначения, применяемые при вязании на спицах | Изготавливать образцы вязания на спицах | Определение адекватных способов решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов | Устный опрос | |
11 | Выполнение образцов в технике вязания на спицах | 1 | 23.11 | Условные обозначения, применяемые при вязании спицами. | Читать раппорт узора | Определение адекватных способов решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов | Практическая работа | |
12 | Окончательная отделка изделия | 1 | 30.11 | Технологические особенности изготовления носков | Вязать варежки на 5 спицах | Определение адекватных способов решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов | Практическая работа | |
13 | Техника росписи ткани «холодный батик» | 1 | 07.12 | Техника росписи ткани «холодный батик». Инструменты, оборудование и материалы для «холодного батика». | Выполнятьэскиз росписи. Подбор резерва, красителей, инструментов. Подготавливать ткань и перевод рисунка на ткань | Отражение в устной или письменной форме результатов своей деятельности | Практическая работа | |
14 | Изготовление сувенира в технике «холодный батик». | 1 | 14.12 | Роль резерва и способы нанесения его на ткань. Способы нанесения и закрепления краски. | Изготовление сувенира в технике «холодный батик». Закрепление рисунка. | Отражение в устной или письменной форме результатов своей деятельности | Практическая работа | |
15 | Выбор и обоснование темы проекта | 1 | 21.12 | Творческий проект его значение, назначение, цели работы | Выбирать тему для предстоящей работы и обосновывать ее | Навык работы над творческим проектом | Практическая работа | |
16 | Морфологический анализ | 1 | 28.12 | Морфология. Суть метода. Разработка конструкции | Морфологически строить задачи выполняемого изделия | Навык работы над творческим проектом | Устный опрос | |
17 | Составление чертежа изделия при помощи компьютера | 1 | 18.01 | Программы CorelDraw, Компас. Технология оформления чертежа на компьютере | Выполнение творческого проекта | Навык работы над творческим проектом | Практическая работа | |
18 | Защита проекта | 1 | 25.01 | Этапы выполнения и правила защиты проекта | Защищать проделанную работу | Навык ораторского искусства | Защита проекта | |
Технологии ведения дома – 8 часов Ремонт помещений - 2 часа | ||||||||
19 | Характеристика распространенных технологий ремонта | 1 | 01.02 | Характеристика технологий ремонта и отделки жилых помещений. Инструменты для ремонтно-отделочных работ. | Выполнять эскиз жилой комнаты (гостиной, спальни). Подбор строительно-отделочных материалов по каталогам. | Определение адекватных способов решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов | Устный опрос | |
20 | Оснащение рабочего места для ремонта и отделки помещений. | 1 | 08.02 | Технология нанесения на подготовленные поверхности водорастворимых красок, наклейка обоев, пленок, плинтусов, элементов декоративных украшений. | Определять гармоничное соответствие вида плинтусов, карнизов и др. стилю интерьера. Выбирать обои, краски, элементы декоративных украшений интерьера по каталогам. | Комбинирование известных алгоритмов деятельности в ситуациях, не предполагающих стандартного применения одного из них | Практическая работа | |
Санитарно-технические работы - 2 часа | ||||||||
21 | Правила эксплуатации систем теплоснабжения, водоснабжения и канализации | 1 | 15.02 | Правила эксплуатации систем теплоснабжения, водоснабжения и канализации. Устройство современных кранов, вентилей, смесителей, сливных бачков. Причины подтекания воды в водоразборных кранах и вентилях, сливных бачках. | Подбирать по каталогам элементов сантехники для ванной комнаты и туалета. | Оценивание своей деятельности с точки зрения эстетических ценностей | Устный опрос | |
22 | Простейший ремонт элементов систем водоснабжения и канализации. | 1 | 22.02 | Способы ремонта. Соблюдение правил предотвращения аварийных ситуаций в сети водопровода и канализации.Профессии, связанные с выполнением санитарно-технических работ | Проводить ремонт протекания воды в водоразборных кранах и вентилях, сливных бачках | Определение адекватных способов решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов | Зачет | |
Бюджет семьи. Рациональное планирование расходов | 4 | |||||||
23 | Рациональное планирование расходов потребностей семьи | 1 | 01.03 | Рациональное планирование расходов на основе актуальных потребностей семьи. Бюджет семьи. | Изучать цен на рынке товаров и услуг с целью минимизации расходов в бюджете семьи. | Комбинирование известных алгоритмов деятельности в ситуациях, не предполагающих стандартного применения одного из них | Устный опрос | |
24 | Анализ потребительских качеств товаров и услуг. | 1 | 08.03 | Анализ потребительских качеств товаров и услуг. | Выбирать способы совершения покупки | Определение адекватных способов решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов | Практическая работа | |
25 | Расчет минимальной стоимости потребительской корзины | 1 | 15.03 | Оценка возможностей предпринимательской деятельности для пополнения семейного бюджета. | Рассчитывать минимальную стоимость потребительской корзины. | Определение адекватных способов решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов | Практическая работа | |
