Животноводство родного края
методическая разработка по технологии на тему
Цель: Формировать понятие о животноводстве как области сельского хозяйства; дать знания об областях животноводства; раскрыть их значение для человека; воспитывать патриотичное отношение и любовь к земле родного края, уважение к людям и их работе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razrabotka_uroka_zhivotnovodstvo_rodnogo_kraya.doc | 68 КБ |
Предварительный просмотр:
ГКОУ для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, специальная (коррекционная) школа-интернат для детей с ограниченными возможностями здоровья
ст-цы Новолеушковской Краснодарского края
Животноводство родного края
Учитель животноводства:
Симоненко Е.А.
2011-2012 г.
Животноводство родного края
Цель: Формировать понятие о животноводстве как области сельского хозяйства; дать знания об областях животноводства; раскрыть их значение для человека; воспитывать патриотичное отношение и любовь к земле родного края, уважение к людям и их работе.
Оборудование: Иллюстрации домашних животных.
Ход урока
I. Проверка домашнего задания.
1. Фронтальное опрашивание.
—Что такое растениеводство? На какие области оно делится?
—Какие растения называются зерновыми? Какие зерновые растения выращивают в вашей области?
—Что изготовляют из зерновых растений? Где их используют?
—Какие растения называются техническими?
—Какие технические культуры выращивают в нашем крае? В нашей местности?
—Как люди используют технические растения? Что из них изготовляют?
—В каких условиях овощи дают наилучший урожай?
—Какое значение имеет развитие плодоводства в нашем крае?
2. Индивидуальное опрашивание (устное).
Учитель: А сейчас мы проверим, что вы знаете о животных?
Вы должны будете рассказать о животных, сообщения о которых вы готовили дома.
3. Тестовые задания по теме "Животные - часть живой природы".
1 ВАРИАНТ
1. Бабочка, сорока, собака - живые организмы, так как…
2. Животные питаются…
3. Где живут эти животные?
Морской окунь, верблюд, медведь, лиса, сом, тигр, камбала, карась.
Море Река Лес Пустыня
2 ВАРИАНТ
1. Животные - живые организмы, так как…
2. Люди различают животных по…
3. Приведи примеры животных, которые живут в определенной местности.
--- Вы знаете, что мир животных, населяющих нашу планету разнообразный. Они живут на суше, в земле, некоторые приспособились к жизни в воде. Части тела всех животных отличаются размерами, формой, окрасом.
- Рассмотрите рисунок лисы и лося.
- Расскажите об этих животных по плану.
- Что общего между ними?
- Чем они отличаются?
Вывод: Животные, тело которых покрыто шерстью, называют зверями. Они выкармливают малышей молоком (это существенные признаки зверей).
- Как вы думаете, легок ли труд людей, у которых есть животные?
- А что необходимо делать, чтобы животные нормально себя чувствовали?
(Дети высказывают своё мнение)
(Вовремя давать пищу, а пищу нужно приготовить, привезти, раздать; Убрать навоз; Животных нужно почистить, поменять подстилку, выгнать на прогулку, проветрить помещение.)
- Скажите, ребята, чем отличается жизнь домашних животных от жизни диких? Кому труднее?
- Дикие животные сами отыскивают корм, а домашних обеспечивает пищей человек, правда живут они в неволе.
II. Актуализация опорных знаний учеников
(Когда дети называют отгадку, учитель вывешивает рисунок животных.)
• Голодная — мычит, сытая — жует, Всем детям молоко дает. (Корова)
• Хвост — крючком, нос — пятачком. (Свинья)
• Кто в горячий день на лугу выпасается в кожухе? (Овца)
• Крылья имею — не летаю. Червяков каждый день ищу. (Курица)
• Плавала, купалась, сухой осталась. (Утка)
• Госпожа пышная лопатами вышла. Из реки воду пила, по-немецки говорила. (Гусыня)
—Что объединяет всех этих животных?
—Каких животных называют домашними? Назовите домашних животных.
— С давних времен люди начали охотиться на животных, а потом научились приручать их. Итак, домашних животных люди разводят и используют в своем хозяйстве.
Домашние животные привыкли к человеку и к условиям жизни, которые он создал для них. Сами они не могут найти в природе пищу и жилье. Да и человек не может обойтись без домашних животных, так как они дают ему разные продукты: мясо, молоко, сало, яйца, а также шерсть, кожу, пух.
Поэтому в нашем крае важнейшей наряду с растениеводством, областью сельского хозяйства является животноводство. Деятельность его состоит в разведении сельскохозяйственных животных и производстве животной продукции.
III. Сообщение тем и задач урока
— На сегодняшнем уроке мы рассмотрим тему «Животноводство родного края».
I. Восприятие и осознание учебного материала
1. Работа с картой.
- Определите, какие области животноводства более всего развиты в нашем крае?
- Назовите регионы, в которых развито скотоводство, свиноводство, овцеводство, птицеводство.
- Каких животных разводят в нашей области?
- Подумайте, от чего зависит разведение животных в определенной местности.
2. Рассказ учителя.
— Животноводство вырабатывает около 40 % сельскохозяйственной продукции страны — ценные продукты (молоко, мясо, сыр, яйца, рыбу, мед) и сырье для пищевой и легкой промышленности (кожу, шерсть, шелк). При этом оно использует кормовые культуры полей, растения лугов и пастбищ, отходы от питания людей, комбикорма.