26 | Права потребителя и их защита | 1 | 22.03 | Права потребителя и их защита | Использовать права потребителей на практике | Комбинирование известных алгоритмов деятельности в ситуациях, не предполагающих стандартного применения одного из них | Устный опрос | |
Электротехнические работы | 3 | |||||||
27 | Соблюдение правил электробезопасности. Определение расхода и стоимости потребляемой энергии | 1 | 05.04 | Соблюдение правил электробезопасности, правил эксплуатации бытовых электроприборов.Определение расхода и стоимости потребляемой энергии. Пути экономии электрической энергии. | Подсчитывать расход и стоимость потребляемой электроэнергии. Соблюдать правила электробезопасности. | Оценивание своей деятельности с точки зрения эстетических ценностей | Устный опрос | |
28 | Сборка моделей простых электронных устройств по схеме. | 1 | 12.04 | Сборка моделей простых электронных устройств из промышленных деталей и деталей конструктора по схеме; проверка их функционирования. | Собирать модели простых электронных схем при помощи конструктора, собирать схемы при помощи компьютерной программы | Комбинирование известных алгоритмов деятельности в ситуациях, не предполагающих стандартного применения одного из них | Практическая работа | |
Черчение и графика | 1 | |||||||
29 | Чтение чертежей, схем,технологических карт | 1 | 19.04 | Выполнение чертежных и графических работ от руки, с использованием чертежных инструментов, приспособлений и средств компьютерной поддержки. | Копировать и тиражировать графическуюдокументации. | Оценивание своей деятельности с точки зрения эстетических ценностей | Устный опрос | |
30 | Выполнение чертежных и графических работ при помощи компьютера | 1 | 26.04 | Основные сведения о сборочных чертежах изделий. Понятие об унификации и типовых деталях. Способы представления на чертежах различных видов соединений деталей. Условные обозначения резьбового соединения. Штриховка сечений смежных деталей. Спецификация деталей сборочного чертежа. | Читать сборочный чертеж. Выполнять несложные сборочные чертежи (эскизы) типового соединения из нескольких деталей на компьютере. | Умение перефразировать мысль, выбирать и использовать выразительные средства и знаковые системы | Практическая работа | |
31 | Влияние электротехнических и электронных приборов на окружающую среду и здоровье человека. | 1 | 03.05 | Перспективные направления развития электротехники и электроники.Влияние электромагнитного излучения на окружающую среду и здоровье человека.Профессии, связанные с производством, эксплуатацией и обслуживанием электротехнических и электронных устройств. | Проверять омметром исправности полупроводниковых диодов и транзисторов. | Отражение в устной или письменной форме результатов своей деятельности | Практическая работа | |
СОВРЕМЕННОЕ ПРОИЗВОДСТВО ИПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ | ||||||||
32 | Сферы современного производства. Основные составляющие производства | 10.05 | Сферы и отрасли современного производства. Основные структурные подразделения производственного предприятия. Разделение труда. | Анализировать структуры предприятия легкой промышленности. Анализировать профессионального деления работников предприятия. | Комбинирование известных алгоритмов деятельности в ситуациях, не предполагающих стандартного применения одного из них | Устный опрос | ||
33 | Понятие о профессии, специальности и квалификации работника | 1 | 17.05 | Влияние техники и технологий на виды и содержание труда. Понятие о профессии, специальности и квалификации работника. Факторы, влияющие на уровень оплаты труда. | Оценивать факторы влияющие на дальнейшую профессию. | Определение адекватных способов решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов | Практическая работа | |
Пути получения профессионального образования | 2 | |||||||
34 | Роль профессии в жизни человека. | 1 | 24.05 | Роль профессии в жизни человека. Виды массовых профессий сферы производства и сервиса. Региональный рынок труда и его конъюнктура. | Анализировать предложений работодателей на региональном рынке труда. Искать информации о возможностях получения профессионального образования. | Оценивание своей деятельности с точки зрения эстетических ценностей | ||
35 | Профессиональные качества личности и их диагностика. | 1 | 31.05 | Профессиональные качества личности и их диагностика. Источники получения информации о профессиях и путях профессионального образования. Возможности построения карьеры в профессиональной деятельности. | Строить планы профессионального образования и трудоустройства. | Овладение умениями совместной деятельности: согласование и координация деятельности с другими ее участниками | Практическая работа |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематический план технология 5 классу
Рабочая программа составлена согласно федеральному государственному стандарту основного общего образования по технологии и примерной Программы основного общего образования по технологии. Для проведени...
Тематический план технология 6 класс
Пояснительная записка Рабочая программа составлена согласно федеральному государственному стандарту основного общего образования по технологии и примерной Программы основного общего о...
Тематический план 5 класс Направление «Индустриальные технологии»
тематическое планирование в рамках ФГОС второго поколения...
Тематический план Технология .Индустриальные технологии 5 -7класс
тематический план Технологии (мальчики)...