Главные области животноводства — скотоводство, свиноводство, птицеводство, овцеводство, коневодство, А также рыбоводство, кролиководство, меховое звероводство, пчеловодство, шелководство.
Есть несколько направлений специализации скотоводства: молочное и мясное. Молочное развивается там, где есть пастбища с сочными травами . Мясное скотоводство развивается во всех естественных зонах вокруг центров пищевой промышленности, отходы от которой являются кормами для скота. Молочно-мясное скотоводство быстрыми темпами развивается вокруг больших городов, курортов, где есть много потребителей и молока, и мяса. В общем количестве большого рогатого скота в нашем крае на коров приходится больше половины.
Важной областью животноводства является свиноводство, которое вырабатывает свыше трети всего мяса. Свиноводство – это область животноводства, которое специализируется на разведении свиней для получения мяса, сала, кожи, щетины, костной муки. Эта область лучше всего представлена в районах высокоразвитого зернового хозяйства, картофелеводства, производства сахарной свеклы и подсолнечника, в пригородных зонах больших городов. Содержат свиней на свинофермах.
Овцеводство приобрело большое распространение в нашем крае. Овцы дают шерсть, мясо, жир, молоко. Традиционным является производство брынзы – сыра из овечьего молока.
Птицеводство развито на всей территории родного края, но более всего птицы (гусей, уток, индюков, кур) близ больших городов и в основных зерновых районах степи и лесостепи. Из домашних птиц получают мясо, яйца, пух и перо.
Также начали заниматься разведением экзотических птиц — страусов. Их выращивают на страусовых фермах ради мяса и яиц. Также возрождается коневодство, которое когда-то было важной областью животноводства. Больше всего коней разводят в Карпатах, Закарпатье, на Подолье и Полесье.
Прудовым рыбоводством занимаются везде. Разводят преимущественно карасей, толстолобиков, белых амуров, лещей, карпов, а в горных реках – форель.
Во многих районах края распространенным является кролиководство, более всего — на Полесье и в лесостепи. Меховое звероводство — это разведение меховых зверей на специальных фермах. Более всего выращивают норок, песцов, нутрий, серебристо-черных лисиц.
Давние традиции в крае имеет Пчеловодство, основным назначением которого являются разведения пчел для получения меда, воска, прополиса, пчелиного яда. Распространено оно во всех регионах, где цветут с весны до осени медоносные растения.
3. Рассказ учителя об областях животноводства, которые развиты в области.
- Животноводство базируется на полевом кормопроизводстве, естественных пастбищах, отходах пищевой промышленности, производстве комбикормов.
Важнейшими областями является скотоводство и свиноводство. Развиты также птицеводство, овцеводство, кролиководство, пчеловодство, рыбоводство. Скотоводство в крае имеет мясо-молочную специализацию.
IV. Осмысление знаний учениками
1. Работа с учебником.
Обработка статьи «Животноводство родного края».
2. Игра «Найдите меня».
Учитель называет или показывает рисунки животных. Ученики должны определить, в какой области животноводства занимаются их разведением, а также какую пользу они дают людям.
Материал для игры: Пчела, щука, кролик, корова, свинья, индюк, нутрия, курица и т. п..
V. Обобщение знаний
—Что такое животноводство? Какие главные области животноводства?
—Что такое скотоводство? Какие особенности разведения коров?
—В каких естественных условиях развивается свиноводство? Овцеводство? Птицеводство? Рыбоводство? Пчеловодство? Почему?
—Какие области животноводства есть в крае, где мы живем?
VI. Итог урока.
VII. Домашнее задание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока " Поэты Ставрополья о родном крае и о природе родного края"
Урок знакомит учащихся 6-7 классов с творчеством поэтов Ставропольского края и раскрывает особенности лирических произведений о природе родного края. Урок сопровождается презентацией. К уроку прилагаа...
Презентация к уроку "Поэты Ставрополья о родном крае и о природе родного края"
Презентация содержит основные сведения о жизни и творчестве писателей Ставропольского края И. В. Кашпурова, Г. С.Фатеева, с. Рыбалко....
урок по истории родного края 10 класс. "По страницам истории родного края"
В уроке использован материал истории 18 века, время правления Петра Великого, его "Каспийский поход" и влияние, оказанное на развитие Астраханской области....
Конкурс знатоков географии родного края "Люблю тебя, мой край родной!"
Разработка внеклассного мероприятия по краеведению....
Воспитание любви к родному краю, к родной культуре, к родному городу, к родной речи – задача первостепенной важности...
Одна из актуальных задач, стоящих перед общеобразовательными учреждениями России, – подготовка ответственного гражданина, способного самостоятельно мыслить и оценивать происходящее, строить свою...
Воспитание любви к родному краю, к родной культуре, к родному городу, к родной речи – задача первостепенной важности...
Воспитание любви к родному краю, к родной культуре, к родному городу, к родной речи – задача первостепенной важности...Д.С. Лихачев Одна из актуальных задач, ...
Воспитание любви и интереса к родному краю в процессе приобщения дошкольников к традиционной культуре Родного края.
Татарстан – это особый культурный регион России: со своими традициями, промыслами, своими героями прошлого и настоящего. Многонациональность Татарстана – его достижение, его богатство. Может быть, в о...